Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Шаповалова Юлия Ивановна

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 2 класса

начального общего образования

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

 

   Рабочая программа составлена на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык»  УМК «Школа России»  -   Москва «Просвещение», 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx61.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»

 

ПРИНЯТО:                                СОГЛАСОВАНО:               УТВЕРЖДЕНО:

МО учителей                             зам. директора по УВР        директор МБОУ «ХСОШ №1»

начальных классов                 ________(Поляруш Е.Н.)       _________(Коростелев Н.Н.)                     протокол №__  от                  ________________                  Приказ __________________

_______________

руководитель МО:

__________(Рыжкова Е.В..)                                                    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 2 класса

начального общего образования

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

   Рабочая программа составлена на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык»  УМК «Школа России»  -   Москва «Просвещение», 2011

Составитель: Шаповалова Ю.И.

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

  

 

Хабары 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному образовательному стандарту второго поколения, утвержденному приказом Минобрнауки от 06. 10. 2009 №373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

В основу разработки программы положены Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.

Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Срок реализации программы-2013-2014уч. год 

Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.

 Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Содержание курса

   Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.

     Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).                      

     Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.

    Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.

     На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят занята).

      Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.

     Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.

    Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.

     Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

     Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.

     Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.

     Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.

Принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний 

      Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:  фронтальная  и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.  Преобладающими формами текущего контроля знаний, являются тексты, контрольно-измерительные материалы по каждой теме урока 

Типы уроков:

- урок изучение нового материала

- урок совершенствования знаний, умений и навыков

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок-исследование;

-урок контроля умений и навыков .

Место предмета в учебном плане:                      

     Программа рассчитана на 170 часов: 5 часов в неделю.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника как субъекта учения;
  • интерес к изучению русского языка;
  • способность к осознанию причин успеха—неуспеха в учебной деятельности;
  • умения оценивать действия и поступки свои и одноклассников;
  • первоначальные умения сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты;
  • осознание нравственного содержания поступков окружающих людей;
  • представления о своей этнической и национальной принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;
  • самооценки как основы становления учебного действия оценки;
  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • представления о своей гражданской идентичности;
  • ориентации в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;
  • принятия и осознания чувств сверстников, взрослых;
  • представления о красоте природы России и родного края.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия на конец второго года обучения

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога;
  • соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки с помощью педагога, сверстника;
  • определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;
  • осознавать причины своего успеха (неуспеха);
  • адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
  • предлагать проверку способов решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
  • в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
  • самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
  • самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
  • находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;
  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение,  классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять рад объектов по заданным признакам, самостоятельно);
  • проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;
  • находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
  • проводить сравнение,  и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);
  • обобщать (формулировать общее для ряда конкретных языковых явлений, фактов);
  • самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
  • осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это  решение классу;
  • задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения учебной задачи;
  • участвовать в дискуссиях по решению учебной задачи;
  • воспринимать иное мнение, позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
  • ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
  • контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
  • анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
  • понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
  • умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
  • понимать признаки текста;
  • определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
  • находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
  • составлять небольшой текст по его началу или концу;
  • находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить в текстах синонимы и антонимы;
  • объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
  • определять последовательность частей текста;
  • находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
  • сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
  • различать речь художественную и научную;
  • составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • выполнять фонетическую транскрипцию слова;
  • осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
  • применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
  • использовать небуквенные графические средства;
  • списывать текст с доски и учебных пособий;
  • писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
  • использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
  • находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
  • объяснять смысл пословиц и поговорок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
  • осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
  • объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
  • находить эпитеты в тексте.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
  • различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • находить и выделять в однокоренных словах корень.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать словообразование и формоизменение;
  • обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
  • опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
  • осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять число имён прилагательных;
  • распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;
  • узнавать личные местоимения, числительные;
  • устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • находить в предложении главные члены (основу предложения);
  • различать главные и второстепенные члены предложения;
  • составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
  • различать слово, словосочетание и предложение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
  • распознавать предложения распространённые и нераспространённые.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • находить орфограммы в указанных словах;
  • использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
  • применять правила правописания:
  • написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной и слабой позициях);
  • отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • знаки препинания ?!. в конце предложения;
  • непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие в корне слова;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • разделительные ъ и ь;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • Ь после шипящих на конце имён существительных;
  • применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.

Содержание тем учебного курса:

Раздел учебного предмета

Кол-во

часов.

1.

Наша речь

4 ч.

2.

Текст

5 ч.

3

Предложение

12  ч

4

Слова, слова, слова…

22 ч.

5.

Звуки и буквы.( из них правописание буквосочетаний с шипящими звуками -29 ч.)

63 ч.

6.

Части е речи

47ч

7.

Повторение

17 ч.

    В авторскую программу внесены изменения: в учебно-тематическом планировании в разделе «Текст» добавлен 1 учебный час, в разделе «Слова, слова..» , «Звуки и буквы» добавлено 4часа, в разделе «Части речи» уменьшено количество учебных часов (они включены в раздел «Повторение»). При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы.

Содержание (тема урока)

Кол-во

контрольных работ

Наша речь(4 ч)

Виды речи(2ч)

1.

1.Знакомство с учебником. Язык и речь. Виды речевой деятельности.

2.

2. Речь устная, письменная, внутренняя характеристика человека по его речи.

Диалог и монолог(2ч)

3.

1.Речь диалогическая и монологическая.

4.

2.Проверка знаний

1ч.

Текст(5ч)

5.

1.Что такое текст?

Признаки текста.

6.

2.Тема и главная мысль текста.

7.

3.Части текста.

8.

4.Диктант.

1ч.

9.

5.Работа над ошибками

Предложение(12ч)

Предложение(3ч)

10

1.Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

11

2.Как из слов составить предложение? Знаки препинания в конце предложения.

12.

3.Контрольное списывание.

1ч.

Члены предложения 9ч.

13

1.Главные члены предложения (основа предложения)

14

2.Второстепенные члены предложения.

15

3.Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения.

16

4.Распространенные и нераспространенные предложения.

17

5.Связь слов в предложении

18

6.Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

19

7.Анализ сочинений.

20

8.Контрольный диктант.

1 ч.

21

9.Работа над ошибками

Слова, слова, слова…(22ч)

Слово и его значение (4ч)

22

1.Номинативная функция слова. Лексическое значение слова.

23

2..Номинативная функция слова. Лексическое значение слова.

24

3.Однозначные и многозначные слова. Работа с толковым словарем.

25

4.Прямое и переносное значения слов

Работа с фразеологическим словарем.

Синонимы и антонимы(5ч)

26

1.Синонимы

27

2.Антонимы

28

3.Обобщение знаний о значении слова. Работа со словарями синонимов и антонимов

29

4.Контрольный диктант

1ч.

30

5.Работа над ошибками

Однокоренные слова(4ч)

31

1.Родственные (однокоренные) слова.

32

2.Однокоренные слова. Корень слова.

33

3.Различие однокоренных слов и форм слов.

34

Единообразное написание корня в однокоренных словах. Обобщение.

Слог. Ударение. Перенос слова.(9ч)

35

1.Слогообразующая роль гласных. Ударение.

36

2.Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении

37

3.Ударный слог.

5.Перенос слов. Правила переноса слов.

39

5.Перенос слов. Правила переноса слов.

40

6.Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

41

7.Проверочная работа

1ч.

42

8.Контрольный диктант.

1ч.

43

9.Работа над ошибками.

Звуки и буквы(63ч)

Звуки и буквы(1ч)

44

1.Звуки и их обозначение буквами на письме.

Русский алфавит, или Азбука(3ч)

45

1.Алфавит.Как мы  используем алфавит?

46

2.Алфавит .Как мы  используем алфавит?

47

3.Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Гласные звуки(3ч)

48

1.Гласные звуки и буквы.

49

2.Контрольный диктант

1ч.

50

3.Работа над ошибками

Правописание слов с безударным гласным в корне(11ч)

51

1.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

52

2..Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

53

3..Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

54

4. .Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

55

5..Правописание слов с безударным гласным звуком в  корне

56

6.Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

57

7 Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне..

58

8. Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

59

9.Развитие речи. Коллективное сочинение по рисунку «Зима пришла. Детство»

60

10.Диктант. Проверочная работа.

61

11Работа над ошибками

Согласные звуки(1ч)

62

1.Согласные звуки  

Согласный звук й и буква «И краткое»(2ч)

63

Согласный звук й и буква «И краткое»

64

Согласный звук й и буква «И краткое»

Слова с удвоенными согласными (3ч)

65

1.Слова с удвоенными согласными

66

2.Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

67

3.Наши проекты. Проект «И в шутку и всерьез»

Твердые и мягкие согласные(3ч)

68

1.Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

69

2.Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

70

3.Обозначение мягкости согласного звука на письме

Мягкий знак(7ч)

71

1.Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

72

2.Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

73

3.Контрольный диктант.

74

4.Работа над ошибками

75

5.Проверочная работа

76

6.Наши проекты. Проект «Пишем письмо»

77

7.Обобщающий урок по теме: «Правописание мягкого знака»

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (9ч)

78

1.БуквосочетанияЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

79

2.Развитие речи. Обучающее изложение

80

3.Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

81

4.Контрольный диктант

1ч.

82

5.Работа над ошибками

83

6.Наши проекты. Проект «Рифма»

1ч.

84

7.Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

85

8. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

86

9. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

Звонкие и глухие согласные звуки(1ч)

87

1.Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным на конце слова и перед согласным(11ч)

88

1.Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

89

2.Проверка парных согласных в корне слова.

90

3.Особенности проверяемого и проверочного слова с парным согласным.

91

4.Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

92

5.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

93

6.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

94

7. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

95

8. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

96

9.Проверка знаний

1ч.

97

10Диктант

1ч.

98

11.Работа над ошибками

Разделительный мягкий знак(8ч)

99

1.Правописание слов с разделительным мягким знаком.

100

2.Правописание слов с разделительным мягким знаком.

101

3..Правописание слов с разделительным мягким знаком.

102

4.Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

103

5.Контрольное списывание.

104

6.Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105

7.Проверка знаний.

106

Обобщение изученного материала по теме «Разделительный мягкий знак»

Части речи(2ч)

107

1.Общее представление о частях речи

108

2.Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи.

Имя существительное(18ч)

Имя существительное как часть речи(1ч)

109

1.Общее представление об имени существительном как части речи

Одушевленные и неодушевленные имена существительные(1ч)

110

1. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные(9ч)

111

1.Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

112

2.Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

113

3.Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных  героев, в названиях книг, журналов и газет.

114

4.Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

115

5.Заглавная буква в географических названиях.

116

6.Обучающее изложение

117

7.Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

118

8.Диктант

1ч.

119

9.Работа над ошибками.

Число имен существительных(3ч)

120

1.Единственное и множественное число имен существительных.

121

2. .Единственное и множественное число имен существительных

122

3. .Единственное и множественное число имен существительных

Обобщение знаний об имени существительном(4ч)

123

1.Обучающее изложение.

124

2.Проверка знаний.

1ч.

125

3.Диктант.

1ч.

126

4.Работа над ошибками

Глагол(9ч)

Глагол как часть речи(3ч)

127

1.Общее представление о словах, обозначающих действие.

128

2.Упражнение в распознавании глагола. Роль глагола в речи.

129

3.Упражнение в распознавании глагола среди других частей речи.

Число глагола(2ч)

130

1Единственное и множественное число глагола

131

2Единственное и множественное число глагола

Правописание частицы НЕ с глаголом(1ч)

132

1. Правописание частицы НЕ с глаголом

Обобщение знаний о глаголе(3ч)

133

1.Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

134

2.Текст – повествование и роль в нем глаголов.

135

3.Проверка знаний.

1ч.

   Имя прилагательное(6ч)

136

1.Имя прилагательное как часть речи.

137

2.Связь имени прилагательного с именем существительным.

138

3.Прилагательные близкие и противоположные по значению.

139

4.Единственное и множественное число имен прилагательных.

140

5.Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

141

6.Проверка знаний.

1ч.

Местоимение(6ч)

142

1.Местоимение как часть речи.

143

2.Упражнение в употреблении местоимений в речи.

144

3.Текст-рассуждение.

145

4.Проверка знаний

146

5.Контрольный диктант.

147

6.Работа над ошибками

    Предлоги(6ч)

148

1.Предлог как часть речи.

149

2.Раздельное написание предлогов со словами.

150

3.Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

151

4.Проверка знаний.

1ч.

152

5.Диктант

153

6.Работа над ошибками

Повторение(17ч)

154

1.Повторение по теме «Текст»

155

2.Сочинение по репродукции картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

156

3.Повторение по теме «Предложение»

157

4.Повторение по теме «Предложение»

158

5.Повторение по теме «Слово и его значение»

159

6.Повторение по теме «Части речи»

160

7. Повторение по теме «Части речи»

161

8.Повторение по теме «Звуки и буквы»

162

9.Повторение по теме «Правила правописания»

163

10.Контрольное списывание

1ч.

164-169

11.Повтрорение и закрепление изученного материала

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Контрольных диктантов-6

Диктантов-6ч.

Контрольное списывание-3ч.

Проверочных работ-3ч.

Проверка знаний-8ч.

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы

Книгопечатная продукция

Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение, 2011

Дмитриева О.И.Поурочные разработки по русскому языку. Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2012.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык: учебник. В 2-х частях.  – М: Просвещение, 2012

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику  «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска.

Экран для мультимедийного проектора.

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...