Рабочая программа по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Татьяна Анатольевна Косырева

Предлагаю рабочую программу по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_po_russkomu_yaz.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе УМК «Школа России» и предназначена для 4 класса общеобразовательной школы.

Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе начальной школы рассчитано на 5 часов в неделю на протяжении учебного года, что составляет 170 часов в год.

Количество часов для контрольных работ: диктантов – 10.

Цель курса – открыть детям родной язык, как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке, как целостной системе. Это предполагает:

  1. Освоение учащимися первоначальных знаний о звуко–буквенном и словарном составе родного языка; его лексическо – грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
  2. Знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: проблемное и разноуровневое обучение, исследовательские методы обучения, информационно – коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. На уроках используются: презентации, разноуровневые  индивидуальные, групповые задания и задания для работы парами в виде карточек, тестов, проверочных работ, словарных диктантов, диктантов, викторин, уроков-соревнований.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  1. признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
  2. термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
  3. признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
  4. морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
  5. признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонения;
  6. признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
  7. правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);
  2. выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
  3. устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  4. правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75-85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);
  5. готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т.д.), готовности к самооценке и самоконтролю.

Учебно – тематический план.

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Синтаксис и пунктуация

32

+

+

2

Имя существительное

40

+

+

3

Имя прилагательное

23

+

+

4

Личные местоимения

10

+

+

5

Глагол

40

+

+

6

Наречие

4

+

+

7

Повторение

21

+

Итого

170

24 %

10 %

Основное содержание тематического плана.

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

I раздел. Синтаксис и пунктуация

Предложение. Главные члены предложения и второстепенные. Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми. Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.

32 часа

II раздел. Имя существительное

Лексическое значение. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Род, изменение по числам и вопросам. Имена существительные 1, 2 и 3 склонения.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных. Существительное как член предложения. Употребление имен существительных в речи.

40 часов

III раздел. Имя прилагательное

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. Способы проверки. Прилагательное как член предложения. Употребление имен прилагательных в речи.

23 часа

IV раздел. Личные местоимения

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения. Употребление личных местоимений в речи.

10 часов

VI раздел. Глагол

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы. Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Мягкий знак в глаголах 2 лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы. Различие правописания глаголов на –тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.

40 часов

VII раздел. Наречие

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия. Правописание суффиксов –о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

4 часа

VIII раздел. Повторение

21 час

Информационно – методическое обеспечение.

Учебно – методический комплект:

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учеб. Для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1.  – М.: Просвещение, 2008. – 191

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учеб. Для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2.  – М.: Просвещение, 2008. – 175

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1.  – М.: Просвещение, 2012. – 47

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2.  – М.: Просвещение, 2012. – 63

Литература для учителя:

Абросимова Е.Е., Мурашкина И.А. и др. Комплексные задания к тестам. 4 класс. – Саратов: Лицей, 2012. – 32

Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. – Саратов: Лицей, 2005. – 1056

Васильева Л.С. Русский язык. Грамматический разбор. Справочник. Начальная школа. – Саратов: Лицей, 2007. – 144

Воробьева В.И. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя. – Тула: Родничок, 2001. – 224

Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач, викторин. Для начальной школы. – М.: Аквариум, 2001. – 96

Есенина С.А. Как научить Вашего ребёнка писать изложения. 4 класс. – М.: Грамотей, 2010. – 56

Есенина С.А. Как научить Вашего ребёнка писать сочинения. 4 класс. – М.: Грамотей, 2010. – 64

Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. – М.: Просвещение, 2011

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс. /Сост. Е.В. Языканова. – М.: Экзамен, 2011. – 126

Русский язык: правила, таблицы, примеры. /Сост. Н.М. Волчок. – Минск: Литера, 1998. – 96

Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Прописи-ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь, 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Дрофа, 2008. – 32

Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Прописи-ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь, 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2010. – 32

Тикунова Л.И. Русский язык в начальной школе: справочник для учителей и родителей. 1-4. М.: АСТ: Астрель, 2010. – 206

Тихомирова Е.М. Упражнения по русскому языку: 4 класс. – М.: Экзамен, 2011. – 159

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Цитадель-трейд, 2005. – 576

Узорова О.В. Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку. – М.: Аквариум, 2000. – 272

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Мой первый экзамен по русскому языку. Пособие для начальной школы. – М.: АКВАРИУМ ЛТД, 2000. – 208

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Местоимение и наречие. – М.: Астрель, 2001. – 32

Универсальный словарь по русскому языку: Начальная школа. /Под ред. О.Л. Соболевой. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 752

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 1986. – 224

Федорова М.В., Щукина Н.В. Грамматика русского языка. Правила и таблицы. 1-4 классы. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 112

Шаповалова О.А. Русский язык. Фрагменты уроков. – Саратов: Лицей, 2006. – 128

Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. – М.: Грамотей, 2001. – 128

Литература для обучающихся:

Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. – М.: Рус. Яз., 2000. – 544

Иванкина Н.К. Развитие речи. Тетрадь по русскому языку для 4 класса. – Саратов: Добродея, 2007. – 64

Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80

Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 112

Нарушевич А.Г., Попова Е.В. Тесты по русскому языку: Учебное пособие для начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 128

Словарь устаревших слов. /Сост. Н.Г. Ткаченко и др. – М.: Рольф, 1997. – 272

Словарь иностранных слов для школьников. / Сост. Л.А. Субботина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 496

Словарь синонимов и антонимов. /Сост. О.А. Михайлова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 512

Стронская И.М. Итоговые проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3-4 классы. – СПб.: Литера, 2010. – 64

Тарасова Л.Е. Русский язык. Тесты для подготовки к итоговой аттестации за весь курс начальной школы: 4 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 47

Черногрудова Е.П. Многоуровневые тесты по русскому языку: фонетика, морфемика и словообразование, морфология, лексикология и фразеология, синтаксис. 4 класс. – М.: Экзамен, 2010. – 126

Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка. Значение и происхождение словосочетаний. – М.: Дрофа, 2001. – 368

Шаповалова О.А. Русский язык. 4 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2006. – 96

Щеглова И.В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2012. – 52

Этимологический словарь русского языка для школьников. /Сост. М.Э. Рут. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 432

Я познаю мир. Детская энциклопедия. Русский язык. /Авт.-сост. С.В. Волков.  – М.: Олимп, 2002. – 493

Электронные носители:

DVD диск. Русский язык. Универсальный мультимедийный тренажер. 4 класс.

DVD диск. Детская энциклопедия 2010. Кирилла и Мефодия. 1-4 класс.

DVD диск. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1-4 класс.

Адреса сайтов:

http://files.schol-collection.edu.ru/ 

http://files.schol-collection.informika.ru/ 

http://cws.edu.ru/ 

http://pedsovet.su/ 

http://pedsovet.org/ 

http://www.uroki.net/ 

http://www.nachalka.com/

Календарно – тематический план.

№ урока

тема

дата

основные понятия и термины

по плану

по факту

1

Предложение как единица речи. Главные члены предложения.

грамматическая основа, лагерь

2

Главные и второстепенные члены предложения. ИКТ

второстепенные члены, тетрадь

3

Контрольный словарный диктант. Второстепенные члены предложения: обстоятельства.

Обстоятельства

4

Анализ ошибок. Второстепенные члены предложения: определения.

определения, чёрный

5

Второстепенные члены предложения: дополнения.

Дополнения

6

Обучающее изложение «Пусть птица выводит птенцов».

7

Анализ ошибок. Закрепление пройденного материала. ИКТ

8

Диктант по теме «Состав слова».

9

Анализ ошибок. Однородные члены предложения.

Однородные подлежащие и сказуемые

10

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

Союзы

11

Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью союзов.

12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

13

Обучающее сочинение «Прогулка в осенний лес».

14

Анализ ошибок. Предложения с однородными членами, соединенными союзом И.

15

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

однородные второстепенные члены

16

Обучающее изложение «Странные звуки».

17

Анализ ошибок. Предложения с однородными дополнениями.

однородные дополнения

18

Однородные члены предложения – обстоятельства.

однородные обстоятельства

19

Контрольное списывание по теме «Однородные члены предложения». 

20

Предложения с однородными членами. Закрепление. ИКТ

21

Анализ ошибок. Предложения с однородными определениями.

однородные определения

22

Диктант по теме «Однородные члены предложения».

23

Анализ ошибок. Обобщение знаний об однородных членах предложения.

24

Простые и сложные предложения.

простые и сложные предложения

25

Совершенствование умений распознавать простые и сложные предложения.

26

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

27

Прямая речь.

беседа, прямая речь

28

Обучающее сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

29

Анализ работ. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

30

Закрепление: знаки препинания в предложениях с прямой речью. ИКТ

31

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Обращение

32

Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине и в конце предложения.

33

Контрольный словарный диктант. Общие сведения об имени существительном.

имя существительное

34

Изменение имен существительных по числам.

35

Одушевленные, неодушевленные имена существительные.

одушевленные, неодушевленные

36

Склонение имен существительных.

Склонение

37

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. ИКТ

падежи

38

Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Однородные члены предложения».

39

Анализ ошибок. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Закрепление

40

Именительный и винительный падежи имен существительных.

Металл

41

Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение.

типы склонения

42

2-е склонение имен существительных.

43

Совершенствование умений распознавать существительных первого и второго склонения. ИКТ

44

Третье склонение имен существительных.

45

Распознавание типа склонения имени существительного по совокупности признаков.

типы склонения

46

Правописание окончаний имен существительных единственного числа.

чк, чн

47

Контрольное изложение «Моя поляна».

48

Анализ ошибок. Падежные окончания существительных 3-го склонения.

49

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3 склонений. ИКТ

50

Падежные окончания имен существительных единственного числа.

51

Контрольный словарный диктант. Падежные окончания имен существительных. Закрепление.

52

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

53

Винительный падеж имен существительных.

винительный падеж

54

Творительный падеж имен существительных.

55

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

орфограммы

56

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

57

Обучающее сочинение на тему «Мой друг».

58

Анализ ошибок. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. ИКТ

59

Правописание падежных окончаний имен существительных.

склоняемые, несклоняемые существительные

60

Правописание окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление.

61

Подробное изложение. (с. 115)

62

Анализ ошибок. Множественное число имен существительных.

единственное и множественное число

63

Контрольный диктант по теме «Окончания имен существительных в единственном числе». (с. 119)

64

Окончания имен существительных множественного числа.

девочка, дежурный, декабрь

65

Анализ ошибок. Окончания имен существительных множественного числа с мягкой основой.

66

Формирование умения склонять существительные в форме множественного числа.

67

Окончания существительных множественного числа.

68

Контрольное списывание по теме «Правописание окончаний имен существительных».

69

Окончания имен существительных множественного числа. ИКТ

70

Анализ ошибок. Закрепление: окончания имен существительных множественного числа.

71

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных».

72

Общие сведения об имени прилагательном.

имя прилагательное

73

Общие признаки имени прилагательного.

74

Совершенствовать умение определять род, число и падеж имен прилагательных.

род, число, падеж

75

Контрольный словарный диктант. Общие признаки имени прилагательного. Закрепление. ИКТ

76

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

77

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия.

78

Анализ ошибок. Совершенствование умений склонять имена прилагательные.

79

Склонение имен прилагательных. Урок-соревнование.

80

Окончания имен прилагательных именительного и винительного падежей.

падежи

81

Обучающее изложение «Тополя».

82

Анализ ошибок. Редактирование текста изложения.

83

Окончания имен прилагательных родительного и винительного падежей.

84

Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода.

85

Склонение имен прилагательных женского рода с твердой и мягкой основами. ИКТ

твердая и мягкая основы

86

Обучающее сочинение на пословицу.

87

Анализ ошибок. Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

88

Падежные окончания имен прилагательных женского рода.

Падежи

89

Контрольный словарный диктант. Совершенствование умения склонять имена прилагательные.

90

Падежные окончания имен прилагательных женского рода. Закрепление. ИКТ

91

Склонение имен прилагательных множественного числа. Закрепление.

92

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

93

Диктант по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных».

94

Анализ ошибок. Обобщение по теме «Имя прилагательное».

95

Личные местоимения.

Местоимение

96

Личные местоимения множественного числа.

личные местоимения

97

Употребление местоимений в речи.

98

Склонение личных местоимений единственного числа.

99

Контрольное изложение

100

Анализ ошибок. Склонение личных местоимений множественного числа.

101

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

102

Совершенствование умения склонять личные местоимения единственного и множественного числа.

103

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Закрепление. ИКТ

104

Обобщающий урок по теме «Местоимения». ИКТ

105

Общие сведения о глаголе.

глагол

106

Совершенствование умений находить в тексте глаголы. ИКТ

107

Неопределенная форма глаголов.

неопределенная форма глагола

108

Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

109

Анализ ошибок. Совершенствование умений отличать глаголы неопределенной формы, разбирать их по составу.

110

Неопределенная форма глаголов. Закрепление. ИКТ

111

Закрепить знания учащихся по теме «Неопределенная форма глагола». ИКТ

112

Время глагола.

время глагола

113

Обучающее изложение с элементами сочинения.

114

Анализ ошибок. Совершенствование умений определять время глаголов.

115

Глаголы прошедшего времени.

116

Прошедшее время глагола. ИКТ

117

Спряжение глагола.

Спряжение

118

Контрольный словарный диктант. Глаголы 1 и 2 спряжения.

119

Определение спряжения глаголов по безударным личным окончаниям.

120

Обучающее сочинение по картине А.К.  Саврасова «Грачи прилетели».

121

Анализ ошибок. Личные окончания глаголов.

122

Глаголы  3-го лица единственного числа.

123

Окончания глаголов 3-го лица единственного числа.

124

Окончания глаголов 3-го лица единственного числа. Закрепление. ИКТ

125

Обучающее сочинение

126

Анализ ошибок. Личные окончания глаголов множественного числа.

127

Контрольный диктант за 3 четверть.

128

Анализ ошибок. Спряжение глаголов.

129

Правописание глаголов.

130

Обучающее изложение с. 119 упр. 142.

131

Анализ ошибок. Спряжение глаголов.

132

Совершенствовать умение определять спряжение и время глаголов.

время глагола

133

Контрольный словарный диктант. Личные окончания глаголов.

134

Правописание личных окончаний глаголов.

135

Правописание глаголов неопределенной формы.

136

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

137

Анализ ошибок. Совершенствование умений различать части речи.

138

Совершенствование умений писать личные окончания глаголов.

139

Спряжение глаголов. ИКТ

140

Контрольный словарный диктант. Совершенствовать умение спрягать глаголы.

141

Спряжение глаголов. Закрепление. ИКТ

142

Формирование умения писать не с глаголами.

143

Глаголы – исключения. ИКТ

глаголы-исключения

144

Закрепление по теме «Глагол». ИКТ

145

Контрольный диктант по теме «Глагол».

146

Анализ ошибок. Обобщающий урок по теме «Глагол». ИКТ

147

Наречие.

наречие

148

Контрольное списывание. Наречие – неизменяемая часть речи.

149

Анализ ошибок. Образование наречий.

150

Совершенствование умения распознавать наречия в тексте.

151

Повторение: наречие, предложение. ИКТ

152

Повторение: главные и второстепенные члены предложения. ИКТ

153

Повторение: правописание мягкого знака. ИКТ

154

Контрольный словарный диктант. Повторение: имя существительное. ИКТ

155

Повторение: имя прилагательное. ИКТ

156

Контрольное изложение 

157

Повторение: части речи. ИКТ

158

Анализ ошибок. Повторение: звуки и буквы. ИКТ

159

Повторение: однокоренные слова. ИКТ

160

Контрольный диктант по текстам администрации.

161

Анализ ошибок. Повторение: разделительные твердый и мягкий знаки. ИКТ

162

Повторение: предлоги и приставки. ИКТ

163

Повторение: состав слова. ИКТ

164

Сочинение на тему «Кем я хочу стать».

165

Анализ ошибок. Повторение: сложные слова. ИКТ

166

Обучающее изложение

167

Анализ ошибок. Повторение: простые и сложные предложения. ИКТ

168

Повторение: значение суффиксов в образовании новых слов. ИКТ

169

Повторение: порядок фонетического разбора слова. ИКТ

170

Урок-соревнование «Хочу все знать!» ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...