Урок русского яыка 3 класс на тему : Непроизносимые согласные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Смирнова  Наталия Геннадьевна

Данная работа содержит  методическую разработку урока русского языка и мультемедийное сопровождение(презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproiznosimye_soglasnye.rar2.75 МБ

Предварительный просмотр:

                                         

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 класс

                                            Учитель:         Смирнова Н.Г.

                                       Тема: Непроизносимая согласная

Цели урока:

                 Образовательные :

-познакомить детей с непроизносимыми согласными в корне слова

- учить видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и видеть эти слова среди других

- учить делать выводы

- формировать умения работать с деформированным текстом и определять границы предложений

-повторить изученные орфограммы

                       Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость , внимание, наблюдательность, речь.

                      Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку

-уважительное отношение друг к другу

                        Учащийся должен знать:

- правило правописания с изученной орфограммой

                    Учащийся должен уметь:

-видеть в словах изученные орфограммы

- правильно писать слова с непроизносимыми согласными

- владеть способами проверки

- находить и исправлять ошибки

-правильно списывать, проверять написанное

- вести диалог

                        Оборудование:

- компьютер, презентация, учебник, тетради, задания для работы в группах.

Формы работы:

- индивидуальная

-групповая

- самостоятельная

                         Методы:

-словесный

-иллюстративный

-частично-поисковый

                                             

                                                            ХОД УРОКА

На небе золотое зернышко,

Вдоль по небу катится,

За облаками прячется.

-Отгадайте загадку. Что это ?

С О Л Н Ц Е

- А что такое солнце ?

-Открываем тетради и записываем

 ДВЕНАДЦАТОЕ ДЕКАБРЯ.

КЛАССНАЯ РАБОТА.

СОЛНЦЕ

-Сделаем звуко -буквенный анализ этого слова

(С О Н Ц Э)

-В чем разница в написании и в звучании ?

Как эту букву можно назвать?

- Кто догадается какую тему мы будем изучать на уроке?

НЕПРОИЗНОСИНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

-Чтобы научится правильно писать слова с непроизносимыми согласными мы с вами ответим на следующие вопросы.

1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?

( запись слов в тетради)

Здра*ствуй

Свис*нул

Сер*це

Со*нце

Извес*ный                                                     В Т Д Л

2. Что нужно сделать , чтобы проверить правильность  написания слов ?

- Как проверить?           Вывод.

 Здравствуй  -здравие

Свистнул -свистеть

Сердце -сердечный

Солнце -солнечный

Известный - известие      

-В какой части слова находится  непроизносимая   согласная?  

- Какие корневые  орфограммы мы уже знаем ?

3. Когда непроизносимая согласная четко произносится и слышится ?

 Попробуйте сделать выводы по вопросам    

 -   Какие согласные могут быть непроизносимыми?                                  

- Что надо сделать , чтобы проверить правильность  написания слов ?

-. Когда непроизносимая согласная четко произносится и слышится ?

НЕПРОИЗНОСИНАЯ СОГЛАСНЫЕ   ----- В Т Д Л

НАДО ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО , ТАК ЧТОБЫ ЭТОТ ЗВУК ЧЕТКО СЛЫШАЛСЯ.

НЕПРОИЗНОСИМЫЙ  СОГЛАСНЫЙ  ЗВУК  БУДЕТ  ЧЕТКО  СЛЫШАТСЯ , ЕСЛИ ОН СТОИТ В КОНЦЕ СЛОВА  ИЛИ ПЕРЕД  ГЛАСНОЙ.      

Сравните свои выводы с выводом в учебнике.

- Образуем однокоренные прилагательные с непроизносимыми согласными.

- Какие слова мы называем  однокоренными?

-Какие слова мы называем  прилагательными?

Запишем слова вместе с подходящими по смыслу словами.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ   УПР. 229.

-Подчеркните в словах изучаемую орфограмму.

 Мы составляли словосочетания, а сейчас составим из слов предложение.

Вашему вниманию предлагается следующее задание.

- Составьте из слов предложение.

НАСТУПИЛ ,ПРАЗДНИК ,СКОРО, , В, РАДОСТНЫЙ, БОЛЬШОЙ, ЗАЛЕ,СТОИТ, ЁЛКА, ПРЕЛЕСТНЫЙ.

-Что надо сделать со словами чтобы получилось предложение?

- Что такое окончание?

СКОРО НАСТУПИТ РАДОСТНЫЙ  ПРАЗДНИК.

В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ СТОИТ ПРЕЛЕСТНАЯ ЁЛКА.

- Подчеркните основу предложения.

-Праздник- смотреть в толковом словаре. (празден)

-А какие слова вы бы хотели слышать каждый день ? Выберите и запишите в тетрадь.

ГРУСТНЫЙ      РАДОСТНЫЙ    СЧАСТЛИВЫЙ            СЛОНЕЧНЫЙ        
НЕНАСТНЫЙ         ОПАСНЫЙ            ЧЕСТНЫЙ             ИНТЕРЕСНЫЙ

-ПРОВЕРЬТЕ , вы правильно написали слова?

- Этим мы займемся на следующем уроке.

РАБОТА В ГРУППАХ

-Замените словосочетание одним словом с непроизносимой согласной.

Приветствие при встрече-

Пространство, имеющее отношение к звездам-

Шумное торжество-

Хмурые дни-

Центральный орган кровообращения-

Приспособление, по которому поднимаются и спускаются вниз-

Любящий повелевать-

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы изучали сегодня на уроке?

-Какие выводы сделали ?

-А сейчас лист самооценки.

                                                ПОЖЕЛАНИЕ

                                   Будьте как солнце, красивыми!

                                   Будьте прелестными, милыми!

                                   Между собою честны!

                                    Будьте всегда счастливы!

                                       СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне"

Данный урок проводится с целью формирования у детей представления о словах с непроизносимыми согласными звуками....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" ОС"Школа 2100"

Методическая разработка урока с применением деятельностного метода с указанием деятельности учителя и учащихся. Имеется презентация и ссылка на электронный ресурс....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Непроизносимые согласные" УМК Л.В. Занкова.

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме " Непроизносимые согласные" УМК Л. В. Занкова....

Урок русского языка 3 класс по теме: "Непроизносимая согласная"

Урок тренирует умение писать слова с непроизносимой согласной в корне слова, развивает коммуникативные УУД...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные" разработан в технологии деятельностного метода по учебнику А.В. Поляковой "Русский язык"....

Технологическая карта урока для 3 класса на тему: «Непроизносимые согласные в корне слова»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Создать условия для ознакомления обучающихся с правописанием слов с непроизносимыми согласными в корне слова.Задачи: 1. Познакомиться с понятием непро...