Урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение и закрепление знаний о глаголе".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщение и закрепление знаний о глаголе. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 606 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе»
2 класс. «Школа России»
Учитель: Т.В.Турко
Цели:
1. Закрепить знания детей о глаголе.
2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.
4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.
5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.
Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.
Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе Smart Notebook, у детей раздаточный материал.
ХОД УРОКА.
- Орг. момент.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».
- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию. (слайд)
- Какие буквы вставили, почему?
- Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?
- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)
- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим вещмешки и маршрутный лист нашего путешествия. (слайд)
- Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?
- В нём мы будем отмечать наши достижения.
Что такое глагол? | ||
Орфограммы | ||
Число глаголов | ||
Глаголы – антонимы | ||
Не с глаголами |
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».
- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске)
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?
- Прочитайте стихотворение (слайд):
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля,
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
- Выпишите глаголы из этого стихотворения.
- Проверим. (подчеркнуть на слайде)
- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/.
- Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку)
3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово)
-Какие приметы весны встретились в стихотворении прилетают птицы
- А теперь отгадайте загадки:
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стриж)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чиж)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
- Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.
- Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)
4. Физкультминутка.
-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…
- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.
Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.
- Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?
5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки).
- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)
… пришла.
прилетели ….
… греет.
… ручьи.
… капель.
расцвёл ….
проснулся … .
- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.
Весна пришла.
Грачи прилетели.
Солнце греет.
Журчат ручьи.
Звенит капель.
Расцвёл подснежник.
Проснулся медведь.
- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)
- разные трудности могут встретиться на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…
6. Работа в парах. Работа с учебником.
- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?
- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.
- Поднимите руку, кто правильно ….
- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)
7. Работа с пословицами. (Карточки)
Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься.
Кто … спит весною – тот … плачет зимою.
Весною день упустишь – годом … вернёшь.
- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?
- Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить?
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.
- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)
8. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое.
- Какую тему мы сегодня повторяли?
- Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)
- Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?
- Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».
- Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».
- Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?
9. Домашнее задание.
Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне.
- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...
Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".
Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Урок русского языка 3 класс УМК Гармония тема: "Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени"
Предмет: Русский языкУМК «Гармония»Учебник: Русский язык Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Класс: 3Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Размы...
Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".
Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".Урок закрепления изученных знаний.Программа "Перспектива"....
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Урок русского языка, посвящённый Дню победы. "Обобщение и систематизация знаний о глаголе". 3 класс. "Школа России".
Урок, посвящённый Дню Победы в ВОВ. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о глаголе, о его роли в речи в 3 классе. Программа "Школа России". учебник Канакиной В.П....