рабочая программа "Русский язык" 4кл. Рамзаева
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 4 кл. по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Программа рассчитана на 4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 4 кл по учебнику Рамзаевой | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку 4 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку 4 класс составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и программы Т.Г. Рамзаевой по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:
1) Освоение уч-ся первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования.
2)Знакомство уч-ся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи: устной и письменной.
Программа ориентирована на собственно лингвистическое и речевое развитие уч-ся.
Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении более широкой конкретизации.
Основные разделы программы:
-фонетика и графика,
-лексика,
-морфемика(состав слова),
-морфология (части речи),
-синтаксис и пунктуация,
-орфография,
-речевое развитие,
-чистописание.
Данные разделы программы нашли отражение в изучаемых темах в 4 классе. Данная программа является адаптированной, общеобразовательной.
Программа обеспечена учебником «Русский язык. 4 класс», автор Т.Г. Рамзаева.
Учебник: Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2.-2010.М. Просвещение.
При составлении рабочей программы было использовано «Развернутое тематическое планирование. 4 класс по программе «Школа России». Автор-составитель Т.М.Летнева. Волгоград, 2010 г. Данное пособие буду использовать в работе, поэтому нет необходимости в данной рабочей программе прописывать подробное календарно-тематическое планирование. «Развернутое тематическое планирование» построено в соответствии с Программой общеобразовательной школы, в соответствии с требованиями Госстандарта. В данном пособии выделены типы уроков, требования к проведению каждого урока, отражено основное содержание урока, заложены требования к уровню подготовки уч-ся, практическая часть, прописан предполагаемый вид контроля.
Для учителя авторским коллективом подготовлено и издано методическое пособие «Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой « Поурочные разработки по русскому языку 4 класс». В данном пособии представлены конспекты уроков русского языка: оргмомент, орфографические минутки, словарная работа, изучение и закрепление нового материала, самостоятельная работа. В пособии представлен игровой и занимательный материал, примерные тексты для диктантов и изложений, также есть и методический материал для учителя по теме урока. Считаю, что данное пособие можно использовать как основу для подготовки и проведения уроков русского языка.
Для контроля используются контрольно-измерительные материалы издательства «ВАКО» 2010г.
Ниже представлен учебно - тематический план по программе и изменения, внесенные учителем. Данные изменения обусловлены особенностями класса, уровнем обученности и обучаемости учащихся. В течении всего учебного года на уроках будет проводиться работа с предложением, текстом, уроки развития речи. На изучение курса отводится 4 ч в неделю, 136 ч в год.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
к концу 4 класса.
К концу 4 класса
обучающиеся должны знать:
признаки простого и сложного предложения;
признаки главных членов предложения ) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
признаки однородных членов предложения;
лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
простое и сложное предложение;
главные и второстепенные члены предложения;
лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
производить синтаксический разбор предложения;
расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
правильно писать –ться, - тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной деятельности для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)
работы со словарём (алфавит);
соблюдение орфоэпических норм;
создание в устной и письменной форме несложных тестов по интересующей младшего школьника тематике;
овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Повторение изученного в 3 классе (20час)
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания (основные понятия на уроке, требования ГОС) | Форма урока | Средства обучения | |
План. | Факт. | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове? | К*. | Различие слова и предложения | ||||
2 | Повторение: слово, предложение, текст. | К | Различие слова, предложения и текста. Чтение и понимание учебного текста. | ||||
3 | Знаки препинания в предложении. | К | Предложение, знаки препинания. | ||||
4 | Главные и второстепенные члены предложения. | К | Главные второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении, знаки препинания в конце предложений. | ||||
5 | Связи в предложении. | К | Связь и порядок слов в предложении. | ||||
6 | Текст. | К | Чтение и понимание учебного текста. Текст. | ||||
7 | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | К | Звукобуквенный анализ слов. | ||||
8 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. | К | Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Значение суффиксов и приставок. | ||||
9 | Правописание гласных и согласных в корне слов. | К | Правописание корней слов. | ||||
10 | Упражнение в написании корня слов. | К | Правописание корней слов. | ||||
11 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | К | Правописание непроизносимых и двойных согласных | ||||
12 | Изложение. | Р.Р. | Составление плана. Изложение текста. | ||||
13 | Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | К | Правописание приставок и предлогов. | ||||
14 | Разделительные Ъ и Ь. | К | Правописание слов с Ъ и Ь. | ||||
15 | Части речи. Имя существительное. | К | Имя существительное, значение и употребление. | ||||
16 | Контрольный диктант №1. | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||
17 | Склонение имён существительных. | К | Изменение имен существительных по падежам. | ||||
18 | Имя прилагательное. Повторение. | К | Имя прилагательное, значение и употребление. | ||||
19 | Глагол. Повторение. | К | Глагол, значение и употребление. | ||||
20 | Изложение. | Р.Р. | Составление плана. Изложение прочитанного текста. |
Однородные члены предложения (6 часов)
21 | Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | К | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений. | ||||
22 | Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | К | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений. Запятая в предложениях с однородными членами. | ||||
23 | Однородные члены предложения с союзами. | К | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений. Запятая в предложениях с однородными членами. | ||||
24 | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | К | Запятая в предложениях с однородными членами. | ||||
25 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | К | Предложения с однородными членами. | ||||
26 | Контрольный диктант №2 | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. |
Тема и основная мысль текста. Текст. (2 часа)
27 | Анализ контрольной работы. Текст и основная мысль текста. | К | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений. Запятая в предложениях с однородными членами. Текст. | ||||
28 | План текста. Изложение. | Р.Р. | Текст. Составление плана. Изложение прочитанного текста. |
Имя существительное. Склонение. (32 часов)
29 | Склонение имён существительных. Работа над ошибками. | К | Изменение существительных по падежам. | ||||
30 | Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | К | Изменение существительных по падежам. Несклоняемые имена существительные | ||||
31 | Именительный падеж имён существительных. | К | Изменение существительных по падежам. | ||||
32 | Родительный падеж имён существительных. | К | Изменение существительных по падежам. | ||||
33 | Дательный падеж имён существительных. | К | Изменение существительных по падежам. | ||||
34 | Винительный падеж имён существительных. | К | Изменение существительных по падежам. | ||||
35 | Творительный падеж имён существительных. | К | Изменение существительных по падежам. | ||||
36 | Предложный падеж имён существительных. | К | Изменение существительных по падежам. | ||||
37 | Именительный и винительный падежи. | К | Изменение существительных по падежам. | ||||
38 | Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении). | К | Изменение существительных по падежам. | ||||
39 | Контрольный диктант №3. | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||
40 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных. | К | Изменение существительных по падежам, предлоги в их роли. | ||||
41 | Изложение. | Р.Р. | Составление плана. Изложение прочитанного текста. | ||||
42 | Три склонения имён существительных. | К | Различение 1,2и 3 склонений имен существительных. |
43 | Упражнение в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | К | Различение 1,2и 3 склонений имен существительных. | ||||
44 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | К | Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | ||||
45 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения. | К | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | ||||
46 | Правописание окончаний существительных в родительном падеже. | К | Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | ||||
47 | Изложение. | Р.Р. | Составление плана. Изложение текста. | ||||
48 | Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. Работа над ошибками. | К | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | ||||
49 | Правописание окончаний существительных 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. | К | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | ||||
50 | Контрольный диктант№4. | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||
51 | Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | К | Изменение имен существительных по падежам. | ||||
52 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | К | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | ||||
53 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | К | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | ||||
54 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | К | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | ||||
55 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | К | Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений. | ||||
56 | Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | К | Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений. | ||||
57 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | К | Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений. | ||||
58 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | К | Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений. | ||||
59 | Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе. | К | Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений. | ||||
60 | Контрольный диктант №5. | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. |
Имя прилагательное (27 часа)
61 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | К | Имя прилагательное, значение и употребление в речи. | ||||
62 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных (Повторение). | К | Изменение имен прилагательных по родам. | ||||
63 | Склонение имён прилагательных. | К | Склонение прилагательных. |
64 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Чтение и понимание текста, правил, заданий, определений. | ||||
65 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
66 | Изложение. | Р.Р. | Составление плана. Изложение прочитанного текста. | ||||
67 | Работа над ошибками. Развитие речи. Письмо. | Р.Р. | Составление письма. | ||||
68 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
69 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
70 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
71 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
72 | Изложение текста- описания. | Р.Р. | Составление плана. Изложение прочитанного текста. | ||||
73 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||
74 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
75 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
76 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
77 | Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
78 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
79 | Сжатое изложение текста по готовому плану. | Р.Р. | Составление плана. Изложение текста. | ||||
80 | Контрольное списывание №7 по теме «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||
81 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
82 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
83 | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
84 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
85 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | К | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||
86 | Обобщение и закрепление знаний. | К | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | ||||
87 | Контрольное изложение. | КОНТРОЛЬ Р.Р. | Составление плана. Изложение текста. |
Местоимение (7 часов)
88 | Работа над ошибками. Понятие о местоимении. | К | Понятие о местоимении. Местоимение, его значение и употребление. | ||||
89 | Местоимения 1, 2, 3 лица. | К | Личные местоимения 1,2 и 3 лица ед. и мн. Числа. | ||||
90 | Правописание местоимений с предлогами. | К | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | ||||
91 | Правописание местоимений с предлогами. | К | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | ||||
92 | Правописание местоимений с предлогами. | К | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | ||||
93 | Изложение. | Р.Р. | Составление плана. Изложение текста. | ||||
94 | Работа над ошибками. Диктант. | К | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. |
Глагол ( 27 часа)
95 | Глагол. Общее понятие (повторение). | К | Глагол, значение и употребление в речи. | ||||
96 | Изменение глаголов по временам. | К | Изменение глаголов по временам. | ||||
97 | Изменение глагола прошедшего времени. | К | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | ||||
98 | Неопределённая форма глагола. | К | Неопределенная форма глагола, вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, определений. | ||||
99 | Неопределённая форма глагола. | К | Неопределенная форма глагола, вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | ||||
100 | Контрольный диктант №9 по темам «Изменение глаголов по временам», «Неопределенная форма глагола» | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||
101 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | Р.Р. | Составление плана. Изложение текста. |
102 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам ( спряжение). | К | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | ||||
103 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | К | Правописание глаголов во 2 лице ед. числа. | ||||
104 | I и II спряжение глаголов. | К | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | ||||
105 | I и II спряжение глаголов. | К | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | ||||
106 | Будущее время. | К | Изменение глаголов по лицам и числам в будущем времени (спряжение). | ||||
107 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | К | Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в настоящем и будущем времени. | ||||
108 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | К | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | ||||
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | К | Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в настоящем времени. | ||||
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем. | К | Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в настоящем и будущем времени. | ||||
111 | Контрольный диктант №10 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||
112 | Сочинение (с элементами описания) по картине. | Р.Р. | Составление рассказа по картине. | ||||
113 | Работа над ошибками. Глаголы – исключения. | К | Правописание глаголов-исключений. | ||||
114 | Глаголы – исключения. | К | Правописание глаголов-исключений. | ||||
115 | Краткое изложение. | Р.Р. | Составление плана. Краткое изложение текста. | ||||
116 | Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | К | Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в прошедшем времени. | ||||
117 | Изменение глаголов по временам. | К | Изменение глаголов по временам. | ||||
118 | Обобщение знаний о глаголе. | К | Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений). | ||||
119 | Сочинение. | Р.Р. | Составление плана и рассказа. | ||||
120 | Изложение. | Р.Р. | Составление плана. Изложение текста. | ||||
121 | Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол». | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. |
Повторение изученного за год (15 часов)
122 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении | К | Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в прошедшем времени. | ||||
123 | Обобщение знаний о предложении. | К | Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжений) в прошедшем времени. | ||||
124 | Состав слова. | К | Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Значение суффиксов и приставок. | ||||
125 | Упражнения в написании корней слов. | К | Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Значение суффиксов и приставок. | ||||
126 | Части речи (обобщение). | К | Различение частей речи, значение и употребление. | ||||
127 | Части речи (обобщение). | К | Различение частей речи, значение и употребление. | ||||
128 | Части речи (обобщение). | К | Различение частей речи, значение и употребление. | ||||
129 | Части речи (обобщение). | К | Различение частей речи, значение и употребление. | ||||
130 | Части речи (обобщение). | К | Различение частей речи, значение и употребление. | ||||
131 | Повторение. | К | Распознавание частей речи и употребление в речи. | ||||
132 | Повторение. | К | Различение предложений по интонации и употребление в речи. | ||||
133 | Повторение. | К | Предложения, различные по интонации. | ||||
134 | Итоговый контрольный диктант №12. | КОНТРОЛЬ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||
135 | Работа над ошибками. Повторение. | К | Виды предложений, различные по цели высказывания и по интонации. | ||||
136 | Повторение. | К | Слова с безударными гласными и парными согласными. |
ПРИМЕЧАНИЯ
К*- комбинированный
Р.Р.- развитие речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс Т.Г.Рамзаева
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Автор программы Рамзаева Т.Г. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государс...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс
Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс ...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Т.Г.Рамзаева
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....