Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, по учебнику С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, Л.И. Петленко и др. (4,5 часа)
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена с пояснительной запиской на 4,5 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 38.96 КБ |
пояснительная записка | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РусскиЙ язык
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Повторение. (Развитие речи) | Повторение | 1 | Комбинированный | Понятие письмо, текст | Уметь создавать текст письма | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать и выделять признаки текста | |
2 | Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и словообразование | 1 | Повторение | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | Проводить фонетический анализ слова по составу | |
3 | Повторение орфографии. | Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | Повторение | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов | Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Парные, непроизносимые, удвоенные согласные в корне слова, правописание слов | слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии | ||||||||
4 | Резервный урок | Диагностическое исследование | 1 | Контрольный | Знаки препинания при однородных членах, имя существительное, склонение имен существительных, имя прилагательное | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самостоятельная работа, самопроверка | ||
5 | Повторение. (Развитие речи) | Повторение. Пишем письма. | 1 | Повторение | Письмо | Уметь создавать текст письма | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Знать признаки текста |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | Морфология. Имя существи- тельное. (Как устроен наш язык) | Повторяем признаки имени существительного | 1 | Повторение | Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения | Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | Различать омонимы | |
7 | Окончание имён существительных. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Повторение | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | ||
8 | Окончание имён существительных. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Повторение | Безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | ||
9 | Окончание имён существительных | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Повторение | Безударные окончания имён существительных 3-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(Правописание) | самостоятельная работа | ||||||||
10 | Письмо. | Письмо | 1 | Комбинированный | Письмо, текст | Уметь создавать текст письма | Самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
11 | Морфология. Имя существительное | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени существительного | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | Морфология. Имя существительное | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Комбинированный | Морфологический разбор имени существительного | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||
13 | Окончание имен существительных. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Повторение | Безударные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения | Комментированное письмо, объяснительный диктант | ||
14 | Проверка. (Правописание) | Списывание | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов | Списывание (2 варианта), самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Текст. | Текст | 1 | Изучение нового материала | Текст, главная мысль, заголовок | Уметь выделять в тексте тему, основную мысль | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | ||
16 | Морфология. Имя прилагательное. | Проверяем признаки имени прилагательного | 1 | Повторение | Род, число и падеж имен прилагательных | Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | |
17 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных | 1 | Контрольный | Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Диктант, самопроверка | Уметь грамотно писать слова с суффиксами имен существительных и имен прилагательных |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | Окончание имен прилагательных. | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имен прилагательных | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант, взаимопроверка | ||
19 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени прилагательного | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | ||
20 | Проверка | Текущая контрольная работа | 1 | Контрольный | Фонетика, словообразование, морфология; морфологический разбор имен существительных и прилагательных | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Контрольная работа (3 варианта на выбор), самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Закрепление | Морфологический разбор имени прилагательного | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | ||
22 | Текст. | Текст | 1 | Изучение нового материала | Текст. Заголовок, основная мысль текста | Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста | Фронтальный, индивидуальный опрос | Знать признаки текста | |
23 | Орфограммы в словах. (Правописание) | Буквы о-ё после шипящих и ц | 1 | Закрепление | Буквы о-ё после шипящих и ц | Комментированное письмо | Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
24 | Орфограммы в словах. (Правописание) | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | 1 | Повторение | Мягкий знак в конце слов после шипящих | Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | ||
25 | Морфология. Местоимение. | Повторяем местоимение | 1 | Повторение | Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь различать местоимение как часть речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||
26 | Приставка. (Правописание) | Орфограммы приставок | 1 | Закрепление | Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках | Письмо с комментированием | Знать и уметь применять правила правописания приставок | ||
27 | Твердый и мягкий знак. (Правописание) | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки | 1 | Закрепление | Разделительные Ъ и Ь знаки | Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков | Объяснительный диктант | ||
28 | Работа над изложением. (Развитие речи) | Изложение | 1 | Изложение текста (повествование) | Уметь анализировать, пересказывать текст | Фронтальный опрос, коллективная работа | Подбирать заголовок данному тексту, уметь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
письменно пересказывать текст-повествование | |||||||||
29 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Разбор по членам предложения | 1 | Изучение нового материала | Синтаксический разбор простого предложения | Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | ||
30 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | ||
31 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
32 | Предложение с однородными членами. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Закрепление | Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях с однородными членами | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | ||
33 | Предложение с однородными членами | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Закрепление | Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами | |
34 | Проверка | Итоговая контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения | 1 | Контрольный | Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Итоговая контрольная работа (3 варианта по выбору), самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1-0 |
35 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре | Фронтальный опрос, письмо под диктовку | ||
36 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол | 1 | Изучение нового материала | Глагол, значение и употребление | Уметь характеризовать глагол как часть речи | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||
37 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол как часть речи | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Уметь характеризовать глагол как часть речи | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | ||
38 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание приставок в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание приставок | Комментированное письмо | Применять правила правописания приставок в глаголах |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
39 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант. Тема: повторение изученных орфограмм | 1 | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка | |||||||||||
40 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание не с глаголами | 1 | Комбинированный | Правописание не с глаголам | Знать и применять правила правописания не с глаголами | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||||||
41 | Работа над изложением. Развитие речи | Изложение | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок, план текста | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||
42 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Вид глагола | 1 | Изучение нового материала | Несовершенный и совершенный виды глаголов | Знать понятие вид глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | |||||||||||
43 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Начальная форма глагола | 1 | Комбинированный | Начальная форма глагола; вопросы что делать? и что сделать? | Знать понятие начальная форма глагола | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
44 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Личные формы глагола | 1 | Комбинированный | Личные формы глагола | Знать понятие личные формы глагола | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | ||
45 | Правописание глаголов. (Правописание) | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов 2 лица единственного числа | Знать и применять правила право писания мягкого знака после шипящих в глаголах | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||
46 | Проверка | Текущая контрольная работа. Тема: глагол | 1 | Контрольный | Глагол | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Текущая контрольная работа (3 варианта), самопроверка | ||
47 | Морфология. Глагол. | Лицо и число глагола | 1 | Комбинированный | 1, 2 и 3 лицо глагола, единственное и множественное число | Знать морфологические признаки глаголов | Фронтальный опрос, комментированное письмо | ||
48 | Правописание глаголов. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Закрепление | Правописание глаголов 2 лица единственного числа | Знать и применять правила правописания мягкого знака после | Фронтальный опрос, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(Правописание) | шипящих в глаголах | самостоятельная работа | |||||||
49 | Текст. | Описание | 1 | Комбинированный | Текст-описание | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Уметь создавать текст-описание | ||
50 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов начальной и личной формы | Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант | Знать правила правописания | ||
51 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | Закрепление | Правописание глаголов начальной и личной формы | Самостоятельная работа | Знать правила правописания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
52 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах | 1 | Контрольный | ь после шипящих в глаголах, -тся, -ться в глаголах | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Текущий диктант, самопроверка | ||
53 | Проверка. (Развитие речи) | Изложение (текущее) | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) | Обучающее изложение, самопроверка | ||
54 | Морфология. Глагол. | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов | Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
55 | Морфология. Глагол. | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения, глаголы-исключения | Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | ||
56 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | ||
57 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов начальной формы, не с глаголами | Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами | Самостоятельная работа | ||
58 | Текст. | Приём противопоставления в тексте | 1 | Комбинированный | Текст (сочинение) | Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
59 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Безударные окончания глаголов | Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Комментированное письмо | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | |||
60 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Безударные окончания глаголов | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Объяснительное письмо | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | |||
61 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Закрепление | Безударные окончания глаголов | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Самостоятельная работа | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | |||
62 | Проверка. (Правописание) | Списывание | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов | Списывание, самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
63 | Резервный урок | Диагностическое обследование № 2 | 1 | Контрольный | Синтаксический разбор и анализ предложения, глагол, спряжение глаголов | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самостоятельная работа, самопроверка | ||
64 | Право писание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Безударные окончания глаголов | Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов | Самостоятельная работа | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | |
65 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагольное время. Настоящее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, настоящее время | Уметь изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||
66 | Проверка | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Синтаксический разбор и анализ предло- | Уметь использовать приобретенные знания и | Самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тема: повторение изученного за I полугодие | жения, глагол, морфологический разбор имени существительного и прилагательного | умения в практической деятельности | |||||||
67 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать правила правописания суффиксов глаголов | ||
68 | Морфология. Глагол. | Прошедшее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, прошедшее время | Уметь изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||
69 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант (тест). Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие | 1 | Контро льный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Диктант с орфографическим заданием, самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
70 | Морфология. Глагол. | Прошедшее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, прошедшее время | Уметь различать глаголы прошедшего времени | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | |||||||||||
71 | Работа над изложением. | Изложение | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||||||||||
72 | Правописание глаголов. | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Изучение нового материала | Правописание суффиксов глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||
73 | Морфология. Глагол. | Будущее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, будущее время | Уметь глаголы различать будущего времени | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | |||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||
74 | Правописание глаголов. | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Закрепление | Правописание суффиксов глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
75 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинированный | Время глагола, изменение глаголов по временам | Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||
76 | Текст. | Изложение с элементами сочинения | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение) | Индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
77 | Морфология. Глагол. | Изъявительное наклонение | 1 | Изучение нового материала | Глагол, изъявительное наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение | ||
78 | Морфология. Глагол. | Условное наклонение | 1 | Изучение нового материала | Глагол, условное наклонение глагола | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Знать понятия наклонение глагола, условное наклонение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
79 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени | ||
80 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени | ||
81 | Проверка | Текущая контрольная работа. Тема: время глагола | 1 | Контрольный | Время глагола | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||
82 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
83 | Морфология. Глагол. | Повелительное наклонение | 1 | Изучение нового материала | Глагол, повелительное наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
84 | Глагол. | Словообразование глаголов | 1 | Комбинированный | Глагол, способы образования глаголов | Уметь различать способы образования глаголов | Письмо с комментированием | ||
85 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
86 | Глагол | Глагол в предложении | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление речи | Уметь определять значение глагола в предложении | Письмо с комментированием | ||
87 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
88 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Письмо с комментированием | ||
89 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст, текст-диалог | Практически овладеть диалогической речью | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
90 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | 1 | Контрольный | Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | ||
91 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор глагола | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
92 | Повторение пройденного. | Повторение (проверь себя) | 1 | Контрольный | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Проверь себя | Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу, характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) | |
93 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать краткое изложение | 1 | Изучение нового материала | Текст, изложение, краткое изложение | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
94 | Морфология. Наречие. | Наречие | 1 | Изучение нового материала | Наречие как часть речи | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Различать наречие как часть речи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
95 | Правописание наречий. (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий | 1 | Комбинированный | Правописание наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания гласных на конце наречий | ||
96 | Правописание наречий (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий | 1 | Комбинированный | Правописание наречий | Письмо с комментированием | Применять правила правописания гласных на конце наречий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
97 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Как образуются наречия | 1 | Комбинированный | Наречие, образование наречий | Письмо с комментированием | Различать способы образования наречий | ||
98 | Текст. | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Текст, заголовок, план | Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
99 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор наречий | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Характеризовать наречие как часть речи | ||
100 | Правописание наречий. (Правописание) | Учимся писать наречия на шипящую | 1 | Комбинированный | Правописание наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания наречий на шипящую | ||
101 | Мягкий знак после шипящих. | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | Комбинированный | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
102 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | 1 | Контрольный. | Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами | Самопроверка | ||
103 | Мягкий знак после шипящих. | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | Закрепление | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||
104 | Текст. | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Текст, план текста, окончание текста | Уметь создавать окончание текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
105 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное | 1 | Изучение нового материала | Имя числительное | Письмо с комментированием | Различать имя числительное как часть речи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
106 | Правописание числительных. | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Применять правила слитного и раздельного написания числительных | ||
107 | Правописание числительных. | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных | ||
108 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Изменение имён числительных | 1 | Комбинированный | Имя числительное, склонение числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Изменять имена числительные по падежам |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
109 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Изменение имён числительных | 1 | Комбинированный | Имя числительное, склонение числительных | Уметь изменять имена числительные, по родам числам | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Изменять имена числительные по падежам | |
110 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант (тест). Тема: орфограммы, изученные в 3 четверти | 1 | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | ||
111 | Правописание числительных. | Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных | ||
112 | Правописание числительных. | Правописание числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
113 | Текст. | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
114 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное в предложении | 1 | Комбинированный | Имя числительное | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Характеризовать роль числительного в предложении | ||
115 | Правописание мягкого знака. | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1 | Повторение | Правописание ь знака в словах | Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||
116 | Проверка | Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное | 1 | Контрольный | Глагол, наречие, имя числительное | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
117 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание | Уметь различать словосочетания | Письмо с комментированием | |||||||||||
118 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание | 1 | Комбинированный | Словосочетание | Уметь различать словосочетания | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||
119 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Слово. Словосочетание. Предложение | 1 | Комбинированный | Слово. Словосочетание. Предложение | Уметь различать слово, словосочетание и предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | |||||||||||
120 | Текст. | Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||||||||||
121 | Правописание словосочетаний | Учимся писать словосочетания | 1 | Комбинированный | Правописание слов в словосочетаниях | Фронтальный опрос, | Применять правила |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(Правописание) | объяснительный диктант | правописания словосочетаний | |||||||
122 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: согласование | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание, согласование | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Находить словосочетания с согласованием | ||
123 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование | ||
124 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: управление | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание, управление | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Находить словосочетания с управлением |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
125 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи управление | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи управление | ||
126 | Текст. | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать признаки текста | |
127 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание, примыкание | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Находить словосочетания с типом связи – примыкание | ||
128 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Фронтальный опрос, письмо по памяти | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
129 | Проверка. (Правописание) | Списывание | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов | Самопроверка | ||
130 | Правописание словосочетаний. | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание | ||
131 | Словосочетание. | Словосочетание в предложении | 1 | Комбинированный | Словосочетание, предложение | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать роль словосочетаний в предложении | ||
132 | Проверка | Текущая контрольная работа. Тема: словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании | 1 | Контрольный | Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||
133 | Текст. | Учимся писать текст-рассуждение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
134 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: правописание слов в словосочетаниях | 1 | Контрольный | Правописание слов в словосочетании | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | ||
135 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение | 1 | Изучение нового материала | Сложное предложение | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное | ||
136 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Как связаны части сложносочиненного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочиненное предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Различать сложносочиненное предложение | ||
137 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
138 | Резервный урок | Диагностическое обследование № 3 | 1 | Контрольный | Правописание безударных гласных в корне, безударных окончаний имен существительных; части речи, грамматические признаки имен существительных и прилагательных, синонимы, антонимы | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||
139 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении | ||
140 | Текст. | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
141 | Синтаксис. Сложное | Как связаны части сложноподчинённого предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложноподчиненное предложение | Письмо с комментированием, | Различать связь частей |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
предложение. (Как устроен наш язык) | взаимопроверка | сложноподчиненного предложения | |||||||
142 | Синтаксис. Сложное предложение. | Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | ||
143 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | ||
144 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
145 | Текст. | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать начало и конец к заданномутексту (истории) | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
146 | Синтаксис. Сложное предложение. | Сложное предложение | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Взаимопроверка | Различать сложное предложение | ||
147 | Проверка | Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: сложное предложение, повторение изученного | 1 | Контрольный | Сложное предложение, повторение изученного | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||
148 | Резервный урок. (Развитие речи) | 1 | Повторение | ||||||
149 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах | 1 | Контрольный | Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
150 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Повторение | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | ||
151 | Развитие речи | Развитие речи | 1 | Закрепление | Текст | Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
152 | Проверка. (Развитие речи) | Итоговое изложение | 1 | Контрольный | Изложение текста, заголовок, план текста | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |
153 | Резервный урок | Повторение | 1 | Повторно-обобщающий | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку
(153ч.)
Общая характеристика предмета:
Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». - М.:Вентана-Граф.-2009.
Базовый учебник
- Русский язык: 4 кл.: Учебник в 2 частях.
Автор: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова – 3-е издание, испр. и доп. – М.: Вентана-Граф. 2013г.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе
национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная ус тная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в 4 классе 153 часа — 34 учебные недели по 4, 5 часа.
Планируемые результаты обучения
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная ус тная и письменная речь ес ть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничес тве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
Блок «Как устроен наш язык»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
- изученные части речи;
- значимые части слова;
различать, сравнивать:
- буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- предлог и приставку;
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
приводить примеры:
- простого двусоставного предложения;
кратко характеризовать:
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи:
- выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
- пользоваться словарями;
- использовать алфавит при работе со словарём.
Блок «Правописание»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
решать практические и учебные задачи:
- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-звонкие и глухие согласные в корнях;
-непроизносимые согласные;
-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн;
-удвоенные согласные;
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
- разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- не с глаголами;
-безударные падежные окончания имен существительных, имен прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- словарные слова, определенные программой;
- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Общеучебные умения и навыки:
Организационные умения:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Интеллектуальные умения:
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,
- отбирать необходимые для учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников,
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- систематизировать учебный материал,
- сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний,
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Владеть навыками рефлексивного анализа,
- Уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались,
- Уметь переводить устную речь в письменную.
Коммуникативные умения:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,
- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников, при этом:
- отделять новое от известного;
- выделять главное;
- составлять план.
- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться,
- Темп письма 70-80 знаков в минуту.
Информационные:
- Отбирать необходимые знания из большого объёма информации,
- Пользоваться энциклопедическим справочным материалом,
- Самостоятельно работать с учебником,
- Целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях,
- Систематизировать и классифицировать информацию,
- Использовать различные виды моделирования.
Блок «Развитие речи»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
решать практические и учебные задачи:
- отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план.
Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность научиться:
различать, сравнивать:
Блок «Как устроен наш язык»
- слово и предложение;
- многозначные слова, синонимы, антонимы;
- наречие, имя числительное;
- простое и сложное предложения;
Блок «Развитие речи»
- текст и не текст;
решать практические и учебные задачи:
Блок «Как устроен наш язык»
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- находить лексическое значение слова в толковом словаре;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- разбирать простое предложение по членам;
Блок «Правописание»
- суффиксы имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);
- наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);
Блок «Развитие речи»
- выделять основную мысль текста;
- подбирать заголовок данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
- исправлять деформированный текст (с нарушением порядка следования частей);
- составлять план текста (при помощи учителя);
- находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;
- писать изложения различных видов (обучающего характера).
Содержание учебного предмета
Программа по русскому языку для 4 класса (153ч)
Блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (51 ч)
Фонетика
Повторение изученного на основе фонетического анализа слова (1 ч).
Состав слова
Повторение изученного на основе разбора слова по соста ву и словообразовательного анализа (1 ч).
Морфология
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (11ч).
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несо вершенного вида*. Изменение глаголов по временам: настоя щее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (19 ч).
Наречие как часть речи (4ч).
Имя числительное: общее значение (4 ч).
Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения (4 ч).
Словосочетание (8ч).
Сложное предложение (6ч).
Блок «Правописание» (формирование навыков гра мотного письма) (50 ч)
Правописание личных окончаний глаголов. Употреблениебуквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предло- жения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
Блок «Развитие речи» (25 ч)
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложе ний (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания.
Продолжение работы над правильностью, точностью, бо гатством и выразительностью письменной речи.
Резервные уроки (7 ч)
Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал не является обязательным для усвоения (дается с учетом подго товки и темпа работы учеников) и не выносится в требования, предъ являемые к выпускнику начальной школы.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность
обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень
их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
– достаточный уровень знаний о структуре русского языка, умения
использовать знания в с тандартных и нес тандартных учебных ситуациях;
умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение
учителя, дополнительная литература) необходимой информации,
анализировать и обобщать ее;
– умения учас твовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации
общения при соблюдении норм речевого этикета; составлять несложные
устные монологические высказывания; составлять несложные письменные
тексты;
– умения писать в соответствии с изученными орфографическими и
пунктуационными правилами; анализировать прочитанный учебный текст;
пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для
детей этого возраста;
– сформированность общеучебных умений и универсальных действий,
отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы
обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного дейс твия, умение
подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели;
контроль и самоконтроль).
Тематическое планирование
Выполнение практической части программы
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
Контрольная работа | |||||
Контрольный диктант | |||||
Словарный диктант | |||||
Тест | |||||
Списывание | |||||
Изложение | |||||
Сочинение | |||||
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание | ||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
Автор: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова – 3-е издание, испр. и доп. – М.: Вентана-Граф. 2013г. | 33 | |||
М. И. Кузнецова. «Пишем грамотно»: 4 кл.: рабочая тетрадь №1,2 – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф. 2013г. | 33 | |||
Романова В.Ю., Петленко Л.В., 4 кл.Контрольные работы, / Под ред. С.В.Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2013 | 33 | |||
Печатная (пособия) | ||||
Русский язык: 4 кл.: комментарии к урокам/ С.В. Иванов.- Вентана-Граф, 2012 | 1 | |||
Романова В.Ю., Петленко Л.В., Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2012 | 1 | |||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику С.В. Иванова
Рабочая прогарамма рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (второе полугодие, авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова). "Начальная школа ХХI века"
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе по учебнику Иванова С.В.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому я...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс(учебник С.В. Иванова)
Программа по русскому языку для 1 - 4 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она раз...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...