Урок по теме "Приставка" 2 класс (ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Жданова Светлана Викторовна

Урок  по теме "Приставка", программа "Начальная школа XXI века", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhdanova_urok_otkrytyy_pristavka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

учитель МОУ СОШ № 3 с. Александров Гай

Жданова Светлана Викторовна

Тема.  Приставка.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Задачи

Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

- находить приставку среди других частей слова;

-  образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения

- Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 160с. – (Начальная школа XXI века)

- компьютерная презентация

- интерактивная доска

Планируемые результаты

Предметные: - на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова;

- научится находить приставку среди других частей слова;

- образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

- познавательные: - ученик получит возможность учиться добывать информацию;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

- строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

- коммуникативные: - ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- аргументировать свою позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

- регулятивные: - ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;  

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- составлять простейший план действий;

- осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

Ход урока

I.  Самоопределение к деятельности.

        - Ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?

- А для чего вам нужны эти знания, ведь вы научились читать, писать, считать?

- Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря».

- Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря?

- Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Сейчас я начну учиться!

Я хочу учиться!

Я готов к работе!

Я работаю!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

а) Игра «Да - нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Слово состоит из предложений? – Нет

- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

- Корень – это главная часть слова? - Да

- Суффикс находится за корнем? – Да

- Суффикс – это часть речи? – Нет

- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да        

- В слове тигренок суффикс –ок-? – Нет

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- Окончание служит для образования новых слов? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

б) Назовите, все изученные части слова.

в) К доске пойдет …… .

- Запиши слова: сад, садик, садовый, посадка.

- Как называются эти слова? Выделите корень. Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить.

- Все ли слова вы смогли разобрать? Почему?

II. Постановка учебной задачи.

- Какой возникает вопрос?

- Какие есть предположения?

- Как проверить наши предположения?

- Давайте же назовем новую часть.

- Кто сформулирует тему нашего урока?

- Какие цели (задачи) мы поставим перед собой?

        Тема урока: Приставка – часть слова. Цели урока узнать, все о  приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

1) Работа в группах.

- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.

- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах,  и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.

- Вспомним правила работы в группе.

На карточках слова:

1 группа: убежать, забежал, выбежал

2 группа: запеть, напеть, спеть

3 группа: зачитать, перечитать, дочитать

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит _________________________________

- Как обозначается? Обозначается  _______

2) Защита работы

3) Чтение правила в учебнике. С.128

ФИЗМИНУТКА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

V. Первичное закрепление с выходом во внешнюю речь.

        

Мы познакомились с новой частью слова – приставкой.  Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.

Возьмем слово походка.

- Что будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова)

- ход, ходить поход, ходовой

- Далее? (Выделим корень: ход)

- А теперь? (То что перед корнем это приставка)

- Выделим её и назовем (по-).

У нас получился алгоритм «Как найти приставку»

  1. Подбери однокоренные слова
  2. Укажи (выдели) корень
  3. Отметь часть слова перед корнем – приставку
  4. Назови приставку

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «СНЕГОВИК»

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Выделите приставку в словах.

вылить                        записать                        заехать

перелить                        вписать                        выехать

налить                        выписать                        переехать

отлить                        написать                        уехать

пролить                        подписать                        приехать

Проверка. 1 ряд называет приставки 1 ст., 2 ряд – 2 ст., 3 ряд – 3 ст.

(На интерактивной доске)

- Оцените свою работу.

- Почему допущены ошибки. Достаточно ли вам одного упражнения для усвоения новой темы?

VII. Встраивание нового материала в систему знаний.

Работа в парах.

1. Образуйте от слов

 полз,  свистел, мыл, нёс, вёз, слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-.

Запишите, выделите приставки.

2. Составьте предложения с одним из слов.

IX. Рефлексия.

- Над какой темой мы работали? Достигли ли мы поставленных целей? Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Как вы думаете, что мы еще можем узнать о приставках?

Проанализируйте и оцените свою работу.

X. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС

Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

урок в 1 классе ФГОС "Вычитание чисел"

Урок сотавлен в соответствии с ФГОС (технологическая карта урока)...

Конспект урока математики 1 класс ФГОС

Урок математики по теме "Сложение с переходом через десяток"...

Конспект урока для 3 класса (ФГОС) по теме "Множественное число имен существительных"

Конспект урока, проведенного в 3 классе в рамках  ФГОС  по теме "Множественное число имен существительных"....

"Разработка для начальной школы». Конспект урока в 3 классе ФГОС

Этот  урок рекомендован для преподавателей физической культуры, работающих в малых спортивных залах. На видео обозначены названия заданий и чёткий порядок их исполнения.Обучающиеся выполняю...

Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины".

Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины"....