Урок - проект по русскому языку во 2-ом классе.
учебно-методический материал по русскому языку на тему

 "Знаки препинания в конце предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc26 КБ
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_vo_2_klasse_po_okr.miru_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Урок – проект во 2 классе по теме: «Знаки препинания в конце предложения».

Цели урока: развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, использовать для этого точку, вопросительный и восклицательный знак.

Дать представление о том, как пишутся письма.

Развивать навык грамотного письма, орфографическую зоркость, речь учащихся.

Воспитывать чувство доброты, сострадания  нуждающимся.

Оборудование: таблица с шифровкой, плакат с названием темы урока,

сигнальные карточки ,картины художника Перова «Тройка», «Спящие дети».

Карточки для индивидуальной работы.

1. Эмоциональный настрой.

Этот урок я хочу начать стихами, которые мне читала моя бабушка.

-Вечер был, сверкали звёзды,

На дворе мороз трещал.

Шёл по улице малютка,

Посинел и весь дрожал

Шла старушка той сторонкой,

Увидала сироту.

Приютила, и согрела, и поесть ему дала.

Бог и птичку в поле кормит

И цветок росой поит.

Бесприютного сиротку

Не оставит также Бог.

-О чём это стихотворение? Как сказать одним словом?

Показать картины художника Перова «Тройка», «Спящие дети».

-У нас на уроке тоже речь пойдёт о доброте.

2.Сообщение темы урока.

И поможет нам в этом …….

Отгадать шифровку.   (предложение)

Тема нашего урока – «Предложение. Знаки препинания в конце предложения».

3.Актуализация опорных знаний.

- Что мы называем предложением?

- Как оформляется начало и конец предложения в письменной речи?

- Сегодня мы более подробно остановимся на том, какие знаки препинания можно ставить в конце предложения.

-Мы уже встречались на уроках с разными по цели высказывания  и по интонации предложениями.

-Какие знаки ставили в конце предложений?

-Давайте прочитаем в учебнике об этом на стр. 64.

-Какие же знаки могут стоять в конце предложения? Это зависит от чего?

4.Я предлагаю сегодня  не просто поупражняться в постановке знаков препинания в конце предложения, а составить проект письма. Письма нашим друзьям - детям – сиротам в монастырь.

5.Работа по теме урока.

-Откройте тетради, запишите число.

-Дома вы проводили исследовательскую работу, узнавали, из каких частей может состоять письмо. Расскажите о своей работе.

Давайте вместе составим план, по которому будем работать.

-Приветствие.

-Сообщение о себе.

-Вопросы адресату.

-Прощание.

а) С чего можно начать письмо?

Здравствуйте, дорогие наш… друз….я

-Прочитать предложение ,определить пропущенный знак препинания, объяснить свой выбор .Познакомить со словом «повествование»

Вставить орфограммы, обратить внимание на орфограмму в слове «здравствуйте». Объяснить постановку запятой.

б) Письма надо писать красиво, поэтому минутка чистописания.

Зз, здр, вст, оро, ши, зья.

в) Списать предложение с доски в тетрадь. Определить, сколько букв и звуков в слове «друзья».

г) Сообщение о себе.

-Что хотели бы рассказать?

Выслушать ответы детей.

-Составить из слов предложение:

второго, пишут, класса, вам, ученики.

-Записать с комментированием у доски, объяснить выбор знака препинания. Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

-Что объединяет слова «ученики, класса»?

-Прочитать вопросы. Почему в конце стоит такой знак?

-Где мы живём?

-Какой наш посёлок?

-Дать письменный ответ. Комментарий у доски.

(Мы живём в посёлке Монино .Наш посёлок очень красивый!)

Сравнить предложения по цели высказывания и по интонации.

-Как пишутся имена собственные?

-Как проверить слово «красивый»?

Физкультминутка.

д)Вопросы адресату.

Задание выполняется по карточкам разного уровня.

-Карточка 1.

Исправить ошибки.

Чем занимаетесь. Вы в свободное время? Какие. Книги любите читать! Мы хотим? С. Вами дружить.

-Карточка 2.

Определить границы предложений.

Как вы живёте  чем любите заниматься будем рады с вами дружить

Работу проверить с помощью сигнальных карточек.

е)Прощание.

-Что говорят при прощании?

Записать под диктовку.

До свидания.

-Определить части речи.

-Как пишутся предлоги со словами?

Ждём от вас ответа.

6.Итог урока.

-Какой проект составляли?

-Прочитать, что получилось.

-Какие предложения по цели высказывания использовали?

-А по интонации?

7.Домашнее задание.

Составить письмо от собственного имени. Сделать рисунок.

Записать на листочке. Запомнить правило на стр. 64.



Предварительный просмотр:

Классный час «Мама, ты самая лучшая на свете!»

Подготовительная работа: рисунки-портреты мам, репродукции Владимирской Божьей матери, музыкальное сопровождение, детская песенка «Папа может», тексты В. Короленко «Слепой музыкант».

 

Ход классного часа.

         

1.Самое прекрасное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит ребёнок, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, добрые и умелые руки. А в верном и чутком сердце никогда не угасает любовь.  

У женщин очень много достоинств. Они завоевали право выбирать любую профессию и доказали, что могут делать всё не хуже мужчин.

( Звучит детская песня « Папа может»).

2.Но есть такая миссия на Земле, которая целиком принадлежит женщине: стоять у колыбели, бороться с любыми напастями , защищая слабенький огонёк новой жизни, вводить нового человечка в мир и помогать ему сделать в этом огромном мире первые шаги.

Это женское дело вдохновило почти каждого писателя , поэта, художника рассказать о матери словом, цветом, звуками.

(Демонстрируются репродукции Владимирской Божьей матери, Мадонны Рафаэля, Боттичелли.).

Мать Иисуса считается покровительницей всех Матерей.

3.Зачитывание отрывков из повести В. Короленко «Слепой музыкант».- комментарии о силе материнских чувств, которые проявляются уже с первых минут рождения ребёнка.

4.Звучит стихотворение А. Майкова «Мать».

Бедный мальчик ,весь в огне!

Всё ему неловко!

Ляг на плечико ко мне,

Прислонись головкой!

Я с тобою похожу…

Подреми, мой мальчик,

Хочешь, сказочку скажу:

Жил- был мальчик с пальчик…

Нет! Не хочешь? Сказки- вздор!

Песня лучше будет…

Зашумел сыр- тёмен бор,

Лис лисичку будит;

Во сыром – темном бору…

Задремал мой крошка!

Я малинки наберу

Полное лукошко…

Во сыром – темном бору…

Тише! Засыпает…

Словно птенчик, всё в жару

Губки открывает…

Отклони удар, уйди,

Смерть с своей косою!

Мать дитя с своей груди

Не отдаст без бою!

Заслонит средь всех тревог

Всей душой своею

Жизни чудный огонёк,

Что затеплен ею!

5. Дети выходят к доске и рассказывают о своих мамах, демонстрируя при этом свои рисунки и фотографии.

6.Слово предоставляется мамам, присутствующим на кл. ч.

7.Дети в подарок мамам дарят стихи, песни, подарки, сделанные своими руками.

 

Твой милый образ, незабвенныё,

Он предо мной везде всегда,

Недостижимыё, неизменный,

Как ночью на небе звезда!

8. Заключение.

Мама…Вслушайтесь, как гордо звучит это слово! В народе много хороших, ласковых слов живёт о матери, ставших поговорками  и пословицами. Вспомните их. (Дети высказываются.) Подумайте о своей маме: о том, какой она чаще бывает- весёлой или грустной. Огорчаете вы её или нет. Как и в чём проявляется её любовь к вам. Что вы можете сделать для мамы. Как ласково вы её называете?

Мама, мамочка, мамуленька, мамуся…а ещё как?

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок во 2 классе.

Тема по окружающему миру: «Какие бывают животные?».

Тема по литературному чтению: Н. Сладков «Они и мы».

А. Шибаев «Кто кем станет?»

Цели: познакомить с некоторыми  видами животных и их признаками;

развивать навык выразительного чтения, речь, память учащихся;

расширять кругозор детей;

прививать любовь к природе, учить бережно относиться к ней.

Оборудование: таблица «Животные и их виды»;

картинки с изображением животных разных видов;

таблички со словами для словарной работы;

рисунки учащихся, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

1. Мы сегодня начинаем новую тему по лит. чтению.

-Узнайте, как будет называться новый раздел? Разделить запись на слова.

Братьянашименьшие

-О ком пойдёт речь в этом разделе, и кто такие наши меньшие братья вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

По рисункам отгадать животных, заполнить клетки. Должно получиться слово «животные»

(жаба, волк, кот, петух, слон, ёж)

2.Работа по теме урока.

а) о ком же пойдёт речь в этом разделе?

-Чтение статьи Н. Сладкова. Стр. 126.

Работа над словами:

околица- изгородь вокруг деревни или окраина селения;

приспособиться- научиться делать что- то ,в каких – то особых условиях;

земляки- люди, родившиеся в одном и том же месте;

уязвимый- тот, кого легко ранить, обидеть, кто не может оказать нужное сопротивление.

-Как называет автор животных?

-Что общее у нас и животных?

-Как вы понимаете слова «Не навреди!»?

-Кому они адресованы?

-Как вы думаете, много ли животных на Земле?

-Всех животных можно разделить на группы или на виды.

б) более подробно узнаем из учебника по окружающему миру.

Стр.50-51.

Читаем сам.-но.

- О ком вы читали?

-На какие группы можно разделить животных? На самом деле их гораздо больше. Мы знакомимся только с некоторыми из них.

- Назовите признаки каждого вида животных.

На доске таблица:

3.Закрепление полученных знаний.

а) Чтобы вы лучше запомнили виды животных, я некоторых представителей пригласила на урок.

Рассказы детей о видах животных.

Ученики отгадывают и сигналят карточками.

б) работа в тетради по окружающему миру на стр.  №1, 3.

Физкультминутка.

в) работа у доски.

Учитель показывает картинку животного, а ученик прикрепляет её к нужному виду. А куда отнесём дельфина? А пингвина?

4. Большую ли роль играют животные в жизни человека?

Художники, писатели ,учёные, поэты о животных.

Чтение стихотворения из учебника по чтению на стр. 127.

Читает ученик, а слово дочитываем хором, затем наоборот.

- На какие группы разделим животных, о которых прочитали?

5. Творчество наших ребят о животных

Дети загадывают загадки о животных, показывают рисунки.

Отгадки сигналят карточками.

6. Сегодня у нас необычный урок. На него решили заглянуть герои сказок. Но они очень спешили, остаться не смогли, передают вам привет. Отгадайте, кто здесь был?

Чтение текста по карточкам. Отгадки сигналят карточками ,определяют вид.

7. Одна героиня осталась. Это белочка.

- Молодцы, ребята, всех угадали!

- А помните ли вы, как надо относиться к животным?

Животных надо беречь, заботиться о них, изучать.

-За это я принесла вам орешки.

-Кто знает, как называются люди, изучающие птиц, насекомых., рыб, пресмыкающихся, земноводных?

(орнитологи, энтомологи, ихтиологи, герпетологи, батрахологи)

8. Итог урока.

-О каких видах животных говорили?

-По каким признакам их можно отличить друг от друга?

-Статью какого автора читали?

- Чему она нас учит?

9. Д. задание.

Перечитать статью, подготовить к пересказу.

Задание в тетради по окружающему миру на стр.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по русскому языку "Семья слов" 3 класс

Урок русского языка  в 3 классе по УМК  "Школа России"...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Урок-проект по русскому языку по теме: "Я слово удивительное!", 4 класс, УМК "Перспектива"

Урок – проект по русскому языку4классТема: «Я слово удивительное!» По продолжительности проект: краткосрочный (1 урок). Результат проектной работы: создание газеты «Я слово удивительное!»...

Технологическая карта, презентация, дополнительный материал к уроку-проекту по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове"

Технологическая карта+презентация к уроку русского языка в 3 классе "Рассказ о слове" УМК "Школа России"...

Урок-проект по русскому языку во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак.

Тема. Урок-проект по русскому языку во 2 классе по теме «Разделительный  мягкий знак.Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком»...

Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»

Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»...