Технологическая карта коррекционного занятия по русскому языку 3 класс.
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разъяснена деятельность учителя и деятельность учащихся на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Технологическая карта коррекционного занятия по русскому языку 3 класс.
Тема: «Работа с деформираванными предложениями».
Выполнена учителем-логопедом
Ляшенко М.В.
Образовательные задачи:
- Создать условия для закрепления знаний и умений восстанавливать слова из слогов, предложения из слов.
- Формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях.
- Способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать устную речь на основе конструирования предложении, умения составлять логическую связь между словами.
- Развивать зрительную зоркость, слуховое внимание, память.
- Совершенствовать слоговой анализ и синтез на уровне слова и предложения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание активно работать на занятии.
- Воспитывать аккуратность при письме.
- Воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Компьютер, карточки с заданием, таблица слогов, таблица «ЗХУ», лесенка для самооценки, корректор ошибок.
Этапы урока
1. Организационный этап.
2. Мотивационно - целевой этап- приём «Вызов»
3. Актуализация знаний - Таблица «ЗХУ»
4. Физкультминутка.
5. Деятельностный этап.
Разноуровневые задания. Гимнастика для глаз.
6. Рефлексия – Лесенка успеха. Итог.
Формирование УУД
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
|
|
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- уметь конструировать предложения из слогов, слов, текст из предложений - находить речевые, орфографические и логопедические ошибки - выделять изученные орфограммы в словах | - уметь определять и формулировать цель на уроке - уметь выделять из содержания занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме - уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться | - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе в группе - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности. - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности - проявлять аккуратность, терпеливость при работе в тетради. |
Содержание педагогического взаимодействия | ||||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
1.Организационный этап. | - Утром ранним кто- то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось ярко-красное пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной | Здороваются друг с другом. | -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности. | - умение настроится на восприятие темы и деятельность на уроке | -умение использовать речь для регуляции своего поведения | |
2. Мотивационно - целевой этап- приём «Вызов» | - Ребята, вы любите читать? - Книги интересно читать, потому что над каждой книгой кроме автора, работает ещё и редактор. - Кто такой редактор? - Подумайте в парах, сделайте устно предположения. - Проверим ваши предположения. - Давайте сегодня будем в роли редакторов, которые исправляют неточности в словах, предложениях, тексте? - Как по- другому можно сказать про неточности? - Посмотрите на экран. Расшифруйте тему нашего урока с помощью слоговой таблицы. - Откройте тетради, запишите число, тему урока. | Отвечают Совещаются в парах, строят предположения, отвечают Чтение на карточке №1 многозначное значение слова Получают эмблемы Ошибки Учащиеся получают карточки № 2 и с помощью слоговой таблицы (карточка №3) расшифровывают тему урока. Проговаривает тему по слогам несколько раз ученик с дефектом произношения. | - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | - Умение планировать действия на уроке в соответствии с поставленной задачей | - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | - умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению |
3. Актуализация знаний – Таблица «ЗХУ» | - Зная тему урока, давайте определим по таблице «ЗХУ» ( карточка № 4 ) - Что вы знаете о предложениях? Объменяйтесь мнениями, обсудите. - Предлагаю заполнить первый столбец карточки. - Какие вы поставили учебные задачи? Сформулируйте их, запишите. - Сделайте вывод. - Алиса, ещё раз прочитай учебные задачи урока в столбце « Хочу научиться» - Даниил, повтори для Алёши учебные задачи урока. | Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу «ЗХУ» Правильно строят предложения, чётко проговаривают слова. Учащиеся совещаются парами, группами. Устные высказывания. Красиво записывают в первый столбец Устные высказывания ( находить ошибки в словах, предложениях по смыслу, составлять и писать правильные предложения) Красиво записывают во второй столбец Учащиеся повторяют учебные задачи для себя, для других. Красиво записывают | - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | - умение определять и формулировать цель урока под руководством учителя– логопеда -уметь определять и формулировать цель на уроке | - умение ориентироваться в своей системе знаний - добывать новые знания - находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания, свой жизненный опыт и информацию на уроке | - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
4.Физкультминутка. | - Встаньте. Отдохнём. Задание: услышите правильное предложение - руки вверх Неправильное- присядьте. Скажите правильно. ( карточка № 5) - Садитесь за парты. | Дети вышли из-за парт в свободное пространство класса | - умение сотрудничать с товарищами для достижения назначенной цели | - умение координировать движения | ||
5. Деятельностный этап. Практическая работа | - Молодцы! Всё у вас получилось правильно! - Сейчас будет работа сложнее. - Мы будем редактировать предложения и записывать в тетрадь. Задание 1 - Прочитайте, что написано. Сформулируйте задание. Запишите правильно предложение. - Проверьте с помощью «карточки – проверялочки» не допустили ли вы ошибки в словах. Гимнастика для глаз | На столах у каждого ученика карточка с 4 заданиями ( карточка № 6) Дети сами формулируют задание, записывают, следя за положением тетради, своей посадкой, посадкой соседа по парте. Дети после написания предложения ,проверяют с помощью карточки-проверялочки ( карточка № 7) перестановки, пропуски, недописывания букв в словах | - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности | - уметь выделять из содержания занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме - уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться | - уметь конструировать предложения из слогов, слов, текст из предложений - находить речевые, орфографические и логопедические ошибки - выделять изученные орфограммы в словах - умение проявлять аккуратность, терпеливость при работе в тетради - умение делать выводы | - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности - умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению |
6. Рефлексия –
Лесенка успеха.
Итог. | - Ребята, вернёмся к карточке « ЗХУ» - Заполните третий столбец. - Прочитайте 1 задачу. Научились выполнять? - Прочитайте 2 задачу. Удалось научиться? - Ребята, где пригодятся умения строить грамотно предложения находить ошибки в словах, предложениях и тексте. - Ребята, подойдите и оцените свои достижения в знаниях и умениях на Лесенке успеха. - Вы сегодня были отличными редакторами, у вас всё получилось. Будем с удовольствием читать интересные книги! | Дети отвечают и заполняют Отвечают Дети подходят к экрану и рисуют себя на лесенке. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | -умение отвечать на вопросы полными предложениями, контролировать и оценивать результат | - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | - умение оценивать правильность своих действий - умение осуществлять пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Обогощать словарь учащихся....
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса ГУО специальной школы
Автор: Прохорова Елена Геннадьевна.Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 53».Предмет: коррекционные занятия по развитию пси...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....
Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)
Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется в 1-4 классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...
Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-5 класс (вариант 6.2)
Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется в 1-5 классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...