Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Литературное чтение.3 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Примерное планирование по литературному чтению для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_3_kl.liter_._chtenie.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
учебного материала по литературному чтению
для 3 класса
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Першина Л.И.
Тематическое планирование учебного материала
на 2013-2014учебный год
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение
Количество часов в неделю: 4
Учитель: Першина Лариса Ивановна
Авторы программы: Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева
Название программы: ШКОЛА 2100
УМК для обучающихся:
№ п/п | Автор учебного пособия | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Е.В.Бунеева,Р.Н.Бунеев
| Учебник .3 класс Литературное чтение в 2-х ч.(«В одном счастливом детстве») | 2012 | М.-Баласс,2012 |
2 | Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева | Тетрадь по литературному чтению 3 класс | 2012 | М. -Баласс,2012 |
Наличие методических разработок для учителей:
№ п/п | Автор учебного пособия | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева | Методические рекомендации для учителя . Уроки литературного чтения в 3-м классе | 2011 | Изд.3-е,перераб.-М.:Баласс,2011 |
2 3 | Вахрушев А.А.,КозловаС.А., Кремлева И.И.,ПронинаО.В.,СтойкаЕ.И. А.М.Кондаков,Л.П.Кезина | ШКОЛА2100.Реализация ФГОС .Пособие для учителей 3-го класса. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.В 2 ч. | 2011 2011 | М.-Баласс,2011 4-е изд.перераб. М.:Просвещение,2011-231с.-(Стандарты второго поколения). |
Примерное поурочное планирование учебного материала по литературному чтению
3 класс.
(4 часов в неделю, всего 133 ч.)
№ урока | КОЛ-ВО ЧАСОВ | Содержание материала | Дата проведения | Примечания |
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г.Сапгир «Нарисованное солнце». Ю.Ким «Светлый день» | 02.09 | |
5 | ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ | |||
2 | 1 | Чем можно гордиться.В.Драгунский «Англичанин Павля» | 03.09 | |
3 | 1 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора,Матроскина и Шарика.Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот» | 04.09 | |
4 | 1
| К.Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето?» | 05.09 | |
5 | 1
| Б.Заходер «Что красивее всего?». Анализ сочинений-миниатюр | 09.09 | |
6 | 1
| Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | 10.09 | |
18 | ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ | |||
7 | 1 | Введение в новый раздел. Ю.Ким «Отважный охотник» | 11.09 | |
8-9 | 2 | Приключения изыскателей.С.Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав | 12.09-16.09 | |
10 | 1 | С.Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы | 17.09 | |
11 | 1 | Какие они-настоящие изыскатели.С.Голицын «Сорок изыскателей» | 18.09 | |
12 | 1 | И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой« Удар сабли». | 19.09 | |
13 | 1 | И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 6-10-й частей главы первой« Удар сабли». | 23.09 | |
14 | 1 | Во что верят и играют мальчишки.М.Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 8 главы . | 24.09 | |
15 | 1 | Во что верят и играют мальчишки.М.Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 13 главы . | 25.09 | |
16 | 1 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок | 26.09 | |
17 | 1 | Урок внеклассного чтения. «В путь, друзья!» или «Игра становилась жизнью» (Повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда») | 30.09 | |
18 | 1 | Как слава пришла к А.Гайдару.Б.Емельянов «Игра» | 01.10 | |
19-20 | 2 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.К Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор | 02.10-03.10 | |
21-22 | 2 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.К.Паустовский «Жильцы старого дома» | 07.10-08.10 | |
23 | 1 | Обобщение по разделу Проверочная работа №1(разделы1-2) | 09. 10 | |
24 | 1 | Обучающее сочинение по разделу 2 | 10. 10 | |
9 | ПРИРОДА ЛЕТОМ | |||
25 | 1 | Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром»,Б.Пастернак «За поворотом» | 14.10 | |
26 | 1 | Краски и звуки лета(А.Чехов «Степь»фрагмент,М.Пришвин «Золотой луг») | 15. 10 | |
27 | 1 | А.Н.Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч.1) | 16. 10 | |
28-29 | 2 | А.Н.Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами | 17. 10-21. 10 | |
30 | 1 | Картины летнего дня.И.С.Тургенев «Голуби». И.А.Бунин «Розы» | 22. 10 | |
31 | 1 | Урок-практикум по развитию читательских умений.В.В.Бианки «Неслышимка»(работа в тетради) | 23.10 | |
32 | 1 | Обобщение по разделу 3. Проверочная работа №2(по разделу 3) | 24.10 | |
33 | 1 | Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX-XX веков | 28.10 | |
17 | УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ | |||
34 | 1 | Введение в раздел.Анализ творческих работ. Э.Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | 29.10 | |
35 | 1 | Э.Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий | 30.10 | |
36 | 1 | Э.Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. Б.Заходер «Перемена» | 31.10 | |
37 | 1 | Удивительная перемена.Урок-практикум по развитию читательских умений.Б.Заходер «Перемена» | 11.11 | |
38 | 1 | Легко ли быть Песталоцци. Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | 12.11 | |
39 | 1 | Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) | 13.11 | |
40-41 | 2 | Г.Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок | 14.11-18.11 | |
42 | 1 | Путь в Страну невыученных уроков.Б.Заходер «Вредный кот»,главы 1-4 из повести Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) | 19.11 | |
43-45 | 3 | Испытания для Виктора Перестукина.Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»5-12 главы. | 20.11; 21.11; 25.11 | |
46-47 | 2 | Стихи о ребятах и секретах роста.О.Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав» | 26.11-27.11 | |
48 | 1 | Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа №3. Подготовка к сочинению | 28.11 | |
49 | 1 | Сочинение на тему: «На каких уроках мне не бывает скучно». | 02.12 | |
50 | 1 | Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках) | 03.12 | |
7 | ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА | |||
51 | 1 | Введение в раздел.Такая разная осень…А.С.Пушкин « Осень»К.Бальмонт « Осень». Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной». | 04.12 | |
52 | 1 | Что заслуживает описания.К. Паустовский « Мой дом». | 05.12 | |
53 | 1 | Стихи о «близости снега».Г. Сапгир « Четыре конверта». | 09.12 | |
54 | 1 | Стихи о «близости снега».Д. Самойлов «Перед снегом». | 10.12 | |
55 | 1 | Как приходит зима.К. Паустовский «Прощание с летом»,Б.Пастернак «Иней». | 11.12 | |
56 | 1 | Обобщение по разделу.Проверочная работа №4(по разделу 5) | 12.12 | |
57 | 1 | Внеклассное чтение.Знакомство с современными детскими журналами. | 16.12 | |
14 | «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» | |||
58 | 1 | Введение в раздел. Г.Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В.Берестов «Сказка» | 17.12 | |
59 | 1 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…»Русская сказка «Кот и лиса» | 18. 12 | |
60 | 1 | Какие ещё бывают сказки?(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 19. 12 | |
61 | 1 | Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки». Б.Гребенщиков «Под небом голубым…» | 23. 12 | |
62 | 1 | Мир волшебной сказки.Стихотворение Дж.Р.Р.Толкина «Ещё не выстыл сонный дом» Арабская сказка «Синдбад-мореход»(1-3ч.) | 24. 12 | |
63 | 1 | Арабская сказка «Синдбад-мореход»(4-6ч.) | 25. 12 | |
64 | 1 | За что награждают в сказках.Авторские сказки Ш.Перро«Ослиная шкура»(1-3ч.) | 26. 12 | |
65 | 1 | За что награждают в сказках.Авторские сказки Ш.Перро«Ослиная шкура»(4-7ч.) | 09.01 | |
66 | 1 | Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 13.01 | |
67 | 1 | А.Волков «Волшебник изумрудного города» (глава «Элли в плену у людоеда») | 14.01 | |
68 | 1 | Пьеса-драматическое произведение. С.Маршак «Сказка про козла» | 15.01 | |
69 | 1 | В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по разделу. Проверочная работа№5 ( по разделу 6) | 16.01 | |
70 | 1 | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В.Губарев «Королевство кривых зеркал». С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 20.01 | |
71 | 1 | Обучающее сочинение.Творческая работа-сочинение сказки | 21.01 | |
10 | «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» | |||
72 | 1 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы.Чтение стихотворений С.Есенина «Поет зима, аукает», «Пороша». | 22.01 | |
73 | 1 | «Подарки» зимы.К.Бальмонт «Снежинка». И.Бродский «Вечером». | 23.01 | |
74 | 1 | В ожидании новогоднего чуда.Ю.Мориц «Настоящий секрет». А.Барто «В защиту Деда Мороза» | 27.01 | |
75 | 1 | Урок-практикум по развитию читательских умений.В.Драгунский «Кот в сапогах»(работа в тетради). | 28.01 | |
76 | 1 | Зимние впечатления.Б.Пастернак «Снег идет». А.Башлачов «Рождественская». Д.Самойлов «Город зимний» | 29.01 | |
77 | 1 | Суровые законы жизни зимнего леса.В.Бианки «По следам»(1-4ч.) | 30.01 | |
78 | 1 | Суровые законы жизни зимнего леса.В.Бианки «По следам»(5-8ч.) | 03.02 | |
79 | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №6. Подготовка к сочинению | 04.02 | |
80 | 1 | Обучающее сочинение.Тема: «Новогодняя ночь». | 05.02 | |
81 | 1 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев» | 06.02 | |
9 | ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ | |||
82 | 1 | Введение в раздел. В.Берестов «Прощание с другом». Д.Мамин-Сибиряк «Медведко» | 10.02 | |
83 | 1 | Замечательные собаки.Ю.Коринец «Ханг и Чанг» | 11.02 | |
84 | 1 | В.Драгунский «Дымка и Антон». Г.Сапгир «Морская собака» | 12.02 | |
85-87 | 3 | Каждый ли клёст может стать капитаном?Ю.Коваль «Капитан Клюквин» | 13.02; 17.02; 18.02 | |
88 | 1 | Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению | 19.02 | |
89 | 1 | Обобщение по разделу.Проверочная работа №7(по разделу 8) | 20.02 | |
90 | 1 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших | 25.02 | |
13 | МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ | |||
91 | 1 | Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 26.02 | |
92 | 1 | Мечты о взрослой жизни.В.Драгунский «…Бы» | 27.02 | |
93 | 1 | Подарки-это серьёзное дело.Ю.Коринец «Подарки под подушкой». | 03.03 | |
94 | 1 | Подарки-это серьёзное дело.А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном» | 04.03 | |
95 | 1 | Во что нельзя «играть».И.Дик «Красные яблоки». | 05.03 | |
96-97 | 2 | Что такое взаимопонимание.В.Драгунский «Девочка на шаре» | 06.03-11.03 | |
98 | 1 | В.Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье-это когда тебя понимают…». Завершение работы над рассказом | 12.03 | |
99 | 1 | Когда мама сердится…В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». | 13.03 | |
100 | 1 | Хорошо,когда рядом - папа! С.Маршак «Хороший день» | 17.03 | |
101 | 1 | Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа №8(по разделу 9) Подготовка к сочинению о своей семье. | 18.03 | |
102 | 1 | Творческая работа- сочинение о своей семье. | 19.03 | |
103 | 1 | Внеклассное чтение. «От чистого сердца!»(произведения о семье,о матери). | 20.03 | |
7 | «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» | |||
104 | 1 | Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль» И.Тургенев «Певцы» (отрывок с.151) | 01.04 | |
105 | 1 | Как рождается музыка.К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 02.04 | |
106 | 1 | Волшебная сила бессмертной музыки.К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 03.04 | |
107 | 1 | Сказка о маленьком Моцарте.Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка» | 07.04 | |
108 | 1 | Какими бывают встречи с писателями.В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 08.04 | |
109 | 1 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №9(по разделу 10) Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…» | 09.04 | |
110 | 1 | Сочинение на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…» | 10.04 | |
5 | ДЕНЬ СМЕХА | |||
111 | 1 | Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 14.04 | |
112 | 1 | Легко ли смеяться над собой ? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 15.04 | |
113 | 1 | Весёлые стихи.Ю.Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О.Григорьева | 16.04 | |
114 | 1 | Обобщающий урок «Веселая мозаика» | 17.04 | |
115 | 1 | Внеклассное чтение. Страна «Хохоталия» | 21.04 | |
7 | «О ВЕСНА , БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» | |||
116 | 1 | Введение в раздел. Как приходит весна.Стихи о весне Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс из далёка…», А.Макаревича «Снег…» | 22.04 | |
117 | 1 | Озорные стихи о весне.В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоша», С.Черный «Зелёные стихи», Б.Окуджавы | 23.04 | |
118 | 1 | Проверка уровня развития читательских умений.А.Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | 24.04 | |
119 | 1 | Картины весны.Б.Окуджава «Весна» | 28.04 | |
120 | 1 | Обобщение по разделам. Проверочная работа №10(по разделам 11-12) | 29.04 | |
121 | 1 | Творческая работа-сочинение о весне | 30.04 | |
122 | 1 | Внеклассное чтение. Необычный календарь | 05.05 | |
4 | ДЕНЬ ПОБЕДЫ | |||
123 | 1 | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». | 06.05 | |
124 | 1 | Трудная тема – война.В.Драгунский «Арбузный переулок». | 07.05 | |
125 | 1 | Стихи о войне В.Высоцкого, Б.Окуджавы, А.Твардовского | 08.05 | |
126 | 1 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | 12.05 | |
7 | РОДНАЯ ЗЕМЛЯ | |||
127 | 1 | Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие». | 13.05 | |
128 | 1 | Что такое Родина ? В.Бахаревский, Г.Цыферов фрагмент из книги «Ты,Россия моя»«Дубенка». Б.Окуджава «Песенка об Арбате». | 14.05 | |
129 | 1 | Заключительный урок. С.Козлов,Г.Цыферов «Где живет солнце?» | 15.05 | |
130 | 1 | Проверка техники чтения | 19.05 | |
131 | 1 | Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | 20.05 | |
132 | 1 | Урок итогового контроля | 21.05 | |
133 | 1 | Резервный урок | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014учебный год. СО "Школа 2100". ИЗО.3 класс.
Примерное поурочное планирование по изобразительному искусству для 3 класса готовое к использованию....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....
учебные программы на 2013-2014 учебный год
Материал содержит программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...