Второстепенный член предложения – определение
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 3 класс. Уч. Гарасимчук Л.А.
Тема: Второстепенный член предложения – определение.
Цель: закреплять умение находить определения в предложении; ставить вопросы; выяснить роль определения в речи; составлять схемы предложений.
Задачи:
- продолжить работу над развитием речи уч-ся;
-воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.
Ход урока.
Психологический настрой. Организация класса
Улыбнулись всем, всем, всем:
Небу, солнышку и мне.
Удачи вам желаю,
Всего, всего познать.
Уровень знаний всем поднять.
Сегодня на уроке нам предстоит совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Для этого выполним словарную работу.
- Словарная работа.
- С какой целью будем выполнять словарную работу?
Запись под диктовку
1в. 2в.
аптека победа
болото автобус
восток библиотека
город ездить
дорога мороз
лестница сейчас
огорчение озорник
месяц мимоза
взаимопроверка
- Работа по теме.
1).-Отгадайте загадку.
Красная девица по небу ходит.
Солнце
- Какая орфограмма в этом слове?
- К данному слову я добавлю ещё слова.
Весеннее аллею осветило
- Что объединяет эти слова? (орфограммы)
- Назовите орфограммы и подберите проверочные слова, где можно.
- Чем различаются слова? ( разные части речи)
2). – Составьте из этих слов предложение.
Весеннее солнце осветило аллею.
(разбор, 1уч-к у доски)
- Как по-другому можно назвать главные члены предложения?
(грамматическая основа)
- Как называются остальные члены предложения?
(второстепенные)
3). – С каким второстепенным членом предложения познакомились вчера на уроке русского языка?
- Что узнали об определении?
- Сегодня мы продолжаем работать по этой же теме.
- Сформулируйте тему урока.
(второстепенный член предложения – определение)
- Какие цели поставим на урок?
- продолжать учиться находить в предложении определение
и ставить вопросы к нему;
- учиться составлять схемы предложений;
- выяснить какую роль играет определение в речи;
- сравнить определение и дополнение
4). – Какая из схем подходит к записанному предложению?
- Какие второстепенные члены встретились в этом предложении?
- Давайте сравним определение и дополнение. Выясним, что у них общего, а чем они различаются.
- Я предлагаю поработать в парах, ответить на вопросы.
- Каким членом предложения являются?
- На какие вопросы отвечают?
- Что называют?
- Какой частью речи выражены?
- Как подчёркиваются в предложении?
(проверка)
дополнение определение
второстеп. член второстеп. член
вопросы косв. падежей какой? чей?
предмет признак предмета
именем сущ. именем прилаг.
Вывод: - Чем похожи эти второстепенные члены?
- Чем различаются?
5). Упр.442 с. 85.
- Прочитаем задание к упр.
- В парах составьте предложения по данным схемам.
- Запишите предложения в тетрадь и докажите, что составили правильно.
- Как доказать? (подчеркнуть гл. и вт члены предложения)
(2 чел. на доске записывают по предложению и подчёркивают)
Проверка на доске.
- Какие вы составили предложения?
Вывод. – Что такое определение?
- Что такое дополнение?
6) – Скажите, пожалуйста, нужны ли нам определения в речи? Обсудите в парах.
-Чтобы убедиться в верности ваших ответов, я предлагаю поработать с предложениями.
Цветы издавали аромат.
Цветы издавали нежный аромат.
- Чем отличаются предложения?
- Какое предложение больше нравится? Почему?
- Какой член предложения придаёт ему красоту, более точно передаёт смысл предложения?
- Какую роль играет определение в предложении? (точнее передаёт смысл предложения, делает его более красивым)
7). Упр. 445 с. 85.
- Прочитайте задание к упр.
- Зачем будем добавлять определения?
- Работаем самостоятельно.
Проверка
Дополнительно задание по выбору.
Упр. 449, 450 с.86
- Итог урока.
- Что такое определение?
- Какова роль определения в речи?
- Дом. Задание.
Упр. 452 с. 87.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова
Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:- дать понятие об определе...
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»
Тема урока«Второстепенные члены предложения. Определение»Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная)- дать понятие об определении, его основных свойствах; - развивать навык самостояте...
конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...
Второстепенные члены предложения. Определение
ЦЕЛЬ урока: создание условий для формирования новых знаний и второстепенном члене предложения: определение; познакомить с понятием «эпитет», его видами.Вызвать интерес к поиску спосо...
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...