Карточки по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Контрольная работа.
____________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3.Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник.
4. Допиши предложения, вставляя антонимы. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый,а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
5. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________,улица _____________, река______________.
Контрольная работа.
____________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3.Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник.
4. Допиши предложения, вставляя антонимы. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый,а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
5. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________,улица _____________, река______________.
Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы:
Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3.Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка,ельник
4.Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. __________________________________________________________________________
Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый,а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Ракета полетела в космос.
3.Раздели слова на слоги. Подчеркни слова,которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь,осёл, учитель, Егор
4.Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит(К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся(К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Воробей клевал крошки хлеба.
3.Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
4.Напиши слова во множественном числе.
Чиж – _______________
Этаж – _______________
Алёша – _____________
Малыш – _____________
Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю)ищ(у,ю)т.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3.Вставь пропущенные буквы.
Компа…
Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .
4.Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть – ______б.,______зв. Ожерелье – _______б.,________зв.
Южный – _______б.,______зв. Армия – ______б.,_______ зв.
Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя
1.Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим– под твёрдыми согласными.
Июнь, тюльпан, плюс.
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________,улица _____________, река______________.
3.Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне….Моро… щиплет щёки и но… .
4.Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу.
Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.
Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя
1.Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
2. Вставь пропущенные буквы:
В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.
3.Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными –зелёным.
Пираты; Работа; Волга; Лимон;
Змея; Вагон; Охрана; Анечка
4.Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу.
Ёжик, по, бежит, тропинке _________________________________________________________________________
Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр,лейка, пеньки.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3.Вставь пропущенные буквы.
Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док,пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
4.Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу.
Лужами, двор, покрыт, широкий
__________________________________________________________________________
Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя
1.Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
2. Раздели слова на слоги.
Хлопок – _____________________ Силёнка - ________________________
Индейка – ____________________ Якорь – __________________________
3.Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим– под твёрдыми согласными.
Платье, коньки, ягода.
4.Вставь пропущенные буквы.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.
Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Подчеркни слова, в которых есть гласные,обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Звенья – ___________________________________________________
Глотаю – __________________________________________________
Союзник – _________________________________________________
Язык – ___________________________________________________
3.Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.
Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла– _______.
4.Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....