тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, авторской учебной программы «Русский язык» УМК «Школа России» (Канакина В. П.Горецкий В. Г.)
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Бурлинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: Заседание МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «ОС(п)ОШ»
_________(________) _________(_Тихая Т.И.) (Швец М.Т.) «____»__________2013г. «____»__________2013г.
Рабочая программа по предмету
«Русский язык»
1 класс
2013-2014 гг.
Программу составила: Мазур Анна Ивановна
Орехово
2013г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, авторской учебной программы «Русский язык» УМК «Школа России» (Канакина В. П.Горецкий В. Г.)
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка отводится 50 ч (10 учебных недель по 5 часов в неделю).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Раздел курса. | Содержание раздела | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Предметные знания и умения | Универсальные учебные действия (сквозные) | ||
Лексика . | Понимание слова как единства звучания и значения. | Понимает слова как единства звучания и значения. | Регулятивные: -принимать учебную задачу (услышать вопрос, задание); -действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия (использовать таблицу, пошагово выполнять инструкцию); - пошагово соотносить с образцом (под руководством учителя, в паре). Познавательные: -проводить сравнения, классификацию по заданным признакам, обобщать; -пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведёнными в учебнике; -анализировать объекты, выделять главное; -обосновывать свой выбор. Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения; -принимать другое мнение, договариваться, задавать вопросы; -строить понятное для партнёра высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Знания основных моральных норм Адекватная реакция на их выполнение. |
Состав слова (морфемика). | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | Овладевает понятием «родственные (однокоренные) слова». Различать однокоренные слова. | |
Морфология. | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | Делит части речи на самостоятельные и служебные. | |
Имя существительное. | Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. | Различает имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? и что? Выделяет имена существительные собственные и нарицательные. | |
Имя прилагательное. | Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | Знает значение и употребление в речи. Изменяет прилагательные по родам, числам и падежам. Знает зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | |
Местоимение. | Общее представление о местоимении. | Знает значение и употребление в речи. Различает местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склоняет личные местоимения. | |
Числительное. | Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных | Знает значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. | |
Глагол. | Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. | Знает значение и употребление в речи. Определяет неопределённую форму глагола. Различает глаголы, отвечающие на вопросы что сделать? и что делать? Изменяет глаголы по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменяет глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Знает способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменяет глаголы прошедшего времени по родам и числам. Образовывает глаголы от других частей речи. Умеет выполнять морфологический разбор глаголов. | |
Наречие. | Значение и употребление в речи. | Знает значение и употребление в речи. | |
Предлог. | Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. | Знает наиболее употребительными предлогами, знает функции предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличает предлоги от приставок. | |
Союз. | Союзы и, а, но, их роль в речи | Знает союзы и их роль в речи. | |
Частица. | Частица не, её значение. | Знает частицы и их значение. | |
Синтаксис. | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | Различает предложения, словосочетания, слова . Определяет в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. Различает предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | |
Простое предложение. | Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). | Находит главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Различает главные и второстепенные члены предложения. Устанавливает связь (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различает предложения распространённые и нераспространённые. Умеет выполнять синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Находит однородные члены и самостоятельно составляет предложения с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использует интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Находит в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). | |
Сложное предложение (общее представление). | Различение простых и сложных предложений. | Различает простые и сложные предложений. | |
Орфография и пунктуация. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | Умеет использовать различные способы проверки орфограмм. Умеет пользоваться орфографическим словарём. | |
Развитие речи. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? с помощью средств ИКТ Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении. | Практически овладеет диалогической формой речи. Выражает собственное мнение. Овладеет умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении. | |
Графика. | Различение звуков и букв. | Различает звуки и буквы. | |
Фонетика и орфоэпия. | Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | Различает гласные и согласные звуков. Находит в слове ударение. Различает мягкие и твёрдые согласные звуки. Определяет парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Различает звонкие и глухие согласных звуки. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Основные виды учебной деятельности | Дата |
Наша речь (2 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Наша речь | Знакомится с учебником Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов | ||
2 | Устная и письменная речь | Приобретает опыт в различении устной и письменной речи. | ||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||||
3 | Текст (общее представление). | Различает текст и предложение. | ||
4 | Предложение | Отличает предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделяет предложения из речи. | ||
5 | Диалог. | Различает диалог | ||
Слова, слова, слова… (4 ч) | ||||
6 | Слово. Роль слов в речи. | Определяет количество слов в предложении, вычленяет слова из предложения. | ||
7 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДМЕТ(ДЕЙСТВИЕ, ПРИЗНАК) И СЛОВО, НАЗЫВАЮЩЕЕ ПРЕДМЕТ(ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА) | ||
8 | «Вежливые слова» | Наблюдает над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю | ||
9 | Слова однозначные и многозначные. Близкие и противоположные по значению слова. | Наблюдает над употреблением слов, близких и противоположных по значению в речи, над употреблением однозначных и многозначных слов | ||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица | Наблюдает над слоговой структурой различных слов. | ||
11 | Деление слов на слоги | Анализирует слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. | ||
12 | Перенос слов | Сравнивает слова по возможности переноса слов с одной строки на другую | ||
13 | Перенос слов | Определяет путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую | ||
14 | Ударение (общее представление) | Наблюдает над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. | ||
15 | Ударные и безударные слоги | Определяет ударение в слове, находит наиболее рациональные способы определения ударения в слове. | ||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||
16 17 | Звуки и буквы | Наблюдает над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта | ||
18 19 | Русский алфавит, или Азбука | Правильно называет буквы в алфавитном порядке. Работает с памяткой «Алфавит» в учебнике. Располагать заданные слова в алфавитном порядке | ||
20 | Гласные звуки и буквы | Определяет «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. | ||
21 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | Соотносит количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. | ||
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | Анализирует слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. | ||
23 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение ударного гласного буквой на письме | Определяет качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | ||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов | Различает проверочное и проверяемое слова. | ||
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | Находит в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | ||
26 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | Пишет двусложные слова с безударным гласным и объясняет их правописание. | ||
27 | Проверочный диктант. | Пишет текст под диктовку. | ||
28 | Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы | Анализирует выполненную работу. Наблюдает над образованием согласных звуков и правильно их произносить. | ||
29 | Слова с удвоенными согласными. | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными. | ||
30 | Слова с буквами И и Й. | Различать согласный звук [й,] и гласный звук [и] | ||
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости - мягкости | Различает в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. | ||
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков | Объясняет, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. | ||
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | Определяет «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | ||
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Определяет путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова | ||
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Обозначает мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным | ||
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | |||
37 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | Различает в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. | ||
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | Соотносит произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. | ||
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | Находит в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | ||
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | |||
41 | Проверочный диктант. (словарный) | Пишет слова с непроверяемым написанием | ||
42 | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | Анализирует выполненную работу. Находит в словах сочетания чк, чн, чт, подбирает примеры слов с такими сочетаниями. | ||
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Пишет слова с сочетаниями чк, чн, чт. | ||
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ | Соотносит произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши и их обозначение буквами. | ||
45 | Буквосочетания ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | Находит в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирает примеры слов с такими сочетаниями. | ||
46 | Проверочный диктант. | Пишет слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | ||
47 | Работа над ошибками. Заглавная буква в словах | Анализирует выполненную работу. Работает со страничкой для любознательных. Знакомится с происхождением названий некоторых русских городов. | ||
48 | Заглавная буква в словах | Пишет имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. | ||
49 | Проект «Сказочная страничка» | Создаёт собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвует в её презентации. | ||
50 | Повторение и обобщение изученного материала |
Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
Учебники
Обучение грамоте
1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1.
2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2.
Русский язык
Канакина В.П., Горецкий В.Г.. Русский язык. Учебник. 1 класс.
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.
2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.
Рабочие тетради (Русский язык)
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Методические пособия
Обучение грамоте
Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.
Русский язык
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...