Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе".
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryaz_3_klass_sdvg.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.
Учитель: Балакирева Т.Е.
Цель:
Учителя – помочь учащимся найти способ определения рода имени существительного во множественном числе; формирование умения определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе.
Учащихся – найти способ определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе
Этапы урока | Цели | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Орг.момент | Организация начала занятия | 1 мин. | -Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш. - План нашего урока русского языка сегодня такой: Вывешиваю на доске план урока. | Проверяют готовность к уроку Смотрят на доску. | План вывешивается на доску |
2.Чистописание | 2 мин. | - Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать букву Зз -Какие звуки обозначает буква З? -Напишите буквы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно. -Подчеркните букву, которая максимально соответствует образцу. - Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради. | Отвечают на вопрос. Согласные, звонкие, непарные, мягкий звук [ з’], [з]. Проверяют правильность посадки за партой Подчеркивают букву, сопоставляя ее с образцом. | ||
3.Словарно-орфографическая работа | 5 мин. | - Переходим ко второму этапу урока. Заяц, земляника, здравствуй, завтрак, завод, береза, мороз, язык. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. -Проверьте есть ли ошибки на доске. - Какое слово лишнее? Почему? -Что объединяет остальные слова? (им. сущ.) -Определите число и род имен существительных. Оценивание работы уч-ся, работавших на доске. - Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока. | Это работа со словарными словами. Записывают словарные слова под диктовку. Взаимопроверка .
| 2-е учеников работают у доски на оценку | |
4. Повторение | Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей | 3 мин. | - Следующий этап урока – повторение. - Какую часть речи мы изучаем на последних уроках? - Что такое имя существительное? - Как изменяется имя существительное? -Какой постоянный признак есть у имени существительного? - Как мы определяем род имени существительного? - Вы хорошо помните то, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Теперь пора отдохнуть, для того , чтобы начать погружаться дальше в тайны русского языка. | Отвечают на вопросы. | |
5. Физминутка | 1 мин. | Вы наверное устали? Ну тогда, все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали! Покрутились, повертелись И за парты все уселись! Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Проводят дети | ||
6. Новое. Цель (что мы хотим сегодня узнать?) Моделирование (Что нам для этого надо? – выделение главного) Планирование (Как мы будем это делать?) | Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме. | 12 мин. | -Сегодня на уроке мы продолжим говорить об имени существительном и будем определять его род. На доске слова: М.ОРКОВЬ, СО.НЦЕ, УР.ЖАЙ, К.РТОФЕЛЬ, ЯБЛ.КО, .СИНА, ЗВ.НО, Д.РЕВ.Я, ОВ.ЩИ, ОБЕЗ.ЯНЫ. -Почему вы не можете определить род этих имен существительных? ДЕРЕВЬЯ, ОВОЩИ, ОБЕЗЬЯНЫ. -Что вызвало у вас затруднение? - Что мы знаем про род им.сущ? -Как же надо действоать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе? На доске появляется схема предложенная учащимися МН..Ч.- ЕД,Ч, - РОД -А теперь давайте прочитаем правило в учебнике как узнать род имени существительного во множественном числе. - Правильно ли вы определили порядок действия при определении рода имени существительного, стоящего во множественном числе? - МОЛОДЦЫ! | Существительные стоят в форме мн. числа. Это постоянный признак. Делают вывод МН.Ч. – ЕД.Ч. - РОД Читают правило стр. 20 уч-ка | Выходят по цепочке к доске, определяют орфограмму, вписывают пропущенную букву и определяют род им. сущ. |
7. Физминутка | 1 мин. | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, А деревья выше, выше! | |||
8.Актуализация знаний Самоконтроль (Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия) | Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме. | 10 мин. | -А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения в учебнике. Упр. 410 | Комментированное выполнение упражнения |
|
9. Итог | 2 мин. | - Настало время подвести итог нашего урока. - Что нового узнали ? - Как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе? - Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо. | Отвечают на вопросы | | |
10. Домашнее задание | 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее. Упр.411 прочитайте задание. Что вам не понятно? | Записывают задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"
Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...
3 класс. Технологическая карта урока. Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе.
Урок с приминением ЭОР,...
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Словосочетания глаголов с именами существительными в косвенных падежах"
К открытому уроку....
Урок русского языка. 4 класс. "Правописание безударных окончаний имен существительных"
урок закрепления...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...
Урок русского языка 3 класс "Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности."
Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности....