Упражнения в написании проверяемых гласных в словах, проверяемых ударением.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель:
Обучающая: упражнять детей в написании слов с проверяемой безударной гласной, закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания безударной проверяемой гласной.
Развивающая: развивать орфографическую зоркость и способность доказывать правильность написания слов на основе зрительного и слухового восприятия.
Воспитательная: воспитывать уважение и понимание к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Тема:
Упражнения в написании проверяемых гласных в словах, проверяемых ударением.
Цель:
Обучающая: упражнять детей в написании слов с проверяемой безударной гласной, закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания безударной проверяемой гласной.
Развивающая: развивать орфографическую зоркость и способность доказывать правильность написания слов на основе зрительного и слухового восприятия.
Воспитательная: воспитывать уважение и понимание к русскому языку.
- Организационный момент.
Гимнастика мозга.
_Начинаем наш урок с гимнастики мозга.
_ Кнопки мозга пробуждаем
И про центр не забываем.
_ Перекрёстно пошагаем,
Полушария включаем.
_ Ребята, а теперь сели ровно, спинки прямые.
_ Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Минута чистописания.
_ Наш урок мы начинаем с минуты чистописания.
_ Догадайтесь, какую букву мы будем сегодня писать?
Долго-долго мы идём-
Длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом-
Белые окошки.
Из трубы дымок встаёт.
В доме, дедушка живёт. (Д)
_ Аккуратно спишите с доски.
Дд ддд Дд ддд_
_Отложите ручки.
3. Подготовка к основному этапу.
_ Ребята, кто изображён на рисунке? (дети)
_ Что делают дети? (катаются на коньках)
_ Запишите к себе в тетрадь предложение красивым, каллиграфическим почерком.
Дети катаются на коньках.
_ Скажите, какая орфограмма в слове «катаются»?
(написание проверяемой безударной гласной «а» в первом слоге)
_ А как проверить проверяемую безударную гласную в слове?
(нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)
(катятся).
_
Обратите внимание на написание слова коньки.
Коньки – это узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду.
Коньки, ребята, раньше делали из дерева. Внизу прикрепляли стальные полозья, которые в передней части по форме напоминали голову коня. От слова конь и получили своё название – коньки.
_ Написание этого слова вы должны запомнить.
_ Откройте ваши словарики и запишите слово в него слово коньки.
4. Основной этап урока.
_ Сегодня цель нашего урока – тренироваться в написании проверяемой безударной гласной.
_А теперь внимание!
_ Нам нужно найти слова с проверяемой безударной гласной и подобрать проверочное слово.
Стр на - страны
Д ска - доски
Д мик
Дв ры – двор
Л стик
_ Итак, как проверить безударную гласную в слове?
(нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)
Физминутка
_ А сейчас мы немного отдохнёт, и с новой силой двинемся вперёд.
_ Чтобы слушать нам и слышать
Думающий колпак поищем,
И найдя, его наденем мы на голову свою. Молодцы.
_Посмотрели глазками влево,
А теперь посмотрели направо,
Подняли глазки вверх
Опустили глазки вниз.
5. Работа с пословицей.
А теперь продолжим с вами упражняться в написании проверяемой безударной гласной, но задания будут усложняться.
_ Перед вами пословица.
_ Что такое пословица? (краткое изречение, поучение)
_ Нам нужно понять смысл слов, но в начале мы её должны собрать. Она у нас рассыпалась.
Земля отдыхает, а расцветает. (з мой, в сной)
_ Какие времена года вы знаете?
_Мы отгадали слова, но они у нас без гласной?
_ Как решить эту проблему, что мы должны сделать?
(нужно изменить слово, чтобы безударная гласная стала ударной).
_ Давайте пословицу запишем в тетрадь.
_ Итак, как проверить проверяемую безударную гласную.
6. Находим ошибки у Незнайки.
_ Сейчас я дам вам очень сложное задание. Незнайка плохо выучил правило. Мы должны проверить написание слов и исправить ошибки.
Снижинка
Начной
Лесной
Марской
Сланы
_ Так какое же правило не выучил Незнайка?
(чтобы проверить написание проверяемой безударной гласной, нужно изменить слово, так чтобы безударная гласная стала ударной.)
7. Самостоятельная работа.
_ Я убедилась, что вы хорошо усвоили данную орфограмму,
_ Поэтому сейчас вы вынете из обложки своей тетради карточки, вставите пропущенные проверяемые безударные гласные и подберёте проверочные слова.
Вывод:
_ Сегодня на уроке мы тренировались в написании проверяемой безударной гласной.
Итак, как проверить безударную гласную в слове?
Д./з.
Придумайте 7, 8 слов с безударной гласной.
_ Самая лучшая работа будет взята для словарного диктанта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....
Упражнения для отработки орфограммы безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Подборка интересных упражнения для отработки нвыка по выбору безударной гласной....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".
Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...
Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"...