Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре материалы и разнообразные игровые приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zimnie_zabavy_detey.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГОРЕЛОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА
МИЧУРИНСК, 2013
Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы».
Цель:
- развитие тонкокоординированных движений пальцев и кистей рук;
Задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- формирование общеучебные умения;
-учить координировать речь с движениями;
- развитие произвольности внимания и его концентрации, связной речи;
- воспитание интереса к окружающему миру, положительных качеств ребенка(аккуратности, самостоятельности,взаимопомощи);
- закрепление умения работать по схеме;
- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления;
- коррекция зрения.
Оборудование и материалы:
- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;
- детали зайца из ватных дисков;
- коньки из картона для шнуровки;
- образцы, схемы для изготовления из палочек санок;
- рисунки-маршруты для выкладывания «лыжни»;
- буква З;
- пипетка и пузырёк с водой;
8. макаронные изделия «звёздочки»;
9. раздаточный материал – снежинки, счетные палочки, карандаши.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
1.Вводная часть.
- Добрый день, дети. Добрый день, уважаемые гости.
Я рада всех вас видеть на нашем занятии.
- Прежде чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга.
Психологический настрой. Упражнение «Доброе тепло».
Встаньте вкруг. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло соседям, улыбнулись. Тихонько пожмите руки рядом стоящим с вами соседом.
ІІ. Сообщение темы и цели занятия.
- Какое сейчас время года в природе? Рассмотрим картину.
- В какое время года на картине?
- Кто здесь изображен?
- Что дети делают?
- Это всё зимние игры или забавы.
-Мы сегодня тоже, как ребята на картине, поиграем: слепим зайчика, покатаемся на лыжах и на коньках, смастерим санки. Будем на занятии внимательными, аккуратными, активными и помогать друг другу.
ІІІ. Работа над новым материалом.
Посмотрите, кого слепили ребята? (дети рассматривают снеговика).
Что ещё можно слепить из снега? (дети перечисляют варианты; слепить можно зверей, крепость, поиграть в снежки т.д.).
- А мы слепим зайчика.
Но прежде чем слепить зайчика сделаем пальчиковую гимнастику:
- массаж карандашом;
- ладонь, кулак, ребро
- игра
Заморозил нас мороз,
греем ушки, греем нос.
Теперь лепим зайчика:
Мы лепили снежный ком
Ушки сделали потом.
Вместо глаз - угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел, как живой:
С хвостиком и с головой.
За усы не тяни - из соломинок они.
Молодцы!
2) Складывание зайца из деталей. Закроем глазки. Открываем - и посмотрели на доску. (На планшете зайчик, сделанный из синдипона)
- Вот какой получился зайчик?
- Какого он цвета? Почему?
Подошли к доске и погладили зайку, какой он? (Мягкий, пушистый)
- Закроем опять глаза. (учитель быстро снимет с доски зайца на стол)
- Открываем глаза. Ой, рассыпался наш зайчик.
-Давайте соберем его снова, но уже самостоятельно. (дети собирают из ватных дисков зайца из деталей за столами)
- Молодцы, ребята! – Кого вы собрали?
3) Выкладывание санок из счетных палочек.
Ребята, посмотрите на картинки. - Какие забавы ребят вы ещё увидели? (учащиеся смотрят на картинки и выясняют, что дети катаются на санках)
-Давайте сами сделаем себе санки, потом на них покатаемся.
(дети из счетных палочек собирают санки, сильные ученики по схеме, слабые выкладывают палочки на схему)
- Молодцы! Что собрали?
4)Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети сморят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
Дети складывают снежинки и садятся.
5) Загадка.
Мчусь, как пуля я вперёд
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки,
Кто несёт меня…. (коньки)
(проговорили вместе)
6) Шнуровка.
- Ребята, найдите на картинках коньки. Да, это ещё одна зимняя забава. На коньках любят кататься дети, взрослые.
- У кого из вас есть коньки?
- Вот коньки (учитель показывает конёк из картона).
-Где катаются на коньках?
- Обуваем коньки? Прежде, чем покататься на коньках, что надо сделать?
-Да, надо зашнуровать коньки (дети шнуруют).
Проведите пальцами по лезвию конька, из чего сделаны наши коньки? (из наждачной бумаги) (проведите 3раза)
- Молодцы, быстро справились с заданием!
7) Штриховка.( пипетка и капельки воды)
Коньки зашнуровали, теперь можно и покататься. Коньки на льду оставляют след. Наши коньки оставили след в виде узора, посмотрите, красивый узор.
- На что похож? ( на букву з)
- Назовите слова с этой буквой. (заяц, зима, зимние забавы) (дети капельками воды обводят букву з)
- Молодцы! Встряхнули руки после «катания».
8) Лыжня.
Давайте вспомним, что мы сделали, (учащиеся вспоминают, что они собрали зайца, санки, покатались на коньках)
-Что ещё осталось сделать? (Дети смотрят на картинку и определяют, что осталось покататься на лыжах)
Уносит быстрая лыжня!
Какие лыжи у меня!
Ветер хотел догнать-
Не догнал,
Мороз хотел поймать-
Не поймал!
Покатаемся на лыжах.
- Где мы катались с вами на лыжах?
- На площадке около школы.
Проложим «лыжню» (дети по рисункам макаронами выкладывают «лыжню»).
(на что похожи макароны - на снежинки)
Молодцы!
IV Рефлексия
Выберите смайлик
V. Итог занятия.
Стук в дверь, входит зима.
- Ребята, я наблюдала за вами, как вы работали на занятии и решила зайти . …. Расскажите, что вы узнали на занятии?
- Какие зимние забавы (игры) вы узнали?
- Что понравилось на занятии?
- Что было трудно выполнить?
- Спасибо. Все молодцы.
Зима угощает детей волшебными снежками (яблоки в фольге)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Тема: «Дополнение изображения на плоскости пластилиновыми элементами. Транспорт».Цели: учить ...
Конспект Логопедического занятия по развитию мелкой моторики рук Тема: «В гостях у диких животных».
Конспект индивидуального логопедического занятия. 1 кл....
Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия
Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвет...
Конспект коррекционного занятия «Сенсорное развитие»
Игры с тактильными дощечками.Цель: развивать способность запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику; развивать внимание, развив...
Конспект коррекционного занятия Тема: «Развитие произвольного внимания»
Конспект коррекционного занятияТема: «Развитие произвольного внимания» Подготовила:учитель-дефектол...
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики рук для обучающихся 1 класса для детей с ЗПР
Цель: Организация групповых, речевых игр направленных на развитие мелкой моторики рук.Задачи:- Корректировать зрительно-слуховое внимание на основе сосредоточения на речи и действиях говорящего. ...