Урок-проект по русскому языку "Семья слов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_po_russkomu_yazyku_3_klass.zip | 517.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Урок - проект «Семья слов» 3 класс
Цели | Создать условия для обучения составлению «семьи слова» по аналогии с данным объектом, защите учащихся своих достижений. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову. |
Личностные результаты | Имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: осознают познавательную задачу, решают её; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Корень, слова, однокоренные слова, «дерево слов»; словообразовательный словарь, морфемный словарь. |
Образовательные ресурсы | Морфемный словарь, словообразовательный словарь, толковый словарь. |
Ход урока
Этапы урока 1 | Деятельность учителя 3 | Деятельность учащихся | Форма контроля 6 | |
Осуществляемые действия 4 | Формируемые умения 5 | |||
I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Приветствует учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! - проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных средств на столе. | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
II. Постановка учебной задачи. Работа с учебником (с.101) | У ч и т е л ь :Наш урок хочу начать со сказки «Чужак» -Кто же оказался чужаком среди родственников?(водитель)Почему? - Как вы думаете, какой теме будет посвящён урок? (ответы детей) Сегодня у нас урок-проект. Будем работать в группах. Как? (активно, творчески, с интересом, не бойтесь ошибиться, помогайте друг другу) слайд. | Слушают учителя; соотносят содержание инсценировки и учебный материал; отвечают на вопросы, формулируют тему урока и определяют цель деятельности на уроке | Р – принимают учебную задачу,сформулированную вместе с учителем | Фронтальный, ответы на вопросы |
III. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа по учебнику (с.101) | - Что самое важное у растений? (корень). У чего или у кого есть корень? Есть корень у семьи т.е. с кого начался род. У слов есть корень. (слайд ) Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (с.101). Какое это дерево? Можно ли все слова назвать семьёй? Почему? Найдите на ней корень слова, из которого выросло целое дерево слов. - Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке. Итак: тема проекта: Семья слов. (слайд ) Цель: *Применить полученные знания при создании продукта; *Обогащать словарный запас *Создать учебное пособие (цель выводим с детьми) | Слушают учителя, отвечают на вопросы; составляют предложение с выбранным словом. Работают со схемами слов, подбирая к ним слова с аналогичной структурой. | Пр. – отрабатывают умения выполнять разбор слова по составу, составлять (подбирать) слова в соответствии с предложенной схемой. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам, письмо |
2. Создание и защита проектов | -Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов», и в качестве эксперта, который оценивает работу товарищей. Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями. Каждая группа выбирает слово, из которого вырастут новые слова. (дети работали со словами: игра, море, сад, дом). | Слушают учителя, защищают свои исследовательские проекты, в отведённое учителем время комментируют представленные работы. Работая в группе, дети распределяют роли. Сначала подбирают родственные слова, (используя морфемный и толковый словари). Затем эти слова печатают и оформляют свои пректы на альбомных листах. (см. приложение). | К – приобретают опыт публичного выступления, оформления и представления своего исследования | Индивидуальный. Защита проекта |
Физкультминутка | А теперь, ребята, встали, Ручки дружно вверх подняли, Наши пальчики размяли, А потом опять их сжали. Кулачками повращали, Головою покачали И ногами постучали. Отдохнули! Помолчали! И опять работать стали! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение движений |
3. Обсуждение проектов. Составление рейтинга. | - Итак, все проекты представлены. Предлагаю высказать своё мнение о том, что понравилось, что удивило, что показалось интересным. | Высказывают свои мнения о представленных проектах. | К – Размышляют, высказывают своё мнение, представляют и аргументируют свою позицию, приобретают опыт ведения корректного спора | Беседа по вопросам |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | - Какая задача стояла перед нами? - Удалось ли её решить? - Кто справился с задачей? - Кто испытывал затруднения? Почему? | Ответы на вопросы учителя. | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима"
урок-проект по литературному чтению во 2 классе на тему "Зимушка-зима"...
Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему "Уход за кошками и собаками" "
Это урок- проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями...
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"
Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"
Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...
Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"
Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....
Урок-проект по окружающему миру во 2 классе по теме "Живые украшения помещений"
Ученики научились различать растения, узнали их названия, страну произрастания, научились правильному уходу за растениями, воспользовались возможностью расставить растения в классе самостоятельно....
Урок-проект по окружающему миру в 3 классе "Здоровье-богатство на все времена"
Учимся быть здоровым...