Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) | 63.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от_________ № __________
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель
Крупнова Лидия Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» во 2 классе разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373, в редакции от 31.12. 2015 г № 1576); «Методическими указаниями по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области» (Протокол №1 от 08.04.16г.); ООП НОО МОУ «Гимназия №1»; основе примерной программы по курсу «Русский язык» в 1-4 классах, разработанной автором Нечаевой Н. В.(система развивающего обучения Л. В. Занкова).
Цель данного курса предполагает формирование:
а) коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;
б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел – «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел собственно система русского языка.
Развитие речевой деятельности. Данное направление работы поддерживается организацией всей жизнедеятельности ребёнка, в том числе и другими учебными курсами, разработанными в рамках системы общего развития школьников.
Во 2 классе продолжается начатая в 1 классе работа по осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствует возникновению у школьников опыта устной речи, речи разговорной и научной (в рамках учебных предметов), воспитывает ответственность за оказанное слово, умение доказывать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие. Программа каждого следующего года обучения предусматривает расширение опыта детей в устном общении: умении участвовать в диалоге, дискуссии, строить содержательное, развёрнутое монологическое высказывание.
Продолжается и систематическая работа с письменным высказыванием. Через многообразные задания дети подводятся к осознанию признаков предложения и текста, умению их анализировать и сопоставлять самостоятельно тексты малых форм.
На протяжении всего начального обучения проводится лексическая работа. Учащиеся на практике знакомятся с многозначностью слов, омонимией, расширяется их словарь синонимов и антонимов. Лексическое значение слов сопоставляется с грамматическим значением.
Основной способ освоения устной и письменной речи – самостоятельная речевая деятельность ребёнка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации.
Система языка. Структурирование системы русского языка осуществляется с учётом объективно существующих связей между его разделами.
Понятия в курсе русского языка определяются или по их существенным признакам, или терминами, принятыми в науке. При отборе материала учитывались его актуальность, практическая значимость.
При разработке данной учебной программы предмета «Русский язык» во 2 классе, кроме авторской программы курса, мною был использован учебник Н.В. Нечаевой «Русский язык. 2 класс» и «Методические рекомендации»к нему. Учебник «Русский язык. 2 класс» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень. Учебник разработан в соответствии с программой и нацелен на общее развитие каждого ребёнка. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с материалами учебника.
Учебник состоит из восьми тематических разделов – «Что нужно для общения», «Речь начинается со звуков и букв», «Что такое родственные слова и формы слов», «Какие бывают в грамматике группы слов», «Как образуются предложения», «Каждому слову своё место», «Как строится текст», «Законы языка в практике речи». Количество часов по каждому разделу в календарно-тематическом планировании соответствует количеству часов программного материала курса «Русский язык».
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение предмета «Русский язык» во втором классе отводится 5 ч в неделю, всего 170 часов.
В ФБУП и учебном плане МОУ «Гимназия №1» на изучение русского языка в 1-4 классах отводится по 5 часов в неделю, всего – 767 часов.
Во 2 классе отводится 170 часов (5ч * 34н.=170).
Содержание учебного предмета «Русский язык» в рабочей программе полностью соответствует авторской. С целью равномерного распределения объёма материала часы «резерва» распределены:
- тема «Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря» увеличена на 3 часа
- тема « Проверка орфограмм по сильной позиции» увеличена на 3 часа
- темы « Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций» увеличена на 1 час
- темы « Систематизация изученного материала» увеличена на 1час
Часы развития речи распределены в течение года в соответствии с материалами учебника.
Содержание программы
2 класс (170 часов)
Содержание программы составлено на основе авторской и не содержит изменений.
I. Развитие речи
Устная речь (слушание, говорение) Осознание значения устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения , высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах.
Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определённой теме. Словесный отчёт о выполненной работе.
Письменная речь (чтение, письмо) Ознакомление с типами текста: описание, повествование. Рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста. Подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. Представление о плане текста. Составление текстов малых форм: письмо (в т.ч. sms-сообщения, электронные письма), записка, объявление.
Первые опыты собственных объявлений сочинений (репродуктивные и творческие). Представление работы одноклассникам. Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений.
Восстановление деформированных текстов (по сравнению с 1 классом увеличивается количество предложений и их распространённость)
Оформление диалога.
Осуществление проекта «Лучшее время года»
II. Система языка
Фонетика и орфоэпия Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различие гласных - согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких - глухих. Шипящих, мягких – твёрдых; слогоделение, ударение).
Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный -безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Звукобуквенный разбор.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков с соответствии с орфоэпическими нормами современного русского языка.
Графика Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления)
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.
Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Лексика
Наблюдение внутреннего единства слова – его значения, грамматических признаков и звуков/букв.
Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдения за использованием в тексте), расширение словаря учащихся.
Работа со словарями, учебной и справочной литературой.
Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.
Состав слова Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс. Представление о роли частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова. речи. Имя существительное: значение и употребление в речи
Различие предлога и приставки.
Морфология Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Различие имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.
Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени).
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.
Синтаксис Различие предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространённые, нераспространённые.
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов в предложении.
Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.
III. Орфография и пунктуация
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря (в т. ч. справочника в учебнике).
Применение правил правописания:
-написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
-отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
-перенос слов;
-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-проверяемые безударные гласные в корне слова;
-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
-непроизносимые согласные в корне слова (ознакомление);
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т. ч. удвоенные согласные (перечень слов в учебнике)
-разделительные ъ и ь;
-знаки препинания (.?!) в конце предложения;
-ь после шипящих в конце имён существительных (ознакомление)
Тематическое планирование
2 класс (170 часов)
(5 часов в неделю x 34 недели, планируется 152 часа, резерв 18 часов)
Содержание программного материала | По программе | По КТП | Примечание |
1. Что нужно для общения | 14 ч | 14 ч | |
2. Речь начинается со звуков и букв Правописание удвоенных согласных в корне слова | 17 ч 5 ч | 17 ч 5 ч | |
3. Что такое родственные слова и формы слов 1) Корень. Окончание 2) Приставка. Суффикс 3) Разделительные ъ и ь 4) Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов 5) Правописание парных согласных в корне слов | 30 ч 6 ч 8 ч 5 ч 6 ч 5 ч | 31 6 ч 8 ч 5 ч 7 ч 5 ч | За счёт уменьшения резервного времени |
4. Какие бывают в грамматике группы слов 1) Части речи 2) Имя существительное 3) Имя прилагательное 4) Глагол 5) Правописание непроизносимых согласных в корне слов | 32 ч 1 ч 9 ч 7 ч 9 ч 6 ч | 32 2 ч 9 ч 7 ч 8 ч 6 ч | |
5. Как образуются предложения 1) Главные члены предложения 2) Служебные части речи – предлог | 21 ч 8 ч 13 ч | 21 ч 8 ч 13 ч | |
6. Каждому слову своё место 1) Сочетания слов по смыслу 2) Многозначные слова 3) Синонимы. Антонимы | 15 ч 6 ч 3 ч 6 ч | 15 ч 6 ч 3 ч 6 ч | |
7. Как строится текст | 8 ч | 8 ч | |
8. Законы языка в практике речи | 15 ч | 18 ч | За счёт уменьшения резервного времени |
9. Повторение изученного (за счёт резерва) | 18 ч | 14 ч | |
Итого: | 170 ч | 170 ч |
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по русскому языку
2 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учёбе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников, учителей;
- представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения4
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устно, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем. одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сегрегацию, сегрегацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнёром, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие взаимоконтроля.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Микрюкова И.Н. /
«_____» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол №____ от «___» августа 2016 г.
Руководитель ШМО
__________/_Бардадимова Н.В./
Календарно-тематический план
по русскому языку
на 2016-2017 учебный год
2 класс 5 часов x 34 нед. = 170 часов
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |||
Что нужно для общения (14 ч.) | |||||||
1. | 1. | Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?) Адекватное использование средств устного общения. | 01.09 | ||||
2. | 2. | Различение предложений по цели высказывания и интонации. Звуки речи. | 02.09 | ||||
3. | 3. | Различение предложений по цели высказывания и интонации. Прописная буква в начале предложения. | 05.09. | ||||
4. | 4. | Признаки предложения. Прописная буква в начале предложения. | 06.09 | ||||
5. | 5. | Р./р.Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений. «Лучший день лета». «Случай на рыбалке». «Неожиданная встреча». | 07.09 | ||||
6. | 6. | Анализ и редактирование сочинений. Признаки предложения. | 08.09 | ||||
7. | 7. | Орфограмма - опасные места в словах. Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные. | 09.09 | ||||
8. | 8. | Родственные слова. Корень Безударные гласные в корне. | 12.09 | ||||
9. | 9. | Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Сильные и слабые позиции гласного в корне. | 13.09 | ||||
10. | 10. | Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Сильные и слабые позиции гласного в корне. | 14.09 | ||||
11. | 11. | Проверочная работа №1. Слово и предложение. | 15.09. | ||||
12. | 12. | Слова, называющие предметы, одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные. Многозначность слов. | 16.09 | ||||
13. | 13. | Адекватное использование средств устного общения. Сильные и слабые позиции гласного в корне. | 19.09 | ||||
14. | 14. | Р./р. Ознакомление с понятием «Изложение». Обучающее изложение «Лес». | 20.09 | ||||
Речь начинается со звуков и букв (17 ч.) | |||||||
15. | 1. | Анализ и работа. Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. | 21.09 | ||||
16. | 2. | Смыслоразличительная роль звуков Дифференциация звуков речи. | 22.09 | ||||
17. | 3. | Определение качественной характеристики согласного звука (твёрдый – мягкий, глухой – звонкий). | 23.09 | ||||
18. | 4. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные согласные звуки по твёрдости и мягкости. | 26.09 | ||||
19. | 5. | ж, ш, ц – всегда твёрдые звуки. | 27.09 | ||||
20. | 6. | Правописание гласных букв а, и, у после шипящих ж, ш, ч, щ. | 28.09 | ||||
21. | 7. | Йотированные гласные. Мягкий и твёрдый знаки. Перенос слов. | 29.09 | ||||
22. | 8. | Показатели мягкости согласных звуков. Роли ь знака. Большая буква в именах. Правила общения. | 30.09 | ||||
23. | 9. | Р./р. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «На рыбалке». | 03.10 | ||||
24. | 10. | Анализ изложения. Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. | 04.10 | ||||
25. | 11. | Проверочная работа № 2. Написание гласных после шипящих согласных. | 05.10 | ||||
26. | 12. | Анализ проверочной работы. Грамматические группы слов. | 06.10 | ||||
Правописание удвоенных согласных в корне слов (5 ч.) | |||||||
27. | 13. | Введение непроверяемой орфограммы «Удвоенные согласные». | 07.10 | ||||
28. | 14. | Правила переноса слов с удвоенными согласными. Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». | 10.10 | ||||
29. | 15. | Удвоенные согласные. Работа с изученными орфограммами. | 17.10 | ||||
30. | 16. | Практическое ознакомление с ролью в речи служебных слов. | 18.10 | ||||
31 | 17. | Написание слов с двойными согласными (закрепление). | 19.10. | ||||
Что такое родственные слова и формы слов (31 ч.) Корень. Окончание (6 ч.) | |||||||
32. | 1. | Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу. | 20.10 | ||||
33. | 2. | Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями. | 21.10 | ||||
34. | 3. | Р./р. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Ёжик спит». | 24.10 | ||||
35. | 4. | Анализ изложения. Чередование согласных в корне родственных слов. Слова с омонимичными корнями. | 25.10 | ||||
36. | 5. | Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов. Предлог. Безударные гласные в корне. | 26.10 | ||||
37. | 6. | Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов. | 27.10 | ||||
Приставка. Суффикс (8 ч.) | |||||||
38. | 7(1). | Анализ диктанта. Роль приставок и суффиксов в образовании слов. | 28.10 | ||||
39. | 8(2). | Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова Словообразовательная роль суффиксов и приставок. | 31.10 | ||||
40. | 9(3). | Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение орфограмм в разных частях слова. | 01.11 | ||||
41. | 10(4). | Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла | 02.11 | ||||
42. | 11(5). | Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. | 03.11 | ||||
43. | 12(6). | Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка-корень, корень-суффикс, Образование родственных слов, сравнение их смысла. | 07.11 | ||||
44. | 13(7). | Р./р. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Шляпа». | 08.11 | ||||
45. | 14(8). | Анализ изложения. Образование родственных слов с помощью суффиксов и приставок. | 09.11 | ||||
Разделительные ь и ъ знаки (5 ч.) | |||||||
46. | 15(1). | Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок в образовании слов. | 10.11 | ||||
47. | 16(2). | Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Правила правописания разделительных Ь и Ъ знаков . | 11.11 | ||||
48. | 17(3). | Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Роль Ь. Перенос слов с разделительными Ь и Ъ. | 14.11 | ||||
49. | 18(4). | Правописание слов с разделительным ь и ъ. | 15.11 | ||||
50. | 19(5). | Итоговая контрольная работа №1 за 1 триместр. | 16.11 | ||||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (7 ч.) | |||||||
51. | 20(1). | Анализ контрольной работы. Родственные слова. Формы слова. Слабая и сильная позиция гласных | 17.11 | ||||
52. | 21(2). | Безударные гласные в корне. Слабая и сильная позиция гласных. Проверка безударных гласных в корне слова. | 18.11 | ||||
53. | 22(3). | Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов. | 21.11 | ||||
54. | 23(4). | Схема проверки орфограммы «Буква безударного гласного в корне». | 28.11 | ||||
55. | 24(5). | Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне. | 29.11 | ||||
56. | 25(6). | Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов (Закрепление). | 30.11 | ||||
57. | 26(7). | Р/р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Просто старушка» (по В. Осеевой) | 01.12 | ||||
Правописание парных согласных в корне слов 5 ч.) | |||||||
58. | 27(1). | Анализ изложения. Слабая и сильная позиция согласных. Парные – непарные согласные по глухости – звонкости. | 02.12 | ||||
59. | 28(2). | Определение сильной и слабой позиции для парных согласных. Правило проверки. | 05.12 | ||||
60. | 29(3). | Исследование орфограмм корня. Прямое и переносное значение слов. | 06.12 | ||||
61. | 30(4). | Проверочная работа № 3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 07.12 | ||||
62. | 31(5). | Анализ проверочной работы. Парные согласные в корне слова. .Безударные гласные в корне слова. | 08.12 | ||||
Какие бывают в грамматике группы слов (32 ч.) Части речи (2 ч.) | |||||||
63. | 1. | Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи. | 09.12 | ||||
64. | 2. | Грамматические группы. Определение частей речи. | 12.12 | ||||
Имя существительное (9 ч.) | |||||||
65. | 3(1). | Наблюдение грамматических признаков имени существительного в словосочетаниях и предложениях. | 13.12 | ||||
66. | 4(2). | Формы числа и рода. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 14.12 | ||||
67. | 5(3). | Контрольное списывание №1 с заданием. | 15.12 | ||||
68. | 6(4). | Анализ контрольного списывания. Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор имени существительного. | 16.12 | ||||
69. | 7(5). | Ь после шипящих в конце имён существительных. Роли Ь. | 19.12 | ||||
70. | 8(6). | Правила правописания гласных и Ь знака после шипящих. | 20.12 | ||||
71. | 9(7). | Р./ р. Составление текстов малых форм. Письмо Деду Морозу (коллективная работа). | 21.12 | ||||
72. | 10(8). | Анализ творческой работы. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам . | 22.12 | ||||
73. | 11(9). | Имя существительное. Род имён существительных. Изменение существительных по родам. | 23.12 | ||||
Имя прилагательное (7 ч.) | |||||||
74. | 12(1). | Имя прилагательное. Согласование прилагательного с существительным. | 26.12 | ||||
75. | 13(2). | Имя прилагательное. Грамматические признаки. | 27..12 | ||||
76. | 14(3). | Описание предмета. | 28.12 | ||||
77. | 15(4). | Имена числительные. Выделение имен числительных в речи. | 29.12 | ||||
78. | 16(5). | Имена числительные. Выделение имён числительных в речи. | 30.12 | ||||
79. | 17(6). | Р./р.Составление текстов малых форм. Составление объявления | 23.12 | ||||
80. | 18(7). | Анализ творческой работы. Имена числительные. Правописание имён числительных. | 26.12 | ||||
Глагол (8 ч.) | |||||||
81. | 19(1). | Глагол. Правила общения. | 27.12 | ||||
82. | 20(2). | Глагол: значение и употребление в речи. Местоимение. | 28.12 | ||||
83. | 21(3). | Глагол. Изменение глаголов по числам. | 29.12 | ||||
84. | 22(4). | Глагол. Различение предложений по цели высказывания и интонации. | 30.12 | ||||
85. | 23(5). | Глагол. Различение предложений по цели высказывания и интонации. | 09.01 | ||||
86. | 24(6). | Р./р. Восстановление деформированных предложений по упр.186. | 10.01 | ||||
87. | 25(7). | Анализ творческой работы. Грамматические признаки изученных частей речи. | 11.01 | ||||
88. | 26(8). | Грамматические признаки изученных частей речи (закрепление). | 12.01 | ||||
Правописание непроизносимых согласных в корне слов (6 ч.) | |||||||
89. | 27(1). | Анализ творческой работы и работа над ошибками. Непроизносимые согласные в корне слова. Анализ способа проверки орфограмм корня. | 13.01 | ||||
90. | 28(2). | Сравнение произнесения сочетаний согласных. Узнавание слов с непроизносимыми и непроизносимыми согласными. | 16.01 | ||||
91. | 29(3). | Узнавание слов с непроизносимыми и непроизносимыми согласными. | 17.01 | ||||
92. | 30(4). | Непроизносимые согласные в корне. Слова с удвоенными согласными в корне. | 18.01 | ||||
93. | 31(5). | Непроизносимые согласные. Способ их проверки. | 19.01 | ||||
94. | 32(6). | Проверочная работа № 3. Глагол. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 20.01 | ||||
Как образуются предложения (21 ч.) Главные члены предложения (8 ч.) | |||||||
95. | 1. | Анализ диктант. Предмет речи. Подлежащее Сказуемое. Главные члены предложения. Грамматическая основа. | 23.01 | ||||
96. | 2. | Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 24.01 | ||||
97. | 3. | Р./р. Сочинение по результатам наблюдения «Что бы я рассказал (а) африканскому мальчику о зиме». | 25.01 | ||||
98. | 4. | Анализ сочинения. Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Монолог. | 26.01 | ||||
99. | 5. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Омонимы. | 27.01 | ||||
100. | 6. | Распространённые и нераспространенные предложения. Омонимы. | 30.01 | ||||
101. | 7. | Основа предложения. Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | 31.01 | ||||
102. | 8. | Проверочная работа №4. Предложение. | 01.02 | ||||
Служебная часть речи – предлог (13 ч.) | |||||||
103. | 9(1). | Анализ проверочной работы. Основа предложения. Связь слов в предложении. | 02.02 | ||||
104. | 10(2). | Предлог – служебная часть речи. Роль предлога. Правописание слов с предлогами и приставками. | 03.02 | ||||
105. | 11(3). | Предлоги. Роль предлога в предложении. Связь слов в предложении. | 06.02 | ||||
106. | 12(4). | Отличие предлога от приставки. | 07.02 | ||||
107. | 13(5). | Р./р. Составление рассказа о том, как играли дети (упр.226). | 08.02 | ||||
108. | 14(6). | Анализ творческой работы. Грамматические формы. | 09.02 | ||||
109. | 15(7). | Р./р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста (упр.223). | 10.02 | ||||
110. | 16(8). | Анализ изложения. Основа предложения. Грамматические признаки подлежащего. | 13.02 | ||||
111. | 17(9). | Восстановление деформированного текста. | 14.02 | ||||
112. | 18(10). | Итоговая контрольная работа №3 за 2 триместр. | 15.02 | ||||
113. | 19(11). | Анализ контрольной работы. Диалог. Реплики. | 16.02 | ||||
114. | 20(12). | Главные члены предложения. Правописание предлогов. | 17.02 | ||||
115. | 21(13). | Анализ проверочной работы. Главные члены предложения | 20.02 | ||||
Каждому слову своё место (15 ч.) Сочетания слов по смыслу (6 ч.) | |||||||
116. | 1. | Анализ диктанта. Лексическая сочетаемость слов. Работа с небылицами. | 27.02 | ||||
117. | 2. | Лексическое значение слов. | 28.02 | ||||
118. | 3. | . Лексическое значение слов. | 01.03 | ||||
119. | 4. | Связь грамматической и лексической сочетаемости слов. | 02.03 | ||||
120. | 5. | Редактирование предложений. | 03.03 | ||||
121. | 6. | . Р./р. Сочинение поздравительной открытки. | 06.03 | ||||
Многозначные слова (3 ч.) | |||||||
122. | 7(1). | Анализ творческой работы. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Диалог. | 07.03 | ||||
123. | 8(2). | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 09.03 | ||||
124. | 9(3). | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 10.03 | ||||
Синонимы. Антонимы (6 ч.) | |||||||
125. | 10(1). | Анализ диктанта. Синонимы. Отличие синонимов от родственных слов. | 13.03 | ||||
126. | 11(2). | Синонимы. Сравнение. Прямое и переносное значение. | 14.03 | ||||
127. | 12(3). | Контрольное списывание №2 с грамматическим заданием. | 15.03 | ||||
128. | 13(4). | Анализ контрольного списывания. Сравнение. Антонимы. | 16.03 | ||||
129. | 14(5). | Антонимы. Способ образования их. | 17.03 | ||||
130. | 15(6). | Фразеологизмы – неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов. | 20.03 | ||||
Как строится текст (8 ч.) | |||||||
131. | 1. | Признаки текста. Части текста. Редактирование текста. | 21.03 | ||||
132. | 2. | Р./р.Текст. Редактирование текста. Составление текста о весеннем лесе. | 22.03 | ||||
133. | 3. | Анализ сочинения. Текст. Редактирование текста. | 23.03 | ||||
134. | 4. | Монолог. Диалог. Реплики. Чтение по ролям. | 24.03 | ||||
135. | 5. | Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания. | 27.03 | ||||
136. | 6. | Текст. Части текста. | 28.03 | ||||
137. | 7. | Текст. Редактирование текста | 29.03 | ||||
138. | 8. | Р./р. Составление текстов малых форм. Письмо космонавту. | 30.03 | ||||
Законы языка в практике речи (18 ч.) | |||||||
139. | 1. | Анализ творческой работы. Речь – характеристика человека. | 31.03 | ||||
140. | 2. | Средства устной и письменной речи. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией. | 03.04 | ||||
141. | 3. | Ознакомление с функциями речи. | 04.04 | ||||
142. | 4. | Средства устного общения. Смыслоразличительная роль звуков речи. | 05.04 | ||||
143. | 5. | Роль (функция) стихотворного текста. | 06.04 | ||||
144. | 6. | Исследование текста, его редактирование. Лексическое и грамматическое значение слов. | 07.04 | ||||
145. | 7. | . Р./р. Составление рассказа по его началу. | 10.04 | ||||
146. | 8. | Анализ творческой работы, редактирование текста. Смыслоразличительная роль звуков. | 17.04 | ||||
147. | 9. | Законы языка в практике речи. Орфограммы в корне слова. | 18.04 | ||||
148. | 10. | Проверочная работа №5. Диагностическая работа | 19.04 | ||||
149. | 11. | Анализ диагностической работы.. Различие устной и письменной речи. | 21.04 | ||||
150. | 12. | Анализ речевой ситуации. Грамматический анализ слов. | 24.04 | ||||
151. | 13. | Анализ речевой ситуации. Сравнение предложений по смыслу. Лексическое и грамматическое значение слов | 25.04 | ||||
152. | 14. | Смыслоразличительная роль звука. Речь – характеристика литературных героев. | 26.04 | ||||
153. | 15. | Восстановление пропущенной части текста. Анализ предложений по цели и интонации. Прямое и переносное значение слов. | 27.04 | ||||
154. | 16. | Р./р. Составление текстов малых форм. Письмо ветерану | 28.04 | ||||
155. | 17. | Анализ творческой работы. Законы русского языка. | 02.05 | ||||
156. | 18. | Вывод о значении системы языка для речи. | 03.05 | ||||
Повторение (14 ч.) | |||||||
157. | 1. | Разделительные Ь и Ъ. Перенос словс разделительным Ь и Ъ. | 04.05 | ||||
158. | 2. | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | 05.05 | ||||
159. | 3. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 10.05 | ||||
160. | 4. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 11.05 | ||||
161. | 5. | Правописание парных согласных в корне слова. | 12.05 | ||||
162. | 6. | Правописание парных согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. | 15.05 | ||||
163. | 7. | Осуществление проекта «Лучшее время года». | 16.05 | ||||
164. | 8. | Итоговая контрольная работа№4 за год. | 17.05 | ||||
165. | 9. | Анализ контрольной работы. Безударные гласные, не проверяемые ударением. | 18.05 | ||||
166. | 10. | Безударные гласные, не проверяемые ударением. | 19.05 | ||||
167. | 11. | Р./р. Составление рассказа по его началу. | 22.05 | ||||
168. | 12. | Анализ творческой работы, редактирование текстов. Законы языка в практике речи. | 23.05 | ||||
169. | 13. | Грамматический анализ слов. Звукобуквенный анализ слов. | 24.05 | ||||
170. | 14. | Подведение итогов. | 25.05 | ||||
Итого | часов | В том числе: | |||||
уроков повторения | контрольных работ | проверочных работ | уроков развития речи | ||||
По программе | 170 | 14 | 4 | 5 | 18 (соч.-12, изл.-6) | ||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Микрюкова И.Н. /
«_____» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол №____ от «___» августа 2016г.
Руководитель ШМО
__________/_Бардадимова Н.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в соответствии с требова...
Рабочая программа учебного предмета Русский язык базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку базовый уровень 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку базовый уровень 3 класс...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 4 класс 2017 – 2018 уч.г.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 4 класс, составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). В учебном...
Рабочая программа по русскому языку ( базовый уровень ) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе УМК "Школа России" содержит в себе пояснительную записку с календарно - тематическим планированием....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 1 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 1 класса Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (предметные ...