У рок русского языка 2 класс Рамзаева ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Колгатина Галина Михайловна

Урок - деловая игра с использованием мультимедийных средств по русскому языку во втором классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном. Повторение изученных правил написания слов". Может использоваться на обобщающих уроках.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus._yaz._2kl._ramzaeva_fgos.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Шебалиновская СОШ» Октябрьского района Волгоградской области

Учитель начальных классов: Колгатина Галина Михайловна

Урок русского языка  во   2  классе по теме " Обобщение знаний об имени существительном. Повторение изученных правил написания слов."               24. 01.2013 год. 

Урок – деловая игра с использованием мультимедийных средств.

Цель: сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности;                                                                                                                                                                  -обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»;                                                                                                     -развить и углубить навыки грамотного письма, закрепить и углубить пройденные орфограммы по данной теме;                                                                                                                            - привить любовь к овладению русского языка и его богатствам через слово.                                                                                                               Задачи:

-актуализировать знания о постоянных и непостоянных  морфологических признаках имени существительного;                                                                                                                      -организовать деятельность по  развитию орфографической зоркости.                 Материально-техническое обеспечение:  учебник русского языка 2 класс Рамзаевой Т. Г., мультимедийное оборудование, Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.2 класс»,                 урок 8, задание 4.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –

Метапредметные:

-умение принимать и сохранять цель урока;                                                                                                -умение находить способы решения поставленной цели;                                                                      - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;                                                      - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;                                                                                                                                           -умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;                                                                                  - умение применять знания в жизненных ситуациях;

Личностные:

- осознание необходимости новых знаний для ученика;                                                                               - самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;                                 - умение применять правила охраны своего здоровья;                                                                              - развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;                                        -оформлять свои   мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

-формирование способности к организации своей деятельности;                                                              - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.                                                                                                                                                                                                                             

Ход урока:

 1.Оргмомент.

  - С добрым утром начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

  А работать и писать.

  Начинаем урок!

2. Мотивация учебной деятельности.

 - Ребята, я предлагаю вам на базе нашего класса создать охранное агентство «Грамотей».  Вы все – охранники. Ваша задача: не пропустить на охраняемую зону ни одну орфографическую ошибку и, используя все свои знания и опыт, помочь нашей главной героине в ошибкоопасных местах. Так кто же она, наша главная героиня?  

  Вот что могла бы рассказать она о себе:

 -Я –самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это я.

 -Я – наиболее самостоятельная часть речи. От меня образуется прилагательное.

 -Я ведущая часть речи  в грамматике. Имею род, число, падеж, склонение.

 -Я – важнейшая часть речи. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов.

 -Давно живу я в мире этом,

 Даю названия предметам.

 -О какой части речи можно так сказать? Конечно, это имя существительное.

 - Итак, тема урока- «Обобщение знаний об им. существительном».

- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком на полях тетради, какое у вас настроение.

Раз настроение прекрасное, значит вперед! Для начала вспомним все, что мы знаем об имени существительном.

3. Чистописание.

___________________________________________________________

Листья  платье  шьет воробьиный

Воробьи  медвежьи  вьется

-О какой орфограмме напоминает задание из чистописания?

-Какую еще работу выполняет эта буква в словах?

Прочитайте слова, выпишите имена существительные

4. Работа по теме урока

Комментированное письмо.

Р…бята  л…пили   ч…шки  и  ло…ки.     В  л…су   ж…вут  др…зды,  гр…чи,  сн…гири. У кошки Мурки были котята  Мурзик и Васька.

5Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

6.Самостоятельная работа

а) Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.2 класс»,                 урок 8, задание 4.

Раздели имена существительные на две группы

север

медведь

кто?

что?

деревня

ребята

ученик

завод

посуда

улица

лисица

корабль

солдат

учитель

девочка

молоко

б) Записать несколько слов с двойной согласной.                                                                                   7.Домашнее задание: упр. 236.

8. Итог урока

Звание лучшего охранника Его Величества Имени Существительного заслужили

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Рефлексия учебной деятельности

Покажите сигнальным значком на полях тетради, какое у вас настроение.

(УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)

-А какое задание было наиболее трудным?

-Почему?

САМООЦЕНКА

(УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности)

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за сотрудничество.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...

рабочая программа "Русский язык" 4кл. Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку 4 кл. по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Программа рассчитана на 4 часа....

Рабочие программы по русскому языку, математике, ИЗО (ФГОС, 1-4 класс)

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС в 2012 г....

Рабочая программа по предмету "Русский язык" на основе фгос. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по русскому языку включает в себя поянительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД). УМК "Школа России" , Канакина, Горецкий....

Презентация к грамматическим сказкам по русскому языку (УМК Рамзаева Т.Г.) 1 класс

В данной презентации представлены несколько презентация для использования на уроках русского языка в 1 классе на следующих уроках: «Различие гласных и согласных звуков и букв», «Слово и слог...