Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме: "Заимствованные слова:англицизмы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме:"Заимствованные слова:англицизмы."УМК "Начальная школа 21 века.2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_teme_zaimstvovannye_slova_anglicizmy.rar | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по теме:
«Заимствованные слова:англицизмы»
Ерохина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов, высшая
категория.
Калинич Любовь Сергеевна,
учитель английского языка, высшая
категория.
Цели урока:
1. Углубить знания учащихся о заимствованных словах.
2. Показать их использование в речи.
3. Формировать умения узнавать в тексте заимствования, в частности англицизмы.
4. Развивать умение целесообразного употребления заимствований в речи.
5. Воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Ход урока:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2.СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
Учитель английского языка читает небольшой текст (на англ.яз.)
-О чем этот текст?” (Ребята отвечают.) “
-Как вы узнали? Ведь он был прочитан на английском языке?
-Какие слова показались вам знакомыми?
-Какие из этих слов почти без изменений функционируют и в русском языке?
3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Учитель н. кл.
-Тема нашего урока «Заимствованные слова».Мы должны узнать, откуда к нам пришли некоторые слова, научиться распознавать их, правильно употреблять в нашей речи.
-Что такое лексика?(словарный состав языка)
-Как может пополняться лексика? (заимствование)
-Что такое заимствования? Почему они так названы?
-Из каких языков к нам приходят новые слова?(из латинского ,из немецкого, из французского, из английского языков)
-Как они приходят к нам в язык?(слайд).( торговля , культура, спорт, войны, набеги на Русь ,развитие науки, техники)
-Русский язык обогащается словами из разных языков. Но сегодня мы поговорим именно о тех словах, которые пришли в русский язык из английского языка. Такие слова называются англицизмами. (слайд)
-Как думаете,почему именно об англицизмах пойдет речь?
(в настоящее время английский язык является международным языком)
-Взгляните на таблицу. В ней отражен рост английских заимствований.(слайд ) (Ученики прочитали).
16 - 17 вв. 18 в 19 в. 20 в. | 52 слова 287 слов 714 слов 1814 слов. |
-Число заимствований увеличилось. А с чем это связано? (ответы детей)
Небольшое сообщение
Прочные торговые связи, политические и дипломатические отношения завязались у России и Англии еще в 1505 году. Петр 1 развивал образование, культуру, морское и военное дело. Он привез в Россию математиков, инженеров, мастеров. В русский язык стали проникать иностранные слова, в том числе английского происхождения (~5%), связь с торговым, морским делом (док. верфь и т.д.) название титулов (мистер, сэр) и т.д.
В Х1Х веке на арену истории выходит новое государство – США. Это вызывает новый приток английских слов в русском языке (например, ковбой, ранчо).
В ХХ веке с появлением новых предметов, открытий необходимо давать названия новым явлениям. Приток англицизмов был очень велик (компьютер, йогурт, блейзер, миксер). Они закрепились и живут в русском языке. Они обогащают нашу речь, дают более точное название некоторым понятиям и явлениям, некоторые слова понятны на всех языках (кемпинг, ноутбук, бифштекс)
4.ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Учитель английского языка:
-Рассмотрим эксперимент, который мы провели в ходе исследовательской работы. В письме ученика мы заменили заимствованные английские слова на русские с целью показать, что речь современного русского человека, даже школьника, невозможна без заимствовований.
- Обратимся к тексту письма. Все заимствования мы подчеркнули:
«Привет! Я Миша, ученик 2 класса. В свободное время от уроков посещаю занятия по волейболу, баскетболу и футболу. Люблю плавать в стиле кроль. Часто провожу время у компьютера, и регулярно покупаю диски с играми. А на день рождения мне подарили ноутбук.
А теперь о семье. Моя мама работает ландшафтным дизайнером, а папа - менеджером. Сестра Света любит проводить свободное время с помощью Интернета. На каникулах она работает промоутером, чтобы накопить денег для покупки плеера.
По выходным мы всей семьёй ходим в McDonald`s. Я очень люблю гамбургеры, чипсы и картофель фри, а Света – кока-колу. У всех разные вкусы.
Письмо с изменениями : (читает учитель начальных классов)
«Привет! Я Миша, ученик 2 класса. В свободное время от уроков посещаю занятия по залповому мячу, корзиночному мячу и ножному мячу. Люблю плавать в ползающем стиле. Часто провожу время у многофункционального программируемого устройства и регулярно покупаю устройства для хранения информации с играми. А на день рождения мне подарили переносной компьютер, выполненный в виде вертикально раскрывающейся книжки.
А теперь о семье. Моя мама работает пейзажным художником-оформителем, а папа - управляющей рукой. Сестра Света любит проводить свободное время с помощью локальной межсети. На каникулах она работает человеком, занимающимся продвижением рекламы, чтобы накопить денег для покупки портативного устройства для воспроизведения звука или видео.
По выходным мы всей семьёй ходим в кафе McDonald`s. Я очень люблю кушанье, приготовленное в виде двух или более ломтиков хлеба и одного или нескольких слоёв начинки., лёгкую закуску в виде тонких обжаренных ломтиков картофеля или иных корнеплодов, а Света любит газированный прохладительный напиток на основе экстрактов южноамериканского кустарника семейства кокаиновых, и африканского вечнозеленого дерева, листья и семена которых содержат кофеин
5.БЕСЕДА ПОСЛЕ АУДИРОВАНИЯ ТЕКСТА. (Учитель начальных классов)
- Какой текст вам более понятен?
- Почему?( заимствования заменяют целый оборот речи,позволяют более точно выразить свою мысль )
6.ПРИЗНАКИ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ. (Учитель английского языка)
-По каким элементам в слове можно узнать, что слово пришло из английского языка?(ответы детей)
-Прочитайте слова: (слайд)
Спортсмен sportsman
Имидж Image
Джинсы Jeans
Дайвинг Diving
Сканер Scanner
Миксер Mixer
-А теперь сравните русские и английские слова и найдите сходство в их написании и произношении (слова звучат одинаково, записаны русскими буквами).
-А теперь соотнесите английские звуки и русские буквы (слайд)
J- [dз] Инг
Ing-[ŋ] Ер
men-[men] Дж
er-[ə] Мен
-Сделайте вывод, по каким признакам можно узнать английское слово в русском языке? (ответы детей)
Вывод:
- Парные согласные в конце слова – дайвинг /к/, имидж /тш/
- Наличие сочетаний ТЧ, ДЖ.
- Конечные сочетания ИНГ,МЕН,ЕР (митинг,спайдермен, миксер.
-Запишите несколько слов и подчеркните характерные для англицизмов сочетания:
7.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. (Учитель начальных классов )
-Перед вами бланки с заданием (у каждого ученика)
- Определите, какие слова можно назвать англицизмами
(Дети отмечают в анкете англицизмы знаком + )
Анкета «Заимствовано ли это слово из английского языка?»
№ п/п | Слово | Заимствовано ли это слово из английского языка? |
1 | Скотч | |
2 | Диктант | |
3 | Спортсмен | |
4 | Имидж | |
5 | Маяк | |
6 | Джинсы | |
7 | Ноутбук | |
8 | Пружина | |
9 | Крекер |
-Проверим работу (слайд).
-Используя полученные знания, найдите и подчеркните буквосочетания в заимствованных словах.
-Запишите слова в тетрадь.
-Придумайте устно предложение с одним из слов.
-Проверим.
8. РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ(слайд).
-Итак, заимствования ,в частности англицизмы, обогащают нашу речь, дают более точное название некоторым понятиям, предметам, некоторые заимствованные слова понятны на всех языках :кэмпинг, телефон…НО! Неуместное использование заимствованных слов , злоупотребление ими засоряет речь, делает её манерной.
-Отредактируйте предложения.Те слова, которые нежелательно использовать, замените русскими словами.
1. Я получила замечательный презент на день рождения.(заменить слово презент)
2.Маме подарили миксер.(+)
3.Футбольный матч начался вовремя.(+)
-Запишите предложения в тетрадь.
9.ИТОГ:
- Заимствование слова :это хорошо или плохо?
- Где живут заимствованные слова? (В словаре)
- Что ты открыл для себя на уроке? (Узнал про англицизмы)
- Как определить англицизмы, если нет словаря?
Учительначальных классов:
-Пока молод ум, свежо восприятие, пока есть свободное время и не притупилось желание узнавать, давайте любить слово, а значит родной язык и родную историю.
Учитель английского языка:
- Безусловно, в самих заимствованиях нет ничего плохого. Без них невозможно представить речь современного человека. Однако значение этих слов должно быть понятно как говорящему, так и слушающему, а их употребление – уместно и оправданно. Умение правильно использовать иноземные слова свидетельствует об уважении говорящего к своему языку, к самому себе. Стараясь копировать чужие образцы, мы теряем свою самобытность, родной язык, культуру. Всё-таки там, где можно обойтись средствами родного языка, давайте не будем отдавать дань моде жить и мыслить по-американски.
-Спасибо за работу на уроке.До новых встреч.(слайд).
10.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Найти в словаре 3 заимствования-англицизма, придумать с ними три предложения и записать их в тетрадь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные тесты по русскому и английскому языкам во 2 классе.
Тесты,данные в данной работе.способствуют контролю и сравнительному анализу усвоения учениками отдельных тем 2-х языков....
Интегрированный урок литературного чтения и английского языка во 2 классе по теме «А. Куприн «Скворцы. Н. Сладков «Скворцы прилетели». – «The starlings. spring stories.»
Здесь представлен материал к уроку чтения во 2 классе рассказа Куприна с параллельным чтением в презентации отрывков на английском языке с интересными заданиями, словариком и домашним заданием....
Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 3 классе "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи".
Целью урока является развитие умений наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки употребления прилагательных в письменной и устной речи....
Интегрированный урок по математике и английскому языку в 3-м классе «Путешествие в Англию»
Интегрированный урок по математике и английскому языку в 3-м классе Тема: «Путешествие в Англию» Цели урока:Обучающая: формирование математических, лингвистических навыков в нестандарт...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»
Этот урок интегрированный и проводится с применением элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
Интегрированный урок литературного чтения и английского языка в 4 классе «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии»
Интегрированный урок литературного чтения и английского языка в 4 классе «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии» по программе "Школа Ро...