урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
написание ь знака на конце имён существительных после шипяших
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»
Класс: 3
Цели: расширить знания учащихся о трех функциях мягкого знака; развивать речь и внимание; воспитывать аккуратность и бережное отношение к учебным книгам
Оборудование: карточки, мультимедиа
1.Организационный момент. Минутка чистописания / Тт, Пп, пень, тень/
.Словарная работа / слова выведены на большой экран/
А) написать слова, вставить пропущенные буквы: п.нал, т.традь, уч.тель, к.р.ндаш, кла.с
В) составить из данных слогов слова и определить род:
Маль-, паль, -роз, -то, дерев-, -чик, мо-, -ня, -ник
В) грамматический разбор предложения6 Девочка поливала цветы в саду.
3.Основная часть.
А) Повторение о ь. Отгадывание загадок и их запись ( последнюю отгадку написать во множественном числе)
*Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак, и обед. ( картофель)
*Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. ( сосулька)
*Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой ярко-красный галстук мой. ( снегирь)
*Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный хвост. ( морковь)
*Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?... ( соловей)
Б) Работа с записанными словами.
–Сравните, какую роль выполняет ь во всех словах.
-Самостоятельно запишите еще два слова с разделительным ь и два – с показателем мягкости.
В) Постановка учебной задачи. На большой экран выведены слова:
РОЖЬ, МЫШЬ, НОЧЬ, ПОМОЩЬ
-Почему во всех словах на конце написан ь? Может он обозначает мягкость согласного звука? ( нет, ж-ш –твердые, а ч-щ – мягкие)
-Сегодня вы узнаете, в каких именах существительных, после шипящих пишется мягкий знак.
Г) Ознакомление с употреблением ь после шипящих. Запись слов в два столбика. Учащиеся сами делают вывод, а потом сверяют свои знания с алгоритмом в учебнике.
Женский род: ночь, помощь, рожь, глушь, дичь, печь.
Мужской род: кирпич, товарищ, нож, камыш, лещ, плащ.
Д) Тренировочные упражнения.
-Чем сходны по произношению слова луч и ночь? ( на конце слышится мягкий шипящий звук ч)
-В каком слове нужно написать мягкий знак, почему? Напишите в нужный столбик эти слова. Сравните, чем сходны по произношению плащ и вещь.
-В каком слове нужно написать на конце мягкий знак и почему? Напишите слова в нужный столбик: чиж, молодежь, мышь, карандаш.
-В каком числе написаны эти имена существительные?
-Сделайте вывод о том, на конце имен существительных какого рода пишется мягкий знак.
Е) Работа с текстом учебника. Выполнение упражнений.
Ё) Запись под диктовку.
В городе Уфе построили мост через реку Белую. Там трудилась молодежь. Наш товарищ работал на стройке.
-Найдите имена существительные с шипящими звуками на конце. Объясните их написание.
-Какие слова написали с большой буквы и почему?
-Какое слово можно употребить вместо слова «построили»? ( возвели, соорудили)
-Как точнее сказать: На улице ( строят, сооружают) новый дом.
Строители ( строят, возводят) корпуса завода-гиганта.
4.Итог урока. Что нового узнали на уроке?
5.Д/З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....