Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы УМК « Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа ХХIвека»- М.: Вентана- Граф,2012.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа ХХI века»:
- Учебник «Русский язык», 3 класс в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.
- Рабочие тетради №1, №2. «Пишем грамотно»
Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели —нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3и 4 классы. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфе Мика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.
Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.
Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.
Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Содержание тем учебного курса
№п/п | Название разделов | кол-во часов | Содержание | Универсальные учебные действия |
1 | «Как устроен наш язык»: Фонетика Состав слова Синтаксис Морфология | 62 3 4 18 37 | Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. коммуникативные: - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различныероли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
2 | «Правописание» | 53 | Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря для определения(уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативные: - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
3 | «Развитие речи» | 35 | Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. | коммуникативные: - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
4 | Резерв (Повторение пройденного) | 20 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты из учебника «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно и правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные, непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- выделять, находить собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имен существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-емусклонению;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом65–80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з, с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
- буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический
разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
- при над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Учебно – тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
( 5часов в неделю, всего 170 час.)
УМК «Начальная школа XXI»
№п/п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Как устроен наш язык. Фонетика. | 1 | ||
2 | Правописание. Правописание большой буквы в словах. | 1 | ||
3 | Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова. | 1 | ||
4 | Правописание. Перенос слова. | 1 | ||
5 | Развитие речи. Знакомство с изложением как видом письменной работы. | 1 | ||
6 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Фонетический анализ слова. | 1 | ||
7 | Правописание. Гласные после шипящих. | 1 | ||
8 | Контрольная работа (нулевой срез) по тексту администрации | 1 | ||
9 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Состав слова. | 1 | ||
10 | Правописание. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
11 | Развитие речи. Признаки и типы текста | 1 | ||
12 | Как устроен наш язык. Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | ||
13 | Правописание. Правописание согласных в корне слова. | 1 | ||
14 | Как устроен наш язык. Словообразование. | 1 | ||
15 | Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | ||
17 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Состав слова. Разбор слова по составу и словообразование. | 1 | ||
18 | Правописание. Правописание суффиксов. | 1 | ||
19 | Правописание. Правописание приставок. | 1 | ||
20 | Развитие речи. Заглавие и начало текста. | 1 | ||
21 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Предложение. | 1 | ||
22 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Слова в предложении. | 1 | ||
23 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Виды предложения по цели высказывания и интонации. | 1 | ||
24 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||
25 | Развитие речи. Анализ ошибок допущенных в изложении. Деление текстов на абзацы. | 1 | ||
26 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Главные члены предложения. | 1 | ||
27 | Правописание. Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. слов. дикт. | 1 | ||
28 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Главные члены предложения. | 1 | ||
29 | Правописание. Правописание приставок. | 1 | ||
30 | Правописание. Правописание приставок, оканчивающихся на з- и с- | 1 | ||
31 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Подлежащее. | 1 | ||
32 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Сказуемое. | 1 | ||
33 | Развитие речи. Знакомство с жанрами письма. | 1 | ||
34 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Сказуемое. | 1 | ||
35 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | ||
36 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
37 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | ||
38 | Итоговая контрольная работа по тексту . | 1 | ||
39 | Анализ ошибок допущенных в диктанте. Правописание. Правописание приставок с-з | 1 | ||
40 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | ||
41 | Развитие речи. Знакомство с жанрами письма. | 1 | ||
42 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | ||
43 | Правописание. Правописание орфограмм, изученных во 2 классе. | 1 | ||
44 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | ||
45 | Правописание. Сложные слова с двумя корнями. | 1 | ||
46 | Правописание. Сложные слова. | 1 | ||
47 | Развитие речи. Изложение. | 1 | ||
48 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | ||
49 | Правописание. Правописание гласных букв после шипящих в корне слова. | 1 | ||
50 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | ||
51 | Правописание. Правописание гласных букв после шипящих в корне слова. | 1 | ||
52 | Развитие речи. Учимся писать письма. | 1 | ||
53 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Однородные члены предложения. | 1 | ||
54 | Как устроен наш язык. Синтаксис «Члены простого предложения». | 1 | ||
55 | Правописание. Буква ы после звука ц. | 1 | ||
56 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Однородные члены предложения. | 1 | ||
57 | Правописание. Постановка запятой при однородных членах. | 1 | ||
58 | Правописание. Правописание слов, образованных сложением. | 1 | ||
59 | Развитие речи . Сочинение. | 1 | ||
60 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Синтаксис. Однородные члены предложения. | 1 | ||
61 | Правописание. Постановка запятой при однородных членах. | 1 | ||
62 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | ||
63 | Правописание. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Постановка запятой при однородных членах. | 1 | ||
64 | Развитие речи. Учимся писать письма. | 1 | ||
65 | Как устроен наш язык. Фонетика и состав слова (повторение). | 1 | ||
66 | Развитие речи. Контрольное списывание | 1 | ||
67 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в списывании. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
68 | Как устроен наш язык. Морфология. Части речи. | 1 | ||
69 | Развитие речи. Изложение | 1 | ||
70 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология. Имя существительное. | 1 | ||
71 | Правописание. Повторение пройденного. | 1 | ||
72 | Развитие речи. Типы текста. | 1 | ||
73 | Как устроен наш язык. Морфология. Род имён существительных. | 1 | ||
74 | Как устроен наш язык. Морфология. Род имён существительных. | 1 | ||
75 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | ||
76 | Анализ ошибок допущенных в диктанте. Как устроен наш язык. Морфология. Число имён существительных. | 1 | ||
77 | Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. | 1 | ||
78 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | ||
79 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Морфология. Число имён существительных. | 1 | ||
80 | Правописание. Изменение имён существительных по числам. | 1 | ||
81 | Правописание. Число имён существительных. | 1 | ||
82 | Развитие речи. Изложение. | 1 | ||
83 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология. Склонение имён существительных. | 1 | ||
84 | Как устроен наш язык. Морфология. Падеж. | 1 | ||
85 | Как устроен наш язык. Морфология. Падеж имён существительных. | 1 | ||
86 | Правописание. Правописание слов с удвоенной согласной в корне. | 1 | ||
87 | Правописание. Удвоенная согласная в корне слова. | 1 | ||
88 | Развитие речи. Учимся писать письма. | 1 | ||
89 | Как устроен наш язык. Морфология. Падеж имён существительных. | 1 | ||
90 | Правописание. Правописание суффикса –ок- в именах существительных. | 1 | ||
91 | Как устроен наш язык. Морфология. Падеж имён существительных. | 1 | ||
92 | Правописание. Правописание суффиксов –ец-, -иц-, -ичк-, -ечк- в именах существительных. | 1 | ||
93 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | ||
94 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Морфология. Склонение имён существительных. | 1 | ||
95 | Правописание. Правописание суффиксов –инк-, -енк- в именах существительных. | 1 | ||
96 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы». | 1 | ||
97 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Морфология. Склонение имён существительных. | 1 | ||
98 | Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||
99 | Развитие речи. Изложение. | 1 | ||
100 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология. Склонение имён существительных. | 1 | ||
101 | Как устроен наш язык. Морфология. Тест по теме «Склонение имён существительных». | 1 | ||
102 | Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | ||
103 | Как устроен наш язык. Морфология. Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||
104 | Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | ||
105 | Развитие речи. Контрольное списывание. | 1 | ||
106 | Как устроен наш язык. Морфология. Анализ ошибок допущенных в списывании. Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||
107 | Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | ||
108 | Как устроен наш язык. Морфология. Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
109 | Правописание. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | 1 | ||
110 | Развитие речи. Изложение. | 1 | ||
111 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология. Словообразование имён существительных. | 1 | ||
112 | Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | ||
113 | Как устроен наш язык. Морфология. Словообразование имён существительных. | 1 | ||
114 | Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | ||
115 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | ||
116 | Правописание. Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных. | 1 | ||
117 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | ||
118 | Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | 1 | ||
119 | Правописание. Правописание окончаний имён сущ. | 1 | ||
120 | Как устроен наш язык. Морфология. Имя прилагательное. | 1 | ||
121 | Правописание. Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | ||
122 | Развитие речи. Сочинение | 1 | ||
123 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Морфология. Имя прилагательное. | 1 | ||
124 | Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | ||
125 | Правописание. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных.» | 1 | ||
126 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Морфология. Имя прилагательное. | 1 | ||
127 | Правописание. Правописание имён существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | ||
128 | Правописание. Правописание имён существительных на –ий, -ия, -ие. слов. дикт. | 1 | ||
129 | Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | ||
130 | Как устроен наш язык. Морфология. Качественные имена прилагательные. | 1 | ||
131 | Как устроен наш язык. Морфология. Основные признаки качественных имён прилагательных. | 1 | ||
132 | Развитие речи. Учимся писать письма.. | 1 | ||
133 | Как устроен наш язык. Морфология. Степени сравнения качественных имён прилагательных. | 1 | ||
134 | Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
135 | Развитие речи. Обучающее изложение с элементами сочинения. | 1 | ||
136 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология. Степени сравнения качественных имён прилагательных. | 1 | ||
137 | Правописание. Правописание имён прилагательных. | 1 | ||
138 | Как устроен наш язык. Морфология. Краткая форма качественных имён прилагательных. | 1 | ||
139 | Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
140 | Правописание. Контрольное списывание по теме «Окончания имён прилагательных». | 1 | ||
141 | Развитие речи. Анализ ошибок допущенных в списывании. Учимся писать письма. | 1 | ||
142 | Как устроен наш язык. Морфология. Относительные имена прилагательные. | 1 | ||
143 | Правописание. Правописание относительных имён прилагательных. | 1 | ||
144 | Как устроен наш язык. Морфология. Образование относительных имён прилагательных. | 1 | ||
145 | Правописание. Правописание относительных имён прилагательных. | 1 | ||
146 | Развитие речи. Сочинение на тему «Моя история» | 1 | ||
147 | Правописание. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Правописание относительных имён прилагательных. | 1 | ||
148 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | ||
149 | Правописание. Правописание относительных имён прилагательных. | 1 | ||
150 | Как устроен наш язык. Морфология. Притяжательные имена прилагательные. | 1 | ||
151 | Правописание. Правописание притяжательных имён прилагательных. | 1 | ||
152 | Развитие речи. Составление текста по его части. | 1 | ||
153 | Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | ||
154 | Как устроен наш язык. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | 1 | ||
155 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Имя прилагательное | 1 | ||
156 | Правописание. Правописание сравнительной степени качественных прилагательных. | 1 | ||
157 | Развитие речи. Работа с текстом. Изложение. | 1 | ||
158 | Правописание. Анализ ошибок допущенных в изложении. Правописание превосходной степени качественных прилагательных. | 1 | ||
159 | Правописание. Правописание краткой формы качественных прилагательных. | 1 | ||
160 | Как устроен наш язык. Морфология. Местоимение | 1 | ||
161 | Итоговая контрольная работа по теме «Морфология.» | 1 | ||
162 | Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте.. Морфология. Личные местоимения. | 1 | ||
163 | Как устроен наш язык. Морфология. Употребление личных местоимений в речи. | 1 | ||
164 | Правописание. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | ||
165 | Как устроен наш язык. Морфология. Склонение личных местоимений. | 1 | ||
166 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | ||
167 | Правописание. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Склонение личных местоимений. | 1 | ||
168 | Как устроен наш язык. Морфология. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | ||
169 | Повторение. Фонетический разбор, состав слова. | 1 | ||
170 | Повторение. Правописание прилагательных, местоимений. | 1 |
Учебно-методический комплект:
1.Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык» 3 класс :учебник,2 части. - М. «Вентана – Граф», 2013г.
2.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. М. «Вентана – Граф», 2010г.
3. Кузнецова М.И. Рабочие тетради «Пишем грамотно». - М. «Вентана – Граф», 2013г.
4.Кузнецова М.И. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок». - М. «Вентана – Граф», 2010г.
Список литературы:
1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010г. – 158с.
2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. – 88 с.
3. Журнал «Начальная школа плюс «До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»
4.Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык» 3 класс :учебник,2 части. - М. «Вентана – Граф», 2013г.
5.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. М. «Вентана – Граф», 2010г.
6. Кузнецова М.И. Рабочие тетради «Пишем грамотно». - М. «Вентана – Граф», 2013г.
Приложение
1.Использование ИКТ в общеобразовательном процессе
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Правописание. Перенос слова. | 1 |
2 | Как устроен наш язык. Состав слова. | 1 |
3 | Как устроен наш язык. Словообразование. | 1 |
4 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Главные члены предложения. | 1 |
5 | Как устроен наш язык. Синтаксис. Однородные члены предложения. | 1 |
6 | Развитие речи. Учимся писать письма. | 1 |
7 | Как устроен наш язык. Морфология. Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 |
8 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 |
9 | Как устроен наш язык. Морфология. Качественные имена прилагательные. | 1 |
10 | Как устроен наш язык. Морфология. Местоимение | 1 |
11 | Как устроен наш язык. Морфология. Правописание местоимений с предлогами. | 1 |
№ п/п | Наименование разделов или глав | Всего часов | Из них | Дата
| ||
Контрольные работы | план | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Как устроен наш язык | 62 | 5 | |||
2 | Правописание | 53 | 4 | |||
3 |
| 35 | 2 | |||
4 | Повторение пройденного | 20 | 1 | |||
| 170 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...