Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к урокам литературного чтения по программе "Перспектива" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
к учебнику «Литературное чтение» автора Л. Ф. Климановой
4 ч в неделю, всего 136 ч
№ уроков по плану | Дата | Тема | Цели формирования умений (УУД) | Использование учебного оборудования |
Часть 1. Раздел «Любите книгу» | ||||
1. | Любите книгу. Знакомство с новой учебной книгой. | Предметные: объяснять систему условных обозначений при выполнении заданий, в чем ценность книги, нравственный смысл стихотворений; развивать умения классифицировать книги по темам, находить нужную книгу по заданным параметрам; уметь выбирать книгу в библиотеке , находить значение слова в толковом словаре, объяснять смысл пословиц, определять главную мысль произведения. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Метапредметные: анализировать способы общения; расширять представление о функциях общения; уметь объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М.Горького о книге; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Личностные: понимать значимость речи для процесса общения; формировать навыки культурного поведения при общении; осмысливать семейные ценности. | ||
2. | Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. «Книга-учитель…» Г. Ладонщиков. Лучший друг. | |||
3. | Книги из далекого прошлого. | |||
4. | Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой…» | |||
5. | Мы идем в библиотеку. | |||
6. | Мои любимые художники-иллюстраторы. В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
7. | Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. | |||
8. | Семейное чтение. Сокровища духовной мудрости. | |||
Часть 1. Раздел «Краски осени» | ||||
9. | Краски осени. А. Пушкин. Осень. С. Аксаков. Осень. | Предметные: уметь воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи, рассказывать о красоте своей страны, объяснять на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; уметь сравнивать прозаические и поэтические тексты. Соотносить и классифицировать книги по подтемам, находить нужную книгу по заданным параметрам. Метапредметные: контролировать свою речь в процессе общения; уметь выбирать стихотворения для выразительного чтения, уметь наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях известных художников. Личностные: формировать мотивацию к общению; формировать личностные качества в процессе общения, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом; формировать умение самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; уметь распределять роли, инсценировать произведения. | Проектор, мультимедийная презентация. | |
10. | А. Майков. Осень. С. Есенин. «Закружилась листва золотая...» | |||
11. | Осень наступила. И. Токмакова. «Опустел скворечник…» А. Плещеев. «Осень наступила…» | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
12. | Произведения малых фольклорных жанров об осени: пословицы, поговорки, приметы, загадки. | |||
13. | Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
14. | Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь. | |||
15. | Семейное чтение. С. Образцов. Стеклянный пруд. | |||
16. | Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова. Осень. | Набор кукол (пальчиковый театр). | ||
17-18 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||
Часть 1. Раздел «Мир народной сказки» | ||||
19. | Мир народной сказки. Узнай сказку. Рассказывание сказки по иллюстрациям. | Предметные: понимать важность слова при названии предметов и явлений; формировать представление о богатстве народного языка; активизировать лексический запас; иметь представление о понятиях: сказка, сказочный персонаж, вымысел; уметь высказывать свое отношение к народным сказкам, восстанавливать события сказки на основе рисунков. Метапредметные: развивать умение делить текст на части; сравнивать героев, события сказки; сравнивать пословицу и содержание сказки; прививать любовь и интерес к известным собирателям русских сказок (В.И. Даль, А.Н.Афанасьев) Личностные: формировать чувство гордости за родной язык; формировать потребность к обогащению своего словарного запаса. | Проектор, мультимедийная презентация. | |
20-21 | «Битый небитого везет, битый небитого везет!» Лисичка-сестричка и волк. Русская народная сказка. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Деление на части. Инсценирование сказки. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
22. | Хитрая лиса. Корякская сказка. Рассказывание сказки. Сравнение сказок. Образы лисы в этих сказках. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
23. | У страха глаза велики. Зимовье. Русская народная сказка. Чтение по ролям. | Видеопросмотр сказки. | ||
24. | У страха глаза велики. Русская народная сказка. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
25. | Пых. Белорусская сказка. | |||
26. | Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение. Идэ. Хантыйская сказка. | |||
27. | Семейное чтение. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
28. | Ближе матери друга нет. Айога. Нанайская сказка. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
29. | Кукушка. Ненецкая сказка. Сравнение сказок «Айога» и «Кукушка» | |||
30. | Наш театр. Лиса и журавль. Русская народная сказка. Инсценирование сказки. | Набор кукол (пальчиковый театр). | ||
31. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Представление о народной сказке. Сказки о животных. Волшебные сказки. Бытовые сказки. | Видеопросмотр сказки. | ||
32. | Создание текста (художественного и научного) о лисе. Сравнение текстов. | |||
Часть 1. Раздел «Веселый хоровод» | ||||
33. | Веселый хоровод. Музей народного творчества. | Предметные: уметь изучать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам); составлять устный рассказ по картине; уметь замедлять и увеличивать темп чтения; формировать умение сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Метапредметные: использовать в общении тексты разных типов; формировать логическое мышление учащихся; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Личностные: формировать интерес к художественным произведениям; знать предназначение текстов разных типов и уметь использовать их в речевом общении. | Просмотр онлайн программ (интернет). | |
34. | Заклички. Приговорки. Потешки. Перевертыши. Произведения малых жанров устного народного творчества. | |||
35. | Небылицы, перевертыши, веселые стихи, которые создали или перевели писатели. Э. Успенский. Память. Ю. Мориц. Хохотальная путаница. | |||
36. | Мы идем в библиотеку. Советуем прочитать. Странички из энциклопедии. Дымковская игрушка. Гжель. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
37. | Небывальщина. Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Веселый старичок. Небывальщина. Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. | Прослушивание аудиозаписи. | ||
38. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сравнение пословиц и загадок. | |||
39. | Заклички. Народные и авторские потешки. Небылицы и перевертыши. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
40. | Праздник, праздник у ворот. Проект «Веселый хоровод» | |||
Часть 1. Раздел «Мы - друзья» | ||||
41. | Мы - друзья. Пословицы о дружбе разных народов. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Я и мы. | Предметные: уметь читать самостоятельно учебный текст; определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела; объяснять смысл пословиц о дружбе; приобрести навыки устного рассказа по картинке. Метапредметные: развивать связную речь, осознанное чтение; уметь замедлять и увеличивать темп чтения; понимать роль алфавита; овладеть навыками работы со словарями; классифицировать литературу по назначению (справочная, энциклопедическая); обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба», «Как найти друзей. Личностные: понимать значение правильно звучащей речи; формировать потребность в использовании словарей и справочников, понимать ценность дружбы, взаимопонимания. | ||
42. | Хорошая горка получилась. Н. Носов. На горке. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
43. | Мы идем в библиотеку. Советуем прочитать. | |||
44. | Друзья познаются в беде. Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. | Видеопросмотр (отрывок). | ||
45. | Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. | Видеоромотр (отрывок). | ||
46. | Наш театр. И. Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование басни. | Прослушивание аудиозаписи. | ||
47-48 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Басня – особый дидактический жанр литературы. Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко» | |||
Часть 1. Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» | ||||
49. | Готовимся к празднику. Подготовка к праздничному концерту. | Предметные: уметь выразительно читать понравившийся текст; определять в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения; уметь читать стихотворения наизусть, находить нужный материал для подготовки к празднику; сохранять традиции праздника Рождества Христова, соотносить загадку с отгадкой. Метапредметные: развивать связную речь, технику речи; овладеть навыками чтения наизусть; уметь подбирать и классифицировать эпитеты, сравнения и олицетворения. Личностные: понимать значение правильно звучащей речи; формировать потребность в использовании словарей и справочников; находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам воспитывать чувства любви и гордости за традиции своего народа. | Просмотр онлайн программ (интернет). | |
50. | «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…» Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
51. | С. Есенин. «Поет зима – аукает…» Береза. | |||
52. | Зимние праздники. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. «Еще те звезды не погасли…» | |||
53. | К. Бальмонт. К зиме. С. Маршак. Декабрь. | Прослушивание аудиозаписи. | ||
54. | А. Барто. «Дело было в январе…» С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» Сравнение стихотворений. Олицетворение. | |||
55. | Загадки зимы. Загадки зимы. Создание иллюстраций. Сочинение загадок. | |||
56. | Праздник начинается, конкурс предлагается. Новогодний праздник. Зимние конкурсы, забавы, игры. | Проектор, мультимедийная презентация. Фото- и аудиозапись. | ||
Часть 2. Раздел «Чудеса случаются» | ||||
57. | Мои любимые писатели. Народные и авторские сказки. А.С. Пушкин. Выставка книг А.С. Пушкина. | |||
58. | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение сказки А. Пушкина с народной сказкой. Характеристика героев сказки. Поэтический образ моря. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
59. | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Иллюстрации к сказке. Подбор текста к каждой иллюстрции. | Прослушивание аудиозаписи. | ||
60. | Герои литературных сказок. Д. Мамин–Сибиряк. Аленушкины сказки. Присказка. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
61. | Д. Мамин–Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Характеристика героя сказки. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
62. | Дж. Харрис. Братец лис и братец Кролик. Характеристика и сравнение героев сказки. | |||
63. | Э. Распе. Чудесный олень. Оттаявшие звуки. Сочинение продолжения историй. | |||
64. | Мы идем в библиотеку. Книги советских и зарубежных сказочников. | |||
65-66 | Мои любимые писатели. Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Я начинаю любить Бибигона. Бибигон и пчела. Характеристика героя. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
67. | Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
68. | Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. Драматизация произведения. | Набор кукол для театрализации. | ||
69. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление текста о литературной сказке. | |||
Часть 2. Раздел «Весна, весна! И все ей радо!» | ||||
70. | Слово в художественном тексте. Художественный мир. Настроение. Рифма. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» | |||
71-73 | И. Никитин. Весна; А. Плещеев. Весна; И. Шмелев. «Ах, весна…» Т. Белозеров. Подснежники. Олицетворение. Сравнение. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
72-74 | В душу уже просится весна. А. Чехов. Весна. А. Фет. «Уж верба вся пушистая…» А. Барто. Апрель. Картины весны. Сравнение произведений. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
75. | Мы идем в библиотеку. Стихи о весне. Образ весны в произведениях русских поэтов и писателей. | Прослушивание аудиозаписи. | ||
76. | Самостоятельное чтение. С. Маршак. Март. Май. И Токмакова. Весна. С. Черный. Зеленые стихи. Сравнение произведений. | |||
77. | Семейное чтение. А. Майков. Христос воскрес. | |||
78-80 | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Драматизация пьесы-сказки. | Просмотр видеозаписи сказки (отрывок). | ||
81-82 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Г. Сапгир. Умный кролик. В. Левин. Карась и щука. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
Часть 2. Раздел «Мои самые близкие и дорогие» | ||||
83. | Родина, мать, отец, семья – главные слова для каждого человека. | |||
84. | Р. Рождественский. «На земле хороших людей немало…» Ю. Энтин. Песня о маме. Б. Заходер. «С папой мы давно решили…» | |||
85. | Нет лучше дружка, чем родная матушка. А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый…» | |||
86-87 | Лад и согласие – первое счастье. Дж. Родари. Кто командует? Мы идем в библиотеку. Книги на тему: «Моя любимая мама» | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
88. | «Если был бы я девчонкой…» Э. Успенский. Разгром. Б. Заходер. Никто. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
89. | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | |||
90. | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. | Набор кукол для театрализации. | ||
91-92 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Произведения о маме. Создание текста поздравительной открытки для мамы. | |||
Часть 2. Раздел «Люблю все живое» | ||||
93. | С. Черный. Жеребенок. | |||
94. | С. Михалков. Мой щенок. Составление продолжения текста. | |||
95. | «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет» Г. Снегирев. Отважный пингвиненок. | |||
96. | М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. Пересказ рассказа. | Прослушивание аудиозаписи. | ||
97. | Е. Чарушин. Страшный рассказ. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
98. | «Нелегко снимать зверей…» Н. Рубцов. Про зайца. Научная статья «Заяц» Сравнение научного и художественного текстов. | |||
99-100 | В. Берестов. С фотоаппаратом. Создание текста о своем любимом животном. | |||
101. | Мы идем в библиотеку. В. Бианки. Хитрый Лис и умная Уточка. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
102. | О чем плачет синичка. Самостоятельное чтение. Н. Сладков. Составление рассказа по серии рисунков. | |||
103. | Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? Г. Снегирев. «Куда улетают птицы на зиму?..» | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
104-105 | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок - Колючий Бок. Подготовка к инсценированию. Инсценирование сказки. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. | Набор кукол для театрализации. | ||
106-107 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Создание отзыва на книгу. Работа с репродукцией с картины К. Лемоха. Создание текста к произведению живописи. | |||
108. | Составление рассказа «Я умею разговаривать со своим любимцем без слов» А. Барто. Думают ли звери? | |||
Часть 2. Раздел «Жизнь дана на добрые дела» | ||||
109. | С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. | |||
110. | Л. Яхнин. Пятое время года. | |||
111. | «Кто добро творит, того Бог благословит» Л. Яхнин. Силачи. | |||
112. | В. Осеева. Просто старушка. | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||
113. | Э. Шим. Не смей. | |||
114. | А. Гайдар. Совесть. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
115. | Е. Григорьева. «Во мне сидят два голоса…» Работа со словом «совесть» | |||
116. | «Кто скоро помог, тот дважды помог» В. Осеева. Три товарища. | |||
117-118 | И. Пивоварова. Сочинение. Пересказ. | |||
119. | Сочинение текста по аналогии. «Как я помогал маме» | |||
120-124 | Мы идем в библиотеку. Н. Носов. Затейники. Фантазеры. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
125. | Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, щука и рак. | Прослушивание аудиозаписи. | ||
126. | Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. | |||
127. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения. Составление рассказа по иллюстрации. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||
128-136 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....
Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам русского языка по "Перспективе" для 3 класса....
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художест...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс
При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, читат...