Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия (3 класс)
Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».
Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».
Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвета, пространства, видеть в реальных предметах сенсорные эталоны плоскостных предметов и объемных тел.
Задачи:
- учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, крупную моторику, речь, память, воображение, мыслительные операции, внимание, зрительное восприятие;
- развивать зрительно-предметное восприятие, сформированность зрительных образов-представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания на развития зрительного восприятия | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга
"Центр Реабилитации и Милосердия"
Конспект занятия
по развитию зрительного восприятия
в 3 классе
«Оперирование сенсорными эталонами»
Составитель: учитель Пчельникова Л.Г.
г. Санкт-Петербург
2020-2021 уч.год
Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».
Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».
Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвета, пространства, видеть в реальных предметах сенсорные эталоны плоскостных предметов и объемных тел.
Задачи:
- учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, крупную моторику, речь, память, воображение, мыслительные операции, внимание, зрительное восприятие;
- развивать зрительно-предметное восприятие, сформированность зрительных образов-представлений.
Ход занятия
Учитель Пчельникова Г.Л. | Ученик 3А класс ОР |
| |
Тема: "Оперирование сенсорными эталонами". |
|
"Развитие зрительного восприятия". |
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
|
| Ученик заходит в класс |
|
|
Приветствие. | Жест: машет рукой |
Садись на стул | Садится на стул |
У нас сегодня с тобой 6 заданий. Расписание лежит на парте горизонтально. Задания пронумерованы цифрами. За что ты будешь сегодня работать? | Выбирает себе поощрение. |
Прикрепляю его на расписание |
|
Возьми из коробки задание под цифрой 1 | Достает конверт. Открывает. Вытаскивает карточки с заданием. |
Соотнесение различных предметов с геометрическими фигурами. Демонстрируются предметы. На что похожа...? -пирамидка, колпачок, морковка, балалайка. -мяч, часы, арбуз, зеркало. -кубик, рамка, коробка, книга. | Отвечает по КД на что похожи фигуры. -треугольник -круг -квадрат |
Теперь второе задание. Бери конверт с цифрой 2. | Берет конверт. Открывает. Достает задание. |
Дифференциация большой-маленький. Два дома. Один большой, другой маленький. Нужно разложить различный предметы по домам. Большие предметы в большой дом, маленькие предметы в маленький дом. |
|
Идет работа по комм.карте. | Показывает картинки на комм.карте. |
2. У меня Большой, красный мяч. А у тебя какой мяч? | У меня Маленький красный мяч |
У меня Большой, синий колпак. А у тебя какой? (так же слова книга, морковь, кубик) | У меня Маленький синий колпак. |
Молодец! Ты выполнил второе задание. Снимай цифру два. Теперь у нас задание №3. Ищи задание с цифрой три и доставай его. | Ищит и достает задание под №3 |
- Найди одинаковые картинки. На картинках изображены домики из квадратов и треугольников; машинки из квадрата, прямоугольника, кругов; рыбки из овала и треугольника. Три кортинки в каждой серии одинаковые, четвертая картинка отличается одной деталью. | Указывает на лишнюю картинку и говорит под каким она номером. |
Задание №4. -Сделай как я. Из геометрических фигур построить фигуры по подражанию. Нужно взять такие же геометрические фигуры, как у учителя и построит такую же фигуру. -Отрабатываем просьбу "дай" | С помощью КУ просит нужную геометрическую фигуру и строит из них заданная фигуру. |
Задание №5. Волшебный мешочек. -В мешке лежат предметы разные по форме. -Достань из мешочка только круглые предметы. | Достают круглые предметы |
Задание №6. Воспроизведении геометрических фигур в определенной последовательности. -Возьмите конверт.Внимательно посмотрите на карточку. Запомните последовательность фигур. (10 секунд). -Возьмите фигуры из конверта и разложите их в том же порядке слева направо.Проверьте по образцу, исправьте ошибки.Назовите геометрические фигуры по порядку, указывая цвет? | Выполняет задание |
Молодец. Выполнил все задания. Получаешь поощрение. Ставится таймер на две минуты. | Играет в любимую игрушку. |
Время вышло. Таймер издает звуковой сигнал. | Выключает таймер. |
Теперь идем в класс | Ребенок идет в класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"
Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....
Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия
Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия в 1 классе общеобразовательной школы по общедидактической теме "Зима"....
Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия....
Конспект занятия на развитие зрительного восприятия
Занятие направлено на восприятие группирования предметов(формирование умения группировать предметы по их признакам)...
Урок-занятие по развитию зрительного восприятия
Урок-занятие по развитию зрительного восприятия...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...