Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 2 класса
начального общего образования
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» УМК «Школа России» - Москва «Просвещение», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 61.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»
ПРИНЯТО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
МО учителей зам. директора по УВР директор МБОУ «ХСОШ №1»
начальных классов ________(Поляруш Е.Н.) _________(Коростелев Н.Н.) протокол №__ от ________________ Приказ __________________
_______________
руководитель МО:
__________(Рыжкова Е.В..)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 2 класса
начального общего образования
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» УМК «Школа России» - Москва «Просвещение», 2011
Составитель: Шаповалова Ю.И.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Хабары 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному образовательному стандарту второго поколения, утвержденному приказом Минобрнауки от 06. 10. 2009 №373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
В основу разработки программы положены Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.
Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Срок реализации программы-2013-2014уч. год
Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Содержание курса
Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.
Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).
Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.
Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.
На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят — занята).
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.
Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.
Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.
Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.
Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.
Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.
Принципы обучения:
1. Принцип научности обучения
2. Связи теории с практикой
3. Системности
4. Принцип сознательности и активности в обучении
5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
6. Принцип наглядности
7. Доступность обучения
8. Принцип прочности усвоения знаний
Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Преобладающими формами текущего контроля знаний, являются тексты, контрольно-измерительные материалы по каждой теме урока
Типы уроков:
- урок изучение нового материала
- урок совершенствования знаний, умений и навыков
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок-исследование;
-урок контроля умений и навыков .
Место предмета в учебном плане:
Программа рассчитана на 170 часов: 5 часов в неделю.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника как субъекта учения;
- интерес к изучению русского языка;
- способность к осознанию причин успеха—неуспеха в учебной деятельности;
- умения оценивать действия и поступки свои и одноклассников;
- первоначальные умения сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты;
- осознание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- представления о своей этнической и национальной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;
- самооценки как основы становления учебного действия оценки;
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- представления о своей гражданской идентичности;
- ориентации в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;
- принятия и осознания чувств сверстников, взрослых;
- представления о красоте природы России и родного края.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия на конец второго года обучения
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога;
- соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки с помощью педагога, сверстника;
- определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;
- осознавать причины своего успеха (неуспеха);
- адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
- предлагать проверку способов решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
- в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
- самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
- самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
- находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять рад объектов по заданным признакам, самостоятельно);
- проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;
- находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
- осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
- проводить сравнение, и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);
- обобщать (формулировать общее для ряда конкретных языковых явлений, фактов);
- самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
- осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу;
- задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения учебной задачи;
- участвовать в дискуссиях по решению учебной задачи;
- воспринимать иное мнение, позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
- ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
- контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
- анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
- понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
- умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- понимать признаки текста;
- определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
- находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
- составлять небольшой текст по его началу или концу;
- находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
- находить в текстах синонимы и антонимы;
- объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
- определять последовательность частей текста;
- находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
- сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
- различать речь художественную и научную;
- составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- выполнять фонетическую транскрипцию слова;
- осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
- применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
- использовать небуквенные графические средства;
- списывать текст с доски и учебных пособий;
- писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
- использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
- находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
- объяснять смысл пословиц и поговорок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
- осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
- объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
- находить эпитеты в тексте.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- находить и выделять в однокоренных словах корень.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать словообразование и формоизменение;
- обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- различать приставку и предлог.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
- опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
- осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять число имён прилагательных;
- распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;
- узнавать личные местоимения, числительные;
- устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- находить в предложении главные члены (основу предложения);
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
- различать слово, словосочетание и предложение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
- распознавать предложения распространённые и нераспространённые.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных словах;
- использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
- применять правила правописания:
- написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной и слабой позициях);
- отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- знаки препинания ?!. в конце предложения;
- непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие в корне слова;
- безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- разделительные ъ и ь;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- Ь после шипящих на конце имён существительных;
- применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.
Содержание тем учебного курса:
№ | Раздел учебного предмета | Кол-во часов. |
1. | Наша речь | 4 ч. |
2. | Текст | 5 ч. |
3 | Предложение | 12 ч |
4 | Слова, слова, слова… | 22 ч. |
5. | Звуки и буквы.( из них правописание буквосочетаний с шипящими звуками -29 ч.) | 63 ч. |
6. | Части е речи | 47ч |
7. | Повторение | 17 ч. |
В авторскую программу внесены изменения: в учебно-тематическом планировании в разделе «Текст» добавлен 1 учебный час, в разделе «Слова, слова..» , «Звуки и буквы» добавлено 4часа, в разделе «Части речи» уменьшено количество учебных часов (они включены в раздел «Повторение»). При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы. Содержание (тема урока) | Кол-во контрольных работ | |||
Наша речь(4 ч) | |||||
Виды речи(2ч) | |||||
1. | 1.Знакомство с учебником. Язык и речь. Виды речевой деятельности. | ||||
2. | 2. Речь устная, письменная, внутренняя характеристика человека по его речи. | ||||
Диалог и монолог(2ч) | |||||
3. | 1.Речь диалогическая и монологическая. | ||||
4. | 2.Проверка знаний | 1ч. | |||
Текст(5ч) | |||||
5. | 1.Что такое текст? Признаки текста. | ||||
6. | 2.Тема и главная мысль текста. | ||||
7. | 3.Части текста. | ||||
8. | 4.Диктант. | 1ч. | |||
9. | 5.Работа над ошибками | ||||
Предложение(12ч) | |||||
Предложение(3ч) | |||||
10 | 1.Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | ||||
11 | 2.Как из слов составить предложение? Знаки препинания в конце предложения. | ||||
12. | 3.Контрольное списывание. | 1ч. | |||
Члены предложения 9ч. | |||||
13 | 1.Главные члены предложения (основа предложения) | ||||
14 | 2.Второстепенные члены предложения. | ||||
15 | 3.Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. | ||||
16 | 4.Распространенные и нераспространенные предложения. | ||||
17 | 5.Связь слов в предложении | ||||
18 | 6.Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | ||||
19 | 7.Анализ сочинений. | ||||
20 | 8.Контрольный диктант. | 1 ч. | |||
21 | 9.Работа над ошибками | ||||
Слова, слова, слова…(22ч) | |||||
Слово и его значение (4ч) | |||||
22 | 1.Номинативная функция слова. Лексическое значение слова. | ||||
23 | 2..Номинативная функция слова. Лексическое значение слова. | ||||
24 | 3.Однозначные и многозначные слова. Работа с толковым словарем. | ||||
25 | 4.Прямое и переносное значения слов Работа с фразеологическим словарем. | ||||
Синонимы и антонимы(5ч) | |||||
26 | 1.Синонимы | ||||
27 | 2.Антонимы | ||||
28 | 3.Обобщение знаний о значении слова. Работа со словарями синонимов и антонимов | ||||
29 | 4.Контрольный диктант | 1ч. | |||
30 | 5.Работа над ошибками | ||||
Однокоренные слова(4ч) | |||||
31 | 1.Родственные (однокоренные) слова. | ||||
32 | 2.Однокоренные слова. Корень слова. | ||||
33 | 3.Различие однокоренных слов и форм слов. | ||||
34 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Обобщение. | ||||
Слог. Ударение. Перенос слова.(9ч) | |||||
35 | 1.Слогообразующая роль гласных. Ударение. | ||||
36 | 2.Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении | ||||
37 | 3.Ударный слог. | ||||
5.Перенос слов. Правила переноса слов. | |||||
39 | 5.Перенос слов. Правила переноса слов. | ||||
40 | 6.Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||||
41 | 7.Проверочная работа | 1ч. | |||
42 | 8.Контрольный диктант. | 1ч. | |||
43 | 9.Работа над ошибками. | ||||
Звуки и буквы(63ч) | |||||
Звуки и буквы(1ч) | |||||
44 | 1.Звуки и их обозначение буквами на письме. | ||||
Русский алфавит, или Азбука(3ч) | |||||
45 | 1.Алфавит.Как мы используем алфавит? | ||||
46 | 2.Алфавит .Как мы используем алфавит? | ||||
47 | 3.Какие слова пишутся с заглавной буквы? | ||||
Гласные звуки(3ч) | |||||
48 | 1.Гласные звуки и буквы. | ||||
49 | 2.Контрольный диктант | 1ч. | |||
50 | 3.Работа над ошибками | ||||
Правописание слов с безударным гласным в корне(11ч) | |||||
51 | 1.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
52 | 2..Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
53 | 3..Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
54 | 4. .Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
55 | 5..Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
56 | 6.Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне. | ||||
57 | 7 Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.. | ||||
58 | 8. Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне. | ||||
59 | 9.Развитие речи. Коллективное сочинение по рисунку «Зима пришла. Детство» | ||||
60 | 10.Диктант. Проверочная работа. | 1ч | |||
61 | 11Работа над ошибками | ||||
Согласные звуки(1ч) | |||||
62 | 1.Согласные звуки | ||||
Согласный звук й и буква «И краткое»(2ч) | |||||
63 | Согласный звук й и буква «И краткое» | ||||
64 | Согласный звук й и буква «И краткое» | ||||
Слова с удвоенными согласными (3ч) | |||||
65 | 1.Слова с удвоенными согласными | ||||
66 | 2.Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | ||||
67 | 3.Наши проекты. Проект «И в шутку и всерьез» | 1ч | |||
Твердые и мягкие согласные(3ч) | |||||
68 | 1.Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||||
69 | 2.Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||||
70 | 3.Обозначение мягкости согласного звука на письме | ||||
Мягкий знак(7ч) | |||||
71 | 1.Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | ||||
72 | 2.Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | ||||
73 | 3.Контрольный диктант. | 1ч | |||
74 | 4.Работа над ошибками | ||||
75 | 5.Проверочная работа | 1ч | |||
76 | 6.Наши проекты. Проект «Пишем письмо» | ||||
77 | 7.Обобщающий урок по теме: «Правописание мягкого знака» | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (9ч) | |||||
78 | 1.БуквосочетанияЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | ||||
79 | 2.Развитие речи. Обучающее изложение | ||||
80 | 3.Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | ||||
81 | 4.Контрольный диктант | 1ч. | |||
82 | 5.Работа над ошибками | ||||
83 | 6.Наши проекты. Проект «Рифма» | 1ч. | |||
84 | 7.Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ | ||||
85 | 8. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ | ||||
86 | 9. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки(1ч) | |||||
87 | 1.Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами | ||||
Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным на конце слова и перед согласным(11ч) | |||||
88 | 1.Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | ||||
89 | 2.Проверка парных согласных в корне слова. | ||||
90 | 3.Особенности проверяемого и проверочного слова с парным согласным. | ||||
91 | 4.Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | ||||
92 | 5.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||
93 | 6.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||
94 | 7. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||
95 | 8. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | ||||
96 | 9.Проверка знаний | 1ч. | |||
97 | 10Диктант | 1ч. | |||
98 | 11.Работа над ошибками | ||||
Разделительный мягкий знак(8ч) | |||||
99 | 1.Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||
100 | 2.Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||
101 | 3..Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||
102 | 4.Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | ||||
103 | 5.Контрольное списывание. | 1ч | |||
104 | 6.Обучающее сочинение «Зимние забавы» | ||||
105 | 7.Проверка знаний. | 1ч | |||
106 | Обобщение изученного материала по теме «Разделительный мягкий знак» | ||||
Части речи(2ч) | |||||
107 | 1.Общее представление о частях речи | ||||
108 | 2.Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи. | ||||
Имя существительное(18ч) | |||||
Имя существительное как часть речи(1ч) | |||||
109 | 1.Общее представление об имени существительном как части речи | ||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные(1ч) | |||||
110 | 1. Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные(9ч) | |||||
111 | 1.Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | ||||
112 | 2.Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||||
113 | 3.Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | ||||
114 | 4.Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | ||||
115 | 5.Заглавная буква в географических названиях. | ||||
116 | 6.Обучающее изложение | ||||
117 | 7.Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | ||||
118 | 8.Диктант | 1ч. | |||
119 | 9.Работа над ошибками. | ||||
Число имен существительных(3ч) | |||||
120 | 1.Единственное и множественное число имен существительных. | ||||
121 | 2. .Единственное и множественное число имен существительных | ||||
122 | 3. .Единственное и множественное число имен существительных | ||||
Обобщение знаний об имени существительном(4ч) | |||||
123 | 1.Обучающее изложение. | ||||
124 | 2.Проверка знаний. | 1ч. | |||
125 | 3.Диктант. | 1ч. | |||
126 | 4.Работа над ошибками | ||||
Глагол(9ч) | |||||
Глагол как часть речи(3ч) | |||||
127 | 1.Общее представление о словах, обозначающих действие. | ||||
128 | 2.Упражнение в распознавании глагола. Роль глагола в речи. | ||||
129 | 3.Упражнение в распознавании глагола среди других частей речи. | ||||
Число глагола(2ч) | |||||
130 | 1Единственное и множественное число глагола | ||||
131 | 2Единственное и множественное число глагола | ||||
Правописание частицы НЕ с глаголом(1ч) | |||||
132 | 1. Правописание частицы НЕ с глаголом | ||||
Обобщение знаний о глаголе(3ч) | |||||
133 | 1.Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | ||||
134 | 2.Текст – повествование и роль в нем глаголов. | ||||
135 | 3.Проверка знаний. | 1ч. | |||
Имя прилагательное(6ч) | |||||
136 | 1.Имя прилагательное как часть речи. | ||||
137 | 2.Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||
138 | 3.Прилагательные близкие и противоположные по значению. | ||||
139 | 4.Единственное и множественное число имен прилагательных. | ||||
140 | 5.Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | ||||
141 | 6.Проверка знаний. | 1ч. | |||
Местоимение(6ч) | |||||
142 | 1.Местоимение как часть речи. | ||||
143 | 2.Упражнение в употреблении местоимений в речи. | ||||
144 | 3.Текст-рассуждение. | ||||
145 | 4.Проверка знаний | 1ч | |||
146 | 5.Контрольный диктант. | 1ч | |||
147 | 6.Работа над ошибками | ||||
Предлоги(6ч) | |||||
148 | 1.Предлог как часть речи. | ||||
149 | 2.Раздельное написание предлогов со словами. | ||||
150 | 3.Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | ||||
151 | 4.Проверка знаний. | 1ч. | |||
152 | 5.Диктант | 1ч | |||
153 | 6.Работа над ошибками | ||||
Повторение(17ч) | |||||
154 | 1.Повторение по теме «Текст» | ||||
155 | 2.Сочинение по репродукции картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | ||||
156 | 3.Повторение по теме «Предложение» | ||||
157 | 4.Повторение по теме «Предложение» | ||||
158 | 5.Повторение по теме «Слово и его значение» | ||||
159 | 6.Повторение по теме «Части речи» | ||||
160 | 7. Повторение по теме «Части речи» | ||||
161 | 8.Повторение по теме «Звуки и буквы» | ||||
162 | 9.Повторение по теме «Правила правописания» | ||||
163 | 10.Контрольное списывание | 1ч. | |||
164-169 | 11.Повтрорение и закрепление изученного материала | ||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс |
Контрольных диктантов-6
Диктантов-6ч.
Контрольное списывание-3ч.
Проверочных работ-3ч.
Проверка знаний-8ч.
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
Книгопечатная продукция
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение, 2011
Дмитриева О.И.Поурочные разработки по русскому языку. Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2012.
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык: учебник. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2012
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Магнитная доска.
Экран для мультимедийного проектора.
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...