Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz.doc | 542 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса адаптирована на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого в 2004г.;
примерной программы основного общего образования по русскому языку начальные классы (базовый уровень); М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.
авторской программы С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой для учащихся ОУ «Русский язык 3 класс» М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 5 часов в неделю в 3 классе и в соответствии с рекомендованным Министерством образования Российской Федерации учебником: «Русский язык 3 класс» С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой : - М. «Вентана-Граф» (Начальная школа ΧΧΙвека) 2008г.
Проект «Начальная школа XXI века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО , а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих заявленные концептуальные подходы.
Предпосылки для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы ( А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова ). Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу: найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.
Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; кроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смещение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».
Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блок !Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т.п.
Такое структурирование курса позволяет:
- Успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- Решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развития речи учащихся;
- Сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
- Избавить ученика от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка. овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовывать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Обоснованность программы(актуальность, новизна, значимость)
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
Государственный стандарт начального образования;
С.В. Иванов. Русский язык. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI» века.- М.: «Вентана-Граф», 2008
Последовательность изучения разделов курса "Русский язык" изменена и отлична от принятой традиционно. Например, раздел "Синтаксис" предшествует разделу "Морфология".
Изменения коснулись методик обучения русскому языку. Например, изменена методика выделения главных членов предложения.
Достаточно продумана и обновлена работа по развитию речевого творчества учащихся. Одним из интересных аспектов данного курса является развитие у младших школьников языкового чутья.
Большое внимание в данном курсе отводится обучению различным видам грамматического разбора. При этом важное значение имеет не только правильность выделения той или иной единицы языка, но и последовательность действий ученика. В любом разборе главным действием является доказательство выделяемой единицы.
Новизна подходов к построению курса "Русского языка" заключается в том, что он является первым этапом непрерывного лингвистического образования учащихся: учебный материал излагается не концентрически, а линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений.
Курс "Русский язык" состоит из трех безусловно взаимосвязанных, но самостоятельных блоков: "Как устроен наш язык" (знакомство с основными лингвистическими знаниями), "Правописание" (формирование грамотного письма) и "Развитие речи (развитие речи учащихся). Эти блоки являются одновременно структурными единицами учебника и представляют собой объединение уроков, реализующих определенную цель обучения.
Образовательная область
Русский язык входит в образовательную программу- филология.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) 34рабочих недели,
первое полугодие: 80часов
первая четверть –42
вторая четверть –38
второе полугодие: 90 часов
третья четверть –52
четвёртая четверть –38
Основные принципы отбора материала
Отбор содержания по предметам учебного плана начальной школы подчинился дидактическим принципам, реализация которых позволяла сделать учебный процесс личностно-значимым для каждого ученика.
А. Принцип природосообразности определяет меру трудности содержания обучения для каждого ученика, с учетом темпа его продвижения и освоении знаний—умений, уровня психического развития и этапа обучения.
Б. Принцип педоцентризма предполагает отбор наиболее актуальных для ребенка знаний и умений. Что это значит? Какие знания—умения являются для младшего школьника жизненно важными?
Во-первых, обеспечивающие осознание места ребенка не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе: овладение новыми социальными ролями («я - ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире.
Во-вторых, расширяющие представления младшего школьника о правилах взаимодействия с другими людьми, средой обитания; помогающие осознать (мою принадлежность к обществу людей (права, обязанности, социальные роли):
В-третьих, создающие условия для успешности обучения, имеющие межпредметное (надпредметное) значение.
В. Принцип учета актуальных для младшего школьника деятельностей. Этот принцип предполагает целесообразное использование в рамках учебной деятельности игры, заданий, результатом которых является реальный продукт детской деятельности (рисунок, модель, сочинение и пр.).
Г. Культурологический принцип обеспечивает введение учащегося в широкий круг представлений из разных областей действительности, развитие кругозора, эрудиции и познавательных интересов.
Д. Принцип учета межпредметных связей требует прослеживания вклада каждого учебного предмета в формирование общих умений и навыков, способов деятельности.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При • этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
- разнообразные виды, деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.
В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение 11 характеристику языковой единицы того или иного уровня, гак как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные и программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Межпредметные связи:
- Русский язык тесно связан с литературным чтением, с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
- с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
Требование к уровню подготовки учащихся 3 класса
Учащиеся должны:
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
• виды предложений по цели высказывания и интонации;
• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• предложения с однородными членами;
выделять, находить:
• грамматическую основу простого двусоставного предложения;
• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
• проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
• характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
• составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
• падежных окончаний имен существительных;
• суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
• падежных окончаний имен прилагательных;
• словарных слов, определенных программой;
• постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
РАЗЛИЧАТЬ:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; строение (главное и зависимое слово) словосочетания, предложения с однородными членами.
ВЫДЕЛЯТЬ, НАХОДИТЬ:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные).
РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя).
- ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
• постановки знаков препинания при однородных членах предложения
Содержание
3 класс (170ч)
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
Синтаксис (18ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (37ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по
родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка занятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» (30ч)Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливаете текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текотов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч
Календарно – тематический план
1 полугодие- 80ч. 1 четверть-42ч
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Использование ИКТ, проектная деятельность учащихся | Примечание | |
план | факт | |||||
Фонетика «Как устроен наш язык» | ||||||
1 | Повторяем фонетику | 1 | ||||
Правописание большой буквы в словах «Правописание» | ||||||
2 | Вспоминаем правило написания большой буквы | 1 | ||||
Фонетика «Как уст. наш яз» | ||||||
3 | Фонетический разбор слова | 1 | ||||
Перенос слова «Правописание» | ||||||
4 | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | ||||
Текст («Развитие речи») | ||||||
5 | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | ||||
Фонетика «Как уст. наш яз.» | ||||||
6 | Фонетический разбор слова | 1 | ||||
Гласные после шипящих «Правописание» | ||||||
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | ||||
8 | Диагностическое обследование №1 словарный диктант 1 | |||||
Состав слова «Как уст. наш яз.» | ||||||
9 | Повторяем состав слова | 1 | ||||
Корни слов «Правописание» | ||||||
10 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | ||||
Текст («Развитие речи») | ||||||
11 | Повторяем признаки и типы текстов | 1 | ||||
Состав слова как уст. наш яз. | ||||||
12 | Разбор слова по составу | 1 | ||||
Корни слов «Правописание» | ||||||
13 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | 1 | ||||
Контрольный диктант по теме: «Повторение орфограмм корня » 1 | ||||||
Состав слова и словообразование «Как уст .яз.» | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
15 | Повторяем словообразование | 1 | ||||
Корни слов «Правописание» | ||||||
16 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ||||
Текст («Развитие речи») | ||||||
17 | Текст и его заглавие | 1 | ||||
Состав слов и словообразование («Как уст. наш яз.») | ||||||
18 | Разбор слова по составу и словообразование текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова по составу» | 1 | ||||
Суффикс «Правописание» | ||||||
19 | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | ||||
Работа над ошибками | ||||||
20Списывание: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу 1 | ||||||
Приставка «Правописание» | ||||||
21 | Повторяем правописание приставок | 1 | ||||
Текст («Развитие речи») | ||||||
22 | Заглавие и начало текста текст по теме: «Повторение орфограмм корня» | 1 | ||||
Синтаксис. Предложение («Как уст. наш яз.») | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
23 | Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1 | ||||
24 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | ||||
Текст («Развитие речи») | ||||||
25 | Последовательность предложений в тексте | 1 | ||||
26 | Деление текста на абзацы | 1 | ||||
Синтаксис. Грамматическое основа предлож. | ||||||
27 | Главные члены предложения | 1 | ||||
28Тест на тему: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 1 | ||||||
Твердый и мягкий знак «Правописание» | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
29 | Повторяем правописание раздельного ъ и разделительного ь знаков | 1 | ||||
Синтаксис. Грам. основ. прелож. | ||||||
30 | Главные члены предложения | 1 | ||||
Приставка «Правописание» | ||||||
31 | Учимся писать приставки | 1 | ||||
32 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з // с | 1 | ||||
Синтаксис. Грам. осн. предл. | ||||||
33 | Подлежащее. Словарный диктант | 1 | ||||
34 | Сказуемое | 1 | ||||
Письмо («Развитие речи») | ||||||
35 | Учимся писать письма | 1 | ||||
Синтаксис. Грам. осн. предл. | ||||||
36 | Подлежащие и Сказуемое. | 1 | ||||
Синтаксис второстепенные члены предложения («Как уст. наш яз.») | ||||||
37 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
38 | Итоговый контрольный диктант за 1 четверть на тему: «Орфограммы, изученные во 2 классе» 1 | |||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения | ||||||
Работа над ошибками. | ||||||
39 | Обстоятельство | 1 | ||||
Приставка «Правописания» | ||||||
40 | Учимся писать приставку с | 1 | ||||
41Итоговая контрольная работа по теме: «Простое предложение» 1 | ||||||
Письмо («Развитие речи») | ||||||
42 | Учимся писать письма | 1 | ||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения («Как уст. наш яз.») 2 четверть | ||||||
43 | Определение | 1 | ||||
Сложные слова правописания | ||||||
44 | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | ||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения («Как уст. наш яз.») | ||||||
45 | Определение | 1 | ||||
Сложные слова. «Правописание» | ||||||
46 | Запоминаем соединительные гласные о,е | 1 | ||||
Письмо («Развитие речи») | ||||||
47 | Учимся писать письма | 1 | ||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения («Как уст. наш яз.») | ||||||
48 | Дополнение | 1 | ||||
Корень слова. «Правописание» | ||||||
49 | Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова | 1 | ||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения («Как уст. наш яз.») | ||||||
50 | Дополнение | 1 | ||||
51 | Текущая контрольная работа: «Простое предложение: Его члены» | 1 | ||||
Корень слова. «Правописание» | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
52 | Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова | 1 | ||||
Письмо («Развитие речи») | ||||||
53 | Учимся писать письма | 1 | ||||
Синтаксис. Однородные члены предложения («Как уст. наш яз.») | ||||||
54 | Однородные члены предложения | 1 | ||||
Корень слова. «Правописание» | ||||||
55 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 1 | ||||
Синтаксис. Однородные члены предложения («Как уст. наш яз.») | ||||||
56 | Однородные члены предложения | 1 | ||||
Предл. с однор. членами. «Правописание» | ||||||
57 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | ||||
Письмо («Развитие речи») | ||||||
58 | Учимся писать письма | 1 | ||||
Диктант текущий на тему: «Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих ы после ц » 59 | ||||||
Синтаксис. Однородные члены предложения («Как уст. наш яз.») | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
60 | Однородные члены предложения | 1 | ||||
Предл. с однор. членами. «Правописание» | ||||||
61 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||||
Синтаксис. Однородные члены предложения («Как уст. наш яз.») | ||||||
62 | Однородные члены предложения | 1 | ||||
Предл. с однор. членами. «Правописание» | ||||||
63 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||||
Списывание на тему: «Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих: ы после ц» 64 | ||||||
Письмо («Развитие речи») | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
65 | Учимся писать письма | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Правописание» | ||||||
66 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | ||||
Части речи. («Как уст. наш яз.») | ||||||
67 | Части речи | 1 | ||||
68 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||||
Повторение развитие речи | ||||||
69 | Повторение | 1 | ||||
Имя сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
70 | Имя существительное | 1 | ||||
71 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||
Грамматические призн. имени сущ. | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
72 | Род имен существительных | 1 | ||||
Изложение «Развитие речи» | ||||||
73 | Учимся писать изложение | 1 | ||||
Итоговый диктант за 1 полугодие 72 | ||||||
Грамматические признаки имени существ. | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
75 | Число имен существительных | 1 | ||||
Изложение: «Развитие речи» | ||||||
76 | Учимся писать изложение | 1 | ||||
Грамматические призн. имени сущ. | ||||||
77 | Число имен существ. | 1 | ||||
Мягкий знак имен сущ. «Правописания» | ||||||
78 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | 1 | ||||
Грамматические признаки имени сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
79 | Число имен существительных | 1 | ||||
Правописание имен существ. «Правописание» | ||||||
80 | Изменение имен существительных по числам | 1 | ||||
Изложение: «Развитие речи» 2 полугодие 90 ч. 3 четверть. | ||||||
81 | Учимся писать изложение | 1 | ||||
Грамматические признаки имени сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
82 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | ||||
83 | Падеж имен существительных | 1 | ||||
84 | Падеж имен существительных и диагностическое обследование №2 | 1 | ||||
Корни слов. «Правописание» | ||||||
85 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 1 | ||||
Письмо («Развитие речи») | ||||||
86 | Учимся писать письма | 1 | ||||
Грамматические признаки имени сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
87 | Падеж имен существительных | 1 | ||||
Текущая контрольная работа №1 на тему: «Части речи, род и число имен существ.» 88 | ||||||
Суффикс. «Правописание» | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
89 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | ||||
Грамматические признаки имени сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
90 | Падеж имен существительных | 1 | ||||
Суффикс. «Правописание» | ||||||
91 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | ||||
Текст «развитие речи» | ||||||
92 | Работаем с текстом | 1 | ||||
Грамматические признаки имени сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
93 | Склонение имен существительных | 1 | ||||
Правописание сочетаний –инк-, -енк- «Правописание» | ||||||
94 | Учимся писать сочетания -инк- и –енк- | 1 | ||||
Грамматические признаки имени сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
95 | Склонение имен существительных | 1 | ||||
Окончание имен существ.(«Правописание») | ||||||
96 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | 1 | ||||
№1 Диктант (текущий) на тему: «Мягкий знак после шипящих на конце имен существ» 97 | ||||||
Текст «Развитие речи» | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
98 | Работа с текстом | 1 | ||||
Грамматические признаки имени сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
99 | Склонение имен существ. | 1 | ||||
Окончание имен существ.(«Правописание») | ||||||
100 | Правописание безударных окончаний имен существ. 1-го склонения | 1 | ||||
№2 Списывание на тему: «Мягкий знак после шипящих на конце имен существ.» 101 | ||||||
Грамматические признаки имени сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
102 | Грамматические признаки имени сущ. | 1 | ||||
Окончание имен существ.(«Правописание») | ||||||
103 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | ||||
Изложение: «Развитие речи» | ||||||
104 | Учимся писать изложение | 1 | ||||
Грамматические признаки имени сущ. «Правописание.» | ||||||
105 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||||
Окончание имен существ.(«Правописание») | ||||||
106 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | ||||
Тест №2 на тему: «Род, число, падеж, склонение имен существительных107 | ||||||
Грамматические признаки имени сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
108 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | ||||
Окончание имен существ.(«Правописание») | ||||||
109 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | ||||
Изложение: «Развитие речи» | ||||||
110 | Учимся писать изложение | 1 | ||||
Образование имен сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
111 | Способы образования имен существительных | 1 | ||||
Окончание имен существ.(«Правописание») | ||||||
112 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | ||||
Образование имен сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
113 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | ||||
Окончание имен существ.(«Правописание») | ||||||
114 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа №3 на тему: «Род, число, падеж, склонение имен сущ.;существ одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные 115 | ||||||
Изложение: «Развитие речи» | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
116 | Учимся писать изложение | 1 | ||||
Повторение пройденного «Как уст. наш яз.» | ||||||
117 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | ||||
Повторение пройденного «Правописания.» | ||||||
118 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения | 1 | ||||
№3 Итоговый диктант на тему: «Орфограммы изученные в 3 четверти 3 класса» 119 | ||||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
120 | Имя прилагательное | 1 | ||||
Окончание имен существ.(«Правописание») | ||||||
121 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. Словарный диктант. | 1 | ||||
Повторение пройденного «Развитие речи.» | ||||||
122 | Повторение | 1 | ||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
123 | Имя прилагательное | 1 | ||||
124 | Имя прилагательное | 1 | ||||
Окончание имен существ.(«Правописание») | ||||||
125 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | ||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
126 | Имя прилагательное | 1 | ||||
Правописание окончаний имен существительных | ||||||
127 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие | 1 | ||||
Правописание окончаний имен существительных | ||||||
128 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие | 1 | ||||
Повторение пройденного «Правописания.» | ||||||
129 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | 1 | ||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
130 | Качественные имена прилагательные | 1 | ||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
131 | Качественные имена прилагательные | 1 | ||||
Изложение: «Развитие речи» | ||||||
132 | Изложения с элементами сочинения | 1 | ||||
Окончание имен прилагательных.(«Правописание») 4 четверть . | ||||||
133 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | ||||
Изложение: «Развитие речи» | ||||||
134 | Учимся писать изложение | 1 | ||||
Правописание окончаний имен прилагательных. «Правописание» | ||||||
135 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
136 | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | ||||
Правописание окончаний имен прилагательных. «Правописание» | ||||||
137 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
Сочинение: «Развитие речи» | ||||||
138 | Учимся писать сочинения | 1 | ||||
139 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
140 | Относительные имена прилагательные | 1 | ||||
Правописание относительных имен прилагательных. «Правописание» | ||||||
141 | Правописание относительных прилагательных | 1 | ||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
142 | Как образуются относительные прилагательные | 1 | ||||
Правописание относительных имен прилагательных. «Правописание» | ||||||
143 | Правописание относительных прилагательных | 1 | ||||
Сочинение: «Развитие речи» | ||||||
145 | Учимся писать сочинение | 1 | ||||
Правописание относительных имен прилагательных. «Правописание» | ||||||
146 | Правописание относительных прилагательных | 1 | ||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
147 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||||
Правописание притяжательных имен прилагательных. «Правописание» | ||||||
147 | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | ||||
Повторение пройденного «Правописания.» | ||||||
148 | Повторение | 1 | ||||
Фонетика. «Как уст. наш яз.» | ||||||
149 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | ||||
Правописание краткой формы имен прилагательных. «Правописание» | ||||||
150 | Правописание краткой формы имен прилагательных | 1 | ||||
151 Диктант (текущий) на тему: «Имя прилагательное» 1 | ||||||
152 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Местоимение. «Как уст. наш яз.» | ||||||
153 | Местоимение | 1 | ||||
Текст: («Развитие речи») | ||||||
154 | Работаем с текстом | 1 | ||||
Личные местоимения. «Как уст. наш яз.» | ||||||
155 | Личные местоимения | 1 | ||||
156 | Личные местоимения | 1 | ||||
Правописание местоимений «Правописание» | ||||||
157 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | ||||
Грамматические признаки местоимения «Как уст. наш яз.» | ||||||
158 | Как изменяются местоимение | 1 | ||||
Правописание местоимений | ||||||
159 | Правописание местоимений | 1 | ||||
Грамматические признаки местоимения «Как устроен наш язык» | ||||||
160 | Как изменяются местоимение | 1 | ||||
161 Итоговый диктант за 2 полугодие 1 | ||||||
162 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Повторение пройденного («Развитие речи») | ||||||
163 | Повторение | 1 | ||||
Фонетика. «Как уст. наш яз.» | ||||||
164 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | ||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения («Как уст. наш яз.») | ||||||
165 | Дополнение, определение, обстоятельства. | 1 | ||||
Имя сущ. «Как уст. наш яз.» | ||||||
166 | Имя существительное | 1 | ||||
Имя прилагательное «Как уст. наш яз.» | ||||||
167 | Имя прилагательное | 1 | ||||
168 | Годовая контрольная работа | 1 | ||||
169 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Местоимение. «Как уст. наш яз.» | ||||||
170 | Местоимение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...