Рабочая программа по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предлагаю рабочую программу по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_russkomu_yaz.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе УМК «Школа России» и предназначена для 4 класса общеобразовательной школы.
Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе начальной школы рассчитано на 5 часов в неделю на протяжении учебного года, что составляет 170 часов в год.
Количество часов для контрольных работ: диктантов – 10.
Цель курса – открыть детям родной язык, как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке, как целостной системе. Это предполагает:
- Освоение учащимися первоначальных знаний о звуко–буквенном и словарном составе родного языка; его лексическо – грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
- Знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.
В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: проблемное и разноуровневое обучение, исследовательские методы обучения, информационно – коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. На уроках используются: презентации, разноуровневые индивидуальные, групповые задания и задания для работы парами в виде карточек, тестов, проверочных работ, словарных диктантов, диктантов, викторин, уроков-соревнований.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
- термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
- признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
- морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
- признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонения;
- признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
- правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);
- выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
- устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75-85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);
- готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т.д.), готовности к самооценке и самоконтролю.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использова ние ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Синтаксис и пунктуация | 32 | + | + | |
2 | Имя существительное | 40 | + | + | |
3 | Имя прилагательное | 23 | + | + | |
4 | Личные местоимения | 10 | + | + | |
5 | Глагол | 40 | + | + | |
6 | Наречие | 4 | + | + | |
7 | Повторение | 21 | + | ||
Итого | 170 | 24 % | 10 % |
Основное содержание тематического плана.
Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов |
I раздел. Синтаксис и пунктуация Предложение. Главные члены предложения и второстепенные. Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми. Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением. | 32 часа |
II раздел. Имя существительное Лексическое значение. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Род, изменение по числам и вопросам. Имена существительные 1, 2 и 3 склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных. Существительное как член предложения. Употребление имен существительных в речи. | 40 часов |
III раздел. Имя прилагательное Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. Способы проверки. Прилагательное как член предложения. Употребление имен прилагательных в речи. | 23 часа |
IV раздел. Личные местоимения Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения. Употребление личных местоимений в речи. | 10 часов |
VI раздел. Глагол Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы. Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Мягкий знак в глаголах 2 лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы. Различие правописания глаголов на –тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи. | 40 часов |
VII раздел. Наречие Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия. Правописание суффиксов –о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи. | 4 часа |
VIII раздел. Повторение | 21 час |
Информационно – методическое обеспечение.
Учебно – методический комплект:
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учеб. Для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2008. – 191
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учеб. Для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2008. – 175
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2012. – 47
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2012. – 63
Литература для учителя:
Абросимова Е.Е., Мурашкина И.А. и др. Комплексные задания к тестам. 4 класс. – Саратов: Лицей, 2012. – 32
Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. – Саратов: Лицей, 2005. – 1056
Васильева Л.С. Русский язык. Грамматический разбор. Справочник. Начальная школа. – Саратов: Лицей, 2007. – 144
Воробьева В.И. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя. – Тула: Родничок, 2001. – 224
Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач, викторин. Для начальной школы. – М.: Аквариум, 2001. – 96
Есенина С.А. Как научить Вашего ребёнка писать изложения. 4 класс. – М.: Грамотей, 2010. – 56
Есенина С.А. Как научить Вашего ребёнка писать сочинения. 4 класс. – М.: Грамотей, 2010. – 64
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. – М.: Просвещение, 2011
Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс. /Сост. Е.В. Языканова. – М.: Экзамен, 2011. – 126
Русский язык: правила, таблицы, примеры. /Сост. Н.М. Волчок. – Минск: Литера, 1998. – 96
Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Прописи-ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь, 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Дрофа, 2008. – 32
Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Прописи-ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь, 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2010. – 32
Тикунова Л.И. Русский язык в начальной школе: справочник для учителей и родителей. 1-4. М.: АСТ: Астрель, 2010. – 206
Тихомирова Е.М. Упражнения по русскому языку: 4 класс. – М.: Экзамен, 2011. – 159
Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Цитадель-трейд, 2005. – 576
Узорова О.В. Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку. – М.: Аквариум, 2000. – 272
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Мой первый экзамен по русскому языку. Пособие для начальной школы. – М.: АКВАРИУМ ЛТД, 2000. – 208
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Местоимение и наречие. – М.: Астрель, 2001. – 32
Универсальный словарь по русскому языку: Начальная школа. /Под ред. О.Л. Соболевой. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 752
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 1986. – 224
Федорова М.В., Щукина Н.В. Грамматика русского языка. Правила и таблицы. 1-4 классы. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 112
Шаповалова О.А. Русский язык. Фрагменты уроков. – Саратов: Лицей, 2006. – 128
Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. – М.: Грамотей, 2001. – 128
Литература для обучающихся:
Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. – М.: Рус. Яз., 2000. – 544
Иванкина Н.К. Развитие речи. Тетрадь по русскому языку для 4 класса. – Саратов: Добродея, 2007. – 64
Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80
Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 112
Нарушевич А.Г., Попова Е.В. Тесты по русскому языку: Учебное пособие для начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 128
Словарь устаревших слов. /Сост. Н.Г. Ткаченко и др. – М.: Рольф, 1997. – 272
Словарь иностранных слов для школьников. / Сост. Л.А. Субботина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 496
Словарь синонимов и антонимов. /Сост. О.А. Михайлова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 512
Стронская И.М. Итоговые проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3-4 классы. – СПб.: Литера, 2010. – 64
Тарасова Л.Е. Русский язык. Тесты для подготовки к итоговой аттестации за весь курс начальной школы: 4 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 47
Черногрудова Е.П. Многоуровневые тесты по русскому языку: фонетика, морфемика и словообразование, морфология, лексикология и фразеология, синтаксис. 4 класс. – М.: Экзамен, 2010. – 126
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка. Значение и происхождение словосочетаний. – М.: Дрофа, 2001. – 368
Шаповалова О.А. Русский язык. 4 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2006. – 96
Щеглова И.В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2012. – 52
Этимологический словарь русского языка для школьников. /Сост. М.Э. Рут. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 432
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Русский язык. /Авт.-сост. С.В. Волков. – М.: Олимп, 2002. – 493
Электронные носители:
DVD диск. Русский язык. Универсальный мультимедийный тренажер. 4 класс.
DVD диск. Детская энциклопедия 2010. Кирилла и Мефодия. 1-4 класс.
DVD диск. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1-4 класс.
Адреса сайтов:
http://files.schol-collection.edu.ru/
http://files.schol-collection.informika.ru/
Календарно – тематический план.
№ урока | тема | дата | основные понятия и термины | |
по плану | по факту | |||
1 | Предложение как единица речи. Главные члены предложения. | грамматическая основа, лагерь | ||
2 | Главные и второстепенные члены предложения. ИКТ | второстепенные члены, тетрадь | ||
3 | Контрольный словарный диктант. Второстепенные члены предложения: обстоятельства. | Обстоятельства | ||
4 | Анализ ошибок. Второстепенные члены предложения: определения. | определения, чёрный | ||
5 | Второстепенные члены предложения: дополнения. | Дополнения | ||
6 | Обучающее изложение «Пусть птица выводит птенцов». | |||
7 | Анализ ошибок. Закрепление пройденного материала. ИКТ | |||
8 | Диктант по теме «Состав слова». | |||
9 | Анализ ошибок. Однородные члены предложения. | Однородные подлежащие и сказуемые | ||
10 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | Союзы | ||
11 | Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью союзов. | |||
12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||
13 | Обучающее сочинение «Прогулка в осенний лес». | |||
14 | Анализ ошибок. Предложения с однородными членами, соединенными союзом И. | |||
15 | Предложения с однородными второстепенными членами предложения. | однородные второстепенные члены | ||
16 | Обучающее изложение «Странные звуки». | |||
17 | Анализ ошибок. Предложения с однородными дополнениями. | однородные дополнения | ||
18 | Однородные члены предложения – обстоятельства. | однородные обстоятельства | ||
19 | Контрольное списывание по теме «Однородные члены предложения». | |||
20 | Предложения с однородными членами. Закрепление. ИКТ | |||
21 | Анализ ошибок. Предложения с однородными определениями. | однородные определения | ||
22 | Диктант по теме «Однородные члены предложения». | |||
23 | Анализ ошибок. Обобщение знаний об однородных членах предложения. | |||
24 | Простые и сложные предложения. | простые и сложные предложения | ||
25 | Совершенствование умений распознавать простые и сложные предложения. | |||
26 | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | |||
27 | Прямая речь. | беседа, прямая речь | ||
28 | Обучающее сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | |||
29 | Анализ работ. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
30 | Закрепление: знаки препинания в предложениях с прямой речью. ИКТ | |||
31 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | Обращение | ||
32 | Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине и в конце предложения. | |||
33 | Контрольный словарный диктант. Общие сведения об имени существительном. | имя существительное | ||
34 | Изменение имен существительных по числам. | |||
35 | Одушевленные, неодушевленные имена существительные. | одушевленные, неодушевленные | ||
36 | Склонение имен существительных. | Склонение | ||
37 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. ИКТ | падежи | ||
38 | Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Однородные члены предложения». | |||
39 | Анализ ошибок. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Закрепление | |||
40 | Именительный и винительный падежи имен существительных. | Металл | ||
41 | Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение. | типы склонения | ||
42 | 2-е склонение имен существительных. | |||
43 | Совершенствование умений распознавать существительных первого и второго склонения. ИКТ | |||
44 | Третье склонение имен существительных. | |||
45 | Распознавание типа склонения имени существительного по совокупности признаков. | типы склонения | ||
46 | Правописание окончаний имен существительных единственного числа. | чк, чн | ||
47 | Контрольное изложение «Моя поляна». | |||
48 | Анализ ошибок. Падежные окончания существительных 3-го склонения. | |||
49 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3 склонений. ИКТ | |||
50 | Падежные окончания имен существительных единственного числа. | |||
51 | Контрольный словарный диктант. Падежные окончания имен существительных. Закрепление. | |||
52 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | |||
53 | Винительный падеж имен существительных. | винительный падеж | ||
54 | Творительный падеж имен существительных. | |||
55 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | орфограммы | ||
56 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. | |||
57 | Обучающее сочинение на тему «Мой друг». | |||
58 | Анализ ошибок. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. ИКТ | |||
59 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | склоняемые, несклоняемые существительные | ||
60 | Правописание окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление. | |||
61 | Подробное изложение. (с. 115) | |||
62 | Анализ ошибок. Множественное число имен существительных. | единственное и множественное число | ||
63 | Контрольный диктант по теме «Окончания имен существительных в единственном числе». (с. 119) | |||
64 | Окончания имен существительных множественного числа. | девочка, дежурный, декабрь | ||
65 | Анализ ошибок. Окончания имен существительных множественного числа с мягкой основой. | |||
66 | Формирование умения склонять существительные в форме множественного числа. | |||
67 | Окончания существительных множественного числа. | |||
68 | Контрольное списывание по теме «Правописание окончаний имен существительных». | |||
69 | Окончания имен существительных множественного числа. ИКТ | |||
70 | Анализ ошибок. Закрепление: окончания имен существительных множественного числа. | |||
71 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных». | |||
72 | Общие сведения об имени прилагательном. | имя прилагательное | ||
73 | Общие признаки имени прилагательного. | |||
74 | Совершенствовать умение определять род, число и падеж имен прилагательных. | род, число, падеж | ||
75 | Контрольный словарный диктант. Общие признаки имени прилагательного. Закрепление. ИКТ | |||
76 | Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | |||
77 | Контрольный диктант по итогам 1 полугодия. | |||
78 | Анализ ошибок. Совершенствование умений склонять имена прилагательные. | |||
79 | Склонение имен прилагательных. Урок-соревнование. | |||
80 | Окончания имен прилагательных именительного и винительного падежей. | падежи | ||
81 | Обучающее изложение «Тополя». | |||
82 | Анализ ошибок. Редактирование текста изложения. | |||
83 | Окончания имен прилагательных родительного и винительного падежей. | |||
84 | Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода. | |||
85 | Склонение имен прилагательных женского рода с твердой и мягкой основами. ИКТ | твердая и мягкая основы | ||
86 | Обучающее сочинение на пословицу. | |||
87 | Анализ ошибок. Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. | |||
88 | Падежные окончания имен прилагательных женского рода. | Падежи | ||
89 | Контрольный словарный диктант. Совершенствование умения склонять имена прилагательные. | |||
90 | Падежные окончания имен прилагательных женского рода. Закрепление. ИКТ | |||
91 | Склонение имен прилагательных множественного числа. Закрепление. | |||
92 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | |||
93 | Диктант по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных». | |||
94 | Анализ ошибок. Обобщение по теме «Имя прилагательное». | |||
95 | Личные местоимения. | Местоимение | ||
96 | Личные местоимения множественного числа. | личные местоимения | ||
97 | Употребление местоимений в речи. | |||
98 | Склонение личных местоимений единственного числа. | |||
99 | Контрольное изложение | |||
100 | Анализ ошибок. Склонение личных местоимений множественного числа. | |||
101 | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. | |||
102 | Совершенствование умения склонять личные местоимения единственного и множественного числа. | |||
103 | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Закрепление. ИКТ | |||
104 | Обобщающий урок по теме «Местоимения». ИКТ | |||
105 | Общие сведения о глаголе. | глагол | ||
106 | Совершенствование умений находить в тексте глаголы. ИКТ | |||
107 | Неопределенная форма глаголов. | неопределенная форма глагола | ||
108 | Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри». | |||
109 | Анализ ошибок. Совершенствование умений отличать глаголы неопределенной формы, разбирать их по составу. | |||
110 | Неопределенная форма глаголов. Закрепление. ИКТ | |||
111 | Закрепить знания учащихся по теме «Неопределенная форма глагола». ИКТ | |||
112 | Время глагола. | время глагола | ||
113 | Обучающее изложение с элементами сочинения. | |||
114 | Анализ ошибок. Совершенствование умений определять время глаголов. | |||
115 | Глаголы прошедшего времени. | |||
116 | Прошедшее время глагола. ИКТ | |||
117 | Спряжение глагола. | Спряжение | ||
118 | Контрольный словарный диктант. Глаголы 1 и 2 спряжения. | |||
119 | Определение спряжения глаголов по безударным личным окончаниям. | |||
120 | Обучающее сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | |||
121 | Анализ ошибок. Личные окончания глаголов. | |||
122 | Глаголы 3-го лица единственного числа. | |||
123 | Окончания глаголов 3-го лица единственного числа. | |||
124 | Окончания глаголов 3-го лица единственного числа. Закрепление. ИКТ | |||
125 | Обучающее сочинение | |||
126 | Анализ ошибок. Личные окончания глаголов множественного числа. | |||
127 | Контрольный диктант за 3 четверть. | |||
128 | Анализ ошибок. Спряжение глаголов. | |||
129 | Правописание глаголов. | |||
130 | Обучающее изложение с. 119 упр. 142. | |||
131 | Анализ ошибок. Спряжение глаголов. | |||
132 | Совершенствовать умение определять спряжение и время глаголов. | время глагола | ||
133 | Контрольный словарный диктант. Личные окончания глаголов. | |||
134 | Правописание личных окончаний глаголов. | |||
135 | Правописание глаголов неопределенной формы. | |||
136 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | |||
137 | Анализ ошибок. Совершенствование умений различать части речи. | |||
138 | Совершенствование умений писать личные окончания глаголов. | |||
139 | Спряжение глаголов. ИКТ | |||
140 | Контрольный словарный диктант. Совершенствовать умение спрягать глаголы. | |||
141 | Спряжение глаголов. Закрепление. ИКТ | |||
142 | Формирование умения писать не с глаголами. | |||
143 | Глаголы – исключения. ИКТ | глаголы-исключения | ||
144 | Закрепление по теме «Глагол». ИКТ | |||
145 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |||
146 | Анализ ошибок. Обобщающий урок по теме «Глагол». ИКТ | |||
147 | Наречие. | наречие | ||
148 | Контрольное списывание. Наречие – неизменяемая часть речи. | |||
149 | Анализ ошибок. Образование наречий. | |||
150 | Совершенствование умения распознавать наречия в тексте. | |||
151 | Повторение: наречие, предложение. ИКТ | |||
152 | Повторение: главные и второстепенные члены предложения. ИКТ | |||
153 | Повторение: правописание мягкого знака. ИКТ | |||
154 | Контрольный словарный диктант. Повторение: имя существительное. ИКТ | |||
155 | Повторение: имя прилагательное. ИКТ | |||
156 | Контрольное изложение | |||
157 | Повторение: части речи. ИКТ | |||
158 | Анализ ошибок. Повторение: звуки и буквы. ИКТ | |||
159 | Повторение: однокоренные слова. ИКТ | |||
160 | Контрольный диктант по текстам администрации. | |||
161 | Анализ ошибок. Повторение: разделительные твердый и мягкий знаки. ИКТ | |||
162 | Повторение: предлоги и приставки. ИКТ | |||
163 | Повторение: состав слова. ИКТ | |||
164 | Сочинение на тему «Кем я хочу стать». | |||
165 | Анализ ошибок. Повторение: сложные слова. ИКТ | |||
166 | Обучающее изложение | |||
167 | Анализ ошибок. Повторение: простые и сложные предложения. ИКТ | |||
168 | Повторение: значение суффиксов в образовании новых слов. ИКТ | |||
169 | Повторение: порядок фонетического разбора слова. ИКТ | |||
170 | Урок-соревнование «Хочу все знать!» ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...