Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК Гармония
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена для работы по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко "К тайнам нашего языка"(УМК "Гармония") с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. Корректировку часов по четвертям в планировании и отражение выполнения программы в пояснительной записке учителя делают с учётом расписания уроков и каникул самостоятельно. В пояснительной записке отражены цели, задачи, ценностные ориентиры, содержание программы, планируемые результаты по предмету и формирования универсальных учебных действий Надеюсь, что и моя рабочая программа кому-то пригодиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_garmoniya.rar | 63.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
№ | Деятельность учащихся | Дата | |
I. Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 часов) | |||
1 | Воспоминания о лете. | Обмениваются впечатлениями, сравнивают и группируют слова, подводят под понятие «текст». Уточняют значения понятий; планируют и выполняют орфографические действия при списывании и письме под диктовку. Сравнивают слова по строению и значению, устанавливают соответствие между ними.Повторяют освоенные орфографические понятия, признаки и состав орфограмм. Сравнивают написание слов, выявляют закономерности, читают информацию в учебнике, осваивают новые сведения и применяют их при письме; анализируют и группируют слова по указанным признакам. Соотносят имеющиеся знания и умения с новыми. Анализируют значение и строение слов; знакомятся с историей появления слов. | |
2 | Воспоминания о лете. | ||
3 | Правильно и точно… | ||
4 | Какие значения есть у слова? | ||
5 | Какие значения есть у слова? | ||
6 | Диктант | ||
7 | Работа над ошибками. | ||
8 | Повторение | ||
9 | Как быть, если в корне не одна орфограмма? | ||
10 | Открываем ещё два секрета письма. | ||
11 | Открываем ещё два секрета письма. | ||
12 | Открываем ещё два секрета письма. | ||
13 | Может ли в слове быть два корня? | ||
14 | Может ли в слове быть два корня? | ||
15 | Подводим первые итоги. | ||
16 | Подводим первые итоги. | ||
17 | Подводим первые итоги. | ||
18 | Диктант | ||
19 | Работа над ошибками. | ||
20 | Учимся рассказывать о словах. | ||
II. Каждое слово – часть речи (25 часов) | |||
21 | В какие группы объединили слова? | Выясняют роль слов-указателей в речи; осваивают значения личных местоимений. Обобщают сведения о местоимении как части речи. Наблю-дают за использованием слов разных частей речи и их назначением; совершенствуют все орфогра-фические умения. Делают вывод о различии форм слова и однокоренных слов, сравнивают его с выводом в учебнике; Анализируют значение и строение слов, сравнивают их. Сравнивают вопросы к словам, выявляют отличия; находят и группируют слова по указанным признакам, Анализируют текст, озаглавливают его, наблюдают за его строением, развитием мысли, выбором языковых средств. Действуют по инструкции; обсуж-дают решения вопросов. Списывают и пишут под диктовку, выполняют все освоенные орфографические действия; Разграничивают по освоенным признакам самостоятельные и служебные части речи, слова разных частей речи. Обобщают новые сведения по предложенным вопросам, соотносят их с изученными ранее, систематизируют материал. Списывают тексты, решают орфографические задачи | |
22 | Всему название дано. | ||
23 | Назовём слова – указатели. | ||
24 | Назовём слова – указатели. | ||
25 | Списывание с заданием | ||
26 | И у слов-помощников есть названия. | ||
27 | И у слов-помощников есть названия. | ||
28 | Части речи все нужны! Части речи все важны! | ||
29 | Изложение | ||
30 | Работа над ошибками | ||
31 | Слово и его формы. | ||
32 | Слово и его формы. | ||
33 | Слово и его формы | ||
34 | Имя существительное и имя прилагательное. | ||
35 | Имя существительное и имя прилагательное. | ||
36 | Имя существительное и имя прилагательное. | ||
37 | Имя существительное и имя прилагательное. | ||
38 | Как ещё могут изменяться слова? | ||
39 | Как ещё могут изменяться слова? | ||
40 | Как ещё могут изменяться слова? | ||
41 | Диктант | ||
42 | Работа над ошибками | ||
43 | Продолжаем сравнивать части речи | ||
44 | Продолжаем сравнивать части речи | ||
45 | Играем со словами | ||
III. Глагол (35 часов) | |||
46 | Повторяем. | Анализируют строение текста, характеризуют слова как части речи. Выявляют и выписывают глаголы, наблюдают за их использованием в речи. Анализируют морфологические признаки слов, списывают, решают орфографические задачи. Выделяют и анализируют формы глагола. Систематизируют и обобщают сведения об изменении глаголов, сравнивают отличительные признаки времён глагола, Выводят способ действия для постановки глагола в неопределённую форму, пользуются схематической опорной моделью, проговаривают нужный способ действия Выявляют глаголы и характеризуют их по указанным признакам. Выявляют наличие новой орфограммы узнают о способе решения задачи и решают её по словарю. Пользуются словарём, группируют и записывают слова. Сравнивают глаголы по смыслу, выбирают нужные и конструируют текст. Решают различные орфографические задачи, используют освоенные способы действия, комментируют и объясняют свои решения. Списывают, пишут под диктовку, решают орфографические задачи, Анализируют и обсуждают текст; преобразуют текст в заданном направлении, наблюдают за изменениями в использовании языковых средств. Выбирают более точные слова и выражения, конструируют отдельные предло-жения. Осознают последователь-ность событий, ход развития мысли. Создают текст с опорой на словесные «заготовки» или рисунки. Проверяют ясность текста, соответствие своему назначению; редактируют его. | |
47 | Когда глаголы особенно важны? | ||
48 | Как изменяются глаголы? | ||
49 | Как изменяются глаголы? | ||
50 | Как изменяются глаголы? | ||
51 | Глаголы ли слова «лежать», «сидеть»? | ||
52 | Глаголы ли слова «лежать», «сидеть»? | ||
53 | Списывание | ||
54 | Поговорим о начальной форме глагола. | ||
55 | Поговорим о начальной форме глагола. | ||
56 | Поговорим о начальной форме глагола. | ||
57 | Поговорим о начальной форме глагола. | ||
58 | Размышляем о прошедшем времени. | ||
59 | Размышляем о прошедшем времени. | ||
60 | Размышляем о прошедшем времени. | ||
61 | Размышляем о прошедшем времени. | ||
62 | Сочинение «Зимний день» | ||
63 | Из прошлого – в настоящее. | ||
64 | Из прошлого – в настоящее. | ||
65 | Из настоящего – в будущее. | ||
66 | Из настоящего – в будущее. | ||
67 | Проверь свои умения. | ||
68 | Диктант по теме «Глагол» | ||
69 | Работа над ошибками | ||
70 | Закрепление | ||
71 | Учимся рассказывать о действиях. | ||
72 | Учимся писать инструкции | ||
73 | Учимся писать инструкции | ||
74 | Диктант за четверть | ||
75 | Работа над ошибками | ||
76 | Оформление поздравительной открытки | ||
77 | Учимся рассказывать о действиях. | ||
78 | Учимся рассказывать о действиях. | ||
79 | Закрепление | ||
80 | Закрепление | ||
IV.Что мы знаем о частях речи? (13 часов) | |||
81 | Какие части речи тебе знакомы? | Сравнивают слова по значению и строению, выявляют части слов, делающие слова похожими и одно-временно различными, классифи-цируют слова по частям речи. На-блюдают за значениями, скрытыми в окончаниях разных времён. Срав-нивают назначение различных видов анализа (разбора) слов, дополняют систему новым видом разбора Выполняют различные вида анализа слов, решают разнообразные орфогр. задачи, ориентируются при этом на общий способ орфографич. действия. Работают со словарями учебника.. Читают и анализируют тексты с точки зрения темы, главной мысли, построения языковых средств. Озаглавливают тексты и его части; осмысливают понятие «план», анализируют готовые образцы планов и составляют свои. Воспроизводят повествовательные тексты, Применяют весь комплекс орфографических умений. | |
82 | Чем похожи и чем различаются им. сущ. и им. прил.? | ||
83 | Как отличить глагол от других частей речи? | ||
84 | Как определить время глагола? | ||
85 | Учимся разбирать глагол как часть речи. | ||
86 | Учимся разбирать глагол как часть речи. | ||
87 | Ещё об одной опасности письма. | ||
88 | Ещё об одной опасности письма. | ||
89 | Изложение «Догадался!» | ||
90 | Работа над ошибками. | ||
91 | Снова пересказываем и рассказываем. План. | ||
92 | Сочинение. Удивительная история. | ||
93 | Снова пересказываем и рассказываем. | ||
V. Возвращаемся к разговору о предложении(17 часов) | |||
94 | Что ты знаешь о предложении? | Разграничивают набор слов и пред-ложение, уточняют опознавательные признаки предложений; находят в тексте предложения определённых видов, осмысливают понятие «член предложения», соотносят его с другим – «часть речи»; осознают различие; выявляют условие, при котором слова становятся членами предложения. Выводят способ действия для выявления главных членов предложения, тренируются в его применении. Наблюдают за способами выражения главных членов предложения, расширяют сведения о них, выявляют их в предложениях и характеризуют. Убеждаются в необходимости второстепенных членов предложения для выражения мыслей и чувств Обсуждают связь главных членов предложения, находят подлежащее и сказуемое, определяют число и род слова-подлежащего, ставят в ту же форму слово-сказуемое и записывают нужное окончание; выбирают буквы гласных в суффиксах и в окончаниях глаголов, наблюдают за заменой постфиксов -ся и -сь; исправляют ошибки. Разграничивают вопросы от одного члена предложения к другому «по смыслу» и «по форме», осваивают их практическое применение. Планируют и создают свои тексты-зарисовки, проверяют их и редактируют. | |
95 | Как слова-части речи становятся членами предложения | ||
96 | Главные члены предложения. | ||
97 | Главные члены предложения. | ||
98 | Списывание | ||
99 | Зачем другие члены предложения? | ||
100 | Устанавливаем связи слов. | ||
101 | Устанавливаем связи слов. | ||
102 | Устанавливаем связи слов. | ||
103 | Наблюдаем и обобщаем. | ||
104 | Наблюдаем и обобщаем. | ||
105 | Проверяем свои умения. | ||
106 | Диктант | ||
107 | Работа над ошибками | ||
108 | Рисуем словесные картины и учим друг друга. | ||
109 | Сочинение «Лепим снеговика». | ||
110 | Закрепление. | ||
VI. И вновь о частях речи (20 часов) | |||
111 | Вспоминаем об именах. | Сравнивают значение и изменение однокоренных имён сущ. и прил.-х, выявляют различие этих частей речи по признаку рода. Устанавливают связи слов, делают вывод о необ-ходимости для правильной связи слов узнавать род имени сущ.-го. По вопросам определяют окончания имён прил.-х. Устанавливают связи слов и определяют род и число имён сущ. и прил.-х. Планируют алгоритм определения безударного окончания имени прилагательного. Расширяют представление о разновидностях имён прил.-х. Упражняются в изменении по падежам имён сущ. и прил.-х. Знакомятся с планом морфологического разбора имён сущ. и имён прил.-х. Сравнивают слова, определяют их грам. признаки, делают вывод о написании ь в именах сущ. ж. рода с шипящими на конце; Анализируют «работу» ь, классифицируют и группируют слова; подбирают синонимы для объяснения значения слов. Осваива-ют слова «трудного» рода и числа, учатся правилам согласования с этими словами имён прил.-х, обнаруживают и исправляют грам. и лексические ошибки; работают со словарём трудностей. | |
112 | Вспоминаем об именах. | ||
113 | Род и число им. сущ. и прил. | ||
114 | Род и число им. сущ. и прил. | ||
115 | Род и число им. сущ. и прил. | ||
116 | Проверочная работа | ||
117 | Анализируем им. сущ. и прил. как части речи. | ||
118 | Анализируем им. сущ. и прил. как части речи. | ||
119 | Снова о Ь. | ||
120 | Снова о Ь. | ||
121 | Снова о Ь. | ||
122 | Повторяем, обобщаем. | ||
123 | Повторяем, обобщаем. | ||
124 | Диктант | ||
125 | Работа над ошибками. | ||
126 | Учимся правильно употреблять слова. | ||
127 | Учимся правильно употреблять слова | ||
128 | Расскажи другим весеннюю сказку. | ||
129 | Наблюдаем за облаками. | ||
130 | Закрепление | ||
VII. Обо всём, что мы теперь знаем (14 часов) | |||
131 | Весна, весною, о весне… | Анализируют картину, воображают происходящее, обмениваются впечатлениями, планируют части текста. Читают словесную модель предложения, выявляют отсутствие лексического значения и общего смысла. Обобщают знания о словах, предполагают возможные грамм. признаки слов, выявляют наличие в них лексического значения. Обсуж-дают строение текста, списывают и завершают его, решают орфогр. задачи. Выявляют различные нарушения правильности речи, обращаются к словарям учебника, исправляют ошибки и объясняют исправления. Списывают тексты, находят орфограммы, класси-фицируют их как освоенные и неосвоенные, выполняют требуемые орфогр. действия. | |
132 | Сочинение «Грачи прилетели». | ||
133 | Весна, весною, о весне… | ||
134 | Загадочное предложение о глокой куздре. | ||
135 | Что ты знаешь о словах? | ||
136 | Что ты знаешь о словах? | ||
137 | Что ты знаешь о словах? | ||
138 | Ещё немного из истории слов. | ||
139 | Ещё немного из истории слов. | ||
140 | Списывание | ||
141 | Снова проверяем свои умения. | ||
142 | Снова проверяем свои умения. | ||
143 | Диктант | ||
144 | Работа над ошибками. | ||
VIII. Продолжаем учиться хорошей речи(16 часов) | |||
145 | Оцениваем, описываем, повествуем. | Читают и анализируют тексты, по освоенным признакам находят нужные фрагменты текста, оперируют новыми понятиями. Наблюдают за построением предложений, обсуждают выбор слов, «открывают секреты» писателей. Письменно пересказывают тексты по частям или списывают их. Читают тексты, характеризуют их, выбирают для них предложения со значением оценки. Выявляют основную мысль каждого текста, соотносят её с конкретным предложением, делают вывод. Систематизируют новые сведения о речи, обобщают свои знания о текстах, их видах и процессе создания. Создают свои тексты на основе рисунков и личных наблюдений, пишут их, редактируют и обсуждают | |
146 | Оцениваем, описываем, повествуем. | ||
147 | Оцениваем, описываем, повествуем. | ||
148 | Оцениваем, описываем, повествуем. | ||
149 | Изложение. Котёнок | ||
150 | Работа над ошибками | ||
151 | Словами рисуем действия. | ||
152 | Рисуем словесные этюды. | ||
153 | Рисуем словесные этюды. | ||
154 | Рисуем словесные этюды. | ||
155 | Сочинение. Весна пришла | ||
156 | Я умею писать. | ||
157 | Я умею писать. | ||
158 | Списывание | ||
159 | Закрепление | ||
160 | Закрепление | ||
IХ. Повторение (10 часов) | |||
161 | Главные члены предложения | Вспоминают изученные вопросы, обсуждают и оценивают приобретённые знания и умения. Обмениваются мнениями об уроках русского языка, о важности хорошего владения русским языком, аргументируют свои мысли, иллюстрируют их; вспоминают различные эпизоды, обсуждают трудности и способы их преодоления. | |
162 | Всё о частях речи. | ||
163 | Всё о частях речи. | ||
164 | Диктант | ||
165 | Работа над ошибками | ||
166 | Закрепление | ||
167 | Закрепление | ||
168 | Игры со словами | ||
169 | Игры со словами | ||
170 | КВН по русскому языку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г, примерной программы начального...
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Гармония".
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК "Гармония"....
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. УМК "Гармония"
Рабочая учебная программа по русскому языку для 2 класса. УМК "Гармония"....
рабочая программа по русскому языку 2 класс умк гармония фгос
В рабочую программу входит поясниткльная записка, календарно-тематическое планирование и список учебно-методическоуй литературы...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Гармония
Назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младшихшкольников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Гармония
Рабочая программа составлена по русскому языку 4 класс УМК Гармония....