Календарно-тематическое планирование 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
КТП для 4 класс по УМК "Школа 2100", составлено с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkii_yazyk_4_klass_2013_fgos.docx | 116.57 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Оборудование | Домашнее | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Повторение -15 часов Повторение фонетики и графики-7 часов | ||||||||||
1 1 | Повторение фонетики и графики. | 1 | Урок повторения изученного. Урок контроля: входная контрольная работа. | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация. Списывание текста. | Знать значимые части слова, признаки изучен-ных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; | Текущий контроль (устный опрос) | слайды | № 6, 7 (дидакт) |
|
|
2 2 | Повторение фонетики. Слог и ударение (КУБАН.)Особен ности говоров Кубани | 1 | Урок повторения изученного | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Текущий контроль (письмо под диктовку: запись слов, деление их на слоги и для переноса, постановка ударения, подчеркивание гласных или согласных) | слайды | № 13, 14 (дидакт) |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 3 | Что такое графика. Контрольное списывание №1 | 1 | Урок повторения. | Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса | – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами Знать: – значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; – изученные орфографические правила. Уметь: – применять на письме изученные орфографические правила; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; | Текущий контроль | Инд.карточки | № 18 (дидакт) с. 34, № 1; с. 16 – запомнить порядок фонет разбора; с. 39, № 1 |
|
|
4 4 | Фонетический разбор слова Словарный диктант №1 | 1 | Урок повторения изученного | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора | Текущий контроль (письменный опрос) | слайды | С.39,№4 |
|
| |
5 5 | Повторение орфографии. (КУБАН). Влияние диалектных условий на культуру речи | 1 | Урок повторения изученного | Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки | Текущий контроль: тест (разделить слова на группы в соответствии с орфограммой) | слайды | с. 39, № 2 |
|
| |
6 6 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль (устный опрос) | слайды
| с. 39–40, № 3 |
|
|
7 7 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | 1 | Урок развития умений и навыков | – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор | Текущий контроль (устный опрос) | Слов.слова (слайды) | № 21 (учеб), № 23 (дидакт) | |||
Повторение пунктуации, синтаксиса-8 часов. | ||||||||||
8 1 | Повторение состава слова.(КУБАН.)Диалектные ошибки в произношении | 1 | Урок повторения изученного | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок | Текущий контроль (письменный опрос) | Слов.слова (слайды) | с. 40, № 4; выучить , с. 26 | |||
9 2 | Входная административная контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | Урок контроля | Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме | Контрольная работа. Тетрадь «Проверочные и к/р по рус. яз. 4 класс» |
| Повтор словар слова |
|
| |
10 3 | Работа над ошибками. «Пишу правильно» | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Контрольный словарный диктант | Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте | Текущий контроль: словарный диктант | м/обор | С.41 слов.слов |
|
|
11 4 | Повторение изученного о частях речи | 1 | Урок повторения изученного | Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление | Знать графическое обозначение орфограмм. Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу | Текущий контроль (устный опрос) | Слов.слова (слайды) | с. 40, № 5 |
|
|
12 5 | Повторение изученного по синтаксису | 1 | Урок повторения изученного | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения | Знать порядок разбора предложения и образец записи. Уметь: – выполнять словарную работу; – разбор предложений (главные и второстепенные члены); – определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий контроль (синтаксический разбор предложений) | Слов.слова (слайды) | № 45, с. 35; правило | ||
13 6 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Тематический контроль (письмо под диктовку предложений с выделением знакомых орфограмм, с подчеркиванием грамматической основы предложения) | слайды | Повтор словар с. 41 | |||
14 7 | Развитие речи ( № 1). Обучающее изложение «Золотой рубль» | 1 | Урок развития связной речи | Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку | Творческая работа | слайды | с. 41; записать словар слова |
|
|
15 8 | Контрольный диктант № 1по теме «Повторение изученного в 3 классе». | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме. | Тематический контроль: контрольная работа.. |
Предложение. Текст – 29 часОВ простое предложение. предложения с однородными членами- 10 часов. | ||||||||||
16 1 | «Пишу правильно» от сложного | 1 | Урок ознакомления с новым материалом) | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь: – узнавать в тексте словосочетания, простые предложения; – приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений; | Текущий контроль: составление схем предложений | Слов.слова (слайды) | № 53 (у) стр. 44; | ||
17 2 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов | 1 | Комбинированный урок | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами | Знать: – о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения; – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений | Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в учебнике предложения с однородными членами) | слайды | Упр.1, стр. 54 |
|
|
18 3 | Развитие речи(№2). Обучающее изложение «Работа на лужайке» | 1 | Урок развития связной речи | Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста | Творческая работа: письмо текста по памяти | № 31 (дидакт) |
|
|
.
19 4 | Анализ изложений и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Нахождение и исправление ошибок в изложении | Творческая работа (в отрывках из изложений найти речевые и стилистические ошибки) |
| № 32 (дидакт) |
|
| |
20 5 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | 1 | Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах | Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять | Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нужно, запятые, синтаксический разбор, схема предложения) | Слов.слова (слайды) | Упр.2, стр. 54 |
|
|
21 6 | Развитие речи(№3). Обучающее сочинение «Что я люблю» | 1 | Урок развития связной речи | Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей. | письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи | Творческая работа | слайды | с. 54, № 3 | ||
22 7 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса. Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; | Текущий контроль: словарный диктант | Слов.слова (слайды) | с. 54, № 4 |
|
| |
23 8 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 | 1 | Урок систематизации изученного материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами; | Текущий контроль: проверочная работа № 1, с. 4–5 | Инд.карточки |
|
|
|
24 9 | Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме. | Тематический контроль: контрольная работа.. |
| № 36 (дидакт) |
|
|
25 10 | «Пишу правильно» | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Текущий контроль: устный опрос (поиск в тексте слов на определенную орфограмму, нахождение предложений с однородными членами) | Слов.слова (слайды) | № 35 (дидакт) | |||
сложные предложения с союзами и, а, но-9 часов | ||||||||||
26 1 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | 1 | Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии | Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа | Знать: – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; – составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану
| Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные) | Слов.слова (слайды) | с. 69, №1; № 38 (дидакт) |
|
|
27 2 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но (КУБАН.)Диалектные синонимы | 2 | Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии | Постановка знаков препинания в сложном предложении | Текущий контроль: тест (найти сложные предложения, сделать синтаксический разбор) | с. 69, № 2; правило; с. 69, № 3; правило; № 39 (дидакт) |
|
| ||
28 3 | Развитие речи(№4). Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» | 1 | Урок развития связной речи | Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту | Творческая работа | Повтор из орфогр |
|
|
29 4 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. Словарный диктант №3 | 1 | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий контроль: уплотненный опрос | Слов.слова (слайды) | с. 71, № 4 | |||
30 5 | Развитие речи(№5). Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | 1 | Урок развития связной речи |
| Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь | Творческая работа | слайды | № 40 (дидакт) |
|
|
31 6 | Запятая в сложном предложении. (КУБАН.)Произно шение звуков г, ф, р на Кубани | 1 | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий контроль: | Слов.слова (слайды) | ||||
32 7 | Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2 | 1 | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений | Уметь: – применять полученные теоретические знания; – «читать» схемы предложений; – отличать простые предложения с однородными членами от сложных; – расставлять запятые; – составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме; | Текущий контроль: проверочная работа № 2, с. 8–9 (Е. В. Бунеева) | Инд.карточки | № 42, 43 (дидакт) |
|
|
33 8 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами | Тематический контроль: контрольная работа. (Методические рекомендации для учителя, с. 84–85.) |
| № 46 (дидакт) |
|
| |
34 9 | «Пишу правильно» Закрепление изученного материала. | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | – различать тексты по типу | Текущий контроль: работа в парах (запись словарных слов взаимопровер ка) | Слов.слова (слайды) | № 41 (дид. мат) |
предложения с прямой речью -10 часов | ||||||||||
35 1 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | 1 | Урок изучения нового материала | Состав предложения с прямой речью; значение прямой речи | Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи | Текущий контроль | слайды | Правило с. 74; № 48 (дид) | ||
36 2 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. . | 1 | Комбинированный урок | Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений | Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь пунктуационно оформлять такие предложения
| Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения); осложненное списывание (списать, обозначая слова автора и прямую речь) | Слов.слова (слайды) | с. 84, № 2; с. 83, № 1; правило |
|
|
37 3 | Знаки препинания, когда прямая речь стоит перед словами автора | 1 | Комбинированный урок | Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений | Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь пунктуационно оформлять такие предложения | Текущий контроль: | Слов.слова (слайды) | |||
38 4 | Развитие речи(№6). Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи | 1 | Урок развития связной речи | Актуализация знаний по теме «Прямая речь» | Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью | Творческая работа | м/обор | |||
39 5 | Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | 1 | Комбинированный урок | Правило оформления цитаты на письме | Уметь оформлять цитаты на письме | Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения | Слов.слова (слайды) | с. 84, № 3; упр.97; принести газету | ||
40 6 | Развитие умения ставить знаки препинания (КУБАН.) Произношение гласных в кубанском говоре. | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях | Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы | Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в газетных статьях предложения с цитатами, выписать несколько, составить схемы) | слайды | с. 84, № 4 | ||
41 7 | Прямая речь. Проверочная работа № 3. | 1 | Урок контроля | Актуализация знаний по теме | Тематический контроль: контрольная работа |
42 8 | Развитие речи(№7). Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | Урок развития связной речи | Составление плана, определение темы и основной мысли текста | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку | Творческая работа |
|
|
|
|
43 9 | Анализ изложений и работа над ошибками в изложении | 1 | Урок коррекции ЗУН | Нахождение и исправление ошибок в изложении | Уметь выполнять работу над ошибками в изложении | Текущий контроль: словарная работа | Слов.слова (слайды) | Повторить словарные слова, с. 84 |
|
|
44 10 | Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью» | 1 | Урок контроля | Актуализация знаний по теме | Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо | Тематический контроль: контрольная работа |
слово
имя существительное- 43 часа
что мы знаем об имени существительном -4 часа
45 1 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных «Пишу правильно» | 1 | Урок изучения нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного |
| Слов.слова (слайды) | № 53 (дидактический материал) |
|
|
46 2 | Роль имен существительных в предложении и в речи (КУБАН.)Употребление предлогов в кубанской речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного | м/обор |
47 3 | Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи. Развитие речи(№8). Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 1 | Урок развития связной речи | Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи | конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных | Текущий контроль: игра «Узнай слово» | м/обор | Пере- писать сочинение на чистовик | ||
48 4 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | 1 | Комбинированный урок | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения | Текущий контроль: выборочный диктант (выбрать из текста словосочетания, в которые входит имя существительное) | Упр. 115 | ||||
Изменение имен существительных по падежам-12 часов. Словоизменение имен существительных- 5 часов. | ||||||||||
49 1 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Изменение имен существительных по числам и падежам | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на | Текущий контроль: карточки: а) синтаксический разбор предложения, б) фонетический разбор, в) морфологический разбор; г) морфемный разбор | Слов.слова (слайды) | с. 117, № 1; выучить таблицу «Падежи» | ||
50 2 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы | 1 | Урок развития умений и навыков | Падеж, изменение имен существительных по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах | с. 117, № 2 |
51 3 | Изменение по падежам имен существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный урок | конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных; – изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Текущий контроль: письменный опрос (записать падежи с вопросами и изменить слово по падежам) | м/обор м/обор м/обор | Составить рассказ | |||
52 4 | Изменение по падежам имен существительных во множественном числе | 1 | Комбинированный урок | №127 | ||||||
53 5 | Развитие речи(№9) Обучающее сочинение. Употребление в письменной речи несклоняемых существительных | 1 | Урок развития связной речи | Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи | ||||||
. | Падежи-7 часов | |||||||||
54 1 | Именительный и винительный падежи | 1 | Комбинированный урок | Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имен существительных | Текущий контроль: карточки (изменить слова по падежам, определить падеж существительных в словосочетаниях) | с. 118, № 3 | ||||
55 2 | Родительный падеж | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, | м/обор | упр. 142 | |||
56 3 | Дательный падеж. (КУБАН.)Слова с нелитературным произношением. | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных | Текущий контроль | Слов.слова (слайды) | с. 118, № 5 |
57 4 | Административ ная контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных; – изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Итоговый контроль: контрольный диктант с грамматическим заданием | Слов.слова (слайды) м/обор |
|
|
|
58 5 | Творительный падеж | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных | Текущий контроль: карточки (списать предложение, указать падежи имен существительных) | № 67 (дидактичматериал) |
|
| ||
59 6 | Предложный падеж | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определение падежа имен существительных | Текущий контроль: самостоятельная работа (учебник, часть I, с. 114, упр. 150) | с. 119, № 6 |
|
|
60 7 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 по теме «Изменение имен существительных по падежам» (20 минут) | 1 | Комбинированный урок |
| Текущий контроль: проверочная работа № 3, с. 14–15 (Е. В. Бунеева) | Слов.слова (слайды) | №129 |
|
| |
три склонения имен существительных -7 часов | ||||||||||
61 1 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Различение 1, 2, 3-го склонения существительных | Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных | Текущий контроль: правило | презентация | с. 11, № 1 |
|
|
62 2 | Склонение имен существительных. Словарный диктант №4 | 1 | Урок закрепления | Упражнение в различение 1, 2, 3-го склонения существительных | Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных | слайды | ||||
63 3 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | 1 | Урок повторения изученного | Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных | Знать алгоритм морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Слов.слова (слайды) | с. 11, № 2 с. 11, № 4 | |||
64 4 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Закрепление. | 1 | Урок повторения изученного | Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных | Знать алгоритм морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Слов.слова (слайды) | ||||
65 5 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с морфологическим разбором сущ. | Уметь выполнять разбор. | презентация | ||||
66 6 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с несклоняемыми существительными | Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности | Текущий контроль: устный опрос (назовите им. существительные 1, 2, 3-го склонения, просклоняйте | слайды | с. 11, № 3 |
|
|
67 7 | Развитие речи(№10). Обучающее изложение «Гадюка» | 1 | Урок развития связной речи | Определение и раскрытие темы и основной мысли в изложении выделение частей | Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами | Творческая работа | ||||
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных-8 часов | ||||||||||
68 1 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Урок изучения нового материала | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода с шипящим на конце | Знать орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения». Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце | Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах польза, соловьи, дичь? | презентация | с. 12, № 5 |
69 2 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода Закрепление. | 1 | Урок изучения нового материала | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода с шипящим на конце | Знать орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения». Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце | Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах польза, соловьи, дичь? | Слов.слова (слайды) | с. 12, № 6 | ||
70 3 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой | 1 | Урок повторения изученного | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода с шипящим на конце | Знать орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения». Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце | Текущий контроль | слайды | С.12 №7 | ||
71 4 | Развитие речи(№11). Обучающее изложение «Старая береза» | 1 | Урок развития связной речи | Определение и раскрытие темы и основной мысли в изложении выделение частей | Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами | Творческая работа | м/обор | |||
72 5 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий «Это ты знаешь и умеешь»; актуализация знаний | Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий | Текущий контроль: проверочная работа № 4, с. 16–17 (Е. В. Бунеева) | Инд.зад | № 81 (дидакт) | ||
73 6 | Обобщение .Подготовка к диктанту. | 1 | Урок повторения изученного | Подготовка к диктанту | Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий | Текущий контроль | слайды | С.13 устно |
74 7 | Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 125) | № 83 (дидактический материал) | |||
75 8 | «Пишу правильно» Словарный диктант №5 | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | Текущий контроль: письмо по памяти | слайды | № 87 (дидактический материал) | ||
правописание безударных падежных окончаний имен существительных -12 часов Безударные падежные окончания имен существительных-7 часов | ||||||||||
76 1 | Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Безударные падежные окончания имен существительных | Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных | Текущий контроль: языковая разминка | м/обор | с. 24, № 1, правило, с. 17–18 | ||
77 2 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных | 1 | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имен существительных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь применять правило и действовать по алгоритму | Текущий контроль: запись под диктовку | м/обор | с. 25, № 2; с. 25, № 3 № 88 (дидактический материал | ||
78 3 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.. (КУБАН.)Смешение предлогов. | 1 | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имен существительных | Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания | Текущий контроль: запись под диктовку | м/обор | с. 26, № 4; № 92 (дидактический материал |
79 4 | Развитие речи (№ 12). Обучающее изложение «Помощь взрослым» | 1 | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь писать изложение повествовательного характера по плану | Творческая работа |
|
|
| |
80 5 | Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 1 | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имен существительных | Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания | м/обор | с. 26, № 4; № 92 (дидактич материал) | |||
81 6 | Развитие речи(№13). Обучающее сочинение- описание «Прогулка» | 1 | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста | Творческая работа | |||||
82 7 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний | Безударные падежные окончания имен существительных | Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану | Текущий контроль: проверочная работа № 5, с. 20–21 (Е. В. Бунеева) | с. 27, № 2, 4 | |||
Развитие орфографических умений- 5 часов. |
83 1 | Развитие орфографических умений | 1 | Урок развития умений и навыков | применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы | м/обор | С.27 № 2 | |||
84 2 | Упражнения на повторение. | 1 | Урок развития умений и навыков | применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы | м/обор | С.26 устно | |||
85 3 | Повторение. Подготовка к диктанту | 1 | Урок развития умений и навыков | применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы | м/обор | с. 27, № 3 | |||
86 4 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 133) | ||||
87 5 | «Пишу правильно» | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | Текущий контроль: языковая разминка | м/обор | с. 27 Повтор словар слова | ||
Имя прилагательное -20 часов что мы знаем об имени прилагательном -5 часов | ||||||||||
88 1 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | 1 | Комбинированный урок | Значение и употребление имен прилагательных в речи | Знать: значение и употребление имен прилагательных в речи; изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существит; – склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин; | Текущий контроль: выборочный диктант | презентация | с. 47, № 1 с. 48, № 2 |
|
|
89 2 | Роль прилагательных-антонимов в речи | 1 | Урок рефлексии | Особенности употребления прилагательных-антонимов в речи | Текущий контроль: языковая разминка | м/обор |
|
| ||
90 3 | Роль прилагательных в речи. Словарный диктант №6 | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки имен прилагательных, их роль в речи | Текущий контроль | м/обор | №202 | |||
91 4 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного | – правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц) | Текущий контроль: фронтальный опрос | м/обор | с. 48, № 3 |
|
|
92 5 | Развитие умения выполнять морфологический разбор прилагательного | 1 | Урок развития умений и навыков | применение изученных орфографических правил | Текущий контроль | м/обор | №208 | |||
Словоизменение имен прилагательных-5 часов |
93 1 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Комбинированный урок | Изменение имен прилагательных по падежам | Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного | Текущий контроль: работа в парах. Письмо под диктовку | м/обор | с. 49, № 4; № 103 (дид) |
|
|
94 2 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | Комбинированный урок | Согласование с именами существительными | Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательн. | Текущий контроль: выборочный диктант | м/обор | с. 49, № 5 | ||
95 3 | Развитие речи (№ 14). Обучающее изложение «Шахматисты» | 1 | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, | Творческая работа | м/обор | |||
96 4 | Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | Комбинированный урок | Согласование с именами существительными | Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательн | Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательн | м/обор | С.48 №2 | ||
97 5 | Изменение прилагательных по падежам. Повторение. | 1 | Комбинированный урок | Изменение имен прилагательных по падежам | Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного | Текущий контроль | м\обор | С.48 № 3 | ||
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных- 10 часов. | ||||||||||
98 1 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь применять правило на практике | Текущий контроль | М/обор | с. 49, № 6 |
|
|
99 2 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Текущий контроль: языковая разминка | м/обор | с. 50, № 7 |
|
|
100 3 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Свободный диктант. | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | Текущий контроль: свободный диктант | слайды | с. 50, № 8; № 110 (дидакт) |
|
|
101 4 | Падежные окончания имен прилагательных. Словарный диктант№7 | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | Текущий контроль:словарный диктант | слайды | |||
102 5 | Развитие орфографических умений. (КУБАН.)Влияние произношения на правописание | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | слайды | ||||
103 6 | Развитие речи (№ 15)Обучающее изложение «Старый дом» | 1 | Урок развития речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, | Творческая работа | № 111 (дидакт) |
|
|
104 7 | «Пишу правильно» | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст |
| слайды | с.52 Повтор словар слова |
|
|
105 8 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 | 1 | Урок контроля знаний | Контроль правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | слайды | |||||
106 9 | Повторение изученного материала. Подготовка к диктанту | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст |
| м/обор | с.52 Повтор словар слова |
|
|
107 10 | Контрольный диктант №7 «Безударные падежные окончания имен прилагательных» | 1 | Урок контроля знаний | Контроль правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | ||||||
Глагол -38 часов Что мы знаем о глаголе -4 часа | ||||||||||
108 1 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный урок | Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не | Знать: значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч. | Текущий контроль: написание глаголов с частицей не | № 124, 125 (дидакт) |
|
| |
109 2 | Значение и грамматические признаки глагола | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола | Текущий контроль: определение грамматических признаков глагола | № 129, 130 (дидакт) |
|
| ||
110 3 | Грамматические признаки глаголов. Закрепление материала. | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола | ||||||
111 4 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола | Текущий контроль: языковая разминка | № 134 (дидакт) |
|
|
словоизменение глаголов -2 часа | ||||||||||
112 1 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | 1 | Комбинированный урок | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окон-чания глаголов 1 и 2-го спряжения | Знать алгоритм определения спряжения глагола. Уметь: – наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи; – пользоваться алгоритмом | Текущий контроль: фронтальный опрос. Письмо по памяти | презентация | № 138 (дидакт) |
|
|
113 2 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 1 | Комбинированный урок | Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям | Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос | м/обор (слов.слова) | № 140 (дидакт) |
|
| |
Правописание безударных личных окончаний глаголов -18 час Способы определения спряжения глаголов-9 часов | ||||||||||
114 1 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | 1 | Комбинированный урок | Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); | Текущий контроль: языковая разминка | презентация слайды | с. 94, № 1 |
|
|
115 2 | Развитие речи (№ 16).Обучающее изложение «Американский кедр» | 1 | Урок развития связной речи | |||||||
116 3 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль: языковая разминка | с. 94, № 2; № 144 (дид) |
|
| |||
117 4 | Глаголы -исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | 2 | Комбинированный урок | – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; | Текущий контроль: работа в парах. Письмо под диктовку | слайды | с. 94, № 3; № 152 (дид) |
118 5 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); | Текущий контроль: индивидуальный опрос | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | с. 95, № 5; № 155 (дид) |
|
|
119 6 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам | 1 | Урок развития связной речи | Развитие связной письменной речи | Творческая работа | с. 95, № 4 | ||||
120 7 | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; | Тематический контроль: контрольная работа | № 154 (дид) |
|
| |
121 8 | Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи. | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола | – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос | с. 96, № 6; № 156 (дид) | |||
122 9 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться Словарный диктант№8 | 1 | Комбинированный урок | Вывод правила о написании -тся и -ться в глаголах | – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос | презентация | |||
Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях-9 часов | ||||||||||
123 1 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа», орфографи- ческим правилом | 1 | Комбинированный урок | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | Текущий контроль: языковая разминка. Индивидуальный опрос | № 279; правило, с. 86 | ||||
124 2 | Контрольное списывание №2 | 1 | Урок контроля | Уметь грамотно и каллиграфически верно списывать текст | Инд.зад | |||||
125 3 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Текущий контроль | презентация | № 161, 162 (дид) | |||
126 4 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных оконча- ниях | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос | слайды | № 163, 164 (дид) | |||
127 5 | Орфограмма безударной гласной в личных окончаниях глагола. | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Текущий контроль | слайды | № 290 | |||
128 6 | Развитие речи (№ 18).Обучающее сочинение по картине. | 1 | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь: – использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; | Творческая работа | слайды |
129 7 | Работа над ошибками. Глаголы 2-го лица единственного числа. | 1 | Комбинированный урок | – редактировать текст изложений |
| м/обор | № 159 (дид) |
|
| |
130 8 | Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. Закрепление | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Текущий контроль | м/обор | ||||
131 9 | Морфологический разбор глагола.(КУБАН.)Богатство глаголов в кубанской речи. | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов, уметь выполнять разбор | Текущий контроль | м/обор | ||||
разбор глагола по составу -14 часов Порядок разбора глагола по составу-5 часов | ||||||||||
132 1 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | 1 | Комбинированный урок | Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание | Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму) | Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос | м/обор | № 165 (дид) |
|
|
133 2 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь разбирать глаголы по составу | Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос | м/обор | №168 (дид) |
|
|
134 3 | Письмо под диктовку с использованием глаголов в форме настоящего времени. | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями | Текущий контроль | м/обор | |||
135 4 | Разбор глагола по составу. Словарный диктант №9 | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь разбирать глаголы по составу,писать слов.слова | Контроль умения писать слов.слова | м/обор | |||
136 5 | Административ ный контрольный диктант №3 | 1 | Урок контроля | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы; – использовать в речи | |||||
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами-9 часов | ||||||||||
137 1 | Развитие речи (№ 19). Обучающее изложение «Хорошая игра | 1 | Урок развития связной речи | Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени | Творческая работа | м/обор | №169 (дид) | |||
138 2 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 8 по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы; – использовать в речи | Текущий контроль: проверочная работа № 7, с. 32–34 (Е. В. Бунеева. ) | м/обор | с. 107, № 5 | ||
139 3 | Работа над ошибками в изложении и проверочной работе, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы; – использовать в речи | Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос | м/обор | № 307; с. 107, № 4 | ||
140 4 | Развитие орфографических умений. (КУБАН.)Обогаще ние языка за счет диалектов | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями | Текущий контроль | м/обор | |||
141 5 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями | Контроль знаний,умений,навыков | ||||
142 6 | Анализ ошибок. Упражнения на повторение. | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями | Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос | м/обор | № 307; с. 107, № 4 | ||
143 7 | Развитие речи (№ 20)Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово» | 1 | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь: – использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; | Творческая работа | ||||
144 8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» «Пиши правильно» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола | Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками | Тематический контроль: предупредительный диктант. Тест | м/обор | с. 107, № 6 | ||
145 9 | Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант № 10 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола | Уметь применять правила | Контроль умения писать словарные слова | м/обор | |||
ПОВТОРЕНИЕ-8 часов | ||||||||||
146 1 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять в системе полученные знания | м/обор | № 170 (дидактический материал | ||||
147 2 | Развитие речи (№21) Контрольное изложение «Странный дуэт» | 1 | Урок контроля | План, тема и основная мысль текста | Итоговый контроль | м/обор | № 174 (дид) | |||
148 3 | Итоговая проверочная работа № 9 | 1 | Урок контроля | применение изученных орфографических правил | Уметь применять в системе полученные знания | Итоговый контроль | Инд.зад | |||
149 4 | Итоговый контрольный диктант №10 | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять в системе полученные знания | Итоговый контроль | ||||
150 5 | Комплексное повторение материала по изученному курсу. Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять в системе полученные знания | Текущий контроль | м/обор | |||
151 6 | Обобщение и систематизация знаний по изученным темам | Урок обобщения знаний, умений, навыков | применение изученных орфографических правил | Уметь применять в системе полученные знания | Текущий контроль | м/обор |
152 7 | Обобщение и систематизация знаний по изученным темам. | 1 | Урок обобщения знаний, умений, навыков | применение изученных орфографических правил | Уметь применять в системе полученные знания | Текущий контроль | м/обор | |||
153 8 | Комплексное повторение материала из раздела «Имя существительное», «Имя прилагательное». | 1 | Урок обобщения знаний, умений, навыков | применение изученных орфографических правил | Уметь применять в системе полученные знания | Текущий контроль | м/обор |
Словарный диктант- 10
Контрольный диктант- 10
Списывание - 2
Творческие работы- 21
Административные контрольные работы-3
Проверочные работы-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...