ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gvozdeva.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах.
Гвоздева Юлия Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №3» г. Саратова
Предмет: Русский язык
3 класс
Тема урока: Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово».
Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык».
Цель урока: познакомить с понятием об удвоенных согласных буквах, правилом переноса слов с удвоенной согласной.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать умение наблюдать за новой орфограммой, находить в словах эту орфограмму, правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне середине слова;
-сформировать умение применять изученное правило.
Развивающие:
-развивать интерес к исследовательской деятельности;
-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
-умение работать с ЭОР;
-развивать умение использовать новые знания.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку, формировать умение работать, слушать и понимать речь других, воспитывать культуру общения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: проблемный, частично - поисковый
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая
Необходимое техническое оборудование: учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1 | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Звучит песня « Песенка хорошего настроения». -Какие чувства у вас вызывает эта песня? - Почему? -Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. И давайте начнем наш урок. | - Настроение у нас возникает хорошее, так как в песне поется о хорошем настроении. | Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
2 | 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | (Слайд 1) -Прочитайте это четверостишие. Начинается программа! Два ручных гиппопотама, Разделивших первый приз, Исполняют вальс-каприз. -Что объединяет выделенные слова? - Какие буквы удвоены? -Что означает слово удвоенный? Подберите однокоренные слова. -Какую цель мы поставим себе на уроке? -Cформулируйте тему нашего урока. -Перепишите четверостишие. Подчеркните слова с удвоенной согласной. | -Программа и гиппопотама. -В этих словах две одинаковые согласные стоят друг за другом. -«М» и «П» -Два, двойка, двойной… -Нам нужно будет научиться правильно писать слова с двумя согласными. -Удвоенные согласные в корне слова. | Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из текстов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3 | 3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Выполним Упр.58 с.47 -Найдите однокоренные слова. Сколько здесь групп однокоренных слов? - В какой части слова находятся удвоенные согласные буквы? – Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос? – Запишите их группами, выделите корень и подчеркните удвоенные согласные. | Ученики читают однокоренные слова. -Здесь пять групп. -В корне. -Подобрать однокоренные слова. Записывают в тетрадь. | Регулятивные: прогнозирование, целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что ещё неизвестно. |
4 | 4. Построение проекта выхода из затруднения | (Слайд 2) -Прочитайте предложения и выпишите только слова с удвоенной согласной . Кирилл играет в хоккей. Жанна собрала коллекцию камней. Алла прошла в кассу. -Какие слова вы записали? -Какие слова написаны с большой буквы? Почему? -Почему слова с удвоенными согласными надо запоминать? – Попробуйте подобрать проверочное слово. – Сделайте вывод. В ы в о д: написание слов с удвоенной согласной надо запомнить. - Как надо переносить слова с удвоенной согласной? | Учащиеся работают в тетрадях. -Кирилл, Жанна, Алла, хоккей, коллекция, касса. - С большой буква записаны имена. Так как фамилия, имя, отчество людей пишутся с большой буквы. -Написание слов с удвоенной согласной надо запомнить. -По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую мы должны перенести на другую строчку.
Физминутка. | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, моделирование, выбор оснований для сравнения, объектов, подведение под понятие Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника . |
5 | 5. Первичное закрепление (Применение нового правила). | (Слайд 3) Троллейбус, Анна, кроссовки, Инна. -Запишите с данными словами в два предложения. Подчеркните удвоенные согласные и разделите слова с удвоенной согласной в корне слова для переноса. | Двое учеников работают у доски. Дети читают свои предложения. | Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6 | 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует самостоятельную работу по карточкам. Вставить пропущенные буквы в словах с удвоенной согласной в корне. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению. |
7 8 | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 8.Домашнее задание | Организует беседу: – Какую цель мы ставили в начале урока? – В какой части слова пишется удвоенная согласная? – Как переносятся слова с удвоенной согласной? – Можно ли проверить написание слов с удвоенной согласной? Анна, Инна, Эмма, Нонна, Миллиметр, программа, тонна, Пассажир, баллон, рассказ, Аккуратный, русский, класс. Все слова даны не зря, Их запомните, друзья! Домашнее задание Упр.3 стр.56, правило с.47 | -Научиться правильно писать слова с удвоенными согласными. - Удвоенная согласная пишется в корне слова. -По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую мы должны перенести на другую строчку. -Нет. Знакомятся с заданием. Учащиеся составляют план работы. | Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные (работать по плану) Коммуникативные (слушать и понимать речь других) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»
План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."
Данный урок предназначен для учителей начальных классов...
Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных
Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...