Открытые уроки русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Материал для урока русского языка УМК "Школа 2100..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnyy_diktant.docx | 10.43 КБ |
otkrytyy_urok_2_kl._konstruirovanie_tekstov.docx | 17.67 КБ |
russkiy_yazyk_mn._i_ed._chislo_imyon_sushch_3_kl.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Зрительный диктант.
Чудо .
Однажды зимой Лида кормила кроликов. Под снегом она нашла мерзлого мышонка.
Мышонок был маленький, розовый. Мороз превратил малютку в льдинку.
Девочка в кулаке принесла показать находку маме.
Вдруг мышонок шевельнулся. Еще толчок, еще. Лида испугалась. Она поняла: мышонок ожил.
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по русскому языку
во 2 «б» классе.
Тема: «Конструирование текстов»
Учитель: Чуприна И. В.
2011-2012 учебный год
Цель урока :Во время урока обучающиеся учатся правильно строить предложения,конструировать текст из отдельных частей и предложений, выделять главную мысль текста, озаглавливать его; развивать устную и письменную речь во время работы над текстом.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания.
Упр. 25 «Дидактический материал».
- Как озаглавили текст?
- Назовите опасные места в словах, которые выписали.
II. а) Гимнастика для пальчиков
б) Чистописание («Тетрадь по чистописанию»)
в) Словарная работа:
Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Называюсь я … . (тетрадь)
- Запишите слово-отгадку. Какие ещё однокоренные слова можете подобрать? (Дети по одному записывают однокоренные слова в тетради и на доске. Выделяют корень, суффикс)
История слова. Слово тетрадь произошло от греческого тетро, что значит «сложенный в четверо».
- Сообщение темы и цели урока. (слайд №1)
-слайд №2 Какое время года на фотографии? Какие чувства вызывает у вас этот пейзаж? Какие природные явленя происходят осенью? (слайд № 3) А что делают люди по осени в полях и огородах? (слайд №4)
- Прочитайте текст на экране (слайд №5)
- Можно ли это назвать текстом?
- Как должны быть связаны предложения в тексте?
- А это является текстом? (слайд №6)
-Сколько в нём частей? Как они называются? Как отделяются друг от друга на письме? Сколько здесь абзацев?
- Чего не хватает этому тексту? Озаглавьте. (слайд №7)
-Расскажите мне ещё раз, что такое текст (слайд№8)
- Послушайте сказку. Можете ли вы назвать её сказкой?
Огурец и кочан капусты пошли вместе купаться на реку. Огурец сразу в воду бросился, а капуста …
- Понравилась ли вам сказка? Чего в ней не хватает? (концовки)
- Сегодня на уроке мы и будем работать над тем, как сделать текст полным.
- Посмотрите на свои памятки. Какой части текста в них не хватает?
-Оказывается, очень важно, чтобы в тексте были все части, иначе текст будет неполным.
- Физкультминутка.
- Коллективная работа под руководством учителя.
–Вспомним тему нашего урока (слайд №9)
_ прочитайте предложения.
- Получился ли текст?
Давайте расположим части текста в правильном порядке (начало, основная часть, концовка).
- Ещё раз прочитайте текст. (слайд №10)
- Давайте озаглавим наш текст (дети предлагают свои варианты. Затем слайд №11 с вариантом учителя) (Выключить проектор, поднять экран)
VI. Гимнастика для глаз.
- Работа по учебнику.
Упр. 41.
- Какой части не хватает? Придумайте окончание этого текста.(Последнее задание упражнения оставить на конец урока.)
Упр. 42 (устно)
- А какой части не хватает у сказки? Придумайте зачин сказки.
Звукобуквенный анализ слова жить.
- Итог урока.
- Из каких трёх частей можно сконструировать текст?
IX. Задание на дом.
Упр. 26 («Дидактический материал»).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №4»
Урок по русскому языку в 3 классе
Тема: «Окончания имён существительных в единственном и множественном числе»
Учитель: Чуприна И. В.
2012 – 2013 учебный год
Тип урок. Урок развития умений.
Цель как деятельность учеников:
Развитие умений анализировать окончания форм единственного и множественного числа, определять особые случаи образования форм множественного числа от единственного;
Развитие чувства языка на основе контекстного подбора нужных форм числа.
Ход урока.
- Орг момент.
- Языковая разминка.
- Письмо по памяти.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне
(С. Есенин)
Задания после записи:
- Надпишите над существительными их рд
- Составьте и запишите предложение со словом берёза.
III. Формулирование темы и цели урока.
- Откройте учебник на стр. 36 (упр. 257) . Посмотрите на слова –схемы. «Расшифруйте» их.
- Какие окончания могут быть во множественном числе?
- А в единственном?
- Определите тему урока
IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений.
- Устно выполняем упр. 258. Развиваем умение самостоятельно подбирать разные формы слова с одинаковыми окончаниями.
- Упр. 259 – развивается умение образовывать формы множественного числа от единственного. Обращаем внимание на слово сыновья- появляется суффикс – ов- .
- Упр. 260 Творческое задание – развивается умение выбирать число имён существительных с опорой на синтаксические связи слов.
- Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя, а затем вслух.
- о чём оно? (о пользе дождика)
-какой художественный приём использует в этом стихотворении автор? (олицетворение, сравнение(стук капель- песенка))
- Какое существительное ед. или мн. Ч. Нужно вставить в первое предложение? Как догадались? (Далее идёт строчка «Только кто её(ед. ч.) поёт?» т.е. она, слово должно быть употреблено в форме единственного числа)
- Какие ещё слова помогают определить число имён сущ. ?(поймут, оно)
- Напишите слова, которые мы вставили, выделите в них окончания.
V. Физкультминутка
VI. Сравнение форм ед. ч. и мн. ч.
- Упр. 261. У доски выполняют упражнение два человека по-очереди. Остальные дети работают в своих тетрадях.
Наблюдение над новой закономерностью при образовании мн. ч., называющих названия детёнышей животных, - смена суффикса –ёнок- на –ят-.
Задание выполняется по шагам
- Что обозначают все записанные в столбик слова?
- Чем кроме окончаний отличаются слова? (суффиксами)
2. упр. 262 – выполняется устно. Наблюдение над особенностью образования форм мн. ч., связанной со сменой основы слова
- Почему слова объединены в пары?
- В чём их особенность (Это разные слова, у них разные основы)
- Как вы думаете таких слов в русском языке много? (мало) Трудно ли привести примеры?
VIII. Понятие о существительны, стоящих только в единственном и только во множественном числе.
Используется ИКТ «Кирилл и Мефодий начальная школа» урок 06, задание18
IX. Комплексное повторение.
Запись под диктовку.
Маленький рысёнок весело бегает и прыгает в густой траве.
- Надпишите над каждым словом, какая это часть речи.
- Разберите по составу слово рысёнок.
- Надпишите над одушевлёнными сущ. Букву о, над неодушевлёнными – букву – н.
X. Итог урока:
- Как изменяются имена существительные?
- Что интересного, нового узнали об образовании форм множественного числа некоторых имён существительных?
XI. Домашнее задание.
Стр. 42, упр - 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...