Урок русского языка 2класс Решаем орфографические задачи в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Данилова Наталья Владимировна

 

- Обобщение  и систематизирование знаний по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»,

- обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфографических задач.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка во 2 классе 32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Учитель: Данилова Н.В
  2. Класс: 2.  Предмет: русский язык.   (УМК «Гармония»)
  3. Тема урока: «Решаем орфографические задачи в корне слова»
  4. Тип урока: обобщающий
  5. Цели: 

1. Обобщить изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»; закреплять умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание безударной гласной и парной согласной в корне слов;

2. Развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля и взаимоконтроля;

3. Воспитывать культуру поведения на уроке, соблюдение гигиенических норм; воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.

  1. Оборудование: учебник «Русский язык» (Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.), печатная тетрадь (часть 2), мультимедийная презентация, бумага для карточек

Характеристика элементов урока

Этапы урока

Название этапа

Характеристика основных видов деятельности учителя

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный

Психологический настрой

Проверка готовности учащихся к уроку, создание положительного эмоционального настроя

-Покажите  умные глазки,ровные спинки

Повернитесь к гостям,улыбнитесь,поздоровайтесь

Урок русского языка – трудный, но   очень важный   урок.

-  Чему мы учимся на этих уроках?

Зачем, ведь теперь на помощь людям пришёл компьютер, который сам исправляет ошибки? Может быть, в жизни эти знания вам не пригодятся?

Вы меня убедили,что учиться надо.

Ответы детей

2.Постановка учебной задачи

3.Минутка чистописания

Актуализация знаний, подведение детей к постановке целей

Давайте вспомним наш девиз

Ребята посмотрите на экран и расшифруйте слово

Слайд1

е а с н в

Подсказка

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает?(весна)

Слайд 2

Весна

Посмотрите внимательно и найдите лишнюю букву в слове

Подсказка (в этом слове совпадает произношение с написанием?)

-Запишите эту букву красиво

-Какие ещё вы знаете буквы, на месте которых мы решаем главные орфографические задачи?

а о е я ,отступили написали красиво эти буковки

О чём надо помнить?

Тетрадь с наклоном положу

Спинку ровно я держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь

«Хочешь грамотным быть-учись думать и мыслить»

-

Буква  и

слышим звук и ,а пишем е

Повторяют правила посадки при письме.

Цели

План

-Кто из вас уже догадался и может сформулировать тему урока

Наводящие вопросы:

-Вспомните какая лишняя буква в слове весна(е)

-Почему?(слышим и ,пишем е)

-Как называе тся эта орфограмма?

-Где она стоит?

Вот вы и назвали тему урока

«Решаем орфографические задачи в корне слова»

Какую орфографическую задачу мы будем повторять?

Чтобы наш урок был успешным мы должны поставить определённые цели

Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

-Над какими умениями будем работать?

Задачи:

1.Вспомним

2.Будем упражняться

 

 

е

(слышим и ,пишем е)

Безударная гласная

В корне слова

Безударную гласную проверяемую

Подбирать проверочные слова,проверять безударн.гласную

Уметь выделять в слове безуд.гласную,Уметь писать без ошибок слова с безударными гласными

-

4.Повторение и обобщение

5.Повторение  и обобщение

Физминутка

Проблемная ситуация

-А на прошлом уроке какую орфографическую задачу решали?

-Что значит решать главные орфографические задачи  в корне слова?

-Как выбрать правильную букву?

-Какие правила корня вы знаете?

-Как проверить парную по глухости-звонкости?

Молодцы!

Сейчас проверим

Слайд 3

Вставь пропущенную букву,обоснуй свой ответ

Молодцы!

-А теперь давайте вспомним как проверить безударную гласную в корне слова?

Слайд 4 Стихотворение

-Прочитайте стихотворение ,придумайте задание

Травка зеленеет

Солнышко блестит

  Ласточка с весною

В сени к нам летит

Работать я вам предлагаю по памятке -алгоритму

(Комментированное письмо)

-Ребята,а кто знает откуда эти слова?

-А кто написал эту сказку?

Устали? Давайте отдохнём

Продолжаем работать с безударной гласной

-Ребята посмотрите на слайд

Слайд 5

Сп.шите           Сп.шите

Вставьте пропущенную букву

 -Парные по звонкости –глухости

Выбрать правильную букву

Применять правило

Подобрать проверочное слово

Безударная гласная

Парная согласная

Дети отвечают правило

Приводят примеры

Ответы детей

Двенадцать месяцев

С.Маршак

6.Постановка проблемного вопроса

7.Закрепление

7.Итог

Общие выводы

Проблемный диалог

Фиксация знаний, рефлексия

Кто какие буквы вставил?

-  Ваши предположения?

Одно предложение или два ,как вы думаете?

- Сколько мнений в классе?

- Докажите.

Слайд 6) Проверь себя:

  1. Все! Все! Спешите на представление.

      2.Ребята, спишите предложение

- Как вы думаете, какое задание надо выполнить с этими словами?

-Как правильно оформить предложения?

- Всё ли верно?

- С чем не согласны? Почему?

Давайте подведём итог

-На что нужно обращать внимания при выборе проверочного слова,если вы встретили слова,которые одинаково звучат?

Подсказка

-Что в слове главное?

-Что может произойти со словом,если в корне написать не ту букву?

-У вас у каждого на столе лежит карточка

-Давайте прочитаем задание

-Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово

Слезал (лез) с крыши
Слизал (лижет) молоко

Какими способами проверки пользовались?

Слайд 7 Картина Весна

-Что вы видите?

-Как вы думаете,какое время года изобразил художник ?

-А вы любите весну? Теперь вы станете художниками слова.(тихо звучит музыка)

Весна- самое прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Весну воспевают музыканты, поэты и художники. Сейчас каждый из вас составит своё предложение о весне

-А кому какие предложения понравились ребята?

Давайте запишим их

-

Молодцы ребята !

Давайте вспомним  задачи,которые мы ставили

Удалось ли нам решить поставленную цель

.
-
С какой орфограммой мы сегодня работали?



Когда серьёзные,умные люди заканчивают какое-нибудь важное и трудное дело,они обязательно  оценивают свою работу,хорошо получилось или плохо.Это называется «

Мы тоже заканчиваем важную работу-изучение большой темы и как взрослые должны оценить свою работу.У вас на партах лежат фигурки человечков

«Руки вверх»- этот человечек усвоил знания

«Руки в стороны»- этот человечек усвоил знания ,но ему ещё нужна помощь

«Руки вниз»- человечек расстроился ,ему ничего не понятно.
- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!

Оценки
Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни!

(

-

.

В 3  предложении нужно поставить восклицательный знак, потому что  это предложение побудительное, восклицательное.

На лексическое значение 

Слово теряет своё значение

Самостоятельная работа

Работают по карточке

 Подбирали однокоренные слова или изменяли слово

Ответы детей

Звучит музыка ,дети составляют предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока по русскому языку: "Совершенствование умения решать орфографические задачи в корне слова"

Проект урока по русскому языку во 2 классе по УМК Гармония направлен: на совершенствование умения решать главные орфографические задачи в корне слова, обобщение изученного материала по ...

Решение орфографических задач в корне слова

Конспект урока для 2 класса по УМК Гармония...

методическая разработка урока русского языка "Решение орфографических задач в безударных падежных окончаниях имён существительных"

                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«...

Тест. Решение орфографических задач в корне слова.

Цель работы: упражнение в  усвоении навыков проверки орфограмм в корне словаПрезентация к уроку русского языка во 2 классе, УМК "Гармония".  Данные задания можно применять при отработке и за...

Контрольные задания. Тест№2 «Решение орфографических задач в корне слова»

Цель работы: оперативно организовать проверку  усвоения навыков проверки орфограмм в корне словаПрезентация к уроку русского языка во 2 классе, УМК "Гармония".  Данные задания можно применят...

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".

Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....