Урок по русскому языку во 2-ом классе. "Местоимения".
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема уроке: «Знакомство с местоимением как частью речи».
Оборудование:
интерактивная доска ;
персональные нетбуки для детей;
диск “Начальная школа. Русский язык 2 класс»;
таблички с записью слов;
«смайлики».
Цель урока:
познакомить с признаками местоимения как части речи;
познакомить с ролью местоимений в речи;
воспитывать интерес к языку;
Задачи урока:
формировать умение распознавать местоимения в тексте; учить правильно употреблять их в речи;
развивать чувство ответственности за учёбу.
Предметные результаты: обучающиеся научатся распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться заменять имена существительные местоимениями ; выполнять задания в интерактивном режиме, т.е на персональных компьютерах.
Метапредметные результаты.
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Пальчиковая гимнастика.
Число, кл. работа.
2.Повторение изученного.
а)прочитать шифровку : «Части речи».(прочитать только русские буквы)
-какие части речи знаете?
-как распознать части речи?
(по вопросам и значению) — запись на доске
б)сообщение темы урока
(сегодня мы будем изучать новую часть речи- местоимение)
в)повторение изученного
(хочу убедиться ,что вы хорошо знаете изученные части речи)
г) распределить по группам слова (сладкий, арбуз, лежит, мягкий, платок, висит)
- какие есть орфограммы?
- как мы поступаем со словами с непроверяемой орф.?
- какого сущ. нет у нас в словаре?
- Работа со словарным словом «платок».
- на какую букву начинается?
- какой звук обозначает?
- чистописание
- запись слова в словарик
(показать настоящий оренбургский платок)
- Работа с интерактивной доской. Диск по рус. яз. работа со словом «платок».
- Работа с учебником.
Стр. 102 упр. 174.
Прежде чем выполнить задание, необходимо узнать, что такое местоимение.
- Работа на нетбуке. Исследовательская деятельность. Что такое местомение? Кадр 1.
- Согласны ли вы с моим утверждением? Почему? (личностное ориентирование)
-местоимение — это часть речи
- местоимение не называет предмет
- местоимение указывает на предмет
- слова :я, ты, мы, цветы — это местоимения
8 .Сейчас мы попытаемся аналогичное упр. выполнить на нетбуке. Кадр 2, 3.
9. Работа в уч. Упр.175.
10. Игра : «Исправь ошибку».
«Она вытащила из-под дивана корзину со старыми игрушками и достала оттуда здорового плюшевого мишку.»
- Почему слово «она» не существительное?
Итог урока.
Д.з. Стр. 101 правило. Стр.103 упр 177.
Расписание уроков в 3 «Б» классе.
№ урока | Понедельн. | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | русский язык | математика | русский язык | русский язык | математика |
2 | английск. язык | русский язык | математика | чтение | русский язык |
3 | физ-ра | чтение | окружающий мир | физ-ра | окружающий мир |
4 | математика | английский язык | изо | технология | чтение |
5 | музыка | чтение | физ-ра |
Расписание уроков в 3 «Б» классе.
№ урока | понедельн. | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | русский язык | математика | русский язык | русский язык | математика |
2 | английск. язык | русский язык | математика | чтение | русский язык |
3 | физ-ра | чтение | окружающий мир | физ-ра | окружающий мир |
4 | математика | английский язык | изо | технология | чтение |
5 | музыка | чтение | физ-ра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Местоимения"
Урок посвящен изучению личных и указательных местоимений....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Местоимение
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Местоимение"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи".
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи"....
Конспект урока русского языка, УМК "Перспектива", 3 класс "Местоимение"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами местоимений; формирование умений грамотно использовать местоимения в речи; формирование умений видеть и исправлять ошибки в употреблении форм...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Местоимение как часть речи"
Цели: познакомить с особенностями местоимения как части речи, с ролью местоимений в нашей речи, учить распознавать местоимения среди других частей речи.Задачи: развивать умения распознавать местоимени...
Разработка урока по русскому языку в 4 классе " Местоимение"
Обобщающий урок по теме " Местоимение"...