ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Гвоздева Юлия Владимировна
Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово».
      Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык».  
           Цель  урока: познакомить с понятием об удвоенных согласных буквах, правилом  переноса слов с удвоенной   согласной.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gvozdeva.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

            Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах.

 Гвоздева Юлия Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №3» г. Саратова

Предмет: Русский язык

3 класс

Тема урока: Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово».

      Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык».  

           Цель  урока: познакомить с понятием об удвоенных согласных буквах, правилом  переноса слов с удвоенной   согласной.

       Задачи:

Образовательные:

-  сформировать  умение  наблюдать за  новой орфограммой, находить в словах эту орфограмму,  правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне середине слова;

-сформировать умение применять изученное правило.

 Развивающие: 

-развивать интерес к исследовательской деятельности;

-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

-умение работать с ЭОР;

-развивать умение использовать новые знания.

          Воспитательные: 

          -воспитывать аккуратность в работе;

          -воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку, формировать умение работать,  слушать и понимать речь других, воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: проблемный, частично - поисковый

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая

Необходимое техническое оборудование:  учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

                                                                 

 Структура и ход  урока:

№ п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Звучит песня « Песенка хорошего настроения».

-Какие чувства у вас вызывает эта песня?

- Почему?

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. И давайте начнем наш урок.

- Настроение у нас возникает хорошее, так как  в песне поется о хорошем настроении.

Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

2

2. Актуализация знаний и фиксация

затруднения в деятельности

(Слайд 1)

-Прочитайте это четверостишие.

Начинается программа!

Два ручных гиппопотама,

Разделивших первый приз,

Исполняют вальс-каприз.

-Что объединяет выделенные слова?

- Какие буквы удвоены?

-Что означает слово удвоенный? Подберите однокоренные слова.

-Какую цель  мы поставим себе на уроке?

-Cформулируйте  тему нашего урока.

-Перепишите четверостишие. Подчеркните слова с удвоенной согласной.

-Программа  и  гиппопотама.

-В этих словах две одинаковые согласные стоят друг за другом.

-«М» и «П»

-Два, двойка, двойной…

-Нам нужно будет научиться  правильно писать слова с двумя согласными.

-Удвоенные согласные в корне слова.

Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

Выполним Упр.58 с.47

-Найдите однокоренные слова.

Сколько здесь групп однокоренных слов?

- В какой части слова находятся удвоенные согласные буквы?

– Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос?

– Запишите их группами, выделите корень и  подчеркните удвоенные согласные.

Ученики читают однокоренные слова.

-Здесь пять групп.

-В корне.

-Подобрать однокоренные слова.

Записывают в тетрадь.

Регулятивные: прогнозирование,   целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что ещё неизвестно.

4

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

(Слайд 2)

-Прочитайте предложения и выпишите только слова  с удвоенной согласной .

Кирилл играет в хоккей.

Жанна собрала коллекцию камней.

Алла прошла в кассу.

-Какие слова вы записали?

-Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

-Почему слова с удвоенными согласными надо запоминать?

– Попробуйте подобрать проверочное слово.

– Сделайте вывод.

В ы в о д: написание слов с удвоенной согласной надо запомнить.

- Как надо переносить слова с удвоенной согласной?

Учащиеся работают в тетрадях.

-Кирилл, Жанна, Алла, хоккей, коллекция, касса.

- С большой буква записаны имена. Так как фамилия, имя, отчество людей пишутся с большой буквы.

-Написание слов с удвоенной согласной надо запомнить.

-По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую  мы должны перенести на другую строчку.

 

Физминутка.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, моделирование, выбор оснований для сравнения, объектов, подведение под понятие

Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника .

5

5. Первичное

закрепление

(Применение нового правила).

(Слайд 3)


Троллейбус, Анна, кроссовки, Инна.


-Запишите с данными словами  в два предложения. Подчеркните  удвоенные согласные и разделите слова  с удвоенной согласной в корне слова для переноса.

Двое учеников работают у доски.

Дети читают свои предложения.

Регулятивные:  развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6

 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу по карточкам.

Вставить пропущенные буквы в словах с удвоенной согласной в корне.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению.

7

8

 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

8.Домашнее задание

Организует беседу:

– Какую цель мы  ставили в начале урока?

– В какой части слова пишется удвоенная согласная?

– Как переносятся слова с удвоенной согласной?

– Можно ли проверить написание слов с удвоенной согласной?

Анна, Инна, Эмма, Нонна,

Миллиметр, программа, тонна,

Пассажир, баллон, рассказ,

Аккуратный, русский, класс.

Все слова даны не зря,

Их запомните, друзья!

Домашнее задание  Упр.3 стр.56, правило с.47

-Научиться  правильно писать слова с удвоенными согласными.

- Удвоенная согласная пишется в корне слова.

-По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую мы должны перенести на другую строчку.

-Нет.

Знакомятся  с заданием.   Учащиеся составляют план работы.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные (работать по плану)

Коммуникативные (слушать и понимать речь других)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»

План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных

Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...