мастерская по творческому письму во 2 классе
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
мастер-класс по составлению и написанию творческих работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская творческого письма по русскому языку во втором классе
Тема: Осень.
Цель Через восприятие словесных, музыкальных и живописных впечатлений об осени подготовить обучающихся к самостоятельной творческой работе.
Задачи:1.Развивать речь, мышление, воображение, внимание, смекалку, наблюдательность и любознательность обучающихся; 2.Формировать информационную культуру; 3.Воспитывать любовь к русскому языку и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: 1.Музыкальное произведение. П.И.Чайковский. Времена го - да. Октябрь. Осенняя песнь. (Н.Штаркман, фортепиано.); 2.Картины осенней природы и детские рисунки на тему «Осень»; 3.Тексты об осени.4.Видеозапись «Осенний вальс».
Ход мастерской
1.Сообщение темы.
- Сегодня у нас не обычный урок русского языка, а мастерская. Как вы пони - маете, что такое мастерская? (Ответы детей.)
- Сегодня мы будем мастерами художественного слова и создадим текст на осеннюю тему. Мы совершим путешествие в мир звуков и красок осени. Вот как услышал музыку осени Пётр Ильич Чайковский. Вслушайтесь в звуки музыки, и постарайтесь представить осеннюю картину. (Прослушивание музыкального произведения.)
- Прозвучала музыка. Расскажите, что вы услышали? Какую картину осенней природы, вы представили? (Ответы детей.)
2.Постановка учебной задачи.
- Послушайте стихотворение и дополните его. (М.Ходякова «Осень».)
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся,Это время года … (осенью зовётся).
- Давайте вместе произнесём слово «осень». - Возьмите листочки и запишите «Осень – это».
- Какие смысловые ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? Запишите слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (Обучающиеся пишут в течение 1 минуты.) Стоп.
- А сейчас я попрошу вас по очереди прочитать, записанные слова, а я их выпишу на доску. (Учитель записывает предложенные слова на доске.) Если у вас нет каких-либо слов, допишите себе.
- Сегодня мы постараемся создать осенний текст. Поможет вам его написать осенний словарь, который мы уже и начали составлять.
3.Работа с репродукциями картин.
- Все люди видят осень по-особому, замечают красоту в самом обычном. Рассмотрите репродукции картин, рисунки. Можно подойти поближе. Охарактеризуйте осень, изображённую на картинах и рисунках. Какие краски в палитре осени видят авторы? Какой цвет осени вас особенно поразил?
- Запишите слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? (Обучающиеся пишут в течение 2 минут.) Придумайте сравнения, образные выражения, чтобы заиграли краски осени. Стоп. Проговорите записанные слова друг другу, допишите себе те слова, которых у вас нет.
- А сейчас, один человек от каждой группы прочитает нам всем слова, которые записали. (Учитель записывает предложенные слова на доске.) Если у вас нет каких-либо слов, допишите себе.
4.Работа с текстом.
- Мы слышали, как звучит осень в музыке, видели, как отразила её кисть художника, а сейчас узнаем, как она тронула душу русских писателей. Перед вами текст об осени. Найдите и подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? Что делать? и другие, обозначающие действие. (Обучающиеся пишут в течение 2 минут.)
- Кто хочет поделиться находкой? (Учитель записывает предложенные слова на доске.) Запишите слова себе. Придумайте свои слова-действия, запишите.
5.Просмотр видеозаписи.
- А давайте посмотрим, как в живой природе царствует осень. Какой образ осени у вас возникнет? Какие чувства вы испытываете осенью? (Просмотр видеозаписи.)
6.Написание текста.
- А теперь поработаем мастерами художественного слова. Ваша задача написать текст об осени. С чего, как правило, начинается текст? (С заголовка.)
- Я вам предлагаю темы для текста. Выберите понравившуюся тему, или придумайте свою. (Русская осень. Унылая пора! Очей очарованье!. Мир осени. Краски осени. Осень в лесу. Такая разная осень. Золотая осень. Ваша тема…) Напишите тему текста.
- Итак, мы не случайно записали все эти слова. Постарайтесь использовать в своей работе как можно больше записанных слов. Создайте текст об осени. Желаю интересных работ.
7.Редактирование.
- Кто хочет прочитать свой текст? (Чтение текстов.)- Дома отредактируйте свою работу и оформите её.
8.Рефлексия.
–Что вам понравилось на уроке? Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская творческого письма
Статья и краткий план-конспект урока литературного чтения во 2 классе в технологии "Мастерская творческого письма"...
МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
Мастерская творческого письмаИнтегрированное занятие: русский язык + окружающий мирТема: ПТИЦЫАвтор: Корякова Мария АлександровнаГБОУ гимназия № 70 г. Санкт-ПетербургаВыход: сочинение-миниатюраЦ...
Мастерская творческого письма на основе литературного текста
Разработка урока по технологии "Мастерская творческого письма".Приложение: хокку....
Инновационные технологии. Мастерская творческого письма.
Материал подойдёт для работы по развитию речи....
Мастерская творческого письма «Мой класс – мои друзья» 3 класс
В рамках урока русского языка в третьем классе была разработана и успешно реализована мастерская творческого письма на тему "Мой класс - мои друзья". Целями такой мастерской стали развитие образной, в...
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
Урок развития речи в форме мастерской творческого письма "Письма из долины слепых".
Урок развития речи, проведённый в форме мастерской творческого письма, даёт возможность закрепить знания по теме "Знакомство с жанром письма", развивать творческие способности и критическое ...