учебные программы на 2013-2014 учебный год
рабочая программа (4 класс) по теме
Материал содержит программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_programmy_na_2013-2014_uchebnyy_god.zip | 153.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на основе программы по математике для начальных классов авторы М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Место предмета в базисном учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. В год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Общая характеристика курса.
Основные цели обучения:
-математическое развитие обучающихся;
-формирование системы начальных математических знаний;
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Календарно – тематический план.
№ п/п. | Тема | Количество часов | Практическая часть | Примечание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Повторение. 13 ч. | ||||
1. | Нумерация. | |||
2. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |||
3. | Сложение и вычитание. | |||
4. | Сложение и вычитание. | М.д.№1 | ||
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | |||
6. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | |||
7. | Деление трехзначного числа на однозначное. | |||
8. | Деление трехзначного числа на однозначное. | М.д.№2 | ||
9. | Деление трехзначного числа на однозначное. |
| ||
10. | Деление трехзначного числа на однозначное. | Сам. раб.№1 | ||
11. | Деление трехзначного числа на однозначное. Диагонали прямоугольника. | Конт. М.д.№1 | ||
12. | Контрольная работа по теме «Повторение». | К/Р №1 | ||
13. | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 11 ч. | ||||
14. | Класс единиц и класс тысяч. | |||
15. | Чтение и запись многозначных чисел. | |||
16. | Разрядные слагаемые. | М.д.№3 | ||
17. | Сравнение многозначных чисел. | |||
18. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | |||
19. | Класс миллионов и класс миллиардов. | |||
20. | Числовой луч. | М.д.№4 | ||
21. | Угол. Виды углов. | |||
22. | Закрепление. | Сам.раб№2. | ||
23. | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город». | Проект №1 | ||
24. | Закрепление. | М.д.№5 | ||
Величины. 18ч. | ||||
25. | Единицы длины. Километр. | |||
26. | Единицы длины. Таблица единиц длины. | |||
27. | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | |||
28. | Единицы площади. Ар. Гектар. | М.д.№6 | ||
29. | Единицы площади. Таблица единиц площади. | |||
30. | Единицы площади. Нахождение площади с помощью палетки. | Сам.раб№3 | ||
31. | Нахождение нескольких долей целого.Нахождение целого по его доле. | |||
32. | Нахождение нескольких долей целого.Нахождение целого по его доле. | М.д.№7 | ||
33. | Единицы массы: центнер, тонна. | |||
34. | Единицы массы. Таблица единиц массы. | Сам.раб№4 | ||
35. | Закрепление. Сравнение и преобразование величин. | |||
36. | Закрепление. Решение задач с величинами. | М.д.№8 | ||
37. | Время. Единицы времени: секунда, век. | |||
38. | Время. Единицы времени. | |||
39. | Время. Таблица единиц времени. | |||
40. | Время. Решение задач. | Контр.М.д.№2 | ||
41. | Контрольная работа по теме «Величины». | К/Р №2 | ||
42. | Проект «Величины вокруг нас». | Проект №2 | ||
Сложение и вычитание. 11 ч. | ||||
43 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | |||
44. | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | |||
45. | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Сам.раб.№5 | ||
46. | Сложение и вычитание значений величин. | М.д.№9 | ||
47. | Сложение и вычитание значений величин. | |||
48. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | |||
49. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Сам.раб.№6 | ||
50. | Закрепление. Решение логических задач. | |||
51. | Закрепление. Решение задач. | Контр.М.д.№3 | ||
52. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | К/Р №3 | ||
53. | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. | |||
Умножение и деление. Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. 11ч. | ||||
54. | Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
| |||
55. | Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
| М.д.№10 | ||
56. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | |||
57. | Письменное деление многозначного числа на однозначное.
| |||
58. | Письменное деление многозначного числа на однозначное.
| |||
59. | Письменное деление многозначного числа на однозначное.
| М.д.№11 | ||
60. | Решение текстовых задач. | |||
61. | Решение текстовых задач. |
| Сам.раб.№7 | |
62. | Повторение пройденного. Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Контр.М.д.№4 | ||
63. | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное». | К/Р №4 | ||
64. | Работа над ошибками. Решение задач. | |||
65. | Скорость. Время. Расстояние. | |||
66. | Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | М.д.№12 | ||
67. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |||
68. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Сам.раб.№8 | ||
Умножение числа на произведение. 12 ч. | ||||
69. | Умножение числа на произведение. | |||
70. | Устные приемы умножения вида 18*20, 25*12. | М.д.№13 | ||
71. | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
72. | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
73. | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. | Сам.раб.№9 | ||
74. | Перестановка и группировка множителей. | М.д.№14 | ||
75. | Закрепление изученных приемов умножения. | |||
76. | Закрепление изученных приемов умножения. Решение логических задач. | |||
77. | Закрепление изученных приемов умножения. | Сам.раб.№10 | ||
78. | Закрепление изученных приемов умножения. | Контр. М.д.№5 | ||
79. | Контрольная работа по теме «Умножение числа на произведение». | К/Р №5 | ||
80. | Работа над ошибками. Закрепление изученных приемов умножения. | |||
Деление числа на произведение. 11 ч. | ||||
81. | Деление числа на произведение. | |||
82. | Устные приемы деления вида: 600:20, 5600: 800. | |||
83. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | М.д.№15 | ||
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
| ||
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
| ||
86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Сам.раб.№11 | |
87. | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
| М.д.№16 | ||
88. | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | |||
89. | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контр.М.д.№6 | ||
90. | Контрольная работа по теме «Деление числа на произведение». | К/Р №6 | ||
91. | Работа над ошибками. Закрепление изученных приемов деления. | |||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число. 13 ч. | ||||
92. | Умножение числа на сумму. | |||
93. | Умножение числа на сумму. | |||
94. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. | М.д.№17 | ||
95. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. | |||
96. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. | Сам.раб.№12 | ||
97. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. |
| ||
98. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. | М.д.№18 | ||
99. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. |
| ||
100. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. | |||
101. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. | Сам.раб.№13 | ||
102. | Закрепление изученных приемов умножения. | Контр.М.д.№7 | ||
103. | Контрольная работа по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число». | К/Р №7 | ||
104. |
Работа над ошибками. Закрепление изученных приемов умножения. | |||
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное. 20 ч. | ||||
105. | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. | |||
106. | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. |
| ||
107. | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. | М.д.№19 | ||
108. | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. |
| Сам.раб.№14 | |
109. | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. |
| ||
110. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | |||
111. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | М.д.№20 | ||
112. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | |||
113. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | |||
114. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | Сам.раб.№15 | ||
115. | Проверка умножения делением и деления умножением. | М.д.№21 | ||
116. | Проверка умножения делением и деления умножением. | |||
117. | Проверка умножения делением и деления умножением. |
| ||
118. | Закрепление изученных приемов деления. | Контр. М.д.№8 | ||
119. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | К/Р №8 | ||
120. | Закрепление изученных приемов деления и умножения. |
| ||
121. | Закрепление. Решение задач. | |||
122. | Куб. Пирамида. Шар. | М.д.№22 | ||
123. | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра. | |||
124. | Проект «Математика вокруг нас. Город из объемных фигур». | Проект№3 | ||
Итоговое повторение. 12 ч. | ||||
125. | Нумерация. |
| ||
126. | Сложение и вычитание. | |||
127. | Умножение и деление
| |||
128. | Величины. | Контр.М.д.№9 | ||
129. | Итоговая контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000». | К/Р №9 | ||
130. | Умножение и деление. | |||
131. | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. | |||
132. | Величины. | М.д. №23 | ||
133. | Величины. | |||
134. | Геометрические фигуры. | |||
135. | Решение задач. | Сам.раб№16 | ||
136. | Решение задач. |
Нормы и критерии оценивания
Проводятся в соответствии с «Нормами оценивания знаний, умений и навыков учащихся 1-4 класс, математике, по русскому языку, ознакомлению с окружающим миром, природоведению, труду, утвержденными МО РФ и рекомендациями начальной школе».
Список литературы для обучающихся:
1.Математика. 4 класс. Учебник для общеобразов. учрежд. В 2ч./М.И.Моро, М.А.Бантова. 2013г.
2. Проверочная тетрадь по математике. 4класс. Волкова С.И. 2013г.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса.
Нумерация.
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
-связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
—находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Практическая часть.
№ | Вид работы. | Количество работ за год. |
1 | Контрольная работа. | 9 |
2 | Контрольный математический диктант. | 9 |
3 | Математический диктант. | 23 |
4 | Самостоятельная работа. | 16 |
5 | Проектная работа. | 3 |
Итого работ за год 60 |
Тематический план.
№ | Тема. | Количество часов. |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 |
3 | Величины. | 18 |
4 | Сложение и вычитание. | 11 |
5 | Умножение и деление. | 71 |
6 | Итоговое повторение. | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Литературное чтение.3 класс.
Примерное планирование по литературному чтению для 3 класса....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)...
Рабочие программы на 2013-2014 уч.год 2 класс УМК "Планета Знаний"по ФГОС
Рабочие программы с пояснительными записками и развернутым тематическим планированием с УУД. Физкультура распланирована на 3 часа...