3 класс. Русский язык. Урок 65 Тема «Повторение правописание гласных и согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Трубинова Лариса Геннадьевна

Данный урок проводится в конце второй учебной четверти и позволят повторить орфограммы и пунктуацию, изученные во 2-3 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._russkiy_yazyk._povtorenie_orfogramm.docx21.12 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx69.03 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Урок 65
Тема «Повторение правописание гласных и согласных в корне слова»

Тип урока: обобщение и систематизация  знаний.

Цели: обобщить знания учащихся об изученных орфограммах; развивать орфографическую зоркость.

Задачи: -повторить и обобщить знания по разделу «Правописание»; 

-развивать внимание и логическое мышление;

-создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем.

УУД:  -Познавательные: 1.способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение); 2.поиск и выделение необходимой информации.

-Регулятивные: 1.способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; 2.планировать реализацию учебной задачи; 3.контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

-Коммуникативные: 1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2.определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 3.формирование умения объяснять свой выбор, аргументировать;

- Личностные: воспитывать стремление учиться лучше.

Ход урока.

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем грамотно писать.

-Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет нам в работе.

II. Актуализация знаний 

-Запишем число, классная  работа.

-Начнём работу с чистописания.
нщ

чт

-Эти сочетания пишутся без  мягкого знака.

-А теперь давайте напишем пословицу:

Чтение — лучшее учение!

- Как вы понимаете эту пословицу? (Книга  - источник знаний, она помогает нам становиться умнее). Какой знак в конце предложения? Прочитайте с восклицательной интонацией. Молодцы!

III. Целеполагание

На доске:     палетел, забижал, молина

-Верно ли записаны слова? Сформулируйте тему урока

Урок повторения изученных орфограмм. Грамотное написание слов и предложений.

IV. Работа по теме урока

1)Словарная работа. (Устно)

Слайд № 1

1 группа:                                                          2 группа:

(Вставь пропущенные буквы)                      (Найди ошибки)

м…рковь                                                        шелист

п…сок                                                             гигант

р…кета                                                            шафёр                                                                              

пр…вет                                                            шоколад

тр…мвай                                                         абычный   

2)Учебник. с. 157 № 3.(Письменно)

На доске:

Приставка                      Пров. безуд. гл.              Непров. безуд. гл

                                                                                                       (словарь)

3)Самостоятельная работа.

Учебник. с. 157 № 5.(Письменно)

Самопроверка по слайду.

Слайд № 2

Поздний, подъезд, прелестный, капустный, подъём.

4) Учебник. с. 157 № 2

Слайд № 3

1.Мой дедушка был в Москве, в Киеве, в Суздале.

2. В городе построили школу, библиотеку, театр и большой стадион.

3. Я люблю играть, рисовать, читать книги.

- Что мы отделяли запятыми? (однородные члены)

 Дополнительно

5)Учебник. с. 156 № 1. (Устно)

Слайд № 4

У Пети каникулы. В школу он сейчас не ходит а учит меня читать.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте наш урок снова завершим улыбкой и подведём итог нашей плодотворной работы.

– Какие орфограммы вы сегодня повторили?

Если у кого-то были затруднения в работе – повторите правила. 

Домашнее задание. Учебник с. 157 №4.

Спасибо за работу!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарная работа 1 группа: 2 группа: (Вставь пропущенные буквы ) ( Найди ошибки) м… рковь шелист п…сок гигант р…кета шафёр пр … вет шоколад тр … мвай абычный п…рог огород

Слайд 2

Поз д ний , под ъ езд, прелес т ный, капус т ный, под ъ ём. Самопроверка

Слайд 3

Составь предложения 1 . Мой дедушка был в Москве в Киеве в Суздале. 2. В городе построили школу библиотеку театр и большой стадион. 3. Я люблю играть рисовать читать книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel

Мониторинг  по  русскому  языку  по  теме: "Парные  звонкие и  глухие  согласные  в  корне  слова"  в  3  классе  содержится ...

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова"  для школ Казахстана...

Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."

   Предмет:  русский язык.      Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».     Класс: 2.     Тип урока: обобщение....

урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".

урок русского языка в 4 классе  на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов"....

Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»

формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова"

Данная методическая разработка - презентация к уроку русского языка в 4 классе образовательной системы "Перспектива" по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" являет...