Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс. УМК "планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предмета «Русский язык»
(обучение грамоте)
Класс -1 «А»
Категория слушателей - обучающиеся школы
Срок обучения-165 ч.
Режим занятий- 5ч. в неделю.
Используемый УМК «Планета Знаний».
№ | тема раздела, урока (тип урока) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | УУД учащихся | дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Добуквенный период 17ч | |||||
1 | Знакомство с прописью. Гигиенические требования при письме: посадка ,положение прописи, ручки. | 1 | Обозначение речи и общения схемами. Санитарно-гигиенические правила посадки за партой | Учиться соблюдать гигиенические требования при письме. Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте | |
2 | Выявление рисунков в прописи. Гигиенические правила письма. Работа с образцами.(стр 4) | 1 | Правило оформления границ предложения на письме | Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом. Выполнять работу по образцу | |
3 | Знакомство с разлиновкой прописи. Направление линий в прописи. Обведение предметов по контуру.(стр 5) | 1 | Чтение схем, обозначение звуков в схемах | Различать направление линий в прописи. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения. | |
4 | Знакомство с основным алгоритмом письма Шесть элементов основного алгоритма письма. .Написание и соединение крючка и наклонной линии. | 3 | Чтение схем, обозначение звуков в схемах. | Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. Различать последовательность написания элементов буквы и | |
5 | Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание наклонных линий. Работа с образцами.(стр 8) | 1 | Чтение схем, обозначение звуков в схемах | Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и). Находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма | |
6 | Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма.. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой. (стр 9 ) | ||||
7,8. | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк .Написание наклонных линий и крючков. Работа с образцами.(стр 10/11) | 2 | |||
9 | Написание элементов букв И, Г, П, Т (стр 12) | 1 | Обозначать тв. и мягк. согл. звуков в схемах | Выполнять задание по образцу. Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, находить сходства и различия в их написании | |
10 | Написание элементов букв Л, Г. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове:1/2, 1/3,просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений (стр 13 ) | 1 | Деление слов на слоги дугами Знать понятие слога. | Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л — снизу). Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре | |
11 | Гласные звуки и буквы Написание элементов букв н, к, Э. (стр 14) | 1 | Знать понятие «буквы», соотносить звуки и буквы | Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища | |
12 | Гласные звуки и буквы Написание элементов букв К, И ,Н,Э. (стр 15). | 1 | Знать понятие «буквы», соотносить звуки и буквы. Чтение схем. | Контролировать расстояние между элементами во время их написания. Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками | |
13 | Написание элементов буквы у. Петля. Упражнение в написании изученных элементов. (стр 16/17) | 1 | Уметь отличать гласные и согласные звуки. Чтение схем. | Участвовать в анализе новых элементов. Соблюдать пропорции при написании петли буквы у | |
14 | Написание элементов букв п,н. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове:1/2, 1/3,просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. (стр18/19). | ||||
15 | Звуки гласные, буквы, их обозначающие Соединение 3-х и 4-х крючков в связку Звуки гласные, буквы, их обозначающие . Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.(стр 20-23). | 1 | Уметь отличать гласные и согласные звуки. Чтение схем. | Писать буквы и, ш. Соблюдать наклон при письме. Проверять выполнение задания товарищем | |
16,17 | Упражнение в написании элементов изученных букв. (стр24/25) | 2 | |||
Букварный период 98ч | |||||
18 (1) | Знакомство со звуком(а) и буквами Аа .Письмо строчной буквы а | 1 | Роль букв Аа. Уметь писать букву а | ||
Соотнесение звуков и букв.Письмо строчной буквы у | 1 | Команда твёрдости согл. звуку. Уметь обозначать звук буквой. Чтение слогов. | Воспроизводить написание буквы у по образцу. Сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы. Правильно соединять две буквы. Восстанавливать последовательность алгоритма | ||
19(2) | Знакомство со звуком(а) и буквами Аа. Письмо заглавной буквы А . | 1 | Команда твёрдости согл. звуку. Уметь обозначать звук | ||
20(3) | Соотнесение звуков и букв .Письмо заглавной буквы У . | 1 | Команда твёрдости согл. звуку. Уметь обозначать звук .Чтение слогов. | Правильно соединять изученные буквы на письме. Обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения. Классифицировать печатные и письменные буквы | |
21,22 (4,5) | Закрепление изученных букв . Деление слов на слоги, выделение ударного слога. | 2 | Уметь определять ударные звуки на слух. « Озвучивание» схем; деление слов на слоги, выделение ударного слога. | Правильно соединять изученные буквы на письме. Обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения. Классифицировать печатные и письменные буквы | |
23(6) | Обозначение звуков (м), (м*) буквами согласного. Письмо строчной буквы м. | 1 | Знать буквы Мм, уметь писать букву м . Артикулярные упражнения. | Воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму. Писать слово из 4-х букв (мама). Читать слова с опорой на рисунки, определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы. Восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв) | |
24(7) | Обозначение звуков (н), (н*) буквами согласного. Письмо строчной буквы н (уипзз) | 1 | Озвучивание схемы слова по значкам и буквам .Упражнение в написании букв. | Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию. Писать букву под комментирование. Проверять работу друг друга | |
25(8) | Понятие сонорности согл звука. Письмо заглавной буквы М. | 1 | Знать буквы Мм, уметь писать букву М .Обозначение звуков в схеме. | Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Конструировать слово из набора букв. Писать буквы в связке. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение | |
26(9) | Обозначение звуков (н), (н*) буквами согласного. Письмо заглавной буквы Н. | 1 | Уметь различать на слух звуки (н), (н*) и обозначать их звуками. Упражнение в написании букв. Обозначение звуков в схеме. | Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма. Писать предложение, правильно оформлять его на письме. Классифицировать буквы по разным признакам. Восстанавливать буквы по характерным элементам | |
27,28 29, (10.11.12) | Соотнесение звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов. Закрепление изученных букв. | 3 | Звукобуквенный анализ .Уметь писать изученные буквы. | Дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты. Составлять слова из слогов. Вычленять слово в таблице, заполненной буквами | |
30(13) | Пропись №2. Команда твёрдости согл. звука. Письмо строчной буквы о. | 1 | Команда твёрдости согл. звука. Обозначать звук (о) буквами Оо. Чтение слогов. | Экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о). Участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм её написания. Сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о. Писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру, самостоятельно) | |
31(14) | Звук (э), буквы Ээ. Чтение слов со звуком (э) в начале слова. Письмо строчной буквы э. | 1 | читать слова со звуком (э) в начале слова. Составление предложений. | Воспроизводить изученные буквы на слух. Угадывать место изученных букв в слове, вписывать их. Восстанавливать буквы по характерным элементам | |
32(15) | Письмо заглавной буквы О. | 1 | Команда твёрдости согл. звуку. Обозначать звук (о) буквами Оо Чтение слогов. Составление предложений. | Соотносить слова он, она, оно с названиями предметов. Оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его. Объяснять смысл пословицы | |
33(16) | Звук (э), буквы Ээ письмо заглавной буквы Э. | 1 | Уметь читать слова со звуком (э) в начале слова. Составление предложений. | Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы. Соотносить букву и её элементы. Ориентироваться в таблице (находить и вычёркивать заданную букву) | |
34,35 (17,18) | Соотнесение звуков и букв. Закрепление изученных букв. | 2 | Уметь писать слова с изученными буквами. Звукобуквенный анализ. | Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л). Составлять слова из букв. Выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Записывать ответ на вопрос. Ориентироваться в таблице букв (находить слова среди букв) | |
36(19) | Обозначение звуков (р), (р*) буквами согласного. Озвучивание схемы слова по значкам и буквам. Письмо строчной буквы р. | 1 | Уметь различать на слух звуки (р), (р*). Чтение звуковых схем, слогов, слов. Упражнение в написании букв. | Анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания. Конструировать буквы, из элементов | |
37(20) | Обозначение звуков (л), (л*) буквами Лл. Понятие сонорности .Письмо строчной буквы л. | 1 | Знать буквы Лл, обозначающие твёрдость и мягкость согл. писать букву л. Артикуляционные упражнения. | Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно. Правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами. Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву | |
38(21) | Обозначение звуков (р), (р*) буквами согласного. Озвучивание схемы слова по значкам и буквам. Письмо заглавной буквы Р. | 1 | Чтение звуковых схем, слогов, слов. Упражнение в написании букв. Уметь различать на слух звуки (р), (р*). | Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова. Дописывать деформированные слова. Находить заданную букву в таблице | |
39(22) | Обозначение звуков (л), (л*) буквами Лл. Понятие сонорности. Письмо заглавной буквы Л. | 1 | Знать буквы Лл, обозначающие твёрдость и мягкость согл. писать букву Л | Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами. Наблюдать за изменением слов в предложении (по родам). Конструировать слово из заданного набора букв | |
40(23) | Формирование умений сопоставлять звук и букву, читать звуковую схему. Закрепление изученных букв. | 1 | Проводить звуковой анализ слов, писать слова и слоги с изуч. буквами | Писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). Наблюдать за изменением слов по родам и по числам. Читать предложение-палиндром | |
41(24) | Обозначение звука (ы) буквой ы. Письмо строчной буквы ы. | 1 | Проводить звуковой анализ слов, писать букву ы. | Выполнять задание по образцу. Восстанавливать деформированные буквы. Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам. Решать ребусы | |
42(25) | Обозначение звука (и) буквой и. Сопоставление звуков и букв, читать звуковую схему .Письмо строчной буквы и. | 1 | Знать буквы ы и и как ориентиры для чтения. | Сопоставлять начертание буквы и с другими буквами. Комментировать письмо изученных букв. Узнавать деформированные слова и восстанавливать их. Задавать вопросы, формулировать задание товарищу | |
43(26) | Обозначение звука (и) буквой и. Сопоставление звуков и букв, читать звуковую схему .Письмо заглавной буквы И. | 1 | Знать буквы ы и и как ориентиры для чтения. | Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы | |
44,45 (27,28) | Формирование умений сопоставлять звук и букву, читать звуковую схему. Закрепление изученных строчных букв. | 2 | Проводить звуковой анализ слов, писать слова и слоги с изуч. буквами | Писать слова под диктовку и по образцу. Определять букву на слух по заданному алгоритму. Записывать печатные слоги письменными буквами. Восстанавливать деформированные слова | |
46(29) | Формирование умений сопоставлять звук и букву, читать звуковую схему. Закрепление изученных заглавных букв. | 1 | Проводить звуковой анализ слов, писать слова и слоги с изученными буквами. | Сравнивать начертание .букв, находить общее и отличия. Упражняться в соединении букв между собой. Составлять и записывать слоги с печатной буквой. Восстанавливать деформированные слова | |
47(30) | Письмо строчной буквы й | 1 | Уметь писать буквы Йй, выделять и характеризовать звук (й) | Правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). Конструировать слово из набора букв | |
48(31) | Обозначение звука (й) буквой й. Понятие единственного и множественного числа. Письмо заглавной буквы Й. | 1 | Уметь писать буквы Йй, выделять и характеризовать звук (й) | Сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме. Выполнять письмо по памяти. Составлять слова по образцу. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках | |
49(32) | Обозначение звуков (б), (б*) буквами Бб.Письмо строчной буквы б. | 1 | Уметь обозначать согл. звуки буквами .Составление слов из рассыпанных слогов. | Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм её написания. Находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах | |
50(33) | Обозначение звуков (п), (п*) буквами Пп. Упражнение в выделении ударного звука. Письмо строчной буквы п. | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. Чтение по сигналу значка; чтение столбиков, письмо буквы п. | Анализировать начертание буквы п, вырабатывать алгоритм её написания. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме | |
51(34) | Обозначение звуков (б), (б*) буквами Бб.Письмо заглавной буквы Б. | 1 | Уметь обозначать согл. звуки буквами. Составление слов из рассыпанных слогов | Вычленять известные элементы в начертании буквы Б. Выполнять письмо с графическим комментированием. Наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие | |
52(35) | Обозначение звуков (п), (п*) буквами Пп. Упражнение в выделении ударного звука. Письмо заглавной буквы П. | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. Чтение по сигналу значка; чтение столбиков, письмо буквы п. | Коллективно составлять алгоритм написания буквы П. Определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом. Конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы | |
53,54 (36,37) | Отработка правильного написания букв. Закрепление изученных букв. | 2 | Уметь писать изученные буквы | Выполнять задание по образцу. Правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения. Классифицировать буквы по характерным элементам. Восстанавливать деформированные слова. Находить слова в таблице букв | |
55(38) | Обозначение звуков (в), (в*) буквами Вв.Письмо строчной буквы в. | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. Постановка ударения в словах. | Проговаривать алгоритм написания строчной буквы в. Записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными буквами. Находить общие элементы в буквах | |
56(39) | Обозначение звуков (ф),(ф*) буквами Фф. Письмо строчной буквы ф. | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. Составление предложений. | Находить известные элементы в новых буквах. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Вычленять из ряда правильно написанную букву | |
57(40) | Обозначение звуков (в), (в*) буквами Вв.Письмо заглавной буквы В. | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. Постановка ударения в словах. | Записывать слоги под диктовку алгоритма написания. Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными | |
58(41) | Обозначение звуков (ф),(ф*) буквами Фф. Письмо заглавной буквы Ф. | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. Составление предложений. | Выполнять письмо по образцу (самостоятельно). Восстанавливать деформированные слова, буквы. Ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами | |
59(42) | Закрепление изученных букв. Отработка правильного написания букв. | 1 | Уметь писать изученные буквы | Составлять предложение из данных слов. Наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме. Записывать слова, данные печатными буквами | |
60(43) | Пропись №3. Обозначение звуков (г),(г*) буквами Гг. Письмо строчной буквы г. | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. Составление предложений из рассыпанных слов. | Комментировать алгоритм буквы, определять правильность написания и пути устранения графических ошибок. Выполнять написание слов по образцу. Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв | |
61(44) | Обозначение звуков (г),(г*),(к),(к*) буквами Гг, Кк.Письмо строчной буквы к. | 1 | Уметь различать на слух звуки (г),(г*),(к),(к*), обозначать их буквами Кк, Гг .Замена букв в словах. | Объяснять устранение графических ошибок. Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв. Овладевать графической зоркостью | |
62(45) | Обозначение звуков (г),(г*) буквами Гг.Письмо заглавной буквы Г. | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. Составление предложений из рассыпанных слов. | Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками. Различать на письме парные согласные и выделять их подчеркиванием. Классифицировать слова по обозначенному признаку | |
63(46) | Обозначение звуков (г),(г*),(к),(к*) буквами Гг, Кк. Письмо заглавной буквы К. | 1 | Замена букв в словах . | Наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу. Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы. Правильно переводить печатный текст в | |
64(47) | Закрепление изученных букв. Отработка правильного написания букв. | 1 | Уметь писать изученные буквы. | Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть. Различать интонацию и записывать предложения по интонации. Восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение. Дополнять слово недостающим слогом | |
65(48) | Обозначение звуков (д),(д*) буквами Дд .Письмо строчной буквы д. | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. Составление предложений из рассыпанных слов. | Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением. Без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места. Составлять из слогов слова,знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему | |
66(49) | Обозначение звуков (т),(т*) буквами Тт.Письмо строчной буквы т . | 1 | Чтение с заменой согл. букв, копирование слов, разделение на слоги, выделения ударения. | Видеть в букве т уже изученную букву п. Составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания. Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками. Находить графические ошибки в заданных словах | |
67(50) | Обозначение звуков (д),(д*) буквами Дд.Письмо заглавной буквы Д . | 1 | Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами. | Воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем. Точно повторять различные виды соединений с другими буквами. Овладевать точным графическим письмом по образцу. Соблюдать правильный интервал между словами на письме. Восстанавливать деформированное предложение. Писать имена и фамилии с большой буквы | |
68(51) | Обозначение звуков (т),(т*) буквами Тт.Письмо заглавной буквы Т. | 1 | Чтение с заменой согл. букв, копирование слов. | Самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т. Самостоятельно выполнять работу по образцу | |
69,70 (52,53) | Закрепление изученных букв. Отработка правильного написания букв. | 2 | Уметь писать изученные буквы | Различать на слух и при письме парные согласные. Различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу. Списывать печатный текст. Составлять из заданных букв слова | |
71(54) | Обозначение звуков (ж) буквами Жж.Письмо строчной буквы ж. | 1 | Знать написание звукосочетаний жи-ши .Чтение слов. | Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения. Писать предложенные слова по образцу. Записывать печатные слова письменными буквами. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство | |
72(55) | Обозначение звуков (ш),(ж) буквами Жж, Шш. Наблюдение за написанием буквосочетаний жи, ши. Письмо строчной буквы ш. | 1 | Правило написания «опасного» места- сочетания жи-ши .Уметь различать на слух звуки (ш), (ж). обозначать их буквами ж,ш. | Определять графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосновывать сходство в написании слов. Изменять слова по образцу. Самостоятельно составлять слова из слогов и записывать в тетрадь. Дополнять элементы до букв, классифицировать их по заданным признакам | |
73(56) | Обозначение звуков (ж) буквами Жж.Письмо заглавной буквы Ж. | 1 | Знать написание звукосочетаний жи-ши. Чтение слов. | Различать слова с написанием с большой буквы. Доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы. Работать с образцом. Находить в слове мелкие элементы письма и обозначать их значками. Воспроизводить слово по заданным слогам. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать ребусы, решать кроссворды, загадки | |
74(57) | Обозначение звуков (ш),(ж) буквами Жж, Шш. Наблюдение за написанием буквосочетаний жи, ши .Письмо заглавной буквы Ш. | 1 | Правило написания «опасного» места- сочетания жи-ши. Уметь различать на слух звуки (ш), (ж). Обозначать их буквами ж,ш. | Различать слова с написанием с большой буквы. Доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы. Работать с образцом. Находить в слове мелкие элементы письма и обозначать их значками. Воспроизводить слово по заданным слогам. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать ребусы, решать кроссворды, загадки | |
75(58) | Закрепление изученных букв. Отработка правильного написания букв. | 1 | Уметь писать изученные буквы | Орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши. Изменять слова по образцу. Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Чётко прочитывать скороговорку | |
76(59) | Обозначение звуков (з) ,(з*), (с), (с*) буквами Зз, Сс .Письмо строчной буквы з . | 1 | Уметь различать парные звонкие и глухие звуки и их буквы, писать букву з. «Опасные» места при письме. | Формулировать пути устранения графических ошибок в букве. Классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами. Доказывать обоснованность предложенной классификации. Находить в группе предложенных слов общую часть, сходства и различия между ними. Восстанавливать слова с пропущенными элементами. Решать ребусы | |
77(60) | Обозначение звуков (з) ,(з*), (с), (с*) буквами Зз, Сс. Письмо строчной буквы с . | 1 | Уметь различать парные звонкие и глухие звуки и их буквы, писать букву с. Способы действия при списывании. | Наблюдать за словами, находить различия в них. Подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается. Анализировать слова в предложении | |
78(61) | Обозначение звуков (з),(з*), (с), (с*) буквами Зз, Сс.Письмо заглавной буквы З . | 1 | Чтение слов, слогов. Составление предложений по рисункам. | Сравнивать начертание заглавной и строчной буквы. Наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими. Писать имена и фамилии с большой буквы. Работать по образцу. Составлять анаграммы. Решать ребусы | |
79(62) | Обозначение звуков (з) ,(з*), (с), (с*) буквами Зз, Сс.Письмо заглавной буквы С. | 1 | Уметь различать парные звонкие и глухие звуки и их буквы, писать букву С. | Списывать печатный текст. Наблюдать над изменением слов по родам и числам. Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос. Восстанавливать букву из заданных элементов, слова с недостающими элементами | |
80(63) | Закрепление изученных букв. Отработка правильного написания букв. | 1 | Уметь писать изученные буквы. Звуковой анализ | Списывать предложения с образца. Наблюдать за словами. Овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными. Восстанавливать деформированное предложение. Наблюдать за изменением слов с помощью вопроса | |
81(64) | Ее в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Письмо строчной буквы е. | 1 | Знать о роли букв у, ю, э, е в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. | ||
82(65) | Наблюдение за работой букв ё, е. Упражнение в чтении слов. Письмо строчной буквы ё. | 1 | Уметь писать буквы е, ё. Анализ звуковых моделей. | ||
83(66) | Ее в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Письмо заглавной буквы Е. | 1 | Знать о роли букв у, ю, э, е в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Чтение слогов и слов с этими буквами. | Списывать слова по образцу. Списывать печатный текст. Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. ДописыСписывать предложения с образца. Наблюдать за словами. Овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными. Восстанавливать деформированное предложение. Наблюдать за изменением слов с помощью вопросавать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку. Решать ребусы. Изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора | |
84(67) | Наблюдение за работой букв ё, е. Упражнение в чтении слов. Письмо заглавной буквы Ё. | 1 | Уметь писать буквы Ее, Ёё | Списывать слова по образцу. Списывать печатный текст. Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. ДописыСписывать предложения с образца. Наблюдать за словами. Овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными. Восстанавливать деформированное предложение. Наблюдать за изменением слов с помощью вопросавать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку. Решать ребусы. Изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора | |
85(68) | Закрепление изученных букв. Отработка правильного написания букв. | 1 | Уметь писать изученные буквы | Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Собирать из разбросанных слогов слова | |
86(69) | Письмо строчной буквы ю Наблюдение за работой букв ё, е, ю, я. Упражнение в чтении слов. | 1 | Уметь писать букву ю. Чтение слов и слогов. | Конструировать букву ю из знакомых элементов. Находить недочёты в графическом написании предложенной ленты букв ю. Объяснять вид соединения, устанавливать причину недочёта. Сравнивать начертание новой буквы с изученными, вычленять схожие элементы | |
87(70) | Письмо строчной буквы я. Наблюдение за работой букв ё, е, ю, я. Упражнение в чтении слов. | 1 | Уметь писать букву я. | Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы. Воспроизводить изменённые имена по образцу. Находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора. Восстанавливать слова путём дописывания недостающих элементов | |
88(71) | Пропись №4. Наблюдение за работой букв ё, е, ю. я. Упражнение в чтении слов. Письмо заглавной буквы Ю. | 1 | Составление предложений .Уметь писать букву Ю. | Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся. Работать по заданному образцу. Отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях. Собирать из элементов буквы и составлять слова | |
89(72) | Наблюдение за работой букв ё, е, ю, я. Упражнение в чтении слов .Письмо заглавной буквы Я. | 1 | Уметь писать букву Я | Составлять из слогов слова. Дописывать недостающие элементы в буквах слова. Объяснять смысл пословицы. Самостоятельно находить графические ошибки в словах | |
90(73) | Наблюдение за ролью ь .Письмо строчной буквы ь. | 1 | Уметь писать ь. Чтение звуковых схем. | Анализировать образец, работать по образцу. Уметь отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения. Правильно ставить ударение | |
91(74) | Наблюдение за ролью ь .Письмо строчной буквы ь. | 1 | Уметь писать ь. Чтение звуковых схем. | ||
92(75) | Разделительный ь и ь как показатель мягкости | 1 | Уметь писать слова с разделительным | ||
93(76) | Наблюдение за ролью ъ и ь. Чтение слов. Письмо строчной буквы ъ.. | 1 | Уметь писать слова с разделительным ь | Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сесть— съесть, объяснять написание ъ в словах. Дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку | |
94(77) | Наблюдение за ролью ъ и ь. Чтение слов. Разделительный ъ. | 1 | Уметь писать слова с разделительным ъ | ||
95(78) | Обозначение звуков (х), (х*) буквами Хх.Письмо строчной буквы х. | 1 | Уметь различать глухие согл. и обозначать их буквами. | Наблюдать за изменением слов по родам. Соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов. Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок | |
96(79) | Обозначение звуков (ц) буквами Цц. Письмо строчной буквы ц. | 1 | Уметь различать глухие согл. и обозначать их буквами Цц«Секрет» написания букв и, ы в словах после ц. написание слов исключений. | Находить графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами, делать выводы о написании слова в одном случае с большой буквы, а в другом — с маленькой (в середине предложения). Восстанавливать деформированное предложение. Собирать слова из заданных элементов | |
97(80) | Обозначение звуков (х), (х*) буквами Хх .Письмо заглавной буквы Х | 1 | Уметь различать глухие согл. и обозначать их буквами. | Соблюдать при списывании заданные параметры написания слов. Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Собирать из заданных элементов как можно больше букв, а из них слова | |
98(81) | Обозначение звуков (ц) буквами Цц. Письмо заглавной буквы Ц. | 1 | Уметь различать глухие согл. и обозначать их буквами Цц. «Секрет» написания букв и, ы в словах после ц. Написание слов исключений | Конструировать модель изучаемой буквы. Восстанавливать деформированное предложение. Составлять слова по заданию, наблюдать за изменением слов. Проверять работу товарища | |
99,100, 101 (82.83.84) | Закрепление изученных букв. Отработка правильного написания букв. Обозначение звука (ч*),(щ*) буквами Чч. Буквосочетания ча-ща, чу-щу. Письмо строчной буквы ч. | 3 | Уметь писать изученные буквы | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословицы Самостоятельно, без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч. Собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом | |
102 (85) | Наблюдение за мягкими глухими неп. согл. звуками и их буквами. Письмо строчной буквы щ. | 1 | Запись слов с буквосочетаниями чк-чн, чу-щу, ча-ща Знать признаки «опасных» мест для парных по звонкости-глухости согл. | Самостоятельно списывать печатный текст. Давать письменный ответ на поставленный вопрос. Самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, формулировать пути их устранения | |
103 (86) | Обозначение звука (ч*),(щ*) буквами Чч. Буквосочетания ча-ща, чу-щу Письмо заглавной буквы Ч. | 1 | Уметь различать на слух звуки (ч*), (щ*) и обозначать их буквами ч, щ, писать буквы Чч | Находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов. Составлять предложения по образцу и записывать их. Составлять анаграммы. Составлять буквы из заданных элементов | |
104 (87) | Наблюдение за мягкими глухими неп. согл. звуками и их буквами.Письмо заглавной буквы Щ. | 1 | Знать признаки «опасных» мест для парных по звонкости-глухости согл. Запись слов с буквосочетаниями чк-чн, чу-щу, ча-ща | Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ. Строго следовать образцу при письме, соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке | |
105 ,106 (88,89) | Закрепление изученных букв. Запись текста под диктовку, списывание печатного текста. | 2 | Уметь списывать небольшой по объёму печатный текст, писать под диктовку | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословицы | |
107, 108, 109 (90,91,92) | Закрепление изученных букв. Алфавит Значение и происхождение слов «азбука», «алфавит». Участие в уроке- празднике. | 3 | Уметь правильно называть буквы в определённом порядке. Заучивание алфавита. | ||
Резерв | 6ч |
Календарно – тематическое планирование предмета «Русский язык»
№ | Тематическое планирование | кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | УУД учащихся | стр | дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Развитие речи-1ч Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной и письменной речи | 1 | - отличать устную и письменной речь - владеть речевым поведением | Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов | 4-5 | |
2 | Синтаксис-1ч Различие слова и предложения. Связь слов в предложении | 1 | - вычленять из предложения слова | Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений | 6-7 | |
3 | Развитие речи.Лексика-1ч Что такое текст. Заголовок. Красная строка. Связь предложений в тексте. Словарная работа | 1 | - правильно оформлять предложения на письме. - правильно списывать текст; - вычленять из текста предложения. | Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах | 8-9 | |
4,5 | Синтаксис-2ч Различная интонация предложения в устной речи. Оформление предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Словарная работа | 2 | - передавать различную интонацию предложения в устной речи; -правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); | Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу | 10-11 | |
6,7 | Фонетика и орфоэпия-2ч Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов. Словарная работа | 2 | - вычленять из слов слоги; - определять количество слогов в слове | Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов. | 12-13 | |
8,9 | Орфография и пунктуация-2ч Употребление пробела между словами, знака переноса. Словарная работа | 2 | - правила переноса слов: - делить слова на слоги и для переноса; - переносить слова | Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти. | 14-17 | |
10 | Графика-3ч Звуки и буквы русского алфавита. Обозначение звука на письме. Словарная работа | 1 | характезировать - звуки и буквы русского алфавита; - отличие звука и буквы. - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; - соотносить число букв с числом звуков в словах | Умение анализировать слова и выбирать подходящее переноса слов на правило письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв. | 18-19 | |
11,12 | Русский алфавит. Алфавитная последовательность слов. Использование словарей русского языка. Словарная работа | 2 | Уметь записывать слова в алфавитном порядке. | Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре. | 20-21 | |
13 | Фонетика и орфоэпия-7ч Гласные звуки и буквы их обозначающие. Словарная работа | 1 | Знать: - гласные звуки Уметь: - различать гласные звуки | Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах | 22-23 | |
14 | Ударные и безударные слоги. Словарная работа | 1 | Уметь: - определять в слове ударение | Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный | 24-25 | |
15 16 17 | Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Работа над орфографической зоркостью. Словарная работа | 3 | Уметь: - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки | Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты | 26-31 | |
18,19 | Согласные звуки и буквы их обозначающие. Словарная работа | 2 | Знать: - согласные звуки Уметь: - различать согласные звуки; | Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему. | 32-33 | |
20 21 | Графика-2ч Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я.. Словарная работа | 2 | Знать: - согласные звуки твердые и мягкие Уметь: - различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки | Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных. | 34-35 | |
22 | Фонетика и орфоэпия-6ч Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных. Словарная работа | 1 | Уметь: - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь | Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу | 36-37 | |
23 | Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Словарная работа | 1 | Знать: - согласные звуки звонкие и глухие (парные) Уметь: - различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки | Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом. | 38-39 | |
24,25 | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Словарная работа | 2 | Знать: - непарные звонкие и глухие согласные звуки (непарные) Уметь: - различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки; | Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом. | 40-41, 42-43 | |
26 | Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Русский алфавит. Перенос слов. Ударение. Словарная работа | 1 | Уметь: -правильно оформлять предложение на письме; -различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; -распределять слова по алфавиту; -определять в слове ударение; -переносить слова | Формировать стремление к самостоятельному получению информации. | 44-45 | |
27 | Произношение шипящих звуков в конце слов и перед мягким знаком. Словарная работа | 1 | Знать: - шипящие согласные звуки | Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов. | 46-47 | |
28 | Орфография и пунктуация-10ч Лексическая работа. Словарная работа. Правописания буквосочетаний жи-ши | 1 | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн Уметь писать слова с этими сочетаниями. | Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение | 48-49 | |
29 | Правописания буквосочетаний ча-ща. Словарная работа | 1 | Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение | 50-51 | ||
30 | Правописания буквосочетаний чу-щу. Словарная работа | 1 | Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение | 52-53 | ||
31 | Правописания буквосочетаний чк-чн. Словарная работа | 1 | Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы. | 54-55 | ||
32 | Правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Словарная работа | 1 | Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | 56-57 | ||
33 | Употребление заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах. Словарная работа | 1 | Знать: -правописание имен собственных | Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме. | 58-59 | |
34 | Употребление заглавной буквы в кличках животных. Словарная работа | 1 | Уметь: - использовать большую букву в написании имен собственных | понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи | 60-61 | |
35 | Употребление заглавной буквы в названиях стран, городов, деревень, рек. Словарная работа | 1 | Формировать стремление к самостоятельному получению информации | 62-63 | ||
36,37 | Употребление заглавной буквы в именах собственных | 2 | Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам | 64-65 | ||
38 | Морфология-7ч Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Словарная работа | 1 | Уметь: - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы | Показать значимость языка как части общечеловеческой культуры. | 66-67 | |
39-40 | Знакомство со словами, отвечающими на вопрос «кто? И «что?» Слова-предметы. . | 2 | Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах | 68- | |
41 | Предлог .Знакомство с наиболее употребительными предлогами. | 1 | Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов. | 68-69 | ||
42 | Знакомство со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Слова- признаки. | 1 | Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы | 70-71 | ||
43,44 | Знакомство со словами, отвечающими на вопрос «что делает?», Слова-действия. Назначение слов; классификация слов по функции | 2 | Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами | 72-73, 74-75 | ||
45, 46 | Состав слова-2ч Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа Словарная работа. Слова близкие по значению. Родственные слова ( пропедевтическая работа) | 2 | Уметь: - списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места | Умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике. | 76-77, 78-79 | |
47,48 49 50 | Орфография и пунктуация-4ч Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений. Контрольный диктант. | 4 | Знать: - известные орографические правила и уметь использовать их при письме | Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, | 80-87 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...