Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Новикова Нина Николаевна

Календарно-тематическое планирование к урокам литературного чтения по программе "Перспектива"  для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

к учебнику «Литературное чтение» автора  Л. Ф. Климановой

2 класс

4 ч в неделю, всего 136 ч

№ уроков

по плану

Дата

Тема

Цели формирования умений

(УУД)

Использование учебного оборудования

Часть 1. Раздел «Любите книгу»

1.

Любите книгу. Знакомство с новой учебной книгой.

Предметные: объяснять систему условных обозначений при выполнении заданий, в чем ценность книги, нравственный смысл стихотворений; развивать умения классифицировать книги по темам, находить нужную книгу по заданным параметрам; уметь выбирать книгу в библиотеке , находить значение слова в толковом словаре, объяснять смысл пословиц, определять главную мысль произведения. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги.

Метапредметные: анализировать способы общения; расширять представление о функциях общения; уметь объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М.Горького о книге; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Личностные: понимать значимость речи для процесса общения; формировать навыки культурного поведения при общении; осмысливать семейные ценности.

2.

Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. «Книга-учитель…» Г. Ладонщиков. Лучший друг.

3.

Книги из далекого прошлого.

4.

Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой…»

5.

Мы идем в библиотеку.

6.

Мои любимые художники-иллюстраторы. В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин.

Проектор, мультимедийная презентация.

7.

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка.

8.

Семейное чтение. Сокровища духовной мудрости.

Часть 1. Раздел «Краски осени»

9.

Краски осени. А. Пушкин. Осень. С. Аксаков. Осень.

Предметные: уметь воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи, рассказывать о красоте своей страны, объяснять на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; уметь сравнивать прозаические и поэтические тексты. Соотносить и классифицировать книги по подтемам, находить нужную книгу по заданным параметрам.

Метапредметные: контролировать свою речь в процессе общения; уметь выбирать стихотворения для выразительного чтения, уметь наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях известных художников.

Личностные: формировать мотивацию к общению; формировать личностные качества в процессе общения, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом; формировать умение самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; уметь распределять роли, инсценировать произведения.

Проектор, мультимедийная презентация.

10.

А. Майков. Осень. С. Есенин. «Закружилась листва золотая...»

11.

Осень наступила. И. Токмакова. «Опустел скворечник…» А. Плещеев. «Осень наступила…»

Проектор, мультимедийная презентация.

12.

Произведения малых фольклорных жанров об осени: пословицы, поговорки, приметы, загадки.

13.

Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь.

Просмотр онлайн программ (интернет).

14.

Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь.

15.

Семейное чтение. С. Образцов. Стеклянный пруд.

16.

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова. Осень.

Набор кукол (пальчиковый театр).

17-18

Маленькие и большие секреты  страны Литературии.

Часть 1. Раздел «Мир народной сказки»

19.

Мир народной сказки. Узнай сказку. Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Предметные: понимать важность слова при названии предметов и явлений; формировать представление о богатстве народного языка; активизировать лексический запас; иметь представление о понятиях: сказка, сказочный персонаж, вымысел; уметь высказывать свое отношение к народным сказкам, восстанавливать события сказки на основе рисунков.

 Метапредметные: развивать умение делить текст на части; сравнивать героев, события сказки; сравнивать пословицу и содержание сказки; прививать любовь и интерес к известным собирателям русских сказок (В.И. Даль,  А.Н.Афанасьев)

Личностные: формировать чувство гордости за родной язык; формировать потребность к обогащению своего словарного запаса.

Проектор, мультимедийная презентация.

20-21

«Битый небитого везет, битый небитого везет!» Лисичка-сестричка и волк. Русская народная сказка. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Деление на части. Инсценирование сказки.

Проектор, мультимедийная презентация.

22.

Хитрая лиса. Корякская сказка. Рассказывание сказки. Сравнение сказок. Образы лисы в этих сказках.

Проектор, мультимедийная презентация.

23.

У страха глаза велики. Зимовье. Русская народная сказка. Чтение по ролям.

Видеопросмотр сказки.

24.

У страха глаза велики. Русская народная сказка.

Просмотр онлайн программ (интернет).

25.

Пых. Белорусская сказка.

26.

Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение. Идэ. Хантыйская сказка.

27.

Семейное чтение. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка.

Проектор, мультимедийная презентация.

28.

Ближе матери друга нет. Айога. Нанайская сказка.

Просмотр онлайн программ (интернет).

29.

Кукушка. Ненецкая сказка. Сравнение сказок «Айога» и «Кукушка»

30.

Наш театр. Лиса и журавль. Русская народная сказка. Инсценирование сказки.

Набор кукол (пальчиковый театр).

31.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Представление о народной сказке. Сказки о животных. Волшебные сказки. Бытовые сказки.

Видеопросмотр сказки.

32.

Создание текста (художественного и научного) о лисе. Сравнение текстов.

Часть 1. Раздел «Веселый хоровод»

33.

Веселый хоровод. Музей народного творчества.

Предметные: уметь изучать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам); составлять устный рассказ по картине; уметь замедлять и увеличивать темп чтения; формировать умение сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста.

Метапредметные: использовать в общении тексты разных типов; формировать логическое мышление учащихся; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: формировать интерес к художественным произведениям; знать предназначение текстов разных типов и уметь использовать их в речевом общении.

Просмотр онлайн программ (интернет).

34.

Заклички. Приговорки. Потешки. Перевертыши. Произведения малых жанров устного народного творчества.

35.

Небылицы, перевертыши, веселые стихи, которые создали или перевели писатели. Э. Успенский. Память. Ю. Мориц. Хохотальная путаница.

36.

Мы идем в библиотеку. Советуем прочитать. Странички из энциклопедии. Дымковская игрушка. Гжель.                    

Проектор, мультимедийная презентация.

37.

Небывальщина. Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Веселый старичок. Небывальщина. Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница.

Прослушивание аудиозаписи.

38.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сравнение пословиц и загадок. 

39.

Заклички. Народные и авторские потешки. Небылицы и перевертыши.

Просмотр онлайн программ (интернет).

40.

Праздник, праздник у ворот. Проект «Веселый хоровод»

Часть 1. Раздел «Мы - друзья»

41.

Мы - друзья. Пословицы о дружбе разных народов. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Я и мы.

Предметные: уметь читать самостоятельно учебный текст; определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела; объяснять смысл пословиц о дружбе; приобрести навыки устного рассказа по картинке.

Метапредметные: развивать связную речь, осознанное чтение; уметь замедлять и увеличивать темп чтения; понимать роль алфавита; овладеть навыками работы со словарями; классифицировать литературу по назначению (справочная, энциклопедическая); обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»,  «Как найти друзей.

Личностные: понимать значение правильно звучащей речи; формировать потребность в использовании словарей и справочников, понимать ценность дружбы, взаимопонимания.

42.

Хорошая горка получилась. Н. Носов. На горке.

Проектор, мультимедийная презентация.

43.

Мы идем в библиотеку. Советуем прочитать.

44.

Друзья познаются в беде. Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

Видеопросмотр (отрывок).

45.

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек.

Видеоромотр (отрывок).

46.

Наш театр. И. Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование басни.

Прослушивание аудиозаписи.

47-48

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Басня – особый дидактический жанр литературы. Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Часть 1. Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»

49.

Готовимся к празднику. Подготовка к праздничному концерту.

Предметные: уметь выразительно читать понравившийся текст; определять в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения; уметь читать стихотворения наизусть, находить нужный материал для подготовки к празднику; сохранять традиции праздника Рождества Христова, соотносить загадку с отгадкой.

 Метапредметные: развивать связную речь, технику речи; овладеть навыками  чтения наизусть; уметь подбирать и классифицировать эпитеты, сравнения и олицетворения.

Личностные: понимать значение правильно звучащей речи; формировать потребность в использовании словарей и справочников; находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам воспитывать чувства любви и гордости за традиции своего народа.

Просмотр онлайн программ (интернет).

50.

«Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…» Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…»

Проектор, мультимедийная презентация.

51.

С. Есенин. «Поет зима – аукает…» Береза.

52.

Зимние праздники. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. «Еще те звезды не погасли…»

53.

К. Бальмонт. К зиме. С. Маршак. Декабрь.

Прослушивание аудиозаписи.

54.

А. Барто. «Дело было в январе…» С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» Сравнение стихотворений. Олицетворение.

55.

Загадки зимы. Загадки зимы. Создание иллюстраций. Сочинение загадок.

56.

Праздник начинается, конкурс предлагается. Новогодний праздник. Зимние конкурсы, забавы, игры.

Проектор, мультимедийная презентация.

Фото- и аудиозапись.

Часть 2. Раздел «Чудеса случаются»

57.

 Мои любимые писатели. Народные и авторские сказки. А.С. Пушкин. Выставка книг А.С. Пушкина.

58.

А.С. Пушкин.  «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение сказки А. Пушкина с народной сказкой. Характеристика героев сказки. Поэтический образ моря.

Просмотр онлайн программ (интернет).

59.

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Иллюстрации к сказке. Подбор текста к каждой иллюстрции.

Прослушивание аудиозаписи.

60.

Герои литературных сказок. Д. Мамин–Сибиряк. Аленушкины сказки. Присказка.

Просмотр онлайн программ (интернет).

61.

Д. Мамин–Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Характеристика героя сказки.

Проектор, мультимедийная презентация.

62.

Дж. Харрис. Братец лис и братец Кролик. Характеристика и сравнение героев сказки.

63.

Э. Распе. Чудесный олень. Оттаявшие звуки. Сочинение продолжения историй.

64.

Мы идем в библиотеку. Книги советских и зарубежных сказочников.

65-66

Мои любимые писатели. Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Я начинаю любить Бибигона. Бибигон и пчела. Характеристика героя.

Проектор, мультимедийная презентация.

67.

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата.

Просмотр онлайн программ (интернет).

68.

Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. Драматизация произведения.

Набор кукол для театрализации.

69.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление текста о литературной сказке.

Часть 2. Раздел «Весна, весна! И все ей радо!»

70.

Слово в художественном тексте. Художественный мир. Настроение. Рифма. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»

71-73

И. Никитин. Весна; А. Плещеев. Весна; И. Шмелев. «Ах, весна…» Т. Белозеров. Подснежники. Олицетворение. Сравнение.

Проектор, мультимедийная презентация.

72-74

В душу уже просится весна. А. Чехов. Весна. А. Фет. «Уж верба вся пушистая…» А. Барто. Апрель. Картины весны. Сравнение произведений.

Проектор, мультимедийная презентация.

75.

Мы идем в библиотеку. Стихи о весне. Образ весны в произведениях русских поэтов и писателей.

Прослушивание аудиозаписи.

76.

Самостоятельное чтение. С. Маршак. Март. Май. И Токмакова. Весна. С. Черный. Зеленые стихи. Сравнение произведений.

77.

Семейное чтение. А. Майков. Христос воскрес.

78-80

Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Драматизация пьесы-сказки.

Просмотр видеозаписи сказки (отрывок).

81-82

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Г. Сапгир. Умный кролик. В. Левин. Карась и щука.

Просмотр онлайн программ (интернет).

Часть 2. Раздел «Мои самые близкие и дорогие»

83.

Родина, мать, отец, семья – главные слова для каждого человека.

84.

Р. Рождественский. «На земле хороших людей немало…» Ю. Энтин. Песня о маме. Б. Заходер.  «С папой мы давно решили…»

85.

Нет лучше дружка, чем родная матушка. А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый…»

86-87

Лад и согласие – первое счастье. Дж. Родари. Кто командует? Мы идем в библиотеку. Книги на тему: «Моя любимая мама»

Проектор, мультимедийная презентация.

88.

«Если был бы я девчонкой…» Э. Успенский. Разгром. Б. Заходер. Никто.

Просмотр онлайн программ (интернет).

89.

Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.

90.

Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить.

Набор кукол для театрализации.

91-92

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Произведения о маме. Создание текста поздравительной открытки для мамы.

Часть 2. Раздел «Люблю все живое»

93.

С. Черный. Жеребенок.

94.

С. Михалков. Мой щенок. Составление продолжения текста.

95.

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет» Г. Снегирев. Отважный пингвиненок.

96.

М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. Пересказ рассказа.

Прослушивание аудиозаписи.

97.

Е. Чарушин. Страшный рассказ.

Просмотр онлайн программ (интернет).

98.

«Нелегко снимать зверей…» Н. Рубцов. Про зайца. Научная статья «Заяц» Сравнение научного и художественного текстов.

99-100

В. Берестов. С фотоаппаратом. Создание текста о своем любимом животном.

101.

Мы идем в библиотеку. В. Бианки. Хитрый Лис и умная Уточка.

Просмотр онлайн программ (интернет).

102.

О чем плачет синичка. Самостоятельное чтение.

Н. Сладков. Составление рассказа по серии рисунков.

103.

Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? Г. Снегирев. «Куда улетают птицы на зиму?..»

Проектор, мультимедийная презентация.

104-105

Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок - Колючий Бок. Подготовка к инсценированию.

Инсценирование сказки. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза.

Набор кукол для театрализации.

106-107

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Создание отзыва на книгу.

Работа с репродукцией с картины К. Лемоха. Создание текста к произведению живописи.

108.

Составление рассказа «Я умею разговаривать со своим любимцем без слов» А. Барто. Думают ли звери?

Часть 2. Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

109.

С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах.

110.

Л. Яхнин. Пятое время года.

111.

«Кто добро творит, того Бог благословит» Л. Яхнин. Силачи.

112.

В. Осеева. Просто старушка.

Просмотр онлайн программ (интернет).

113.

Э. Шим. Не смей.

114.

А. Гайдар. Совесть.

Проектор, мультимедийная презентация.

115.

Е. Григорьева. «Во мне сидят два голоса…» Работа со словом «совесть»

116.

«Кто скоро помог, тот дважды помог» В. Осеева. Три товарища.

117-118

И. Пивоварова. Сочинение. Пересказ.

119.

Сочинение текста по аналогии. «Как я помогал маме»

120-124

Мы идем в библиотеку. Н. Носов. Затейники. Фантазеры.

Проектор, мультимедийная презентация.

125.

Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, щука и рак.

Прослушивание аудиозаписи.

126.

Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности.

127.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения. Составление рассказа по иллюстрации.

Проектор, мультимедийная презентация.

128-136

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....

Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам русского языка по "Перспективе" для 3 класса....

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Изучение литературного  чтения  направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при  чтении художест...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс

При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»  обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, читат...