Урок русского языка. 2класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Тема урока "Состав слова". Класс разделен на группы, задания дифференцированы по объему и сложности выполнения.Для повышения познавательного интереса подобраны загадки,ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_slova_rus.yaz_._2kl.rar | 12.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА (закрепление).
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний по данной теме; развитие умений образовывать слова при помощи приставок и суффиксов, развитие орфографической зоркости; развитие речи уча щихся; воспитание любви к природе, труду.
0В0РУД0В:осенний лист, картинки овощей, Фруктов, ягод, перфокарты, а/з Антонио Вивальди "Осень", картина "весна",осина и подосиновики, гуси (картинки), опора "Родственные слова", ребусы, листочки для оценки.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
- Сегодня на уроке русского языка мы уточним представления о составе слова.
- А вот ещё о чём будем говорить сегодня на уроке, вы скажете, послушав эти строки:
Пусты поля, мокнет земля,
дождь поливает,
когда это бывает8? (осенью)
- Чем нравится осень?
- Осень - очень напряжённая пора в колхозах (для сельских жителей).
- Как вы понимаете пословицу: "ОСЕНЬ ЗАПАСАЕТ,ЗИМА ПОЕДАЕТ."
- Сегодня осень прислала красивые листочки. За правильные ответы получаете в подарок листочек.
-А сейчас откройте тетради и запишите дату.
III. МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Оо Ос Ол
В этой букве нет угла, оттого она кругла,покатиться бы могла.
Запишем слово ОСЕНЬ ОСЕННИЙ
-Какая орфограмма в этом слове и как проверим? Осенний.
-А в этом слове ? (запишем).
- Как получили второе слово ? Какие слова записали ?(однокоренные) ДОКАЖИТЕ.
- Какие слова называются однокоренными ?
- Что называется корнем ?
- Как пишутся корни в однокоренных словах ?
- Из каких частей может ещё состоять слово ?
IV.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ( боковая доска-4чел.)
I. Земля,. . . подобрать
Поля, . . . однокоренные слова
Дождь,., . .
- Упр.128 (приставка)
- Упр.137 (суффикс)
- Упр.124 (окончание)
V.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
1 группа по карточкам в парах(взаимопроверка)
2 и 3группа - Посмотрите внимательно на этот лист и разделите слова, обознача ющие картинки на несколько групп по любому признаку.
- Словарные слова и др.
- овощи и фрукты, ягоды, грибы, растения поля.
- по орфограмме слабых позиций(парные согласные)
- по количеству букв и слогов
5) по цвету, форме и т.д.
МЫ СЕЙЧАС ОБОБЩАЛИ, СРАВНИВАЛИ, СОПОСТАВЛЯЛИ.
2 гр. - запишите слова с парной согласной + проверочное слово
ВЗАИМОПРОВЕРКА
3 гр. - словарные слова
(с комментированием)-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и записывать с комментированием.
1. Красный нос в землю врос,
а зелёный нос снаружи,
нам зелёный нос не нужен,
нужен только красный нос. (морковь)
2. Сорок одёжек и все без застёжек. (капуста)
3. В огороде вырастаю,
а когда я созреваю,
варят из меня томат
В щи кладут и так едят.(помидор)
4. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец)
5. Что копали из земли
жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
ели, да хвалили.(картофель)
- Как сказать одним словом ? (УРОЖАЙ)
VI. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
1 группа –составить по схеме предложение
П С
вт.чл. вт. чл.
2- 3 гр. - С комментированием
Колхозники собрали хороший урожай.
VII.ФИЗМИНУТКА. ( муз.А.Вивальди)
VIII.Самостоятельная работа А СЕЙЧАС ОТПРАВИМСЯ НА ПРОГУЛКУ.
1гр. в лес | 2гр.на луг | Згр.на водоём |
К слову ОСЕНЬ подобрать однокоренные слова по схемам | Гусь, гусёнок, гусыня, гусята, гусеница Записать только однокоренные слова, разобрать по составу | Текст на доске с однокоренными словами. Выписать однокоренные слова, выделить корень |
Индивидуальная работа 4 человека.(на боковой доске)
ПРОВЕРКА
IV. Творческая работа
1гр. - по картине "Уборка урожая". - 3 - 4 предложения
2гр. -"Поздняя осень".
- Какое наступило время года ?
- Какие стоят деревья ?
- Какой дует ветер ?
Згр. – деформирмированный текст (карточки)
На, созрел, урожай, полях. Закончили, уборку, колхозники, картофеля.
X. ОТГАДАЕМ РЕБУСЫ.
ПРОВЕРКА
XI.ОЦЕНКИ
XII.ИТОГ.
XIII.Рефлексия. Покажите какой букет из осенних листьев собрали.
I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Русский язык (2класс). Тема: Закрепление состава слова.
За основу данного урока взята сказка "Теремок", Содержание наполено занимательным материалом, полностью отображающим тему, что позволяет детям гораздо лучше усвоить и закрепить пройденную тему....
Урок русского языка ( 2класс, учебник Рамзаева Т.Г.)по теме: "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)"-введение
Урок русского языка во втором классе по традиционной программе. Тема урока : "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)" введение....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Проверочная работа по русскому языку .2класс "Школа России"
Проверочная работа к разделу "Разделительный мягкий знак"...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...
Технологическая карта урока Русский язык 2класс (УМК Школа России) "Правописание частицы не"
Цель урока: Создание условий для формирования представлений о правописании частицы не с глаголами;Дидактические: 1. узнать правила правописания частицы не с глаголами ;2. уметь писать правильно не с г...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Способы проверки согласных в корне слова
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами. Тип урока: урок открытия новых знаниЦель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изу...