рабочая программа "Русский язык" 4кл. Рамзаева
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 4 кл. по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Программа рассчитана на 4 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования  2004 года и программы Т.Г. Рамзаевой по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы.

           Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

                 Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

1) Освоение уч-ся первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования.

2)Знакомство уч-ся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи: устной и письменной.

                 Программа ориентирована на собственно лингвистическое и речевое развитие уч-ся.

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении более широкой конкретизации.

Основные разделы программы:

-фонетика и графика,

-лексика,

-морфемика(состав слова),

-морфология (части речи),

-синтаксис и пунктуация,

-орфография,

-речевое развитие,

-чистописание.

Данные разделы программы нашли отражение в изучаемых  темах в 4  классе.  Данная программа является адаптированной, общеобразовательной.

Программа обеспечена учебником «Русский язык. 4 класс», автор Т.Г. Рамзаева.

 Учебник: Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2.-2010.М. Просвещение.

     При составлении рабочей программы было использовано «Развернутое тематическое планирование. 4 класс по программе «Школа России». Автор-составитель Т.М.Летнева. Волгоград, 2010 г. Данное пособие буду использовать  в работе, поэтому нет необходимости в данной рабочей программе прописывать подробное календарно-тематическое планирование.  «Развернутое тематическое планирование» построено в соответствии с Программой общеобразовательной школы, в  соответствии с требованиями Госстандарта. В данном пособии выделены типы уроков,  требования к проведению каждого урока, отражено основное содержание урока, заложены требования к уровню подготовки уч-ся, практическая часть, прописан предполагаемый вид контроля.

              Для учителя авторским коллективом подготовлено и издано методическое пособие «Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой « Поурочные разработки по русскому языку 4 класс». В данном пособии представлены конспекты уроков русского языка: оргмомент, орфографические минутки, словарная работа, изучение и закрепление нового материала, самостоятельная работа. В пособии представлен игровой и занимательный материал, примерные тексты для диктантов и изложений, также есть и методический  материал для учителя по теме урока. Считаю, что данное пособие можно использовать как основу для подготовки и проведения уроков русского языка.

Для контроля используются контрольно-измерительные материалы издательства «ВАКО» 2010г.

 Ниже представлен  учебно - тематический план по программе  и изменения, внесенные учителем.  Данные изменения обусловлены особенностями класса,  уровнем обученности и обучаемости  учащихся. В течении всего учебного года  на уроках будет проводиться работа с предложением, текстом, уроки развития речи. На изучение курса отводится 4 ч в неделю, 136 ч в год.

 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

 к концу 4 класса.

К концу 4 класса

обучающиеся должны знать:

признаки простого и сложного предложения;

признаки главных членов предложения ) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

признаки однородных членов предложения;

лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

простое и сложное предложение;

главные и второстепенные члены предложения;

лексика – грамматические признаки изученных частей речи;

типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

            Обучающиеся должны уметь:

производить синтаксический разбор предложения;

расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

правильно писать  –ться, - тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.               

Использовать приобретённые знания и умения  в практической и повседневной деятельности для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

работы со словарём (алфавит);

соблюдение орфоэпических норм;

создание в устной и письменной форме несложных тестов по интересующей младшего школьника тематике;

овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

                             

                                                    Повторение изученного в 3 классе  (20час)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания (основные понятия на уроке, требования ГОС)

Форма урока

Средства

обучения

План.

Факт.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове?

К*.

Различие слова и предложения

2

Повторение: слово, предложение, текст.

К

Различие слова,  предложения и текста. Чтение и понимание учебного текста.

3

Знаки препинания в предложении.

К

Предложение, знаки препинания.

4

Главные и второстепенные члены предложения.

К

Главные второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении, знаки препинания в конце предложений.

5

Связи в предложении.

К

Связь и порядок слов в предложении.

6

Текст.

К

Чтение и понимание учебного текста. Текст.

7

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

К

Звукобуквенный анализ слов.

8

Состав слова. Роль каждой части слова в языке. Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.

К

Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Значение суффиксов и приставок.

9

Правописание гласных и согласных в корне слов.

К

Правописание корней слов.

10

Упражнение в написании корня слов.

К

Правописание корней слов.

11

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

К

Правописание непроизносимых и двойных согласных

12

Изложение.

Р.Р.

Составление плана. Изложение текста.

13

Приставки и  предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

К

Правописание приставок и предлогов.

14

Разделительные Ъ и Ь.

К

Правописание слов с Ъ и Ь.

15

Части речи. Имя существительное.

К

Имя существительное, значение и употребление.

16

Контрольный диктант №1.

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

17

Склонение имён существительных.

К

Изменение имен существительных по падежам.

18

Имя прилагательное. Повторение.

К

Имя прилагательное, значение и употребление.

19

Глагол. Повторение.

К

Глагол, значение и употребление.

20

Изложение.

Р.Р.

Составление плана. Изложение прочитанного текста.

                                                 Однородные члены предложения (6 часов)

21

Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

К

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений.

22

Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении  с

однородными членами без союзов.

К

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений. Запятая в предложениях с однородными членами.

23

Однородные члены предложения с союзами.

К

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений. Запятая в предложениях с однородными членами.

24

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

К

Запятая в предложениях с однородными членами.

25

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.

К

Предложения с однородными членами.

26

Контрольный диктант №2

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

                                       

                                            Тема и основная мысль текста. Текст. (2 часа)

27

Анализ контрольной работы. Текст и основная мысль текста.

К

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений. Запятая в предложениях с однородными членами. Текст.

28

   План текста. Изложение.

Р.Р.

Текст. Составление плана. Изложение прочитанного текста.

                                          Имя существительное. Склонение. (32 часов)

29

Склонение имён существительных. Работа над ошибками.

К

Изменение существительных по падежам.

30

 Упражнения  в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

К

Изменение существительных по падежам. Несклоняемые имена существительные

 31

Именительный падеж имён существительных.

К

Изменение существительных по падежам.

 32

Родительный падеж имён существительных.

К

Изменение существительных по падежам.

 33

Дательный падеж имён существительных.

К

Изменение существительных по падежам.

 34

Винительный падеж имён существительных.

К

Изменение существительных по падежам.

 35

Творительный падеж имён существительных.

К

Изменение существительных по падежам.

 36

Предложный падеж имён существительных.

К

Изменение существительных по падежам.

 37

Именительный и винительный падежи.

К

Изменение существительных по падежам.

 38

Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении).

К

Изменение существительных по падежам.

 39

Контрольный диктант №3.

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

 40

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных.

К

Изменение существительных по падежам, предлоги в их роли.

41

Изложение.

Р.Р.

Составление плана. Изложение прочитанного текста.

 42

Три склонения имён  существительных.

К

Различение 1,2и 3 склонений имен существительных.

43

Упражнение в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.

К

Различение 1,2и 3 склонений имен существительных.

44

Ударные и безударные окончания имён существительных.

К

Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

45

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных  1,2 и 3 склонения.  

К

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

46

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

К

Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

47

Изложение.

Р.Р.

Составление плана. Изложение текста.

48

Правописание безударных окончаний существительных  в дательном падеже. Работа над ошибками.

К

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

49

Правописание окончаний существительных  1-го и 3-его склонения в  родительном и дательном падежах.

К

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

50

Контрольный диктант№4.

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

51

Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

К

Изменение имен существительных по падежам.

52

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

К

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

53

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

К

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

54

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

К

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

55

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.

К

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений.

56

Именительный и винительный падежи имен  существительных  множественного  числа.

К

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений.

57

Родительный падеж имён существительных во множественном числе.

К

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений.

58

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

К

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений.

59

Упражнения в правописании  окончаний имён существительных во множественном числе.

К

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений.

60

Контрольный диктант №5.

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

                                                 Имя прилагательное (27 часа)

61

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

К

Имя прилагательное, значение и употребление в речи.

62

Правописание родовых окончаний имён прилагательных (Повторение).

К

Изменение имен прилагательных по родам.

63

Склонение имён прилагательных.

К

Склонение прилагательных.

64

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Чтение и понимание текста, правил, заданий, определений.

65

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

66

   Изложение.

Р.Р.

Составление плана. Изложение прочитанного текста.

67

Работа над ошибками. Развитие речи. Письмо.

Р.Р.

Составление письма.

68

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

69

                                             Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

70

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

71

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

72

Изложение текста- описания.

Р.Р.

Составление плана. Изложение прочитанного текста.

73

Контрольный диктант №6  по теме  «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

74

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

75

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

76

Различие безударных окончаний имен прилагательных  женского и среднего рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

77

Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и  среднего рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

78

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

79

Сжатое изложение текста  по готовому плану.

Р.Р.

Составление плана. Изложение текста.

80

Контрольное  списывание №7 по теме  «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

81

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

82

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

83

Родительный и предложный падежи множественного  числа имён прилагательных.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

84

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

85

Повторение изученного об имени прилагательном  и имени существительном.

К

Связь имени прилагательного с именем существительным.

86

Обобщение и закрепление  знаний.

К

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

87

Контрольное изложение.

КОНТРОЛЬ Р.Р.

Составление плана. Изложение текста.

 

                                                                  Местоимение (7 часов)                  

88

Работа над ошибками.  Понятие о местоимении.

К

Понятие о местоимении. Местоимение, его значение и употребление.

89

Местоимения 1, 2, 3 лица.

К

Личные местоимения 1,2 и 3 лица ед. и мн. Числа.

90

Правописание местоимений с предлогами.

К

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

91

Правописание местоимений с предлогами.

К

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

92

Правописание местоимений с предлогами.

К

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

93

Изложение.

Р.Р.

Составление плана. Изложение текста.

94

Работа над ошибками. Диктант.

К

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

                                                                 

                                                                      Глагол ( 27 часа)  

95

Глагол. Общее понятие (повторение).

К

Глагол, значение и употребление в речи.

96

Изменение глаголов по временам.

К

Изменение глаголов по временам.

97

Изменение глагола прошедшего времени.

К

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

98

Неопределённая форма глагола.

К

Неопределенная форма глагола, вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, определений.

99

Неопределённая форма глагола.

К

Неопределенная форма глагола, вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

100

Контрольный диктант №9  по темам «Изменение глаголов по временам», «Неопределенная форма глагола»

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

101

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Р.Р.

Составление плана. Изложение текста.

                                                     

                                       

102

Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам  ( спряжение).

К

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

103

2-е лицо глаголов единственного числа.

К

Правописание глаголов во 2 лице ед. числа.

104

I и II спряжение глаголов.

К

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

105

I и II спряжение глаголов.

К

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

106

Будущее время.

К

Изменение глаголов по лицам и числам в будущем времени (спряжение).

107

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

К

Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в настоящем и будущем времени.

108

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме.

К

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме.

109

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

К

Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в настоящем времени.

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем.

К

Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в настоящем и будущем времени.

111

Контрольный диктант №10 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

112

Сочинение (с элементами описания) по картине.

Р.Р.

Составление рассказа по картине.

113

Работа над ошибками. Глаголы – исключения.

К

Правописание глаголов-исключений.

114

Глаголы – исключения.

К

Правописание глаголов-исключений.

115

Краткое изложение.  

Р.Р.

Составление плана. Краткое изложение текста.

116

Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

К

Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в прошедшем времени.

117

Изменение глаголов по временам.

К

Изменение глаголов по временам.

118

Обобщение знаний о глаголе.

К

Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений).

119

Сочинение.

Р.Р.

Составление плана и  рассказа.

120

Изложение.

Р.Р.

Составление плана. Изложение текста.

121

Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол».

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Повторение изученного за год (15 часов)

122

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении

К

Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в прошедшем времени.

123

Обобщение знаний о предложении.

К

Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в прошедшем времени.

124

Состав слова.

К

Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Значение суффиксов и приставок.

125

Упражнения в написании корней слов.

К

Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Значение суффиксов и приставок.

126

Части речи (обобщение).

К

Различение частей речи, значение и употребление.

127

Части речи (обобщение).

К

Различение частей речи, значение и употребление.

128

Части речи (обобщение).

К

Различение частей речи, значение и употребление.

129

Части речи (обобщение).

К

Различение частей речи, значение и употребление.

130

Части речи (обобщение).

К

Различение частей речи, значение и употребление.

131

Повторение.

К

Распознавание частей речи и употребление в речи.

132

Повторение.

К

Различение предложений по интонации и употребление в речи.

133

Повторение.

К

Предложения, различные по интонации.

134

Итоговый контрольный диктант №12.

КОНТРОЛЬ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

135

Работа над ошибками. Повторение.

К

Виды предложений, различные по цели высказывания и по интонации.

136

Повторение.

К

Слова с безударными гласными и парными согласными.

ПРИМЕЧАНИЯ

К*- комбинированный

Р.Р.- развитие речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс Т.Г.Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Автор программы Рамзаева Т.Г. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государс...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс

Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс ...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Т.Г.Рамзаева

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....