Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия (3 класс)

Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».

Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».

Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвета, пространства, видеть в реальных предметах сенсорные эталоны плоскостных предметов и объемных тел.

Задачи:

  • учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, крупную моторику, речь, память, воображение, мыслительные операции, внимание, зрительное восприятие;
  • развивать зрительно-предметное восприятие, сформированность зрительных образов-представлений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга

"Центр Реабилитации и Милосердия"

Конспект занятия

по развитию зрительного восприятия

в 3 классе

«Оперирование сенсорными эталонами»

                                                       Составитель: учитель Пчельникова Л.Г.

г. Санкт-Петербург

2020-2021 уч.год

Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».

Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».

Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвета, пространства, видеть в реальных предметах сенсорные эталоны плоскостных предметов и объемных тел.

Задачи:

  • учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, крупную моторику, речь, память, воображение, мыслительные операции, внимание, зрительное восприятие;
  • развивать зрительно-предметное восприятие, сформированность зрительных образов-представлений.

Ход занятия

Учитель            Пчельникова Г.Л.

Ученик              3А класс ОР

 

Тема: "Оперирование сенсорными эталонами".

 

"Развитие зрительного восприятия".  

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

 

Ученик заходит в класс

 

 

Приветствие.

Жест: машет рукой

Садись на стул

Садится на стул

У нас сегодня с тобой 6 заданий. Расписание лежит на парте горизонтально. Задания пронумерованы цифрами.                                       За что ты будешь сегодня работать?

Выбирает себе поощрение.

Прикрепляю его на расписание

 

Возьми из коробки задание под цифрой 1

Достает конверт. Открывает. Вытаскивает карточки с заданием.

Соотнесение различных предметов с геометрическими фигурами. Демонстрируются предметы.   На что похожа...?                                                                          -пирамидка, колпачок, морковка, балалайка.       -мяч, часы, арбуз, зеркало.                                             -кубик, рамка, коробка, книга.

Отвечает по КД на что похожи фигуры.                                          -треугольник                                                                                       -круг                                                                                                  -квадрат

Теперь второе задание. Бери конверт с цифрой 2.

Берет конверт. Открывает. Достает задание.

Дифференциация большой-маленький. Два дома. Один большой, другой маленький. Нужно разложить различный предметы по домам. Большие предметы в большой дом, маленькие предметы в маленький дом.

 

Идет работа по комм.карте.

Показывает картинки на комм.карте.

2. У меня  Большой, красный мяч. А у тебя какой мяч?

У меня Маленький красный мяч

У меня Большой, синий колпак. А у тебя какой? (так же слова книга, морковь, кубик)

У меня Маленький синий колпак.

Молодец! Ты выполнил второе задание. Снимай цифру два. Теперь у нас задание №3. Ищи задание с цифрой три и доставай его.

Ищит и достает задание под №3

 - Найди одинаковые картинки.                                   На картинках изображены домики из квадратов и треугольников; машинки из квадрата, прямоугольника, кругов; рыбки из овала и треугольника. Три кортинки в каждой серии одинаковые, четвертая картинка отличается одной деталью.

Указывает на лишнюю картинку и говорит под каким она номером.

Задание №4.                                                                                        -Сделай как я. Из геометрических фигур построить фигуры по подражанию. Нужно взять такие же геометрические фигуры, как у учителя и построит такую же фигуру.                                                     -Отрабатываем просьбу "дай"

С помощью КУ просит нужную геометрическую фигуру и строит из них заданная фигуру.

Задание №5.                                                                        Волшебный мешочек.  -В мешке лежат предметы разные по форме.  -Достань из мешочка только круглые предметы.

Достают круглые предметы

Задание №6.                                                               Воспроизведении геометрических фигур в определенной последовательности.                                -Возьмите конверт.Внимательно посмотрите на карточку. Запомните последовательность фигур. (10 секунд).                                                                          -Возьмите фигуры из конверта и разложите их в том же порядке слева направо.Проверьте по образцу, исправьте ошибки.Назовите геометрические фигуры по порядку, указывая цвет?

Выполняет задание

Молодец. Выполнил все задания. Получаешь поощрение. Ставится таймер на две минуты.

Играет в любимую игрушку.

Время вышло. Таймер издает звуковой сигнал.

Выключает таймер.

Теперь идем в класс

Ребенок идет в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"

Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....

Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия

Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия в 1 классе общеобразовательной школы по общедидактической теме "Зима"....

Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.

Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия....

Конспект занятия на развитие зрительного восприятия

Занятие направлено на восприятие группирования предметов(формирование умения группировать предметы по их признакам)...

Урок-занятие по развитию зрительного восприятия

Урок-занятие по развитию зрительного восприятия...

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...