Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа+календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса ФГОС 2 УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanierabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_i_2_polugodie_vmeste.docx | 103.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
(161 час, 5 ч в неделю)
№ п/п | Содержательная линия | Кол- во 161 ч | Требования ФГОС | |
Планируемые результаты | Предметные | |||
Универсальные учебные действия | Базовый уровень | |||
Обучение грамоте (80 ч) | ||||
1 | Слово и предложение Выделение предложений из речевого | Универсальные:
| Решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого | |
2 | Фонетика Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. | Универсальные:
| Кратко характеризовать: - звуки русского языка (гласные ударные / безударные, согласные твёрдые / мягкие); - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных. Решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слова, состоящих из четырёх – пяти звуков; | |
3 | Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции | Универсальные:
Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.
| Различать, сравнивать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; - слово и предложение; | |
4 | Письмо Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | Универсальные:
| ||
Систематический курс (81 ч) | ||||
5 | Орфография и пунктуация Знакомство с правилами правописания и их применение:
| Универсальные
| Решать учебные и практические задачи: - правильно писать сочетания (ча-ща, чу-щу, жи-ши) под ударением; - писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов. | |
6 | Развитие речи Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. | Универсальные
Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
|
Система оценки планируемых результатов
К концу обучения 1 класса ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные / безударные, согласные твёрдые / мягкие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх - пяти звуковых;
- правильно писать сочетания «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в
случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
- читать целыми словами и предложениями;
- самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
- выделять в словах слоги в устной работе;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Диагностический инструментарий оценки достижений учащихся | Дата |
Обучение грамоте (80 ч) | |||||
Слово и предложение. Фонетика. Графика. Письмо. | |||||
Добукварный период (16 ч) | |||||
1/1 | Ориентировка на странице прописей. | 1 | Проводить линии в заданном направлении. Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради. Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. | Текущий | 2.09 |
2/2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради. Проводить линии от определенной точки в заданном направлении. Классифицировать предметы по заданному признаку; проводить вертикальные параллельные линии | Текущий. | 3.09 |
3/3 | Введение понятия | 1 | Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Проводить вертикальные параллельные линии. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной громко-речевой и умственной форме. Делить предложения на слова. | Текущий | 4.09 |
4/4 | Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий | 1 | Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Знать различие между параллельными и непараллельными линиями. Знать называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Проводить параллельные и непараллельные линии | Текущий | 5.09 |
5/5 | Отработка понятия | 1 | Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Проводить вертикальные параллельные линии. Различать «слово» | Текущий. Самостоятельная | 6.09 |
6/6 | Деление предложения | 1 | Делить предложения на слова. Классифицировать предметы по заданному признаку. Проводить вертикальные параллельные линии. | Текущий | 9.09 |
7/7 | Сравнение звуков. | 1 | Соотносить количество звуков в слове со звуковой схемой. Сравнивать звуки по твердости-мягкости. | Текущий. Самостоятельная | 10.09 |
8/8 | Знакомство со схемой | 1 | Анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове. Знать звуковой анализ слова «ау». Находить места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | Составление | 11.09 |
9/9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | Сравнивать слова по звуковой структуре. Интонационно выделять заданный звук в словах, определять его место в слове и сравнивать эти звуки. | Текущий. | 12.09 |
10/10 | Знакомство с рабочей | 1 | Сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре. Проводить полуовалы | Текущий | 13.09 |
11/11 | Сравнение слов по | 1 | Сравнивать слова по звуковой структуре. Характеризовать звуки русского языка. Находить звук [ы] в словах | Текущий | 16.09 |
12/12 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | Проводить звуковой анализ слов. Подбирать слова к схемам. Отрабатывать нахождение середины надстрочного пространства. | Текущий. Самопроверка по | 17.09 |
13/13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | Знать звуковой анализ слов. Сравнивать слова по звуковой структуре. | Текущий | 18.09 |
14/14 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 | Находить звуки [л], [л'] в словах-названиях картинок Проводить линии сложной траектории. | Текущий | 19.09 |
15/15 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. | 1 | Выделять гласные звуки. Характеризовать звуки русского языка Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита. | Текущий. | 20.09 |
16/16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой | 1 | Различать круги и овалы. Различать гласные звуки и их обозначать в схеме звукового состава. Прописывать на рабочей строке элементов букв. | Коллективная. Самостоятельная | 23.09 |
Букварный период (64 ч) | |||||
1/17 | Письмо заглавной и строчной буквы А (а). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Писать букву А, а. Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. | Текущий | 24.09 |
2/18 | Знакомство с буквой Я (я). | 1 | Знать звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Разгадывать кроссворд. Различать звуки и буквы.
| Текущий | 25.09 |
3/19 | Письмо заглавной и строчной буквы Я (я). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Писать букву Я, я. | Текущий. Самостоятельная | 26.09 |
4/20 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | Работа в парах. | 27.09 |
5/21 | Письмо заглавной и строчной буквы О (о). | 1 | Писать букву «О, о». Сопоставлять строчные буквы «а -о». Записывать недостающие буквы | Текущий | 30.09 |
6/22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё» | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Писать букву Ё, ё. Различать звуки и буквы. Использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. | Текущий | 1.10 |
7/23 | Буква «ё» в начале слова | 1 | Выполнять звуковой анализ слов «ёжик»; характеризовать звуки русского языка; обозначать в начале слова букву «Ё» звуками [й’] и [о] «ёлка»; | Самостоятель-ное | 2.10 |
8/24 | Буква «ё» в начале слова | 1 | Выполнять звуковой анализ слов «ёжик»; характеризовать звуки русского языка; обозначать в начале слова букву «Ё» звуками [й’] и [о] «ёлка»; | Самостоятель-ное | 3.10 |
9/25 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 | Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов; называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; писать изученные заглавные и строчные буквы; выбирать и записывать недостающую букву; усвоить алгоритм соединения букв при письме | Самостоятельная | 4.10 |
10/26 | Письмо заглавной и строчной буквы У (у). | 1 | Сравнивать слова «утка», «утята» и соотносить схемы со словами; знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у»; писать букву «У, у» | Текущий | 7.10 |
11/27 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю ). | 1 | Определять положение звука [у] в слове. Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Писать букву «Ю, ю». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита. | Текущий | 8.10 |
12/28 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | Знать правило обозначения звуков. Писать изученные буквы. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов | Текущий | 9.10 |
13/29 | Знакомство с буквой Э (э). | 1 | Писать букву «Э, э». Выполнять звуковой анализ слова «экран», «эхо»; различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. | Текущий | 10.10 |
14/30 | Письмо заглавной и строчной буквы | 1 | Знать правило обозначения звуков. Производить звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными. Соотносить звуковые модели со словами-названиями картинок. Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е» | Текущий | 11.10 |
15/31 | Письмо заглавной и строчной буквы Е (е). | 1 | Писать букву «Е, е»; выполнять звуковой анализ слова «ель», «мель»; различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. | Текущий | 14.10 |
16/32 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Устанавливать закономерность в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. Писать изученные заглавные и строчные буквы и буквосочетания; соотносить печатные и письменные буквы; | Текущий. | 15.10 |
17/33 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | Знать поэлементный анализ строчной буквы «ы»; писать букву «ы». выполнять звуковой анализ слова «сыр», «дыня»; различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка | Текущий | 16.10 |
18/34 | Знакомство с буквой И (и). | 1 | Определять положение звука [и] в слове. Сопоставлять строчные буквы «и –у». Выполнять звуковой анализ слов «флаги», «гиря»; различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; называть слова со звуком [и] в начале, в середине и в конце слова (по рисункам) | Текущий. Проверка по образцу | 17.10 |
19/35 | Письмо заглавной и строчной буквы И (и). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». Определять положение звука [и] в слове; сопоставлять строчные буквы «и»-«у»; соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой; отрабатывать алгоритм соединения букв и буквосочетаний при письме | Текущий | 18.10 |
20/36 | Отработка написания изученных букв. | 1 | Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков; писать изученные заглавные и строчные буквы; соотносить печатные и письменные буквы | Текущий. Самостоятельная работа | 21.10 |
21/37 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Писать изученные буквы. Выполнять звуковой анализ слов «лук», «нос», «мел», составлять модели этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки | Текущий. Самостоятельная работа | 22.10 |
22/38 | Письмо заглавной и строчной буквы М (м). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Писать Мм, слоги и слова. Выписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов и записывать слова в соответствии с последовательностью моделей. | Текущий | 23.10 |
23/39 | Знакомство с буквой Н | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Писать Н, н. Сравнивать заглавные и строчные буквы «Н, н» и «Ю, ю». Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов читать слоги с изменением буквы гласного | Текущий | 24.10 |
24/40 | Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов, слов. | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Писать Н, н. Сравнивать заглавные и строчные буквы «Н, н» и «Ю, ю». Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Писать слоги | Текущий | 25.10 |
25/41 | Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов, слов. | 1 | Обобщать правила написания букв. Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Писать Р, р | Текущий | 28.10 |
26/42 | Письмо заглавной и строчной буквы Л (л). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Писать Л, л. Сравнивать заглавные и строчные буквы «Л, л» и «М, м». Дифференцировать букв «л»- «м», «л» - «р» при записи слов | Текущий | 29.10 |
27/43 | Письмо заглавной и строчной буквы Й (й). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Писать Й,й Сравнивать заглавные и строчные буквы «Й, й» и «И, и». | Текущий | 30.10 |
28/44 | Введение понятия «слог». | 1 | Знать что такое «слог»; делить слова на слоги; делить слова на слоги. определять слова, состоящие из одного слога | Текущий | 31.10 |
29/45 | Отработка написания | 1 | Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв; преобразовывать печатный шрифт в письменный. записывать слова к нужной слоговой схеме. | Текущий. Самостоятельная | 1.11 |
30/46 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Восстанавливать деформированные предложения. | Текущий | 11.11 |
31/47 | Письмо заглавной и строчной буквы К (к ). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 12.11 |
32/48 | Дифференциация букв Г (г) – К (к). | 1 | Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей | Текущий | 13.11 |
33/49 | Знакомство с буквой З (з). | 1 | Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 14.11 |
34/50 | Письмо заглавной и строчной буквы З (з). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 15.11 |
35/51 | Письмо заглавной и строчной буквы С (с). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «С, с». Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный | Текущий | 18.11 |
36/52 | Дифференциация букв | 1 | Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями | Текущий | 19.11 |
37/53 | Письмо заглавной и строчной буквы Д (д). | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Восстанавливать деформированные предложения | Текущий | 20.11 |
38/54 | Знакомство с буквой Т (т). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный; изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 21.11 |
39/55 | Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). | 1 | Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 22.11 |
40/56 | Дифференциация букв Д (д) – Т (т). | 1 | Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 25.11 |
41/57 | Письмо заглавной и строчной буквы Б (б). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 26.11 |
42/58 | Письмо заглавной и строчной буквы П (п). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П,п». Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 27.11 |
43/59 | Знакомство с буквой | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 28.11 |
44/60 | Письмо заглавной и строчной буквы В (в). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. -изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 29.11 |
45/61 | Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 2.12 |
46/62 | Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 3.12 |
47/63 | Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Знать правило написания ши. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный | Текущий | 4.12 |
48/64 | Знакомство с буквой Ч (ч). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Знать правило написания ча; писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 5.12 |
49/65 | Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Знать правило написания ча; писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 6.12 |
50/66 | Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Знать правило написания ща; писать слова, предложения преобразовывать печатный шрифт в письменный. изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 9.12 |
51/67 | Письмо заглавной и строчной буквы Х (х). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х».; писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 10.12 |
52/68 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц). | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Писать слова, предложения Преобразовывать печатный шрифт в письменный | Текущий | 11.12 |
53/69 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | 1 | Знать поэлементный анализ буквы «ь». | Текущий | 12.12 |
54/70 | Письмо строчной буквы «ь». | 1 | Знать правило написания ь знака. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 13.12 |
55/71 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 16.12 |
56/72 | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | Знать поэлементный анализ буквы «ъ». Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 17.12 |
57/73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 18.12 |
58/74 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 19.12 |
59/75 | Повторение изученного | 1 | Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 20.12 |
60/76 | Повторение изученного | 1 | Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 23.12 |
61/77 | Повторение изученного | 1 | Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий. Самостоятельная | 24.12 |
62/78 | Повторение изученного | 1 | Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 25.12 |
63/79 | Повторение изученного | 1 | Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Самостоятельная | 26.12 |
64/80 | Повторение изученного | 1 | Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 27.12 |
Послебукварный период (81 ч) | |||||
1/81 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | Общаться посредством устной и письменной речи. Осознавать цели и ситуации устного общения. Строить модели звукового состава слова. Знать приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 13.01 |
2/82 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | Общаться посредством устной и письменной речи. Осознавать цели и ситуации устного общения. Строить модели звукового состава слова. Знать приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 14.01 |
3/83 | Устная и письменная | 1 | Осознавать цели и ситуации письменного общения. Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения. Приемы и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | 15.01 |
4/84 | Устная и письменная | 1 | Осознавать цели и ситуации письменного общения. Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения. Приемы и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | 16.01 |
5/85 | Речевой этикет. Слова приветствия. | 1 | Знать ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | Текущий | 17.01 |
6/86 | Речевой этикет. Слова приветствия. | 1 | Знать ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | Текущий | 20.01 |
7/87 | Слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение. | Текущий | 21.01 |
8/88 | Слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение. | Текущий | 22.01 |
9/89 | Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Определять грамматические признаки имени существ. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Текущий | 23.01 |
10/90 | Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Определять грамматические признаки имени существ. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Текущий | 24.01 |
11/91 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения | 1 | Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Текущий | 27.01 |
12/92 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения | 1 | Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Текущий | 28.01 |
13/93 | Ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание. | 1 | Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 29.01 |
14/94 | Ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание | 1 | Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 30.01 |
15/95 | Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен | 1 | Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Текущий | 31.01 |
16/96 | Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен | 1 | Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Текущий | 3.02 |
17/97 | Речевые ситуации, | 1 | Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное называние букв, знать их последовательность. Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных | Текущий | 4.02 |
18/98 | Речевые ситуации, | 1 | Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Приемы и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | 5.02 |
19/99 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы | 1 | Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? | Текущий | 6.02 |
20/100 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы | 1 | Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? | Текущий | 7.02 |
21/101 | Описание внешности. | 1 | Описывать внешность человека. Делить слова на слоги. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 10.02 |
22/102 | Описание внешности. | 1 | Описывать внешность человека. Делить слова на слоги. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 11.02 |
23/103 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Сравнивать и описывать внешность. | Текущий | 12.02 |
24/104 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Сравнивать и описывать внешность. | Текущий | 13.02 |
25/105 | Речевые ситуации, в | 1 | Знать точно свой адрес (область, район, улицу, номер дома). Делить слова на слоги. Писать заглавную букву в именах собственных. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 14.02 |
26/106 | Оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | Применять правила переноса слов без стечения согласных. | Текущий | 24.02 |
27/107 | Написание адреса на | 1 | Составлять небольшие рассказы. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами. | Текущий | 25.02 |
28/108 | Написание адреса на | 1 | Составлять небольшие рассказы. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами. | Текущий | 26.02 |
29/109 | Рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | Составлять небольшие рассказы. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами. | Текущий | 27.02 |
30/110 | Рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | Составлять небольшие рассказы. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами. | Текущий | 28.02 |
31/111 | Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам. | 1 | Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 3.03 |
32/112 | Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам. | 1 | Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 4.03 |
33/113 | Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?». | 1 | Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам. | Текущий | 5.03 |
34/114 | Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?». | 1 | Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам. | Текущий | 6.03 |
35/115 | Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?». | 1 | Уметь находить в незнакомом тексте слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | Текущий | 7.03 |
36/116 | Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?». | 1 | Уметь находить в незнакомом тексте слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | Текущий | 11.03 |
37/117 | Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-. | 1 | Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши). | Текущий | 12.03 |
38/118 | Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-. | 1 | Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши). | Текущий | 13.03 |
39/119 | Использование речи Для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща-; | 1 | Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. | Текущий | 14.03 |
40/120 | Использование речи Для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща-; | 1 | Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе. Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. | Текущий | 17.03 |
41/121 | Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное название букв, знать их последовательность. Уметь ставить вопросы к словам, делить слова для переноса. | Текущий | 18.03 |
42/122 | Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное название букв, знать их последовательность. Уметь ставить вопросы к словам, делить слова для переноса. | Текущий | 19.03 |
43/123 | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь найти слова в тексте. Отвечающих на нужный вопрос, правила переноса слов. | Текущий | 20.03 |
44/124 | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь найти слова в тексте. Отвечающих на нужный вопрос, правила переноса слов. | Текущий | 21.03 |
45/125 | Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Уметь находить однокоренные слова. Сравнивать и описывать интересы детей. | Текущий | 24.03 |
46/126 | Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Уметь находить однокоренные слова. Сравнивать и описывать интересы детей. | Текущий | 25.03 |
47/127 | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 1 | Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают. Уметь правильно задавать вопросы к словам. | Текущий | 26.03 |
48/128 | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 1 | Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают. Уметь правильно задавать вопросы к словам. | Текущий | 27.03 |
49/129 | Объявление. Постановка знаков | 1 | Различать твердые и мягкие согласные. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши,) и правила переноса слов без стечения согласных. | Текущий | 28.03 |
50/130 | Объявление. Постановка знаков | 1 | Усвоить приемов и последовательность правильного списывания текста. | Текущий | 7.04 |
51/131 | Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | Текущий | 8.04 |
52/132 | Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | Текущий | 9.04 |
53/133 | Выражение просьбы и вежливого отказа в | 1 | Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. | Текущий | 10.04 |
54/134 | Объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных. | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих ( чу-щу). Делить слова для переноса. | Текущий | 11.04 |
55/135 | Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-, | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Текущий | 14.04 |
56/136 | Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе. | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши). | Текущий | 15.04 |
57/137 | Описание внешности и повадок животного. | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Текущий | 16.04 |
58/138 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. | Текущий | 17.04 |
59/139 | Выражение лица и жесты при общении. | 1 | Знать, что такое «образное выражение», где его можно применять, как часто его используют. Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе. Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. | Текущий | 18.04 |
60/140 | Обсуждение интересов. Сочетания жи-, ши-; ча-, ща-; чу-, щу-. | 1 | Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу). | Текущий | 21.04 |
61/141 | Обсуждение проблемного вопроса. | 1 | Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | Текущий | 22.04 |
62/142 | Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | Текущий | 23.04 |
63/143 | Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста | 1 | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. | Текущий | 24.04 |
64/144 | Поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 1 | Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать, что такое транскрипция; уметь записывать слова в транскрипции. Понимать значение многозначности слов, уметь приводить примеры многозначных слов. | Текущий | 25.04 |
65/145 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и | 1 | Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Уметь переносить слова. | Текущий | 28.04 |
66/146 | Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания сочетаний чк, чн. | Текущий | 29.04 |
67/147 | Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания сочетаний чк, чн. | Текущий | 30.04 |
68/148 | Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания сочетаний чк, чн. | Текущий | 5.05 |
69/149 | Использование интонации при | 1 | Знать об использовании в | Текущий | 6.05 |
70/150 | Использование интонации при | 1 | Знать об использовании в | Текущий | 7.05 |
71/151 | Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. | 1 | Уметь составлять рассказ. | Текущий | 8.05 |
72/152 | Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение. | 1 | Знать правила списывания слов. Уметь выделять ударение в словах; называть в словах безударные гласные; наблюдать за изменением смысла слов. | Текущий | 12.05 |
73/153 | Научная и разговорная речь. | 1 | Осознать цели и ситуации устного общения. Разделительный ь. Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Текущий | 13.05 |
74/154 | Научная и разговорная речь. | 1 | Осознать цели и ситуации устного общения. Разделительный ь. Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Текущий. Проверка | 14.05 |
75/155 | Письменная речь: написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова. | 1 | Постановка вопросов к словам, звуковой анализ. | Текущий. | 15.05 |
76/156 | Письменная речь: написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова. | 1 | Постановка вопросов к словам, звуковой анализ. | Текущий. | 16.05 |
77/157 | Слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение. | 1 | Уметь группировать слова по звуковому составу, вычленять из слова нужные звуки, давать им характеристику. | Итоговая проверка | 19.05 |
78/158 | Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. | 1 | Уметь составлять краткий рассказ. | Текущий. | 20.05 |
79/159 | Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | 1 | Уметь составлять краткий рассказ. | Текущий. | 21.05 |
80/160 | Составление объявления. Комплексное повторение пройденного. | 1 | Уметь применять знания и умения в работе с материалом предназначенного для повторения. | 22.05 | |
81/161 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | Уметь применять знания и умения в работе с материалом предназначенного для повторения. | 23.05 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно – методический комплект:
- Программа начального общего образования по русскому языку. М.Просвещение, 2010
- Программа начальной школы по русскому языку. 1 класс. Автор С.В.Иванов. М., Вента – Граф, 2008
- Программа начальной школы. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс /Л.Е. Журова. М., Вента – Граф, 2012
Учебник:
- Русский язык: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: /авт.-сост. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова: под ред. Л.Е .Журовой и С.В. Иванова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2011.-176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
Рабочие тетради:
- Рабочая тетрадь «Письмо №1, №2, №3»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений: / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений: / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Методические пособия:
- Беседы с учителем 1 класс. М: Вента-граф, 2008
- Романова В.Ю., Петленко. Оценка знаний. Контрольные работы, тесты, диктанты. М Вента-Граф, 2009
- Русский язык. Комментарии к урокам. М: Вента- Граф. 2008
Печатные пособия:
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Интерактивная доска с программным обеспечением SMART.
- Проектор
Экранно - звуковые пособия:
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...