Рабочая программа по русскому языку в 1 классе по учебнику Иванова С.В.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений и программы по русскому языку автора С.В.Иванова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx48.03 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН “ПЛЁСКОВО”

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                         Директор школы _____________Анисимова С.В.                                              

                        «______» _________________ 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

« Русский язык »

УЧИТЕЛЬ   Кремнёва Наталья Анатольевна

КЛАСС 1

2014-2015 учебный год  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений и программы по русскому языку автора С.В.Иванова

       

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

 познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

 овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

 воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь1.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Примерной программой на изучение русского языка в первом классе определено 48 часов (5 ч в неделю)

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В  процессе  изучения  русского  языка  у  учащихся  начальной  школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам4.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7

Планируемые результаты освоения программы систематического курса по всем разделам.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

 звуки и буквы;

 ударные и безударные гласные звуки;

 твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

 звук, слог, слово;

 слово и предложение;

кратко характеризовать:

 звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

 условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

 выделять предложение и слово из речевого потока;

 проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

 выделять в словах слоги;

 правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

 правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

 переносить слова;

 писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

 правильно писать словарные слова, определенные программой;

 ставить точку в конце предложения;

 грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

 осознавать цели и ситуации устного общения;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

 выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

 выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

 участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

 раздельное написание слов;

 обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

 прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

 перенос слов по слогам без стечения согласных;

 знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:

 показатель мягкости предшествующего согласного звука;

 разделительный.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение  приемов  и  последовательности  правильного  списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

 раздельное написание слов;

 прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

 обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

 сочетания чк, чн;

 перенос слов;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера6.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

Авторы учебника: С.В.Иванов,  А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова

1 класс ( 4 часа)

№ п/п

Дата планируемая

Дата реализуемая

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

1

11.03

Послебукварный период. (48 ч.)

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

Письмо предложений с комментированием.  Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку.

2

12.03

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

Письмо предложений с комментированием.  Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку.

3

13. 03

Речевой этикет: слова приветствия.

Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

4

16. 03

Слова просьбы, прощания и извинения.

 Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу

5

17.03

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Письмо предложений с комментированием.  Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

6

18.03

Ситуация знакомства. Правописание имён собственных.

Замена существительного личным  местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

7

19.03

Использование слов «ты», «вы» при общении.

Замена существительного личным  местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

8

20.03

Описание внешности.

Толковать значение многозначных слов. Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

9

23.03

Повторение слогоударных схем.

Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

10

24.03

Слова, отвечающие на вопрос какая? какое?

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

11

25.03

Ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

12

26.03

Оформление адреса на конверте или открытке.

Толковать значение многозначных слов. Письмо предложений с комментированием,  будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

13

27.03

Рассказ о своём адресе.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

14

30.03

Приглашение на экскурсию.

Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

15

31.03

Обсуждение профессий родителей. Выбор будущей профессии.

Замена существительного личным  местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

16

01.04

Повторение правил написания сочетаний жи-ши.

Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

17

02.04

Использование речи для убеждения. Повторение правил написания сочетаний ча-ща, чу,щу.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

18

03.04

Описание своего характера и своих поступков.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

19

06.04

Обсуждение интересов. Несовпадение интересов. Преодоление конфликта.

Толковать значение многозначных слов. Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

20

07.04

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

21

08.04

Объявления.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

22

09.04

Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

 

23

20.04

Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

24

21.04

Повторение пройденного.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

25

22.04

Описание внешности животного.

Толковать значение многозначных слов. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

26

23.04

Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

-  будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв. Усвоение форм звуков. 

27

24.04

Описание повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

28

27.04

Повторение пройденного.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

29

28.04

Выражение лица и жесты при общении.

Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

30

29.04

Обсуждение интересов. Отработка порядка действий при списывании.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

31

30.04

Административный контрольный диктант.

32

04.05

Работа над ошибками.

Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

33

05.05

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

34

06.05

Повторение функций мягкого знака.

Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

 

35

07.05

Поздравление и вручение подарка.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

36

08.05

Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

Письмо предложений с комментированием.  

37

11.05

Знакомство с правилом правописания чк-чн.

Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

38

12.05

Знакомство со словами близкими по значению.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

39

13.05

Составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.

Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

 

40

14.05

Научная и разговорная речь.

Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

 

41

15.05

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

42

18.05

Слова и выражения, обозначающие запрет.

Замена существительного личным  местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

43

19.05

Составление краткого рассказа об увиденном.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

 Дополнение текста своим предложением.

 Дополнение предложений словами по смыслу.

44

20.05

Контрольное списывание.

45

21.05

Работа над ошибками.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

46

22.05

Составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

Письмо предложений с комментированием.  

47

25.05

Составление объявления.

Письмо предложений с комментированием.  

48

25.05

Комплексное повторение пройденного.

Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1. Дополнительная литература.

1. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2011.

2. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2011.

3. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др.; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

4. Развитие орфографической грамотности младших школьников : технология работы, конспекты уроков / авт.-сост. Н. Н. Карягина, М. К. Перепилицина. – Волгоград : Учитель, 2009.

5. Русский язык. 1–2 классы : задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты / авт.-сост. Г. Т. Дьяченко. – Волгоград : Учитель, 2009.

6. Русский язык. 1–4 классы : развитие творческих способностей учащихся / авт.-сост. Л. П. Арефьева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010.

7. Русский язык. 1–4 классы : тесты для обобщающего контроля / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград : Учитель, 2010.

8. Русский язык. 1–4 классы : активные формы и методы обучения / сост. Т. В. Лисицина. – Волгоград : Учитель, 2009.

9. Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1–4 классах / авт.-сост. О. В. Росланова. – Волгоград : Учитель, 2006.

10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс». – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. С-127. Начальная школа. Наука без скуки [Электронный ресурс] / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. С-137. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. С-160. Русский язык. 1–4 классы [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. С-168.  Современные  технологии  обучения   в   начальной   школе  [Электронный ресурс] / Н. В. Лободина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Наглядные пособия.

1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).

2. Комплект  наглядных  пособий «Набор  букв   русского  алфавита» (256 карточек).

3. Комплект  наглядных  пособий  «Русский алфавит» (4 таб. + 224 карточки).

4. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита» (2 таб. + 128 карточек).

5. Комплект наглядных пособий «Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте» (16 таб.).

6. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква А / Предложение.

7. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква М / Буква Н.

8. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ф / Парные согласные В – Ф.

9. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Б / Парная согласная П.

10. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква В / Парные согласные Б – П.

11. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ё / Гласные О – Е.

12. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Е / Гласные Э – Е.

13. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква И / Буквы И – ы.

14. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Й / Непарные звонкие согласные.

15. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква О / Буква У.

16. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Э / Буква ы.

17. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ю / Гласные У – Ю.

18. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Я / Гласные А – Я.

19. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Яя, Юю, Ии, Аа, Ее, Оо, Уу.

20. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Б, В, Г, Д, Ж, З / Буквы Ц, Х, Ч, Щ.

21. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Алфавит / Буквы П, Ф, К, Т, Ш, С.

22. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Узнаем буквы.

23. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Г / Буква К.

24. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Д / Буквы Т – Д.

25. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Л / Буква Р.

26. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква З / Буква С.

27. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Г – К / Буква Т.

28. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Какой? Какая? Какое? Какие? / Звуки

29. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Сентябрь / Кто это? Что это?

30. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Ударение / Слоги.

31. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ж / Буквы З – С.

32. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ш / Буквы Ж – Ш.

33. Русский  язык. Начальная  школа. Обучение  грамоте. Буквы / Один – много.

34. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. ь / ъ.

35. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Ч, Щ, Й / Ж, Щ, Ц.

36. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.

37. Лента букв.

38. Основные правила и понятия. 1–4 классы. Комплект таблиц по русскому языку.

39. Грамматические разборы. Комплект наглядных пособий.

40. Словарные слова. Набор таблиц.

41. Схемы по русскому языку для начальной школы.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Штатив для таблиц.

3. Ящики для хранения таблиц.

4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

7. Специализированная мебель.

Компьютерный стол.

Литература

Иванов, С. В. Русский язык : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова ; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – М. : Вентана-Граф, 2011.

 Иванов, С. В. Русский язык : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Иванов, С. В. Русский язык : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. – М. : Вентана-Граф, 2011

Рассмотрена на школьном методическом

объединении учителей начальных классов        

руководитель ШМО                     Кремнёва Н.А.

«        »                              2014 г.

СОГЛАСОВАНО        

Заместитель директора по УВР                          
 
                          Зубкова С.Н.

«     »                               2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику С.В. Иванова

Рабочая прогарамма рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Автор учебника Нечаева Н.В.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2012-13 уч. г. Автор учебника Нечаева Н.В. ( Интернет)...

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, по учебнику С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, Л.И. Петленко и др. (4,5 часа)

Данная рабочая программа составлена с пояснительной запиской на 4,5 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...