Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. | 38.09 КБ |
Пояснительная записка к урокам русского языка 2 класс. | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
к учебнику «Русский язык» автора Л. Ф. Климановой
5 ч в неделю, всего 170 ч
№ уроков по плану | Дата | Тема | Цели формирования умений (УУД) | Использование цифрового и учебного оборудования |
Часть 1. Раздел «Мир общения» | ||||
1. | Мир общения. Собеседники. | Предметные: объяснять значение жестов, мимики и рисунков: составлять и расшифровывать рисуночное письмо; развивать творческие способности; уметь верно писать слова с непроверяемыми орфограммами; обогащать запас слов. Метапредметные: анализировать способы общения; расширять представление о функциях общения; понимать значение мимики и жестов; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Личностные: понимать значимость речи для процесса общения; формировать навыки культурного поведения при общении; осмысливать семейные ценности. | Комплект таблиц «Русский язык 1–4» | |
2. | История письма. | |||
3. | Письменная речь. | Предметные: уметь находить слова с орфограммами, изученными в первом классе, объяснять их написание. | Комплект таблиц «Словарные слова» | |
4. | Условия письменного сообщения. | Метапредметные: контролировать свою речь в процессе общения; сопоставлять устную и письменную речь. Личностные: формировать мотивацию к общению, желанию изучать язык; формировать личностные качества в процессе общения; формировать интерес к топонимике родного края. | ||
5. | Учимся писать письма. | Предметные: понимать важность слова при названии предметов и явлений; формировать представление о богатстве русского языка; активизировать лексический запас; иметь представление о грамматических группах слов; понимать различие функций слова и предложения; повторить ранее изученные орфограммы. Метапредметные: развивать логическое мышление при определении границ в предложении, в тексте; сравнивать слово и предложение по их функциям. Личностные: формировать чувство гордости за родной язык; формировать потребность к обогащению своего словарного запаса. | Проектор, мультимедийная презентация | |
6. | Слово, предложение и текст в речевом общении. | |||
7. | Слова с непроверяемым написанием. | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||
8. | Слово и предложение. | |||
9. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
10. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | |||
11. | Основные свойства текста. | |||
12. | Последовательность предложений в тексте. | Предметные: уметь делить текст на предложения, определять тему текста; составлять план текста; различать тексты разных типов; писать изложения; развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: использовать в общении тексты разных типов; формировать логическое мышление учащихся; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы. Личностные: формировать интерес к художественным произведениям; знать предназначение текстов разных типов и уметь использовать их в речевом общении. | ||
13. | Типы текстов. | Проектор, мультимедийная презентация | ||
14. | Главный помощник в общении – родной язык. | |||
15. | Богатства языка. | Проектор, мультимедийная презентация | ||
16. | Контрольная работа по разделу «Мир общения» | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
17. | Работа над ошибками | |||
Часть 1. Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | ||||
18. | Гласные и согласные звуки и буквы. | Предметные: иметь наглядно-образное представление о структуре языка; называть языковые единицы; активизировать знание алфавита. Метапредметные: сравнивать и объединять в языковые единицы; давать определение единиц языка. Личностные: осознавать необходимость владения языком для успешного общения; понимать преимущества лексически богатой речи. | Веер «Касса гласных» Веер «Касса согласных» | |
19. | Алфавит. Роль алфавита. | |||
20. | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. | Проектор, мультимедийная презентация | ||
21. | Соотношения «звук-буква» в словах | Предметные: систематизировать знание о звуках и буквах; уметь находить безударные гласные и парные по звонкости-глухости согласные; приобрести навыки орфографической зоркости при определении ошибкоопасных мест. Метапредметные: развивать связную речь, технику речи; понимать роль алфавита; овладеть навыками работы со словарями; классифицировать языковые единицы. Личностные: понимать значение правильно звучащей речи; формировать потребность в использовании словарей и справочников. Предметные: работать со словами, содержащими букву э; работать над произношением согласных звуков перед [э]; развивать речь учащихся при составлении рассказов по вопросам. Метапредметные: уметь пользоваться орфографическим словарем для выяснения написания слов с буквой э. Личностные: формировать интерес и любовь к родной природе; формировать уважение к семейным ценностям. | ||
22. | Правописание безударных гласных, парных согласных | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||
23. | Общение людей. Виды речи. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
24. | Звук [й’] и буква Й | |||
25. | Перенос слов с буквой Й в середине слова | |||
26. | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | Проектор, мультимедийная презентация | ||
27. | Звук [э] и буква Э | |||
28. | Написание слов с буквой Э | Предметные: показать различие гласного звука [и] и согласного [й,]; познакомить с правилами переноса слов с буквой й; развивать речь учащихся при составлении рассказа по рисунку. Метапредметные: уметь сравнивать и объединять в языковые единицы [й,] и [и]; давать определение единиц языка. Личностные: формировать интерес и любовь к родной природе; формировать негативное отношение к лени. | ||
29. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Веер «Касса согласных» | ||
30. | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | Предметные: систематизировать знания о парных и непарных согласных звуках; обозначить мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Метапредметные: сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; развивать навык работы со звуковыми схемами; формировать навыки орфоэпически верного произношения слов; правильно употреблять в речи слова – паронимы одеть-надеть. Личностные: формировать гуманное отношение к домашним животным; формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях; развивать чувство сопереживания к близким. | ||
31. | Волшебный мягкий знак. | Проектор, мультимедийная презентация | ||
32. | Перенос слов с мягким знаком | |||
33. | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И | Веер «Касса гласных» Веер «Касса согласных» | ||
34. | Твёрдые и мягкие согласные звуки | |||
35. | Обозначение мягких согласных звуков на письме. | |||
36. | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И | |||
37. | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. | |||
38. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. | |||
39. | Шипящие согласные звуки. | Предметные: повторить понятие шипящие согласные звуки; закрепить умение написания орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн; повторить сведения о видах предложений по цели высказывания. Метапредметные: активно использовать слова с изученными орфограммами; развивать речь при составлении словосочетаний и предложений; развивать навыки общения при инсценировки; обогатить речь словами речевого этикета. Личностные: формировать уважительное отношение к языку; формировать интерес к истории языка. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | |
40. | Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши | |||
41. | Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ | |||
42. | Правописание буквосоче- таний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Набор для ролевой игры, театрализации и инсценирования. | ||
43. | Правописание буквосочета ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |||
44. | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками | Проектор, мультимедийная презентация | ||
45. | Шипящие согласные звуки | Проектор, мультимедийная презентация | ||
46. | Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
47. | Учимся писать изложение | Проектор, мультимедийная презентация | ||
48. | Контрольный диктант по теме: «Правописа-ние букво-сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» | |||
49. | Работа над ошибками | |||
50. | Правила деления слов на слоги | Предметные: знать правила деления слов на слоги; определять количество слогов в слове; уметь делить слова на части для переноса. Метапредметные: сравнивать верный и неверный варианты переноса слов; развивать внимание при нахождении еще не изученных правил. Личностные: понимать значимость орфоэпически грамотной речи; стремиться совершенствовать культуру произношения. | Веер «Касса слогов» Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | |
51. | Слог. Перенос слов. | |||
52. | Закрепление изученного материала. | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||
53. | Ударение. | Предметные: понять смыслоразличительную функцию ударения на примере омографов; закрепить навыки определения ударного слога в словах; знать особенности буквы ё. Метапредметные: понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов с людьми; развивать устную речь при досказывании сказки. Личностные: стремиться соблюдать нормы литературного произношения; понимать значение литературного произношения в определении культурного уровня человека. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | |
54. | Ударение. Ударный слог. | Проектор, мультимедийная презентация | ||
55. | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | Предметные: формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки; уметь находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова; вырабатывать навык проверки слов с двумя безударными гласными; закреплять навык списывания текста. Метапредметные: понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности, уметь самостоятельно или с помощью учителя составить алгоритм (проверки безударных гласных); активизировать словарный запас; развивать речь путем составления предложений. Личностные: формировать интерес к анализу поэтических произведений; вырабатывать потребность обращения к справочной лингвистической литературе. | Проектор, мультимедийная презентация | |
56. | Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначает-ся буквой Е,е | |||
57. | Родственные слова. | Проектор, мультимедийная презентация | ||
58. | Смысловая связь в родственных словах | |||
59. | Правописание безударных гласных. | |||
60. | Урок – игра «Знатоки русского языка» | Проектор, мультимедийная презентация | ||
61. | Безударные гласные, непроверяемые ударением | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||
62. | Написание непроверяемых безударных гласных | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||
63. | Правописание слов с двумя безударными гласными | Проектор, мультимедийная презентация | ||
64. | Слова с двумя безударными гласными. | |||
65. | Самостоятельная работа№3 по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | |||
66. | Работа над ошибками | |||
67. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | Предметные: знать различия между звонкими и глухими согласными звуками; объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; знать разные способы подбора проверочных слов; понимать роль согласных звуков в создании художественного образа (примеры аллитерации). Метапредметные: сравнивать звучание и написание слова; уметь работать с предложенными алгоритмами самостоятельно или с помощью учителя, составлять алгоритм проверки орфограмм; понимать важность орфографически правильного написания слов для общения. Личностные: формировать потребность грамотного письма; понимать роль грамотного письма в определении культурного статуса человека; уметь анализировать примеры звукописи. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | |
68. | Парные согласные | Проектор, мультимедийная презентация | ||
69. | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова | |||
70. | Непарные по звонкости-глухости согласные | |||
71. | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова | Проектор, мультимедийная презентация | ||
72. | Способы проверки парных согласных в середине слова | |||
73. | Закрепление пройденного материала | Проектор, мультимедийная презентация | ||
74. | Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.» | |||
75. | Слова с удвоенными согласными | Предметные: знать написание слов с удвоенными согласными; знать правила переноса слов с удвоенными согласными; понимать, почему – удвоенные согласные орограмма. Метапредметные: развивать речь при составлении предложения с заданными словами, при составлении рассказов по рисунку. Личностные: знать и соблюдать правила поведения во время проведения игр; обогащение словарного запаса; понимать значение грамотного письма. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | |
76. | Правила переноса слов с удвоенными согласными | |||
77. | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
78. | Непроизноси-мые согласные | Предметные: знать орфограмму «непроизносимые согласные» и способы ее проверки; понимать причины появления непроизносимых согласных в словах; уметь правильно писать с непроизносимыми согласными. Метапредметные: развивать речь при составлении текстов-доказательств; понимать обучающую задачу дидактических игр. Личностные: формировать потребность обращения к орфографическому словарю; соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | |
79. | Причины появления непроизноси-мых согласных в словах | |||
80. | Правописание слов с непроизноси-мой согласной | |||
81. | Разделитель-ный мягкий знак | Предметные: углубить и систематизировать знания об употреблении разделительного (ь ) знака; знать о наличии разделительного (ъ) в русском письме; развивать фонематический слух при слуховом восприятии слов с разделительными (ь) и (ъ) знаками и без них; разграничивать две функции употребления мягкого знака, уметь составлять объявления и поздравительные письма. Метапредметные: развивать речь при объяснении значения пословиц; обогащать и активизировать словарный запас учащихся словами – эпитетами. Личностные: знать и уместно использовать в своей речи слова речевого этикета, уметь составлять речевые произведения жанров объявления и поздравительного письма. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | |
82. | Две функции мягкого знака в словах | |||
83. | Разделитель-ный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | |||
84. | Написание поздравительного письма | |||
85. | Разделительный мягкий и твёрдый знаки | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
86. | Написание объявления | |||
87. | Контрольная работа по разделу «Разделительный мягкий знак (ь)». | |||
88. | Работа над ошибками | |||
Часть 2. Раздел «Слово и его значение» | ||||
89. | Что рассказало слово | Предметные: формировать ценностное отношение к слову, расширять словарный запас; иметь представление о слове как двусторонней языковой единице; знать назначение толкового словаря. Метапредметные: уметь работать с языковыми моделями; классифицировать слова по различным критериям. Личностные: уважительно относиться к составителям словарей; понимать ценность владения словом; формировать стремление совершенствовать свою речь. | Проектор, мультимедийная презентация | |
90. | Понятийное (обобща- ющее) значение слова | |||
91. | Разновидности толковых словарей | |||
92. | Имена собственные и нарицательные | Предметные: формировать представления о значении имен собственных; знать термины: имен собственные и имена нарицательные; понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных; закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных. Метапредметные: развивать речь учащихся при работе с текстом; развивать мышление при сопоставлении омонимичных имен собственных и нарицательных. Личностные: уметь использовать разные варианты собственного имени в конкретных ситуациях общения; формировать к истории личных имен. | ||
93. | Правописание имён собственных | |||
94. | Имена собственные и нарицательные | |||
95. | Слова с несколькими значениями | Предметные: объяснять принцип возникновения нескольких значений у слова; понимать значение многозначного слова. Метапредметные: развивать речь и мышление при объяснении многозначных слов. Личностные: формировать внимательное отношение к слову; формировать уважительное отношение к искусству слова. | ||
96. | Многозначные слова | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
97. | Роль слов с переносным значением | Предметные: знать значение терминов: омонимы, синонимы, антонимы; различать омонимы и многозначные слова; показать роль омонимов , синонимов, антонимов в речи. Метапредметные: уметь сравнивать слова по звучанию и значению; понимать значение слова в конкретном тексте. Личностные: формировать стремление делать свою речь точной, избегать в ней двусмысленности. | ||
98. | Слова похожие, но разные (омонимы) | |||
99. | Слова, близкие по значению (синонимы) | |||
100. | Использование синонимов в речи. | |||
101. | Роль слов-синонимов в речи. | |||
102. | Слова, противоположные по значению (антонимы) | |||
103. | Закрепление изученного материала | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
104. | Устойчивые сочетания слов | Предметные: понимать выразительные возможности фразеологических оборотов; объяснять значение устойчивых оборотов; использовать фразеологизмы в собственной речи. Метапредметные: развивать логическое мышление при классификации слов на основе лексического значения; понимать язык как знаковую систему, выполняющую функции замещения предметов окружающего мира. Личностные: понимать связь уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции. | ||
105. | Тематические группы слов | |||
106. | Обобщение изученного материала | Проектор, мультимедийная презентация | ||
107. | Повторение раздела «Слово и его значение» | |||
108. | Контрольная работа по теме: «Слово и его значение» | |||
Часть 2. Раздел «Состав слова» | ||||
109. | Как собрать и разобрать слово | Предметные: иметь представление о слове как объединении морфем; иметь первоначальное представление о составе слова; знать о единообразном написании морфем; повторить изученные орфограммы; называть части слова. Метапредметные: уметь составлять наглядно-образные модели состава слова. Личностные: понимать значение единообразного написания морфем для облегчения понимания и записи слов. | Проектор, мультимедийная презентация | |
110. | Морфемный состав слова | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
111. | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | |||
112. | Правописание однокоренных слов | |||
113. | Правописание безударных гласных звуков в корне слова | |||
114. | Самостоятельная №4 работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | |||
115. | Работа над ошибками | |||
116. | Повторение изученного | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
117. | Правописание слов с изученными орфограммами | |||
118. | Приставка | |||
119. | Употребление разделительного твёрдого знака | |||
120. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Проектор, мультимедийная презентация | ||
121. | Суффикс | |||
123. | Роль суффиксов в речи | |||
124. | Окончание | |||
125. | Состав слова (обобщение знаний) | Проектор, мультимедийная презентация | ||
126. | Контрольная работа по разделу «Состав слова» | |||
Часть 2. Раздел «Части речи» | ||||
127. | Что такое части речи | Предметные: понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре; определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества. Метапредметные: развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; использовать в процессе выполнения заданий усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления; развивать речь при составлении предложений по опорным словам разных частей речи, при составлении текста-рассуждения на основе прочитанного произведения. Личностные: формировать представление о ступенчатости получения знаний; понимать и уметь оценивать прогресс в своих знаниях. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | |
128. | Части речи | |||
129. | Общие признаки слов | |||
130. | Имя существи-тельное | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
131. | Составление словосочета-ний с именами существи-тельными | |||
132. | Собственные и нарицательные имена существитель-ные | |||
133. | Правописание собственных имён существи-тельных | |||
134. | Употребление заглавной буквы в именах собственных | |||
135. | Категория числа имени существительного | |||
136. | Имена существитель-ные с вариатив-ными оконча-ниями в роди-тельном падеже мно-жественного числа | |||
137. | Самостоятельная работа№5 по теме: «Имя существитель-ное» | |||
138. | Глагол | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
139. | Тематические группы глаголов | |||
140. | Изменение глаголов по числам | |||
141. | Глаголы и нормы речевого этикета | |||
142. | Изменение глаголов по временам | |||
143. | Роль глагола в образовании предложения | |||
144. | Самостоятельная работа№6 по теме «Глагол» | |||
145. | Работа над ошибками | |||
146. | Имя прилагательное | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
147. | Роль имён прилагатель-ных в речи | |||
148. | Число имени прилагатель- ного | |||
149. | Имена прилагатель-ные тематических групп | |||
150. | Сочинение-миниатюра | |||
151. | Части речи (обобщение знаний) | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
152. | Словесные средства создания художественного образа | |||
153. | Предлог | |||
154. | Правописание предлогов | |||
155. | Способы разграничения предлога и приставки | Проектор, мультимедийная презентация | ||
156. | Литературные нормы употребления предлогов в речи | |||
157. | Контрольная работа по разделу «Части речи» | |||
158. | Работа над ошибками | |||
Часть 2. Раздел «Предложение. Текст» | ||||
159. | Предложение | Предметные: иметь наглядно-образное представление о предложении как о цепочке связанных между собой слов; знать типы предложений по цели высказывания и по интонации; уметь оформлять предложение на письме; понимать роль главных и неглавных членов предложения в выражении его смысла; уметь выбирать тип предложения в зависимости от коммуникативной задачи; знать три типа текстов: описание, повествование, рассуждение; понимать обусловленность выбора типа текста целью высказывания; сравнивать записанный текст с образцом; уметь составить тексты: записка, письмо и приглашение. Метапредметные: развивать логическое мышление при восстановлении последовательности предложений; развивать речь при составлении предложений разных типов, текстов-описаний, текстов-повествований, текстов-рассуждений. Личностные: активизировать навыки использования слов речевого этикета. : | ||
160. | Главные члены предложения | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
161. | Второстепен-ные члены предложения | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
162. | Распространённое и нераспростра-нённое предложения | |||
163. | Связь предложений в тексте | |||
164. | Связь и оформление предложений в тексте. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4» | ||
165. | Типы текстов | |||
166. | Записка | |||
167. | Письмо | |||
168. | Приглашение | |||
169. | Самостоятельная работа№7 по теме: «Предложение. Текст» | |||
170. | Общение человека с природой Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ГБОУ СОШ №1245, концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методическогокомплекта «Перспектива».
Цели и задачи курса
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности
- Содержание обучения
На изучение русского языка во 2 классе выделяется 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Учебник для 2 класса включает шесть разделов: «Мир общения», «Звуки и буквы. Слог. Ударение», «Слово и его значение», «Состав слова», «Части речи», «Предложение. Текст».
Первый раздел учебника «Мир общения» дает общее, пока еще недостаточно глубоко осмысленное, но целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст, которые будут изучаться в течение всего года.
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение» направлен на освоение орфографических правил и формирование грамотного письма. Введение понятия «орфограмма» и активное его использование на уроках делает процесс письма более осознанным.
Раздел «Слово и его значение» посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова (без термина), его многозначности, синонимах и антонимах. В этот раздел включена тема «Имена собственные и нарицательные». Изучение русской фразеологии носит пропедевтический характер и рассматривается в основном как средство обогащения речи учащихся.
Продолжается знакомство с различного рода словарями.
В разделе «Состав слова» внимание детей привлекается к структуре слова, его устройству, вводятся упражнения на словообразование.
При работе с разделом «Части речи» дети должны буквально сделать скачок в своем умственном развитии, в понимании знаково-символического смысла таких грамматических категорий, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Заключительный раздел учебника «Предложение. Текст» предназначен для обобщения тех знаний, которые дети получили в 1 – 2 классах. Раздел имеет практическую направленность.
В каждом разделе, кроме правил, заданий, упражнений и текстов включаются диалоги сказочных персонажей учебника. Они помогают второклассникам включиться в тему, рассмотреть и обсудить ее с разных точек зрения, высказать свое собственное мнение. Дается пояснение к темам, обобщаются наблюдения и формулируются правила.
В рубрике «Для любознательных» содержится дополнительный занимательный материал к каждой теме, который учитель может использовать по своему усмотрению.
Рубрика «Словесное творчество» помогает наблюдать, как функционируют языковые единицы в тексте. Эти задания рассчитаны на развитие творческих способностей детей.
структура курса
Мир общения – 20ч
Звуки и буквы. Слог. Ударение – 65ч
Слово и его значение – 20ч
Состав слова – 15ч
Части речи – 32ч
Предложение. Текст – 15ч
Повторение изученного за год – 3ч
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация иобобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивногоотношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культурыи гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в 1 _ классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.
2. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений в 2-х ч. 2 класс / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина – М. : Просвещение, 2011.
8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь в 2-х ч. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова – М. : Просвещение, 2011.
9. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 2 класс : метод. пособие/ Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина – М. : Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование к урокам литературного чтения по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам русского языка по "Перспективе" для 3 класса....
Методическая разработка «Рабочая программа по родному (русскому) языку для 3 класса
Рабочая программа " Родной (русский) язык 3 класс...