Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс. Программа "Перспективная начальная школа".
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс, программа " Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_pismo.docx | 53.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по предмету
« Русский язык»
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. «Обучение грамоте (письмо и чтение)»,Чураковой Н.А. «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), примерной программой начального общего образования по технологии, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школ.
Авторская программа рассчитана на 164 ч( 5 ч. в неделю).
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. «Обучение грамоте (чтение)», Чуракова Н.А. «Русский язык».
Содержание программы:
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | Подготовительный период | 12 |
2 | Основной период | 95 |
3 | Заключительный период | 13 |
4 | Систематический курс | 44 |
ИТОГО | 164 | |
Требования к уровню подготовки обучающихся (в соответствии с новыми ФГОС – требования к планируемым результатам изучения программы):
- различать звуки и буквы русского языка;
- различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
- определять на слух ударные и безударные гласные;
- делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
уметь:
- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
- обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему-модель слова;
- читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
- обозначать звуки буквами и условными значками;
- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
- перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
- при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
- конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;
- определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
- членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;
- правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:
- выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями:
- чк, чн, чт,
- с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
- применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
- применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Русский язык»
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | прохождения | Примечание |
Подготовительный период 12 ч. | |||||
1. | День знаний | 02.09 | |||
2 | Знакомство с новым предметом. Ориентирование в пространстве | Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма. | 03.09 | ||
3 | Точка начало письма. Гигиенические правила. | Ориентировка в тетради. Рабочая строка. Точка начала письма. | 04.09 | ||
4 | Рабочая строка. Точка начало письма.. | Ориентировка в тетради. Рабочая строка. Точка начала письма. | 05.09 | ||
5 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. | Написание коротких и длинных прямых линий. Ориентировка в тетради. | 06.09 | ||
6 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо | 09.09 | ||
7 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила | Написание наклонной прямой с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). | 10.09 | ||
8 | Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. | Написание наклонной прямой с петлей вверху и внизу. | 11.09 | ||
9 | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. | Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е). Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | 12.09 | ||
10 | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. | Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е). Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | 13.09 | ||
11 | Письмо овалов: малого и большого: о О. | Написание овалов: малого и большого: о О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | 16.09 | ||
12 | Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. | Написание полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | 17.09 | ||
Основной период 95 | |||||
13 | Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы а. Проводят опыт | 18.09 | ||
14 | Прописная А. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы А.Составляют модели предложений на наборных полотнах. Работают в парах, группе. Играют в игру «Угадай». | 19.09 | ||
15 | Письмо букв А, а | Пишут буквы А, а, соединяют их с другими буквами. Моделируют звук, слово, предложение. | 20.09 | ||
16 | Строчная о. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы о. | 23.09 | ||
17 | Прописная О. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы О.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. | 24.09 | ||
18 | Строчная у. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы у. | 25.09 | ||
19 | Прописная У. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы У.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют предложение по схеме. | 26.09 | ||
20 | Работа со звукобуквенной схемой. | Повторение звуков , составление звукобуквенных схем. | 27.09 | ||
21 | Строчная э. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы э. | 30.09 | ||
22 | Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Пишут предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Э.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Слуховой диктант. | 01.10 | ||
23 | Строчная ы | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ы. Работают в группах. Сравнивают письменную и печатную букву. Слушают стихотворение. Выполняют узоры. | 02.10 | ||
24 | Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Запись диктанта. | 03.10 | ||
25 | Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы и. | 04.10 | ||
26 | Строчная и. | Конструируют буквы. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы И. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Выполняют узоры. Работают в парах. Учатся писать знаки. | 07.10 | ||
27 | Прописная И. | Конструируют буквы. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы И. | 08.10 | ||
28 | Введение представления о зрительном диктанте по памяти | Зрительный диктант . | 09.10 | ||
29 | Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. | Пишут изученные буквы гласных на основе иллюстраций. | 10.10 | ||
30 | Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о], [у] – о, у | Выделяют звуки, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о], [у] – о, у | 11.10 | ||
31 | Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами.. Списывают предложение по алгоритму. | 14.10 | ||
32 | Строчная м. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы М.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют предложение по схеме. | 15.10 | ||
33 | .Прописная М. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Составляют рассказ по предложенной схеме. | 16.10 | ||
34 | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Н.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют рассказ по предложенной схеме. | 17.10 | |||
35 | . Строчная н. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Н.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют рассказ по предложенной схеме. | 18.10 | ||
36 | Прописная Н | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы л. | 21.10 | ||
37 | Строчная л | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Л.Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. | 22.10 | ||
38 | Прописная Л | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы р. | 23.10 | ||
39 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Р. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. | 24.10 | ||
40 | Строчная р | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет.. | 25.10 | ||
41. | Прописная РБуква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. С 11. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы й. Пишут по памяти предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. | 28.10 | ||
42 | Буква й. | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова, выделение общих элементов букв. | 29.10 | ||
43 | Буква й. | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова, выделение общих элементов букв. | 30.10 | ||
44 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | 31.10 | ||
45 | Строчная я | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв .Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | 01.11 | ||
46 | Прописная Я | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | 11.11 | ||
47 | Строчная ё. | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | 12.11 | ||
48 | Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Запись под диктовку предложения. | 13.11 | ||
49 | Зрительный диктант (предложение, взаимопроверка). | Зрительный диктант. Делают взаимопроверку. | 14.11 | ||
50 | Строчная ю | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Запись под диктовку предложения. | 15.11 | ||
51 | Прописная Ю | Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. | 18.11 | ||
52 | Строчная е | Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. | 19.11 | ||
53 | Прописная Е. | Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. | 20.11 | ||
54 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Отработка алгоритма списывания предложения, делают самопроверку. | 21.10 | ||
55 | Буква ь. | Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | 22.10 | ||
56 | Буква ь | Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. | 25.11 | ||
57 | Строчная д | Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют предложение по схеме. | 26.11 | ||
58 | Прописная д | Конструирование букв. Письмо под диктовку. Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | 27.11 | ||
59 | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | Комментированное письмо. Графический диктант. Письмо по памяти. Сравнение слов по звучанию и значению. | 28.11 | ||
60 | Строчная т | Конструирование буквы, письмо под счет. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | 29.11 | ||
61 | Прописная Т | Конструирование буквы, письмо под счет. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | 02.12 | ||
62 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Конструирование буквы. Письмо под счет. Сравнение слов по звучанию и значению. | 03.12 | ||
63 | Строчная з | Работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо. Составление звуковой схемы слова. Письмо под диктовку. | 04.12 | ||
64 | Прописная З | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо предложения. | 05.12. | ||
65 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант. Списывание предложения. | 06.12 | ||
66 | Строчная с | Сопоставление печатных и письменных букв Сравнение слов по звучанию и значению Диктанты разного вида. Конструирование букв. | 09.12 | ||
67 | Прописная С | Работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо, графический диктант. Сравнение пар слов, составление предложения по схеме. Конструирование букв. | 10.12 | ||
68 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант. Списывание предложения | 11.10 | ||
69 | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | Работа со схемой звуков, букв. | 12.12 | ||
70 | Строчная г | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение букв. Выделение общего элемента букв. | 13.12 | ||
71 | Прописная буква Г | Конструирование букв, письмо под счет. Комментированное письмо. Составление рассказа по модели. Выделение общего элемента букв. | 16.12 | ||
72 | Строчная к. | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение пар слов . Комментированное письмо. Составление рассказа по схеме. | 17.12 | ||
73 | Прописная К. | Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение букв. Графический диктант. | 18.12 | ||
74 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Списывание предложений по правилам списывания, игра «Сломанный телефон». | 19.12 | ||
75 | Строчная в. | Конструирование букв, работа с трехуровневой моделью слова. Письмо по памяти. Списывание предложения. | 20.12 | ||
76 | Прописная В. | Конструирование букв, письмо под счет. Выборочный диктант. Составление модели предложения. | 23.12 | ||
77 | Строчная ф | .Написание строчной ф, слогов слов, предложений. Работа со звукобуквенными моделями слов. Работа над орфографической зоркостью. Письмо по памяти. Деление слов на слоги. Конструирование буквы. | 24.12 | ||
78 | Прописная Ф | Написание прописнойФ, слогов слов, предложений. Работа со звукобуквенными моделями слов. Работа над орфографической зоркостью. Письмо по памяти. Деление слов на слоги. Конструирование буквы. | 25.12 | ||
79 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Списывание предложения. Работа со звукобуквенными моделями слов. Работа над орфографической зоркостью. | 26.12 | ||
80 | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | Комментированное письмо. Графический диктант. Письмо по памяти. Сравнение слов по звучанию и значению | 27.12 | ||
81. | Зрительный диктант (предложение, взаимопроверка). | Запись предложений под диктовку, зрительный диктант, делают взаимопроверку. | 09.01 | ||
82 | Строчная б | Работа со звукобуквенными моделями. Конструирование буквы. Сравнение букв. Поиск общих элементов. Письмо под счет. | 10.01 | ||
83 | Прописная Б Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Конструирование буквы. Письмо под счёт. Выполнение звукового анализа слов: пить-бить. Выборочный диктант. | 13.01 | ||
84 | Строчная п | Образование слов с помощью суффикса Деление на слоги. Списывание предложений. Написание предлогов со словами. | 14.01 | ||
85 | Прописная П, | Конструирование буквы. Написание предложения. Сравнение элементов букв. | 15.01 | ||
86 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | Выделение изученных звуков и букв из слов и слогов. Графический диктант. Преобразование слов путем замены звука. Списывание предложений. Обучение алгоритму самопроверки. | 16.01 | ||
87 | Строчная ж, «жи – пиши с буквой и». | Конструируют буквы. Пишут под счет.Отрабатывают правило«жи пиши с буквой и». Выполняют звуковой анализ слов, наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков (кошка-кашка); наращиванием слов (шина-машина). Пишут слова с изучаемой буквой. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. | 17.01 | ||
88 | Прописная Ж | Конструируют буквы. Пишут под счет. Отрабатывают правило «жи- пиши с буквой и».Списывают по алгоритму. Пишут графический диктант на составление модели текста. Пишут слуховой диктант. Пишут слова с изучаемой буквой. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Составляют текст по рисунку и схеме. | 20.01 | ||
89 | Строчная ш | . Конструируют буквы. Пишут под счет. Переводят звуковую схему в графическую с последующей записью письменными буквами. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. | 21.01 | ||
90 | Прописная Ш | Пишут изученные буквы, слова с изученными буквами. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. | 22.01 | ||
91 | ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, пишут слуховой и зрительный диктанты, ориентируясь на правила работы на диктанте. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. | 23.01 | ||
92 | ья, ье, ьё, ью . Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Читают и обсуждают правила списывания и самопроверки. По иллюстрации находят нужный текст в «Азбуке». Списывают по алгоритму, анализируют трудные места, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. | 24.01 | ||
93 | ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Списывают предложение. Составляют предложение по схеме. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Записывают слова-перевёртыши. Вставляют пропущенную букву в слова. Пишут выборочный диктант. Подбирают слова для текста диктанта. | 27.01 | ||
94 | ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.
| Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму | 28.01 | ||
95 | Составление текста диктанта с изученными буквами . | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложения по алгоритму. | 29.01 | ||
96 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Читают и обсуждают правила списывания и самопроверки. По иллюстрации находят нужный текст в «Азбуке». Списывают по алгоритму, анализируют трудные места, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. | 30.01 | ||
97 | Строчная х. | Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы х. Пишут по памяти предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке. | 31.01 | ||
98 | Прописная Х. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Х. | 03.02 | ||
99 | Строчная ч , ча, чу. | Пишут строчную букву ч, слова с буквосочетаниями ча, чу. Конструируют букву ч. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Пишут выборочный диктант. | 04.02 | ||
100 | Прописная Ч | Пишут прописную букву слова с буквосочетаниями Ча, Чу. Конструируют букву Ч .Пишут под счет. | 05.02 | ||
101 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Списывают предложение по алгоритму. Пишут по памяти предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке | 06.02 | ||
102 | Строчная щ, ща, щу. | Пишут строчную букву щ, слоги и слова с этой буквой. Конструируют букву щ Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы щ .Пишут графический диктант. | 07.02 | ||
103 | Прописная Щ, правописание ща, щу . | Пишут прописную букву Ц, слоги, слова и предложения с этой буквой. Конструируют букву Щ. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Щ | 10.02 | ||
104 | Строчная ц. | Пишут строчную букву ц, слоги и слова с этой буквой. Конструируют букву ц. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ц. Пишут графический диктант. | 11.02 | ||
105 | Прописная Ц. | Пишут прописную букву Ц, слоги, слова и предложения с этой буквой. Конструируют букву Ц. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Ц. | 12.02 | ||
106 | Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 13.02 | ||
Заключительный период 13ч | |||||
107 | Письмо по памяти. | Письмо по памяти буква, сочетаний, слов с изученными буквами. | 14.02 | ||
108 | Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибко опасных мест. | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 24.02 | ||
109 | Запись слов под диктовку. | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов. | 25.02 | ||
110 | Составление и запись предложений. | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 26.02 | ||
111 | Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | Запись слов с сочетаниями ча-ща,чу-щу. | 27.02 | ||
112 | Игры со словами. | Составление и написание слов с изученными буквами. | 28.02 | ||
113 | Правила списывания текста. | Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. | 03.03 | ||
114 | Запись слов и предложений под диктовку. | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 04.03 | ||
115 | Игры со словами. | Составление и написание слов с изученными буквами. | 05.03 | ||
116 | Правила списывания текста. | Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. | 06.03 | ||
117 | Контрольное списывание. | Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. | 07.03 | ||
118 | Работа над ошибками. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка . | Графические модели слов, элементы прописных букв Написание слов и предложений с изученными буквами. | 10.03 | ||
119 | Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой». | Графические модели слов, элементы прописных букв Написание слов и предложений с изученными буквами. | 11.03 | ||
Систематический курс 44 часа | |||||
120 | Знакомство с новым учебником «Русский язык». | Знакомятся с учебником, инструментальное освоение алфавита, правильное письмо заглавных и строчных букв. | 12.03 | ||
121 | Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке | Инструментальное освоение алфавита. Правильное письмо букв, слов; знание последовательности букв в алфавите. | 13.03 | ||
122 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. | Инструментальное освоение алфавита; принцип расстановки слов, начинающихся на одну букву. Правильное письмо букв, слов; знание последовательности букв в алфавите. | 14.02 | ||
123 | Слова-названия предметов. Слова- названия действий. | Одушевлённые существительные; постановка знаков препинания в конце предложения и при перечислении. Правильное письмо букв, слов. | 17.03 | ||
124 | Слова – названия признаков. | Писать заглавную букву в начале предложения; знаки препинания в конце предложения; правильно писать словосочетания жи-ши. Правильное письмо букв, слов. | 18.03 | ||
125 | Слова – названия предметов главные и неглавные. | Писать заглавную букву в начале предложения; знаки препинания в конце предложения; лексическое значение слов. Правильное письмо букв, слов, предложений. | 19.03 | ||
126 | Слова-помощники. | Писать заглавную букву в начале предложения; знаки препинания в конце предложения. Правильное письмо букв, слов, предложений. | 20.03 | ||
127 | Понятия «устная» и «письменная» речь. Особенности устной речи. | Определяют предложения по цели высказывания. Правильное письмо букв, слов, предложений. | 21.03 | ||
128 | Особенности устной и письменной речи. | Имена собственные и нарицательные. Слова-омонимы. Предложения по цели высказывания. Ударение | 31.03 | ||
129 | Особенности письменной речи. Особые правила письма. | Правильное письмо букв, слов, предложений. | 01.04 | ||
130 | Правила списывания текста. | Правильное письмо букв, слов, предложений; деление слов на слоги, списывание текста. | 02.04 | ||
131 | Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки. | Определяют парные и непарные согласные; обозначать нулевой звук, гласные и согласные звуки. | 03.04 | ||
132 | Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков | Знать согласные звуки, которые являются только твёрдыми и только мягкими; звуковой анализ слов; звуковая запись слов. | 04.04 | ||
133 | Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова. | Делают звуковой анализ слов, звуковая запись слов. Звуки гласные-согласные, парные- непарные, модели слов. | 07.04 | ||
134 | Звук [й] и буква й. | Звуковой анализ слов, звуковая запись слов. Звуки гласные-согласные, парные- непарные, слог, правильное письмо букв, слов. | 08.04 | ||
135 | Работа букв ю, я, е, ё. | Звуковой анализ слов, звуковая запись слов. Звуки твёрдые - мягкие, слог, правильное письмо букв, слов; алфавитный и звуковой столбики. | 09.04 | ||
136 | Работа букв е, ё, ю, я в начале слова. | Звуковой анализ слов, звуковая запись слов; алфавитный и звуковой столбики. | 10.04 | ||
137 | Проверочная работа. | Пишут предложения под диктовку, работают с буквами е,ё,ю,я, пишут сочетания жи-ши, чу-щу; ь как показатель мягкости согласного, безударная гласная в корне слова. | 11.04 | ||
138 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов. | Делают звуковой анализ слов; качество звука [ж], звуковой столбик, инструментальное освоение алфавита, обозначение буквой ё одного и двух звуков. | 14.04 | ||
139 | Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми . | Учатся правилам этикета. | 15.04 | ||
140 | Твёрдые и мягкие согласные в начале и в середине слова. Повторение правил переноса слов | Работают над лексическим значением слова; инструментальное освоение алфавита, делят слов на слоги. | 16.04 | ||
141 | Различение твердых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение. | Работают с односоставными и двусоставными предложениями, делают схемы предложений. | 17.04 | ||
142 | Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения в гости. | Учатся правилам этикета. Рассказывают как надо встречаться со знакомыми и принимать приглашение в гости. | 18.04 | ||
143 | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. | Закрепляют навыки различения твёрдых и мягких согласных звуков. Формируют умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой. | 21.04 | ||
144 | Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. | Обозначают твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью разных букв гласных, звуковая схема слова, ударение. | 22.04 | ||
145 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных. | Обозначают на письме твёрдых и мягких согласных; определяют существительные женского рода. Делают Звуковую схему слова, звуковой столбик. | 23.04 | ||
146 | Распознавание твёрдых и мягких согласных. | Знакомятся с орфоэпическими нормами. .Делают слоговую и звуковую схему слова, слога, ставят ударение. | 24.04 | ||
147 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. | Работают над орфограммами. Звуковыми столбиками, определяют ударный слог. | 25.04 | ||
148 | Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы | Определяют исключение в орфограмме. Работают со звуковым столбиком, выделение ударного слога. | 28.04 | ||
149 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це. | Определяют исключение в орфограмме. Работают со звуковым столбиком, выделение ударного слога. | 29.04 | ||
150 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | Работают над орфограммой, звуковым столбиком, выделяют ударный слог. | 30.04 | ||
151 | Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями. | Учатся правилам этикета, как правильно общаться с гостями. | 05.05 | ||
152 | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов | Пишут слова с сочетаниями чу-щу,ча-ща, повторяют правила переноса слов. | 06.05 | ||
153 | Работа букв ь и ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. | Учатся правописанию ь на конце существительных женского рода. | 07.05 | ||
154 | Разделительный мягкий знак и его работа. | Пишут слова с мягким знаком ,как показатель мягкости предыдущих согласных, работа букв е,ё,ю,я | 08.05 | ||
155 | Разделительный твёрдый знак и его работа. | Работают над правописанием ъ после приставки на согласный звук, работа букв е,ё,ю,я; ь как показатель мягкости предыдущих согласных. | 12.05 | ||
156 | Азбука вежливости. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. | Учатся правилам этикета, как правильно общаться с гостями. | 13.05 | ||
157 | Повторение по теме «Предложение» Повторение звукового состава слова. Звуковая схема слова. | Повторяют правила списывания текста, закрепляют навыки письма с изученными орфограммами. | 14.05 | ||
158 | Итоговая контрольная работа. | Пишут итоговую контрольную работу. | 15.05 | ||
159 | Работа над ошибками. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. | Повторяют правописание буквы парного согласного на конце слова .Работают со схемами слов. | 16.05 | ||
160 | Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. | Учатся правилам этикета, как правильно вести себя в гостях, общению после встречи. | 19.05 | ||
161 | Слова с парными согласными на конце слова. | Находят слова -омонимы, определяют звуки звонкие и глухие. | 20.05 | ||
162 | Правило написания буквы парного согласного на конце слова. | Находят слова омонимы, пишут слова с парными согласными на конце. Составляют звуковые схемы слов. | 21.05 | ||
163 | Предложения по цели высказывания и по интонации. Составление предложений. Схемы предложений. | Отрабатывают знания о предложениях по цели высказывания. Записывают под диктовку слова с парными согласными на конце слова, повторяют правила списывания текста, прописная буква, предложение. | 22..05 | ||
164 | Работа клуба «Ключ и заря». Оформление писем и заполнение анкет. Выполнение заданий. | Определяют различие предложений по цели высказывания и интонации. | 23.05 | ||
ИТОГО | 164 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
1.Т.М.Рагозина Программа «Технология» 1-4 классы М: Академкнига, 2012
2.Учебник: Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.,2012
3.Учебно-методические пособия: Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.,20
.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов
от 30.08.2013 г. № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________
Устинова И.Н.
05.09.2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков обучения грамоте УМК "Перспективная начальная школа"
Расширенное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" ( литературное чтение и русский язык) разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (УМК Перспективная начальная школа)
Планирование дано с УУД и соответствует УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....