Конспект урока русского языка, УМК "Перспектива", 3 класс "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами местоимений; формирование умений грамотно использовать местоимения в речи; формирование умений видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать отличия имен существительных от личных местоимений;
- уметь употреблять личные местоимения в речи;
- уметь распознавать местоимения среди других частей речи;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка, УМК "Перспектива", 3 класс "Местоимение" | 110.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.03.2019г ФИО учителя: Моцная Н.В
Школа: №104 ФИ студента: Хабибуллина К.
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 109
Конспект урока русского языка
Тема: «Местоимение»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами местоимений; формирование умений грамотно использовать местоимения в речи; формирование умений видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать отличия имен существительных от личных местоимений;
- уметь употреблять личные местоимения в речи;
- уметь распознавать местоимения среди других частей речи
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Русский язык: 3класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный: диалог. Практический: работа с тетрадью. | 2 мин | Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Александровна, и урок русского языка сегодня проведу у вас я. - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Молодцы, садитесь на свои места. - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь по русскому языку. - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку. Записывают число и классная работа. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: работа в тетрадке. Практический: метод проблемного изложения. Наглядный: презентация. | 7 мин | - Перед тем, как начать изучать новую тему, мы проведем словарную работу. Один из вас будет называть словарные слова, а остальные будут записывать. (Одного вызывать к доске). Нужно назвать 8 слов. - Свертись с доской. Поднимите руки, у кого нет не одной ошибки. Молодцы, поставьте на полях +. (Учащемуся у доски поставить оценку) - Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. «С..ва – хищ..ная птица. У с..вы мощ..ные ко..ти и ч..ткие уш..». Определите падеж имен существительных. (2 учащимся, отвечающим, поставить отметки) | Слушают учителя. Один учащийся называет слова. Записывают слова словарные. Проверяют с образцом на доске. Оценивают свою работу. Записывают предложения. Вставляют пропущенные орфограммы. Определяют падеж имен существительных. | П: осмысление читаемого текста. П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). К: умение полно и точно выражать мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог. Практический: создание проблемной ситуации. | 4 мин | Прочитайте предложения еще раз. Какая речевая ошибка допущена при составлении? - Как можно исправить эту ошибку? - Прочитайте вновь составленные предложения. - Вместо какой части речи вы употребили словосочетание «у неё» - Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется местоимение. А что это за часть речи? - Из каких частей состоит слово? Слово местоимение произошло от сочетания двух слов – вместо имени. - Назовите тему урока. - Какие цели поставим на урок? | Повторяется слово «сова». Заменить слово «сова» другим словом. Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши. Вместо имени существительного. Место-, - имени. Местоимение. Узнаем функцию местоимений. Научимся употреблять местоимения вместо имени существительного. | П: подведение под понятие. П: построение речевого высказывания. Р: целеполагание. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Словесный: уч. диалог. Наглядный: учебник. Практический: работа с учебником. | 8 м | - Прочитайте «узелки на память» на стр.47. (Один в слух, другие следят). - Какую роль играют местоимения в речи? - Местоимение – служебная или самостоятельная часть речи? - Откройте учебник, на странице 48. Давайте выполним задание под номером 85. - Прочитайте диалог. - Почему собеседники не поняли друг друга? - Это слово не называет, а только указывает на предмет. Это и есть особенность местоимений. - Выпишите имена существительные с теми словами, от которых они зависят. Укажите падежи имён существительных. - Сверьтесь с доской, у кого были ошибки? Молодцы! - Ребята, назовите мне местоимения, которые называют того, кто говорит? (Тот, кто говорит, скажет о себе и это будет я, а если два человека говорят, то они скажут мы говорим) - Местоимения, которые называют того, кто слушает? (Тот, кто говорит, скажет слушающему ты случаешь, вы слушаете). - Местоимения, которые называют того, о ком говорят. (Тот, кто говорит, скажет, что он. пример: он пошел гулять) - Это личные местоимения. Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными? | Читают правило. Они указывают на предмет, не называя его. Самостоятельная. Потому что в диалоге, вместо существительных, они употребляли местоимения. Я, мы. Ты, вы. Он, она, оно, они. Потому что указывают на конкретного человека. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практический: работа с учебником. | 5м | - Давайте прочитаем правило в учебнике, на странице 49. - Какие местоимения указывают на говорящего? - Какие местоимения указывают на собеседника? - Какие местоимения указывают на того, о ком говорят? - А сейчас откройте страницу 50. Номер 87. Прочитайте предложения. - Давайте вместе вставим нужные местоимения. - Какие слова помогли нам догадаться, какое местоимение пропущено? - Запишите предложения, которые у нас получились. - Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. | Читают правило. Выполняют упражнение. Глаголы. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Физминутка | 1м | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним пальчиковую гимнастику. Вот все пальчики мои, Их, как хочешь, поверни. И вот этак, и вот так, Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, Повертели Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь. | Выполняют упражнения для пальчиков. Повороты кистей рук. Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук. Руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки вперед, ладони вперед. Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»). Встряхивающее движение кистями рук. Постучать пальцами друг о друга. Повороты кистей рук. Встряхивающее движение кистями рук. Положить руки на стол. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с карточками. | 5 мин | Сейчас самостоятельно выполните задание. У вас на партах лежат карточки. Прочитайте задание. Списать. Вставить пропущенные местоимения. Подчеркнуть местоимения. Охотник пошел в лес. С ... бежала собака. Вот они в лесу. Вдруг к .. навстречу выскочил заяц. Собака бросилась за ... . Зайцу удалось уйти. Охотник вышел на поляну. На ... было маленькое озеро. Там были дикие утки. Охотник осторожно подкрадывался к уткам, ... не удалось ... убить. Утки почуяли опасность и улетели. Охотник позвал собаку и отправился с ... в степь. Сейчас вам нужно обменяться карточками и проверить по образцу. Верните друг другу карточки. У кого есть ошибки? В чем возникло затруднение? У кого нет ошибок поставьте себе +. | Читают задание. Самостоятельно выполняют упражнение. Выполняют взаимопроверку по образцу. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: взаимодействие с партнером П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практический: работа с учебником, тетрадью. | 5 мин | - Сейчас в парах вы выполните упражнение 84. Прочитайте задание. - Обсудите вместе какими местоимениями можно заменить, а затем запишите в тетрадь. Выполняйте. - (Для проверки спросить одну из пар). Все ли согласны? Если нет, то почему? - Поднимите руки те, у кого нет ошибок. - Какой вывод можем сделать? | Объединяются в пары. Читают задание. Обсуждают. Записывают в тетрадь. Выполняют проверку. Что мы все усвоили хорошо. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений | 3 мин |
Закончите предложения. - Я сегодня узнал(а) о том, что… - Больше всего мне понравилось… - Было трудно… - Хочу узнать… | Подводят итоги урока. Местоимение. Узнать функцию местоимений. Научиться употреблять местоимения вместо имени существительного. Да. Заменяют имя существительное. Проводят самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...