рабочая программа по русскому языку для 2 класса по систеие Занкова
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
В рабочей программе дана общая характеристика предмета, формы проведения уроков, формы контроля, виды работ, требования к уровню готовности и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- общения и приобретения необходимых навыков пользования языковыми средствами;
- освоение обучающимися орфографической и пунктуационной грамотности;
- формирование метапредметных и предметных действий.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного: научиться фиксировать внимание на цели деятельности и сохранять ее школьнику помогут разнообразные формы представления заданий (тексты; дидактические игры; наглядный образ: рисунки, схемы, модели, таблицы, кроссворды, ребусы, планы ); пропуски в заданиях; недостаточность или избыточность фактов для их выполнения; выборочное выполнение заданий и др. Для успешного выполнения учебной задачи в учебниках предусмотрено сочетание в заданиях разных уровней познавательной деятельности, а также включены задания, направленные на освоение социальной роли обучающегося.
Формами организации учебного процесса по предмету «Русский язык» являются cбалансированное соединение традиционных и современных методов обучения, основанных на системно- деятельностном подходе:
-организация проектной и исследовательской деятельности,
- самостоятельная и практическая работа;
-комбинированные уроки;
-обобщающие уроки;
-нетрадиционные уроки;
-интегрированные уроки
Формы организации деятельности детей:
-фронтальная;
-групповая;
- индивидуальная работа;
-индивидуализированная;
-работа в парах.
II. Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 3 классе 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 170 часов. (5 часов в неделю)
1 четверть -45 часов
2 четверть -35 часов
3 четверть -50 часов
4 четверть -40 часов
Итого: 170 часов (5 часов в неделю)
В том числе предусмотрены и нетрадиционные уроки (20 уроков в нетрадиционной форме).
В связи с государственными праздниками в течение учебного года (в рабочие дни) освоение Программы рассчитано на 164 ч (см. Приложение 1)
Виды работ по предмету:
Русский язык | 2 класс |
Контрольное списывание | 2 |
Диктант | 3 |
Словарный диктант | 4 |
Тестирование | 1 |
Контрольная работа | 4 |
Итого | 14 |
Для реализации программы используется учебно – методический комплект:
1.Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова» – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
2.Учебник Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для 2 класса. – 6-е изд., испр. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
3.Дидактические средства для учащихся . Яковлева С.Г. Рабочие тетради по русскому языку. 2 класс: В 4 ч. / под ред. Н.В.Нечаевой.-5-е изд.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
4.Методическая литература. Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 2 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
5.Материалы для проведения проверочных работ. Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 2-е полугодие / Сост. С.Г.Яковлева. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
6. Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку, и с учетом стандарта реализуется программа базового уровня.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
III. Требования к уровню подготовки
Предметные результаты
I. Раздел «Развитие речи».
Обучающийся научится:
- Осознавать взаимосвязьмежду целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;
- выбирать адекватные средства ( слова,интонации, темп течи, тембр и силу голоса, жесты, мимику);
- выражать своё мнение и обосновывать его;
- владеть начальными умениями ведения разговора;
- строить устное монологическое высказывание;
- применять речевой этикет в общении;
- определять последовательность частей текста, составлять план.
Обучающийся получит возможность:
- Использовать в монологическом высказывании разные типы речи;
- Находить средства связи между предложениями;
- Составлять продолжение к началу текста;
- Создавать тексты по предложенному заголовку, анализировать и редактировать их.
II .Раздел « Система языка»
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова;
- Использовать алфавит для упорядочивания слов;
- Актуализировать фонетический материалв соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии.
Обучающийся получит возможность:
- Узнавать позиционные чередования звуков;
- Проводить звукобуквенный анализ слова и оценивать правильность данного разбора;
- Соблюдать нормы русского языка и оценивать их у собеседника;
- Находить по словарю правильность произношения слов;
- Совершенствовать навык клавиатурного письма;
Лексика
Обучающийся научится:
- Воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
- Выделять слова , значение которых требует уточнения;
- Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность:
- Понимать этимологию слов;
- Подбирать синонимы для устранения повторов
- Подбирать антонимы, различать употребление слов в прямом и переносном значении;
- Различать в тексте омономы, понимать значение употреблённых в тексте фразеологических оборотов.
Состав слова.
Обучающийся научится:
- Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
- Различать родственные (однокоренные) слова и формы слов.
Обучающийся получит возможность:
- Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные в сложных словах);
- Узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;
- Оценивать правильность разбора слов по составу;
- понимать смысловые , эмоциональнее, изобразительные возможности суффиксов и приставок
Морфология
Обучающийся научится:
- Различать изменяемые и неизменяемые слова;
- Находить начальную форму имени существительного;
- Определять грамматические признаки имён существительных( род, число, падеж, склонение)
- Находить начальную форму имени прилагательного;
- Определять грамматические признаки имён прилагательных(( род, число, падеж);
- Различать глаголы и определять грамматические признаки(время, число, род ( в прошедшем времени)).
Обучающийся получит возможность:
- Выполнять и оценивать правильность морфологического разбора существительных, прилагательных, глаголов;
- Определять функцию предлогов;
- Устанавливать отличие предлогов от приставок;
- Устанавливать связь между местоимением и существительным, на которое оно указывает.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- Различать предложение, словосочетание и слово;
- Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- Находить главные и второстепенные члены предложения.
Обучающийся получит возможность:
- Различать второстепенные члены предложения;
- Выполнять разбор простого предложения и оценивать правильность разбора;
- Использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять правила: написание имен собственных с большой буквы, гласных и, а, у после согласных ж, ш, ч, щ, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л, написание проверяемой безударной гласной в корне, парных согласных в корне, разделительных ь и ъ, не с глаголами, раздельное написание предлогов с другими словами;
- применять правила переноса слов, раздельного написания предлогов и союзов, а также оформления предложения;
- проверять свой и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность:
- Применять правила правописания ь после шипящих на конце существительных, гласные в суффиксах ик, ек, соединительные гласные в сложных словах;
- Объяснять правописание падежных окончаний;
- Объяснять запятые при однородных членах предложения;
- Осознавать место возможного возникновения орфограммы.
- Различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей слов.
УУД (универсальные учебные действия)
1.Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к учебному материалу;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основании анализа простых
- ситуаций;
- представление о причинах успеха в учебе;
- знание основных моральных норм поведении
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- ориентации на понимание предложенийи оценок учителей и товарищей,
- понимания причин успеха в учебе;
- оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников;
- понимания чувств одноклассников, учителей
2. Регулятивные универсальные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу,соответствующую этапу обучения;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учеб
- ной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- мобилизовывать силы в преодолении препятствий;
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
3. Познавательные универсальные действия
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблцами, схемами, приведенными в данном разделе;
- понимать заданный вопрос, в соответствиис ним строить ответ в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- анализировать изучаемые языковые факты с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
4. Коммуникативные универсальные действия
Обучающийся научиться:
- принимать участие в работе парами и группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под
- руководством учителя);
- использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре)
Минимальный список слов с непроверяемыми написаниями, который следует запомнить во 2 классе:
Автобус, автомобиль, альбом, арбуз, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, девочка, деревня, дорога, ещё, завтра, завтрак, заяц, идти (пойти), интерес, капуста, карандаш, картина, картофель, комар, коньки, корова, магазин, мало, мальчик, много, молоко, морковь, мороз, надо, нельзя, обед, овощи, огород, огурец, одежда, однажды, осина, ошибка, пальто, пенал, помидор, портфель, прекрасный, природа, работа, рабочий, ребята, решать, рисунок, сегодня, сейчас, скоро, собака, тетрадь, хорошо, человек, шел, яблоко, ягода, язык. (65 слов).
IV. Содержание программы
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел – «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел собственно система языка.
Развитие речевой деятельности. Данное направление работы поддерживается организацией всей жизнедеятельности ребенка, в том числе и другими учебными курсами, разработанными в рамках системы общего развития школьников.
Во 2 классе продолжается начатая в 1 классе работа по осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствует возникновению у школьников опыта устной речи, речи разговорной и научной (в рамках учебных предметов), воспитывает ответственность за сказанное слово, умение доказывать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие. Программа каждого следующего года обучения предусматривает расширение опыта детей в устном общении: умении участвовать в диалоге, дискуссии, строить содержательное, развернутое монологическое высказывание.
Продолжается и систематическая работа с письменным высказыванием. Через многообразные задания дети подводятся к осознанию признаков предложения и текста, умению их анализировать и сопоставлять самостоятельно тексты малых форм.
На протяжении всего начального обучения проводится лексическая работа. Учащиеся на практике знакомятся с многозначностью слов, омонимией, расширяется их словарь синонимов, антонимов. Лексическое значение слов сопоставляется с грамматическим значением.
Основной способ освоения устной и письменной речи – самостоятельная речевая деятельность Система языка. Структурирование системы русского языка осуществляется с учетом объективно существующих связей между его разделами.
Понятия в курсе русского языка определяются или по их существенным признакам, или терминами, принятыми в науке. При отборе материала учитывались его актуальность, практическая значимость. Так, необязательным для начальных классов является изучение числительных, наречий, фразеологизмов, но программа представляет возможность познакомить с ними, учитывая их актуальность для речи учащихся
I. Развитие речевой деятельности.
Устная речь
Сохраняются все направления работы, обозначенные в программе 1 класса. Продолжается уяснение взаимосвязи между содержанием и формой высказывания.
Значение средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи.
Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, противоположная точка зрения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах, в транспорте.
Монолог. Словесный отчет о выполненной работе. Связное высказывание на определенную тему.
Соответствие речи орфоэпическим нормам. Чистота произношения.
Письменная речь
Практическое ознакомление с признаками текста (целостность, связность, законченность). Средства связи между предположениями (порядок слов, местоимения, служебные части речи, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Выражение эмоционально-личностной позиции автора.
Составление текстов малых форм (письмо, записка, объявление, инструкция и пр.), заполнение бланков, анкет (в течение 2-4 классов).
Соответствие структуры и стиля собственного высказывания его жанру и теме (в течение 2-4 класса).
Оформление диалога.
Восстановление деформированных текстов (по сравнению с 1 классом увеличивается количество предложений или их распространенность).
Предложение. Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.
Слово. Наблюдение внутреннего единства слова – его значения, грамматических признаков и знаков.
Расширение представлений об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, многозначности, расширение словаря учащихся.
Работа со словарями, справочной литературой (в течение 2-4 классов).
II. Система языка.
Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные, невосклицательные. Главные члены: подлежащее, сказуемое – основа предложения, второстепенные члены (без дифференциации). Предложения распространенные, нераспространенные.
Связи слов в предложении. На практическом уровне устанавливается роль форм слов, местоимений и служебных слов для связи слов в предложении.
Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.
Части речи. Имя существительное; начальная форма; одушевленное и неодушевленное; собственное и нарицательное; единственное и множественное число, женский, мужской и средний род.
Имя прилагательное. Зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Словосочетание: практическое ознакомление с подчинительной связью «согласование».
Глагол. Изменение глаголов по числам. Словосочетание: практическое ознакомление с подчинительной связью «управление» (без введения понятия).
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.
Состав слова. Словообразование, словоизменение. Родственные (однокоренные) слова. Части слова: окончание, корень, приставка, суффикс. Роль читателей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова.
Различение предлога и приставки.
Орфография и пунктуация
Сильная и слабая позиция гласных. Правописание в корне слова буквы безударного гласного, проверяемого ударением. Слова с буквами непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Сильная и слабая позиция парных согласных в корне слов. Их правописание.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными в корне.
Ознакомление с написанием ь в именах существительных женского рода после шипящих в конце слов и его отсутствием у имен существительных мужского рода (рожь – нож, ночь – мяч).
Разделительные ь и ъ, их правописание.
Перенос слов
Звуки- буквы. Повторение фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различие гласных-согласных, гласных (однозвучных и йотированных), согласных звонких/глухих, шипящих, мягких/твёрдых, слого-деление, ударение). Разделительные ь и ъ, их правописание. Перенос слов с разделительными Ъ и Ь знаками
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
Что нужно для общения | 14 ч | |
Речь начинается со звуков и букв | 17 ч | |
Что такое родственные слова и формы слов | 30 ч | |
Корень. Окончание. | 6ч | |
Приставка. Суффикс . | 8ч | |
Разделительные ь и ъ | 5 ч | |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов | 6 ч | |
Правописание парных согласных в корне слов | 5 ч | |
Какие бывают в грамматике группы слов | 32ч | |
Части речи | 1ч | |
Имя существительное | 9ч. | |
Имя прилагательное | 7ч. | |
Глагол | 9ч | |
Правописание непроизносимых согласных | 6ч | |
Как образуются предложения | 21 ч | |
Главные члены предложения | 8ч | |
Служебные части речи- предлог | 13ч | |
Каждому слову своё место | 15ч | |
Сочетание слов по смыслу | 6ч | |
Многозначность слова | 3ч | |
Синонимы. Антонимы. | 6ч | |
Как строится текст | 8ч | |
Законы языка в практике речи | 15ч | |
Итого планируются 152 часа, резерв 18 часов |
V. Календарно-тематическое планирование (см. Приложение № 1)
Формы и средства контроля( Приложение №2)
VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Основная литература:
1.НечаеваН.В. «Русский язык», 2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
2. Яковлева С.Г. Рабочие тетради по русскому языку. 2 класс: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
3.Программы начального общего образования. (Система Л.В. Занкова) -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.
4.Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.
Дополнительная литература:
- Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 2 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010
Материально – техническое обеспечение по предмету
Литературное чтение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1 | Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) | К | |
Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова | Д | ||
1.2 | Примерная программа начального образования по русскому языку. | Д | |
1.3 | Стандарт начального образования и документы по его реализации | Д | |
1.4 | Дополнительная литература: - -Контроль знаний учащихся (д (дидактический материал) - -Работа с одарёнными детьми | К Д | |
2. Печатные пособия | |||
2.1 | Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения | Д | |
2.2 | Карточки с заданиями по русскому языку для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) | К/Ф | |
2.3 | Тесты для учащихся. | К/Ф | |
2.4 | Проверочные работы для учащихся. | К/Ф | |
3. Демонстрационные пособия | |||
3.1 | Объекты, предназначенные для запоминания словарных слов | Д | |
3.2 | Набор карточек для звукобуквенного анализа | Д | |
3.3 | Раздаточный материал для фонетического разбора слов | Д/К | |
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
4.1 | Чертёжные принадлежности линейка, циркуль, треугольник, транспортир. | Д/К | |
5. Технические средства обучения | |||
5.1 | Компьютер с программным обеспечением | Д | |
5.2 | УФО (сканер, ксерокс, принтер) | Д | |
5.3 | Мультимедийный проектор | Д | |
5.4 | Магнитная доска | Д | |
5.5 | Экспозиционный экран | Д | |
6. ЭКРАННО - ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
6.1 | Электронные таблицы к некоторым темам для демонстрации. | Д | |
6.2 | Электронный диск. Русский язык. ( Уроки Кирилла и Мефодия Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе (1-4). | Д | |
6.3 | Электронные материалы по здоровье - сберегающим технологиям | Д | |
6.4 | Презентации к урокам. | Д | |
7. ОБОРУДОВНИЕ КЛАССА | |||
7.1 | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев | К | |
7.2 | Стол учительский с тумбой | Д | |
7.3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |
7.4 | Классная доска для вывешивания иллюстративного материала | Д | |
7.5 | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев | К | |
7.7 | Журнальный столик и пуфики для игровой зоны детей. | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 4 класс по системе Занкова
рабочая программа по русскому языку с ОУД...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова
Рабочая программа по русскому языку , 2 класс составлена в соответствии с требованием ФГОС и Положением о рабочей программе МБОУ ЗСОШ №1....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Развивающая система Занкова ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Ко...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Ко...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова
Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (1 класс) по программе Занкова
Рабочая программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ и составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе П...