Урок русского языка. 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: "Мягкий знак в середине слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._2_klass.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс
Составитель: Голидаева Е.В., г.Королёв
Тема: «Мягкий знак в середине слова»
Цель: 1) рассмотреть случаи написания мягкого знака между двумя согласными.
2) развивать орфографическую зоркость учащихся.
3) развивать коммуникативные навыки учащихся, умения использовать знания о языке в речи.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Запись числа и классной работы. Пожелание удачной работы на уроке.
II.Определение темы урока. Минутка чистописания.
У коровы Зорьки был телёнок Борька.
-Назовите орфограммы в этом предложении.
-Подчеркните слоги с мягким знаком. Где находится мягкий знак в этих словах? Для чего он служит?
- Сегодня мы продолжим учиться писать слова с мягким знаком.
III. Словарная работа.
Зрительный диктант. На доске записаны слова:
Ученик, Москва, медведь, ветер, мороз.
Ученики читают про себя, затем через 2-3 минуты учитель закрывает слова, дети самостоятельно записывают в тетради.
- Кто записал 3слова? 4 слова? 5 слов?
-Проверяем! ( Учитель открывает слова на доске)
Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных.
-Какое слово лишнее? Почему? (медведь), (могут дети назвать и другие варианты)
- Определите количество букв и звуков в слове медведь. (7букв, 6звуков)
- Почему?
- Составьте с этим словом предложение. Давайте запишем в тетрадь:
Медведь залёг в тёплую берлогу.
- Найдите грамматическую основу предложения.(медведь залег)
- Поставьте вопросы к другим словам в предложении. Эти слова к каким членам предложения относятся? (второстепенным)
- Назовите антоним к слову теплая.(холодная)
Физминутка.
IV.Первичное закрепление.
- Ребята, посмотрите слова, записанные на доске.
пальто окунь город
кольцо пень столб
тюльпан пузырь снег
- Найдите закономерность распределения слов по столбикам.
(Мягкий знак в середине слова, мягкий знак на конце слова, парный согласный на конце слова)
- Я вам продиктую слова, а вы правильно распределите их по столбикам.
Дети записывают на доске:
Снег, пальчик, зверь, внучка, мельник, гусь, пирог.
- Все слова записали? ( нет, внучка) Почему? Какая орфограмма? (чк)
- Какой столбик слов относится к теме нашего урока? (первый)
- Ребята, измените, слова второго столбика так, чтобы мягкий знак был не в конце, а в середине слова.
По цепочке ребята комментируют и записывают в тетради слова парами :
Окунь – окуньки, пень – пеньки и т.д.
- На какую орфограмму мы записали слова?
- Давайте откроем учебник. Чтение правила .
V. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.
-Прочитайте задание к упражнению 117 .
- Ребята, я вам немного изменю задание. Вы списывайте слова, разделяя их черточкой для переноса.
(прось-ба, паль-цы, июль, Игорь, учи-тельница, учитель-ница, учительни-ца)
-Какие слова нельзя перенести? Почему?
6. Включение в систему знаний.
Ученики работают на карточках.
- А сейчас, ребята, вы будете редакторами детской газеты. Отредактируйте текст, найдите и исправьте ошибки.
Рыбалка. Чюдесный летний день. Малчики бегут на речку. Волны тихо плещут на берек. Лёнька и петька закинули удочки. |
- Проверяем. Сколько ошибок нашли? Объясните эти орфограммы.
- Как можно продолжить рассказ? Придумайте, чем закончился этот случай?
(дети устно составляют продолжение рассказа)
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Над какой орфограммой работали сегодня на уроке?
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Как вы считаете, кто был самым активным на уроке?
- Молодцы! ( учитель выставляет отметки за урок )
VII.Домашнее задание.
Правило, упр. 119 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Русский язык (2класс). Тема: Закрепление состава слова.
За основу данного урока взята сказка "Теремок", Содержание наполено занимательным материалом, полностью отображающим тему, что позволяет детям гораздо лучше усвоить и закрепить пройденную тему....
Урок русского языка. 2класс. УМК "Школа России".
Тема урока "Состав слова". Класс разделен на группы, задания дифференцированы по объему и сложности выполнения.Для повышения познавательного интереса подобраны загадки,ребусы....
Урок русского языка ( 2класс, учебник Рамзаева Т.Г.)по теме: "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)"-введение
Урок русского языка во втором классе по традиционной программе. Тема урока : "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)" введение....
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
Разделительный ь. Презентация к уроку Русского языка.2класс
Презентация к уроку по теме "Разделительный мягкий знак" содержит все этапы традиционного урока....
Урок русского языка 2класс Решаем орфографические задачи в корне слова
- Обобщение и систематизирование знаний по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», - обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфогра...
урок русского языка 2класс "Буква ь в конце и в середине слова"
урок русского языка 2 класс с презентацией для интерактивной доски по теме "Буква ь в конце и в середине слова" программа "Школа 2100"...