учебные программы на 2013-2014 учебный год
рабочая программа (4 класс) по теме

Ярушина Татьяна Ивановна

Материал содержит программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchebnye_programmy_na_2013-2014_uchebnyy_god.zip153.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  на основе  программы по математике для начальных классов авторы М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Место предмета в базисном учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. В год на изучение программного материала отводится 136 часов.

                                                                                                   

                                                                   Общая характеристика курса.

Основные цели обучения:

-математическое развитие обучающихся;

-формирование системы начальных математических знаний;

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

        — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

        — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

        — развитие пространственного воображения;

        — развитие математической речи;

        — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

        — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

        — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

        — развитие познавательных способностей;

        — воспитание стремления к расширению математических знаний;

        — формирование критичности мышления;

        — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Календарно – тематический  план.

№ п/п.

                                               Тема

Количество

   часов

    Практическая

            часть

       Примечание

                                            ЧИСЛА    ОТ 1 ДО 1000.

                                                       Повторение.                                              13 ч.

1.

Нумерация.

2.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

3.

Сложение и вычитание.

4.

Сложение и вычитание.

М.д.№1

5.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

6.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

7.

Деление трехзначного числа на однозначное.

8.

Деление трехзначного числа на однозначное.

М.д.№2

9.

Деление трехзначного числа на однозначное.

   

   

10.

Деление трехзначного числа на однозначное.

Сам. раб.№1

11.

Деление трехзначного числа на однозначное. Диагонали прямоугольника.

Конт. М.д.№1

12.

Контрольная работа по теме «Повторение».

К/Р №1

13.

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач.

                                 Числа, которые больше 1000.

                                               Нумерация.                                                                           11 ч.

14.

Класс единиц и класс тысяч.

15.

Чтение и запись многозначных чисел.

16.

Разрядные слагаемые.

М.д.№3

17.

Сравнение  многозначных чисел.

18.

 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

19.

Класс миллионов и класс миллиардов.

20.

Числовой луч.

М.д.№4

21.

Угол. Виды углов.

22.

Закрепление.

Сам.раб№2.

23.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».

Проект №1

24.

Закрепление.

М.д.№5

                                                              Величины.                                                                      18ч.

25.

Единицы длины. Километр.

26.

Единицы длины. Таблица единиц длины.

27.

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

28.

Единицы площади. Ар. Гектар.

М.д.№6

29.

Единицы площади. Таблица единиц площади.

30.

Единицы площади. Нахождение площади с помощью палетки.

Сам.раб№3

31.

Нахождение нескольких долей целого.Нахождение целого по его доле.

32.

Нахождение нескольких долей целого.Нахождение целого по его доле.

М.д.№7

33.

Единицы массы: центнер, тонна.

34.

Единицы массы. Таблица единиц массы.

Сам.раб№4

35.

Закрепление. Сравнение и преобразование  величин.

36.

Закрепление. Решение задач с величинами.

М.д.№8

37.

Время. Единицы времени: секунда, век.

38.

Время. Единицы времени.

39.

Время. Таблица единиц времени.

40.

Время. Решение задач.

Контр.М.д.№2

41.

Контрольная работа по теме «Величины».

К/Р №2

42.

Проект «Величины вокруг нас».

Проект №2

                                      Сложение и вычитание.                                                              11 ч.

43

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

44.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

45.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Сам.раб.№5

46.

Сложение и вычитание значений величин.

М.д.№9

47.

Сложение и вычитание значений величин.

48.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

49.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Сам.раб.№6

50.

Закрепление. Решение логических задач.

51.

Закрепление. Решение  задач.

Контр.М.д.№3

52.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

К/Р №3

53.

Работа над ошибками.

Закрепление. Решение задач.

                                     Умножение и деление.

Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.                        11ч.

54.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

                       

55.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.    

                   

М.д.№10

56.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

57.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.  

                     

58.

Письменное  деление многозначного числа на однозначное.    

                   

59.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.    

                   

М.д.№11

60.

Решение текстовых задач.

61.

Решение текстовых задач.                                      

       

Сам.раб.№7

62.

Повторение пройденного. Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Контр.М.д.№4

63.

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное».

К/Р №4

64.

Работа над ошибками. Решение задач.

65.

Скорость. Время. Расстояние.

66.

Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

М.д.№12

67.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

68.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Сам.раб.№8

                            Умножение числа на произведение.                                                         12 ч.

69.

  Умножение числа на произведение.

70.

 Устные приемы умножения вида 18*20, 25*12.

М.д.№13

71.

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

72.

 Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

73.

 Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач.

Сам.раб.№9

74.

 Перестановка и группировка множителей.

М.д.№14

75.

 Закрепление изученных приемов умножения.

76.

 Закрепление изученных приемов умножения. Решение логических задач.

77.

 Закрепление изученных приемов умножения.

Сам.раб.№10

78.

 Закрепление изученных приемов умножения.

Контр. М.д.№5

79.

 Контрольная работа по теме «Умножение числа на произведение».

К/Р №5

80.

 Работа над ошибками. Закрепление изученных приемов умножения.

                                     Деление числа на произведение.                                                       11 ч.

81.

Деление числа на произведение.

82.

 Устные приемы деления вида:  600:20, 5600: 800.

83.

 Деление с остатком на 10, 100, 1000.

М.д.№15

84.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

85.

 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

86.

 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.                           

    

Сам.раб.№11

87.

  Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

                             

М.д.№16

88.

 Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

89.

 Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Контр.М.д.№6

90.

 Контрольная работа по теме «Деление числа на произведение».

К/Р №6

91.

 Работа над ошибками. Закрепление изученных приемов деления.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.  13 ч.

92.

 Умножение числа на сумму.

93.

 Умножение числа на сумму.

94.

 Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.

М.д.№17

95.

 Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.

96.

 Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.

Сам.раб.№12

97.

 Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.

 

98.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число.

М.д.№18

99.

 Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число.

     

100.

 Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число.

101.

 Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число.

Сам.раб.№13

102.

 Закрепление изученных приемов умножения.

Контр.М.д.№7

103.

 Контрольная работа по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число».

К/Р №7

104.

 

Работа над ошибками.  Закрепление изученных приемов умножения.

Письменное деление многозначного числа на двузначное и  трехзначное.                  20 ч.

105.

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

106.

 Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

 

107.

 Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

М.д.№19

108.

 Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

    

Сам.раб.№14

109.

 Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

 

110.

 Письменное деление многозначного числа на трехзначное число.

111.

 Письменное деление многозначного числа на трехзначное число.

М.д.№20

112.

 Письменное деление многозначного числа на трехзначное число.

113.

 Письменное деление многозначного числа на трехзначное число.

114.

 Письменное деление многозначного числа на трехзначное число.

Сам.раб.№15

115.

 Проверка умножения делением и деления умножением.

М.д.№21

116.

 Проверка умножения делением и деления умножением.

117.

 Проверка умножения делением и деления умножением.

 

118.

Закрепление изученных приемов деления.

Контр. М.д.№8 

119.

 Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

К/Р №8

120.

 Закрепление изученных приемов деления и умножения.

     

121.

 Закрепление. Решение задач.

122.

 Куб. Пирамида. Шар.

М.д.№22

123.

 Куб, пирамида: вершины, грани, ребра.

124.

 Проект «Математика вокруг нас.  Город из объемных фигур».

Проект№3

                                Итоговое повторение.                                                               12 ч.

125.

 Нумерация.

 

126.

 Сложение и вычитание.

127.

 Умножение и деление

 

128.

 Величины.

Контр.М.д.№9

129.

Итоговая контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000».

К/Р №9

130.

Умножение и деление.

131.

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий.

132.

Величины.

М.д. №23

133.

Величины.

134.

Геометрические фигуры.

135.

Решение задач.

Сам.раб№16

136.

Решение задач.

                                                         

                                                                    Нормы и критерии оценивания

Проводятся в соответствии с «Нормами  оценивания знаний, умений и навыков учащихся 1-4 класс, математике, по русскому языку, ознакомлению с окружающим миром, природоведению, труду, утвержденными МО РФ и рекомендациями начальной школе».

                                                       

                                                             Список литературы для обучающихся:

1.Математика. 4 класс. Учебник для общеобразов. учрежд. В 2ч./М.И.Моро, М.А.Бантова. 2013г.

2. Проверочная тетрадь по математике. 4класс. Волкова С.И. 2013г.

                             

                               Требования к уровню подготовки обучающихся  к концу 4 класса.

Нумерация.

Обучающиеся должны знать:

- названия  и  последовательность  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне        и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

 Обучающиеся должны уметь:

- читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки               > (больше),  < (меньше),  = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

 Арифметические действия

Понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия.

 Обучающиеся должны знать:

- названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;

-основные  свойства арифметических  действий   (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);

-правила о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

  Обучающиеся должны уметь:

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d, k : п при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

 Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

—находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

 

Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

 Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Практическая часть.

Вид работы.

Количество работ за год.

1

Контрольная работа.

9

2

Контрольный математический диктант.

9

3

Математический диктант.

23

4

Самостоятельная работа.

16

5

Проектная работа.

3

             Итого  работ за год                                                                                                                      60

Тематический план.

Тема.

Количество часов.

1

Числа от 1 до 1000.  Повторение.

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

3

Величины.

18

4

Сложение и вычитание.

11

5

Умножение и деление.

71

6

Итоговое повторение.

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)...

Рабочие программы на 2013-2014 уч.год 2 класс УМК "Планета Знаний"по ФГОС

Рабочие программы с пояснительными записками и развернутым тематическим планированием с УУД. Физкультура распланирована на 3 часа...