Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.
Учебник: Горецкий В.Г. «Русская азбука». М.: Просвещение, 2001-2006.
В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».
Значительная часть принципиальных положений опробована в массовой школе, подтвердившей их высокую надежность и результативность. Эти положения, своими корнями уходящие в глубь методической традиции, освоены широким кругом учителей и методистов.
Методическая основа обучения грамоте по «Русской азбуке» раскрывается в следующем:
- построение обучения грамоте с учетом частотности букв и связанных с ними звуков, а также порядка следования в «Русской азбуке» букв и относящихся к ним звуков;
- одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков;
- непременное усвоение детьми слогов типа СГ, а также овладение плавным слоговым чтением;
- применение оригинальных схем-моделей разнотипных слогов и слов, помогающих детям в усвоении реально существующих в языке соотношений между звуковой и графической формами слов;
- использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучение их главных свойств и признаков;
- усвоение учениками ряда грамматико-орфографических правил и выработка умений пользоваться ими в письменных и устных формах речи;
- формирование у детей ведущих видов речевой деятельности – говорения и слушания, чтения и письма;
- развитие эмоциональной сферы детей на основе нравственно-воспитательного воздействия.
Особо отметим, что в учебнике «Русская азбука» впервые вводятся тексты, предназначенные для учеников, умеющих читать и знающих все буквы алфавита.
Каждый этап обучения грамоте предъявляет к учащимся некоторые требования.
Подготовительный период
Обучающиеся должны знать:
- общее представление о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве.
Обучающиеся должны уметь:
- членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги;
- различать на слух и при произношении гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки;
- выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги;
- соотносить слышимое и произносимое слово со слого-звуковой схемой;
- подбирать слова с заданным звуком.
Буквенный период
Обучающиеся должны знать:
- согласные и гласные звуки и буквы;
- способы обозначения твердости и мягкости согласных.
Обучающиеся должны уметь:
- читать слоги-слияния с ориентировкой на гласную букву;
- осознанно, плавно и правильно читать по слогам.
Послебуквенный период
Обучающиеся должны уметь:
- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
- понимать содержание прочитанного;
- уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
- находить заглавие текста, назвать автора произведения;
- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
- помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;
- знать наизусть не менее 5 стихотворений.
Навыки чтения
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно слово от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в буквенный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год. Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1...
Рабочая программа учебного курса ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ в 1 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс."Школа России."
Рабочая программма по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс. Программа "Школа России."...
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 85 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...
Рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий
Рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий...
Рабочая программа по предмету « Обучение грамоте ЧТЕНИЕ» 1 класс на 2016 - 2017 учебный год УМК «Школа России»
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...