Урок-проект по русскому языку "Семья слов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Голева Татьяна Михайловна

Урок русского языка  в 3 классе по УМК  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-proekt_po_russkomu_yazyku_3_klass.zip517.6 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Урок - проект «Семья слов» 3 класс

Цели

Создать условия для обучения составлению «семьи слова» по аналогии с данным объектом, защите  учащихся своих достижений.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают её; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Основное содержание темы, понятия и термины

Корень, слова, однокоренные слова, «дерево слов»; словообразовательный словарь, морфемный словарь.

Образовательные ресурсы

Морфемный словарь, словообразовательный словарь, толковый словарь.

Ход  урока

Этапы урока

1

Деятельность учителя

3

Деятельность учащихся

Форма контроля

6

Осуществляемые действия

4

Формируемые умения

5

I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствует учащихся.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

- проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных средств на столе.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Постановка учебной задачи. Работа с учебником (с.101)

У ч и т е л ь :Наш урок хочу начать со сказки «Чужак»

-Кто же оказался чужаком среди родственников?(водитель)Почему?

- Как вы думаете, какой теме будет посвящён урок? (ответы детей)

Сегодня у нас урок-проект. Будем работать в группах. Как? (активно, творчески, с  интересом, не бойтесь ошибиться, помогайте друг другу) слайд.

Слушают учителя; соотносят содержание инсценировки и учебный материал; отвечают на вопросы, формулируют тему урока и определяют цель деятельности на уроке

Р – принимают учебную задачу,сформулированную вместе с учителем

Фронтальный, ответы на вопросы

III. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа по учебнику (с.101)

- Что самое важное у растений? (корень). У чего или у кого есть корень? Есть корень  у семьи т.е. с кого начался род. У слов есть корень.  (слайд ) Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (с.101). Какое это дерево? Можно ли все слова назвать семьёй? Почему?  Найдите на ней корень слова, из которого выросло целое дерево слов.

- Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке.

Итак: тема проекта: Семья слов. (слайд )

Цель: *Применить полученные знания при создании продукта;

*Обогащать словарный запас

*Создать учебное пособие

(цель выводим с детьми)

Слушают учителя, отвечают на вопросы; составляют предложение с выбранным словом. Работают со схемами слов, подбирая к ним слова с аналогичной структурой.

Пр. – отрабатывают умения выполнять разбор слова по составу, составлять (подбирать) слова в соответствии с предложенной схемой.

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам, письмо

2. Создание и защита проектов

-Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов», и в качестве эксперта, который оценивает  работу  товарищей. Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями.

Каждая группа выбирает слово, из которого вырастут новые слова.

(дети работали со словами: игра, море, сад, дом).  

Слушают учителя, защищают свои исследовательские проекты, в отведённое учителем время комментируют представленные работы.  Работая в группе, дети распределяют роли. Сначала  подбирают родственные слова, (используя морфемный и толковый словари). Затем эти слова печатают и оформляют  свои пректы на альбомных листах. (см. приложение).

К – приобретают опыт публичного выступления, оформления и представления своего исследования

Индивидуальный. Защита проекта

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Ручки дружно вверх подняли,

Наши пальчики размяли,

А потом опять их сжали.

Кулачками повращали,

Головою покачали

И ногами постучали.

Отдохнули! Помолчали!

И опять работать стали!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

3. Обсуждение проектов. Составление рейтинга.

- Итак, все проекты представлены. Предлагаю высказать своё мнение о том, что понравилось, что удивило, что показалось интересным.

Высказывают свои мнения о представленных проектах.

К – Размышляют, высказывают своё мнение, представляют и аргументируют свою позицию, приобретают опыт ведения корректного спора

Беседа по вопросам

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Какая задача стояла перед нами?

- Удалось ли её решить?

- Кто справился с задачей?

- Кто испытывал затруднения? Почему?

Ответы на вопросы учителя.

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

Приложение

E:\школа кулинаров\P5050010.JPG                E:\школа кулинаров\P5050006.JPG

E:\школа кулинаров\P5050007.JPG                                          E:\школа кулинаров\P5050009.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима"

урок-проект по литературному чтению во 2 классе на тему "Зимушка-зима"...

Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему "Уход за кошками и собаками" "

Это урок-  проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями...

Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"

Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...

Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"

Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...

Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

Урок-проект по окружающему миру во 2 классе по теме "Живые украшения помещений"

Ученики научились различать растения, узнали их названия, страну произрастания, научились правильному уходу за растениями, воспользовались возможностью расставить растения в классе самостоятельно....