Календарно-тематическое планирование 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Великая Елена Александровна

КТП для 4 класс по УМК "Школа 2100", составлено с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkii_yazyk_4_klass_2013_fgos.docx116.57 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Оборудование

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 Повторение -15 часов

Повторение фонетики и графики-7 часов

1

1

Повторение фонетики и графики.

1

Урок повторения изученного.

 Урок контроля: входная контрольная работа.

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация.

Списывание текста.

Знать значимые части слова, признаки изучен-ных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

Текущий контроль (устный опрос)

слайды

№ 6, 7 (дидакт)

 

 

2

2

Повторение фонетики. Слог и ударение

(КУБАН.)Особен

ности говоров Кубани

1

Урок повторения изученного

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Текущий контроль (письмо под диктовку: запись слов, деление их на слоги и для переноса, постановка ударения, подчеркивание гласных или согласных)

слайды

№ 13, 14 (дидакт)

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

3

Что такое графика.

Контрольное списывание №1

1

Урок повторения.

Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами

Знать: 

– значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

 изученные орфографические правила. Уметь:

– применять на письме изученные орфографические правила;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

Текущий контроль

 Инд.карточки

№ 18 (дидакт)

с. 34, № 1; с. 16 – запомнить порядок фонет разбора;

с. 39, № 1

 

 

4

4

Фонетический разбор слова Словарный диктант №1

1

Урок повторения изученного

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора

Текущий контроль (письменный опрос)

слайды

С.39,№4

 

 

5

5

Повторение орфографии.

(КУБАН). Влияние диалектных условий на культуру речи

1

Урок повторения изученного

Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки

Текущий контроль: тест (разделить слова на группы в соответствии с орфограммой)

слайды

с. 39, № 2

 

 

6

6

Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения

1

Урок повторения изученного

Текущий контроль (устный опрос)

слайды 

 

с. 39–40,

№ 3

 

 


 

7

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

Урок развития умений

и навыков

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять фонетический разбор

Текущий контроль (устный опрос)

Слов.слова (слайды)

№ 21 (учеб), № 23 (дидакт)

                                                               Повторение пунктуации, синтаксиса-8 часов.

8

1

Повторение состава слова.(КУБАН.)Диалектные ошибки в произношении

1

Урок повторения изученного

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

Текущий контроль (письменный опрос)

Слов.слова (слайды)

с. 40, № 4; выучить , с. 26

9

2

Входная административная контрольная работа по теме «Повторение»

1

Урок контроля

Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме

Контрольная работа. Тетрадь «Проверочные и к/р по рус. яз. 4 класс»

 

Повтор словар слова

 

 

10

3

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

Урок коррекции знаний

и умений

Контрольный словарный диктант

Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте

Текущий контроль: словарный диктант

 м/обор

 С.41 слов.слов

 

 

11

4

Повторение изученного о частях речи

1

Урок повторения изученного

Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление

Знать графическое обозначение орфограмм.

Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу

Текущий контроль (устный опрос)

 Слов.слова (слайды)

с. 40, № 5

 

 


 

12

5

Повторение изученного по синтаксису

1

Урок повторения изученного

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения

Знать порядок разбора предложения и образец записи.

Уметь:

– выполнять словарную работу;

– разбор предложений (главные и второстепенные члены);

– определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Текущий контроль (синтаксический разбор предложений)

Слов.слова (слайды)

№ 45,

с. 35; правило

13

6

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

1

Урок обобщения и систематизации материала

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Тематический контроль (письмо под диктовку предложений

с выделением знакомых орфограмм, с подчеркиванием грамматической основы предложения)

слайды

Повтор словар с. 41

14

7

Развитие речи

( № 1).

Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

Урок развития связной речи

Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку

Творческая работа

 слайды

с. 41; записать словар слова

 

 

15

8

Контрольный диктант № 1по теме «Повторение изученного в 3 классе».

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме.

Тематический контроль: контрольная работа..


 

Предложение. Текст – 29 часОВ

простое предложение. предложения с однородными членами- 10 часов. 

16

1

«Пишу правильно» 
(работа над ошибками). Как отличить простое предложение

от сложного

1

Урок ознакомления

с новым материалом)

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения.

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

Уметь:

– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

– приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

Текущий контроль: составление схем предложений

Слов.слова (слайды)

№ 53 (у) стр. 44;

17

2

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

и с союзом и. Словарный диктант №2

1

Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами

Знать: 

– о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

Уметь:

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в учебнике предложения

с однородными членами)

слайды

Упр.1, стр. 54

 

 

18

3

Развитие речи(№2). Обучающее изложение «Работа на лужайке»

1

Урок развития связной речи

Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста

Творческая работа: письмо текста по памяти

№ 31 (дидакт)

 

 


.

19

4

Анализ изложений

и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Нахождение и исправление ошибок

в изложении

Творческая работа (в отрывках из изложений найти речевые и стилистические ошибки)

 

№ 32 (дидакт)

 

 

20

5

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

1

Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах

Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять

Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нужно, запятые, синтаксический разбор, схема предложения)

 Слов.слова (слайды)

Упр.2, стр. 54

 

 

21

6

Развитие речи(№3). Обучающее сочинение «Что я люблю»

1

Урок развития связной речи

Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей.

письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

Творческая работа

слайды

с. 54, № 3

22

7

Анализ сочинений

и работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса. Уметь:

– узнавать в тексте простые предложения;

Текущий контроль: словарный диктант

Слов.слова (слайды)

с. 54, № 4

 

 

23

8

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

1

Урок систематизации изученного материала

Знаки препинания

в предложениях

с однородными членами

Уметь:

– применять теоретические знания о простом предложении

с однородными членами;

Текущий контроль: проверочная работа № 1, с. 4–5

 Инд.карточки

 

 

 

24

9

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения

с однородными членами»  

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме.

Тематический контроль: контрольная работа..

 

№ 36 (дидакт)

 

 


 

25

10

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)
 (КУБАН.)Большая буква в кубанских топонимах

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Текущий контроль: устный опрос (поиск в тексте слов на определенную орфограмму, нахождение предложений

с однородными членами)

Слов.слова (слайды)

№ 35 (дидакт)

сложные предложения с союзами  и, а, но-9 часов

26

1

Отличие простого предложения от сложного. Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

1

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа

Знать:

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

– составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану

 

Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные)

Слов.слова (слайды)

с. 69, №1;

№ 38 (дидакт)

 

 

27

2

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

(КУБАН.)Диалектные синонимы

2

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Постановка знаков препинания в сложном предложении

Текущий контроль: тест (найти сложные предложения, сделать синтаксический разбор)

с. 69, № 2; правило;

с. 69, № 3; правило;

№ 39 (дидакт)

 

 

28

3

Развитие речи(№4). Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге»

1

Урок развития связной речи

Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту

Творческая работа

Повтор из орфогр

 

 


 

29

4

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но. Словарный диктант №3

1

Комбинированный урок

Знаки препинания

в предложениях

с однородными

членами

Текущий контроль: уплотненный опрос

Слов.слова (слайды)

с. 71, № 4

30

5

Развитие речи(№5). Обучающее сочинение «Субботний вечер

у нас дома»

1

Урок развития связной речи

 

Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь

Творческая работа

 слайды

№ 40 (дидакт)

 

 

31

6

Запятая в сложном предложении.

(КУБАН.)Произно

шение звуков г, ф, р на Кубани

1

Комбинированный урок

Знаки препинания

в предложениях

с однородными

членами

Текущий контроль:

Слов.слова (слайды)

32

7

Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но». Проверочная работа № 2

1

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений

Уметь:

– применять полученные теоретические знания;

– «читать» схемы предложений;

– отличать простые предложения с однородными членами от сложных;

– расставлять запятые;

– составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме;

Текущий контроль: проверочная работа № 2, с. 8–9

(Е. В. Бунеева)

 Инд.карточки

№ 42, 43 (дидакт)

 

 

33

8

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но»

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

Тематический контроль: контрольная работа. (Методические рекомендации для учителя, с. 84–85.)

 

№ 46 (дидакт)

 

 

34

9

«Пишу правильно» 
(работа над ошибками)

Закрепление изученного материала.

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

– различать тексты по типу

Текущий контроль: работа в парах (запись словарных слов взаимопровер

ка)

Слов.слова (слайды)

№ 41 (дид. мат)


 

 предложения с прямой речью -10 часов

35

1

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение

с прямой речью

1

Урок изучения нового материала

Состав предложения с прямой речью; значение прямой

речи

Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи

Текущий контроль

слайды

Правило с. 74; № 48 (дид)

36

2

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит после  слов автора.

.

1

Комбинированный урок

Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений

Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь пунктуационно оформлять такие предложения

 

Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения);

осложненное списывание (списать, обозначая слова автора и прямую речь)

Слов.слова (слайды)

с. 84, № 2;

с. 83, № 1; правило

 

 

 

 

37

3

Знаки препинания, когда прямая речь стоит перед словами автора

1

Комбинированный урок

Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений

Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь пунктуационно оформлять такие предложения

Текущий контроль:

Слов.слова (слайды)

38

4

Развитие речи(№6).

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений

с прямой речью

в письменной речи

1

Урок развития связной речи

Актуализация знаний по теме «Прямая речь»

Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью

Творческая работа

м/обор

39

5

Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения

с прямой речью

1

Комбинированный урок

Правило оформления цитаты на письме

Уметь оформлять

цитаты на письме

Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения

Слов.слова (слайды)

с. 84, № 3; упр.97; принести газету

40

6

Развитие умения ставить знаки препинания

(КУБАН.) Произношение гласных в кубанском говоре.

1

Урок развития умений

и навыков

Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в газетных статьях предложения с цитатами, выписать несколько, составить схемы)

слайды

с. 84, № 4

41

7

Прямая речь. Проверочная работа № 3.

1

Урок контроля

Актуализация знаний по теме

Тематический контроль: контрольная работа


 

42

8

Развитие речи(№7). 

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Урок развития связной речи

Составление плана, определение темы и основной мысли текста

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку

Творческая работа

 

 

 

 

43

9

Анализ изложений

и работа над ошибками в изложении

1

Урок коррекции ЗУН

Нахождение и исправление ошибок

в изложении

Уметь выполнять работу над ошибками в изложении

Текущий контроль: словарная работа

 Слов.слова (слайды)

 Повторить словарные слова, с. 84

 

 

44

10

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения

с прямой речью»

1

Урок контроля

Актуализация знаний по теме

Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо

Тематический контроль: контрольная работа

слово

 имя существительное-  43 часа

что мы знаем об имени существительном -4 часа

45

1

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок изучения нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление.

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного

 

Слов.слова (слайды)

№ 53 (дидактический материал)

 

 

46

2

Роль имен существительных в предложении и в речи  (КУБАН.)Употребление предлогов в кубанской речи.

1

Урок изучения нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного

м/обор


 

47

3

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи.

Развитие речи(№8). Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

Урок развития связной речи

Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи

конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных

Текущий контроль: игра «Узнай

слово»

м/обор

Пере-

писать сочинение на чистовик

48

4

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

Комбинированный урок

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения

Текущий контроль: выборочный диктант (выбрать из текста словосочетания,

в которые входит имя существительное)

Упр. 115

Изменение имен существительных по падежам-12 часов.

Словоизменение  имен существительных- 5 часов.

49

1

Наблюдение за словоизменением имен существительных

1

Комбинированный урок

Изменение имен существительных по числам и падежам

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на

Текущий контроль: карточки: а) синтаксический разбор предложения,

б) фонетический разбор,

в) морфологический разбор; г) морфемный разбор

Слов.слова (слайды)

с. 117, № 1; выучить таблицу «Падежи»

50

2

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их

в разные падежные формы

1

Урок развития умений

и навыков

Падеж, изменение имен существительных по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах

с. 117, № 2


 

51

3

Изменение по падежам имен существительных в единственном числе

1

Комбинированный урок

конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме

существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

 -ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена

существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Текущий контроль: письменный опрос (записать падежи с вопросами и изменить слово по падежам)

м/обор

м/обор

м/обор

Составить рассказ

52

4

Изменение по падежам имен существительных во множественном числе

1

Комбинированный урок

№127

53

5

Развитие речи(№9)

Обучающее сочинение. Употребление в письменной речи несклоняемых существительных

1

Урок развития связной речи

Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи

                                                                                             .

Падежи-7 часов

54

1

Именительный и винительный падежи

1

Комбинированный урок

Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имен существительных

Текущий контроль: карточки (изменить слова по падежам, определить падеж существительных в словосочетаниях)

с. 118, № 3

55

2

Родительный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской,

м/обор

упр. 142

56

3

Дательный падеж.

(КУБАН.)Слова с нелитературным произношением.

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных

Текущий контроль

Слов.слова (слайды)

с. 118, № 5


 

57

4

Административ

ная контрольная работа №2

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Итоговый контроль: контрольный диктант с грамматическим заданием

Слов.слова (слайды)

м/обор

 

 

 

58

5

Творительный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных

Текущий контроль: карточки (списать предложение, указать падежи имен существительных)

№ 67 (дидактичматериал)

 

 

59

6

Предложный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определение падежа имен существительных

Текущий контроль: самостоятельная работа (учебник, часть I,

с. 114, упр. 150)

с. 119, № 6

 

 


 

60

7

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

(20 минут)

1

Комбинированный урок

 

Текущий контроль: проверочная работа № 3, с. 14–15 (Е. В. Бунеева)

 Слов.слова (слайды)

 №129

 

 

три склонения имен существительных -7  часов 

61

1

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Различение 1, 2, 3-го склонения существительных

Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

Текущий контроль: правило

презентация 

с. 11, № 1

 

 

62

2

Склонение имен существительных. Словарный диктант №4

1

Урок закрепления

Упражнение в различение 1, 2, 3-го склонения существительных

Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

слайды

63

3

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

Урок повторения изученного

Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных

Знать алгоритм морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Слов.слова (слайды)

с. 11, № 2

с. 11, № 4

64

4

Развитие умения определять склонение имен существительных. Закрепление.

1

Урок повторения изученного

Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных

Знать алгоритм морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Слов.слова (слайды)

65

5

Морфологический разбор имени существительного

1

Комбинированный урок

Знакомство с морфологическим разбором сущ.

Уметь выполнять разбор.

презентация

66

6

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

1

Комбинированный урок

Знакомство с несклоняемыми существительными

Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

Текущий контроль: устный опрос (назовите им. существительные 1, 2, 3-го склонения, просклоняйте

слайды

с. 11, № 3

 

 

67

7

Развитие речи(№10). Обучающее изложение  «Гадюка»

1

Урок развития связной речи

Определение и раскрытие темы и основной мысли в изложении выделение частей

Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

Творческая работа

                                       Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных-8 часов

68

1

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода

с шипящим на конце

Знать орфограмму

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах  польза, соловьи, дичь?

презентация

с. 12, № 5


 

69

2

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода Закрепление.

1

Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода

с шипящим на конце

Знать орфограмму

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах  польза, соловьи, дичь?

Слов.слова

(слайды)

с. 12, № 6

70

3

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой

1

Урок повторения изученного

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода

с шипящим на конце

Знать орфограмму

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

Текущий контроль

слайды

С.12 №7

71

4

Развитие речи(№11). Обучающее изложение «Старая береза»

1

Урок развития связной речи

Определение и раскрытие темы и основной мысли в изложении выделение частей

Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

Творческая работа

м/обор

72

5

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий «Это ты знаешь

и умеешь»; актуализация знаний

Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий

Текущий контроль: проверочная работа № 4, с. 16–17 (Е. В. Бунеева)

Инд.зад

№ 81 (дидакт)

73

6

Обобщение .Подготовка к диктанту.

1

Урок повторения изученного

Подготовка к диктанту

Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий

Текущий контроль

слайды

С.13 устно


 

74

7

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 125)

№ 83 (дидактический материал)

75

8

«Пишу правильно» 
(работа над ошибками)

Словарный диктант №5

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

Уметь выполнять работу над ошибками

по результатам контрольного диктанта

Текущий контроль: письмо по памяти

слайды

№ 87 (дидактический материал)

 правописание безударных падежных окончаний имен существительных -12 часов

Безударные падежные окончания имен существительных-7 часов

76

1

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Безударные падежные окончания имен существительных

Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

Текущий контроль: языковая разминка

м/обор

с. 24, № 1, правило, с. 17–18

77

2

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

1

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь применять правило и действовать по алгоритму

Текущий контроль: запись под диктовку

м/обор

с. 25, № 2;

с. 25, № 3

 № 88 (дидактический материал

78

3

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.. (КУБАН.)Смешение предлогов.

1

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

Текущий контроль: запись под диктовку

м/обор

с. 26, № 4; № 92 (дидактический материал


 

79

4

Развитие речи

(№ 12). Обучающее изложение «Помощь взрослым»

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь писать изложение повествовательного характера

по плану

Творческая работа

 

 

 

80

5

Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

1

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

м/обор

с. 26, № 4; № 92 (дидактич материал)

81

6

Развитие речи(№13). Обучающее сочинение- описание «Прогулка»

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Творческая работа

82

7

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Безударные падежные окончания имен существительных

Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану

Текущий контроль: проверочная работа № 5, с. 20–21 (Е. В. Бунеева)

с. 27,

№ 2, 4

                                                                                        Развитие орфографических умений- 5 часов.


 

83

1

Развитие орфографических умений

1

Урок развития умений

и навыков

применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы

м/обор

С.27 № 2

84

2

Упражнения на повторение.

1

Урок развития умений

и навыков

применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы

м/обор

С.26 устно

85

3

Повторение. Подготовка к диктанту

1

Урок развития умений

и навыков

применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы

м/обор

с. 27, № 3

86

4

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 133)

87

5

«Пишу правильно» 
(работа над ошибками)
 Повторение изученного материала.

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

Текущий контроль: языковая разминка

м/обор

с. 27 Повтор словар слова

Имя прилагательное -20 часов

 что мы знаем об имени прилагательном -5 часов

88

1

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

1

Комбинированный урок

Значение и употребление имен прилагательных в речи

Знать: значение и употребление имен прилагательных в речи; изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существит;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

Текущий контроль: выборочный диктант

презентация

с. 47, № 1

с. 48, № 2

 

 

89

2

Роль прилагательных-антонимов

в речи

1

Урок рефлексии

Особенности употребления прилагательных-антонимов

в речи

Текущий

контроль: языковая разминка

м/обор

 

 

90

3

Роль прилагательных в речи. Словарный диктант №6

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки имен прилагательных, их роль в речи

Текущий

контроль

м/обор

№202

91

4

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

Текущий

контроль: фронтальный опрос

 м/обор

с. 48, № 3

 

 

92

5

Развитие умения выполнять морфологический разбор прилагательного

1

Урок развития умений

и навыков

применение изученных орфографических правил

Текущий

контроль

м/обор

№208

                                                                        Словоизменение имен прилагательных-5 часов


 

93

1

Изменение имен прилагательных

по падежам

1

Комбинированный урок

Изменение имен прилагательных

по падежам

Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

Текущий контроль: работа

в парах. Письмо под диктовку

 м/обор

с. 49, № 4; № 103 (дид)

 

 

94

2

Словосочетание

существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

Комбинированный урок

Согласование с именами существительными

Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательн.

Текущий контроль: выборочный диктант

м/обор

с. 49, № 5

95

3

Развитие речи

(№ 14). Обучающее изложение «Шахматисты»

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь использовать

в письменной речи слова с изученными орфограммами,

Творческая работа

м/обор

96

4

Главное и зависимое слово в словосочетании

1

Комбинированный урок

Согласование с именами существительными

Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательн

Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательн

м/обор

С.48 №2

97

5

Изменение прилагательных по падежам. Повторение.

1

Комбинированный урок

Изменение имен прилагательных

по падежам

Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

Текущий контроль

м\обор

С.48 № 3

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных- 10  часов.

98

1

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике

Текущий контроль

 М/обор

с. 49, № 6

 

 

99

2

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

 Текущий контроль: языковая разминка

м/обор

с. 50, № 7

 

 

100

3

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

Свободный диктант.

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

Текущий контроль: свободный диктант

слайды

с. 50, № 8; № 110 (дидакт)

 

 

101

4

Падежные окончания имен прилагательных. Словарный диктант№7

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

Текущий контроль:словарный диктант

слайды

102

5

Развитие орфографических умений. (КУБАН.)Влияние произношения на правописание

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

слайды

103

6

Развитие речи

(№ 15)Обучающее изложение «Старый дом»

1

Урок развития речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь использовать

в письменной речи слова с изученными орфограммами,

Творческая работа

№ 111 (дидакт)

 

 

104

7

«Пишу правильно» 
(работа над ошибками). Редактирование творческих работ

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст

 

 слайды

с.52 Повтор словар слова

 

 

105

8

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

1

Урок контроля знаний

Контроль правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

слайды

106

9

Повторение изученного материала. Подготовка к диктанту

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст

 

 м/обор

с.52 Повтор словар слова

 

 

107

10

Контрольный диктант №7 «Безударные падежные окончания имен прилагательных»

1

Урок контроля знаний

Контроль правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

 Глагол -38 часов    

 Что мы знаем о глаголе -4 часа

108

1

Роль глаголов

в предложении,

в речи. Правописание глаголов с частицей не. Работа над ошибками.

1

Комбинированный урок

Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не

Знать:  значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени
(спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.

Текущий контроль: написание глаголов

с частицей не

№ 124, 125 (дидакт)

 

 

109

2

Значение и грамматические признаки глагола

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола

Текущий контроль: определение грамматических признаков глагола

№ 129, 130 (дидакт)

 

 

110

3

Грамматические признаки глаголов. Закрепление материала.

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола

111

4

Морфологический разбор глагола.

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Текущий контроль: языковая разминка

№ 134 (дидакт)

 

 


 

словоизменение глаголов -2 часа

112

1

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

1

Комбинированный урок

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окон-чания глаголов 1 и

2-го спряжения

Знать алгоритм определения спряжения глагола.

Уметь:

– наблюдать за употреблением глаголов

в устной и письменной речи;

– пользоваться алгоритмом

Текущий контроль: фронтальный опрос. Письмо по памяти

 презентация

№ 138 (дидакт)

 

 

113

2

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

Комбинированный урок

Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 м/обор (слов.слова)

№ 140 (дидакт)

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов -18 час

Способы определения спряжения глаголов-9 часов

114

1

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

Комбинированный урок

Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

Текущий контроль: языковая разминка

презентация

слайды

с. 94, № 1

 

 

115

2

Развитие речи

(№ 16).Обучающее изложение «Американский кедр»

1

Урок развития связной речи

116

3

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль: языковая разминка

с. 94, № 2; № 144 (дид)

 

 

117

4

Глаголы -исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

2

Комбинированный урок

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

Текущий контроль: работа

в парах. Письмо под диктовку

слайды

с. 94, № 3; № 152 (дид)


 

118

5

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

Текущий контроль: индивидуальный опрос

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

и по неопределенной форме

с. 95, № 5; № 155 (дид)

 

 

119

6

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам

1

Урок развития связной речи

Развитие связной письменной речи

Творческая работа

с. 95, № 4

120

7

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

Тематический контроль: контрольная работа

№ 154 (дид)

 

 

121

8

Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи.

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

с. 96, № 6; № 156 (дид)

122

9

Знакомство с возвратной формой глагола.  Правописание глаголов с –тся и –ться      Словарный диктант№8

1

Комбинированный урок

Вывод правила

о написании -тся 

и -ться в глаголах

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

презентация

                                                 Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях-9 часов

123

1

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа», орфографи-

ческим правилом

1

Комбинированный урок

Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

Текущий контроль: языковая разминка. Индивидуальный опрос

№ 279; правило,

с. 86

124

2

Контрольное списывание №2

1

Урок контроля

Уметь грамотно

и каллиграфически верно списывать текст

Инд.зад

125

3

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Текущий контроль

презентация

№ 161, 162 (дид)

126

4

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной

в личных оконча-

ниях

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

слайды

№ 163, 164 (дид)

127

5

Орфограмма безударной гласной в личных окончаниях глагола.

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Текущий контроль

слайды

№ 290

128

6

Развитие речи

(№ 18).Обучающее сочинение по картине.

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь:

– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;  

Творческая работа

слайды


 

129

7

Работа над ошибками. Глаголы 2-го лица единственного числа.

1

Комбинированный урок

– редактировать текст изложений

 

 м/обор

№ 159 (дид)

 

 

130

8

Глаголы с  безударной гласной в личных окончаниях. Закрепление

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Текущий контроль

м/обор

131

9

Морфологический разбор глагола.(КУБАН.)Богатство глаголов в кубанской речи.

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов, уметь выполнять разбор

Текущий контроль

м/обор

разбор глагола по составу -14 часов

Порядок разбора глагола по составу-5 часов

132

1

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

1

Комбинированный урок

Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

 м/обор

№ 165 (дид)

 

 

133

2

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь разбирать глаголы по составу

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 м/обор

№168 (дид)

 

 

134

3

Письмо под диктовку с использованием глаголов в форме настоящего времени.

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями

Текущий контроль

м/обор

135

4

Разбор глагола по составу. Словарный диктант №9

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь разбирать глаголы по составу,писать слов.слова

Контроль умения писать слов.слова

м/обор

136

5

Административ

ный контрольный диктант №3

1

Урок контроля

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы;

– использовать в речи

                                Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами-9 часов

137

1

Развитие речи

 (№ 19). Обучающее изложение «Хорошая игра

1

Урок развития связной речи

Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени

Творческая работа

м/обор

№169 (дид)

138

2

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 8 по теме «Глагол»

1

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы;

– использовать в речи

Текущий контроль: проверочная работа № 7, с. 32–34 (Е. В. Бунеева. )

м/обор

с. 107, № 5

139

3

Работа над ошибками в изложении и проверочной работе, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол».

1

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы;

– использовать в речи

Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос

м/обор

№ 307;

с. 107, № 4

140

4

Развитие орфографических умений. (КУБАН.)Обогаще

ние языка за счет диалектов

1

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями

Текущий контроль

м/обор

141

5

Контрольный диктант №9 по теме  «Глагол»

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями

Контроль знаний,умений,навыков

142

6

Анализ ошибок. Упражнения на повторение.

1

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями

Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос

м/обор

№ 307;

с. 107, № 4

143

7

Развитие речи

(№ 20)Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь:

– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;  

Творческая работа

144

8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» «Пиши правильно»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола

Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками

Тематический контроль: предупредительный диктант. Тест

м/обор

с. 107, № 6

145

9

Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант № 10

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола

Уметь применять правила

Контроль умения писать словарные слова

м/обор

                                             ПОВТОРЕНИЕ-8 часов

146

1

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

1

Комбинированный урок

Уметь применять

в системе полученные знания

м/обор

№ 170 (дидактический материал

147

2

Развитие речи (№21)

Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

Урок контроля

План, тема и основная мысль текста

Итоговый контроль

м/обор

№ 174 (дид)

148

3

Итоговая проверочная работа № 9

1

Урок контроля

применение изученных орфографических правил

Уметь применять

в системе полученные знания

Итоговый контроль

Инд.зад

149

4

Итоговый контрольный диктант №10

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять

в системе полученные знания

Итоговый контроль

150

5

Комплексное повторение материала по изученному курсу. Работа над ошибками.

1

Урок повторения знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять

в системе полученные знания

Текущий контроль

м/обор

151

6

Обобщение и систематизация знаний по изученным темам

Урок обобщения знаний, умений, навыков

применение изученных орфографических правил

Уметь применять

в системе полученные знания

Текущий контроль

м/обор

 


 

152

7

Обобщение и систематизация знаний по изученным темам.

1

Урок обобщения знаний, умений, навыков

применение изученных орфографических правил

Уметь применять

в системе полученные знания

Текущий контроль

м/обор

153

8

Комплексное повторение материала из раздела «Имя существительное», «Имя прилагательное».

1

Урок обобщения знаний, умений, навыков

применение изученных орфографических правил

Уметь применять

в системе полученные знания

Текущий контроль

м/обор

 

Словарный диктант-         10

Контрольный диктант-     10

Списывание  -                      2

Творческие работы-          21

Административные контрольные работы-3

Проверочные работы-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...