Конспект урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка 2 класс, программа "Школа России". Тема "Парные и непарные согласные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс. «Школа России».
Тема: Парные и непарные согласные.
Цели: уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных; учить анализировать звуки; способствовать развитию наблюдательности, мышления, памяти; воспитывать активность и дисциплинированность.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: схемы-опоры: звонкие и глухие, парные и непарные согласные; карточки для индивидуальной и дифференцированной работы; ребусы; конверт с буквами для минутки чистописания; Белоснежка и гномики; индивидуальные магниты для рефлексии; ТСО.
Ход урока.
1. Организация урока.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
(Звучит музыка «В гостях у сказки).
- За горами, за лесами,
За широкими полями
В чудном домике своём Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Ну-ка, открывай глаза!
-Ребята, как зовут эту сказочную героиню? (Белоснежка).
- Из какой сказки она пришла? («Белоснежка и семь гномов».)
- Белоснежка пришла к нам не одна, а со своими друзьями гномами, которые
приготовили вам интересные задания. - Поднимите руку те, кто хочет выполнить все задания правильно?
- Для этого вы должны быть внимательными, активными и
дисциплинированными. - Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- С какой работы мы начинаем урок русского языка? (Минутки чистописания).
- Для чего мы выполняем эту работу?
- Молодцы.
2. Минутка чистописания
- К нам пришёл первый гномик. Его зовут Пишичитайка. Он с нами
проведёт минутку чистописания. У него в конверте буквы, запишем их.
Б В Г Д Ж 3
-А что вы знаете о звуках, которые обозначают эти буквы? ( Они звонкие, имеют пары среди глухих согласных звуков.)
- А давайте запишем пары для этих букв.
ПФКТШС
- Ребята, а как называются такие звуки? (Парные звонкие и глухие
согласные.)
-Какие звуки называются звонкими? Какие называются глухими ?
ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
С ГОЛОСОМ. БЕЗ ГОЛОСА.
-Если это парные, то, как называются остальные? (Непарные.) -Как же звучит тема нашего урока? ( Парные и непарные согласные.)
- Умнички.
ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ( Учитель открывает тему на доске.)
-Правильно, сегодня на уроке мы будем работать с парными и непарными согласными.
3. Работа по теме урока.
а) Словарная работа.
-А вот и ещё гости. Это гномики Говорун и Буквоежка. Говорун очень любит говорить, давайте его послушаем. (Звукозапись.)
-Какое же задание прозвучало? (Отгадать ребусы, записать слова.)
Ученики записывают словарные слова в тетрадь. (медведь, завод, петух, морковь, обед).
-А теперь, возьмите простой карандаш, поменяйтесь с соседом тетрадью.
Проверьте друг у друга по образцу.
-Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы.
- Поднимите руку у кого были ошибки.
- Надеюсь в дальнейшем на уроке вы не будете допускать ошибок.
-А теперь внимательно посмотрите на слова.
-Какое слово «лишнее»? Почему? Какой согласный на конце этого слова?
( «Лишнее» слово- петух, на конце непарная согласная .)
-Давайте назовём парные согласные.
-Почему они называются «парные» ? Чем они похожи?
( Когда произносятся - встречаются одинаковые преграды во рту.)
-А чем различаются?
( Одни произносятся звонко, а другие глухо.)
-А что скажем о непарных?
(Нет пары, но одни звонкие, а другие глухие.) Рассмотреть схему-опору на доске.
ПАРНЫЕ НЕПАРНЫЕ
Б В Г Д Ж З Л М Н Р X Ц Ч Щ
ПФК Т Ш С
Ученики делают вывод.
4. Физминутка.
(Ученики выполняют упражнения под музыку.)
б) Работа с учебником.
- А вот и гномик Любознайка, он хочет вместе с вами прочитать сведения из
учебника на с. 71. - Сейчас, пользуясь сведениями и правилом, которое мы с вами открыли
выполним упражнение 72 на стр. 72-й.
Лиса (з), Саша (з, ж), бор (п), жар (ш)...
Ученики выполняют задание по цепочке по одному слову с объяснением.
-Молодцы, Любознайке понравилось, как вы работаете. (Вывод.)
5. Дифференцированная работа.
-А вот гномик Тихоня, он хочет посмотреть , умеете ли вы работать тихо и
самостоятельно. Он тоже припас для вас интересное задание.
Задания дифференцированы по уровню сложности.
1 ГРУППА - выполняют задание по карточкам.
2 ГРУППА и 3 ГРУППА - выполняют задание, которое дано на доске.
2 группа:
Вставь пропущенные буквы. Из слов составь предложение. Подчеркни
буквы на месте парных согласных.
Л . сточки, гонит, з . лотые, по д . роге, ветер.
3 группа: Составь предложение из слов. Подчеркни буквы на месте парных
согласных.
Покрылось, темными, небо, тучами.
Проверка осуществляется по образцу самостоятельно.
- Проверьте, так ли вы сделали задание в тетради?
- Назовите буквы, которые обозначают парные согласные звуки, непарные
согласные звуки.
Ученики делают вывод.
6. Домашнее задание.
Стр. 72 упр. 73. Прочитать и разобрать задание к упражнению.
7. Рефлексия.
-А вот и гномик Знайка. Сейчас ему покажете, как вы работали на уроке. Оцените себя и свою работу. У вас на парте магниты трёх цветов. Вот, что они обозначают:
КРАСНЫЙ - мне на уроке было всё понятно. ЖЁЛТЫЙ - понял, но не всё; в чём-то сомневаюсь. ЗЕЛЁНЫЙ - я много ошибался, мне надо больше стараться.
- Вам нужно подумать и выбрать один магнит из трёх. Прикрепить Знайке
на шапочку. - Молодцы.
- В русском языке есть много слов, в которых мы используем парные и
непарные согласные, а для того чтобы правильно писать слова такие слова
необходимо научаться их проверять. - Поднимите руку те, кто хочет научиться писать такие слова с парными
согласными правильно? - А вот этому мы с вами будем учиться на следующем уроке.
- Спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....