урок в 1 классе ФГОС "Вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок сотавлен в соответствии с ФГОС (технологическая карта урока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_urok_1kl.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система «Начальная школа 21 века»
Конспект урока.
Математика
(Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая)
учитель МОУ-сош. с. Кирово Досмухамбетова С.В.
(ФГОС в системе учебников «Начальная школа 21 века»)
Тема урока: Вычитание чисел .
Цели: Познакомить с приемами вычитания чисел .
Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием
Совершенствовать вычислительные навыки, умение
работать в парах.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков. | Настроить детей на урок и получение новых знаний: Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках. И сегодня у нас в гостях наши друзья из учебника Волк и Зайка. А когда они приходят, то наш «Багаж учеников пополняется чем-то новым. Хотите узнать чем? Тогда вперед. | Слушают. | Анализ, синтез. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии: Цель: 1) повторить уже известные опасные места 2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; 3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров | Организация задания на повторение. Таблица сложения на доске. У учителя на столе корзина с яблоками. Создание проблемной ситуации: 10 – 5 и 10 – 6. Можно ли с помощью таблицы сложения решить данную проблему? | Работа с «корабликами» и счётной таблицей. Высказывание различных вариантов решения данной проблемы. | |
3.Выявление места и причины затруднения: Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи. | Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий. Организация работы в парах. План действий:
| Работа в парах и обсуждение плана действий. | |
4.Реализация построенного проекта: Цель: организовать «открытие» детьми способа. | Апробация алгоритма под контролем учителя. 8-4 7-2 6-5 У Зайки было 6 морковок. 3 Зайка съел. Сколько осталось морковок у Зайки? | Решение исходных (вызвавших затруднение) примеров и задач на вычитание с помощью таблицы у доски. | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания . | Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания. | Работа в парах. (стр. 45 №4) | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умения работать с таблицей сложения, действовать по алгоритму. | -Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения. -Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать в паре, отвечать на проблему урока. -Учить самооценке. -Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе ( стр. 37 -38). _ На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте по эталону (эталон на доске) - На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте с помощью линейки, «корабликов», бус. | Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка с помощью линейки, «корабликов», бус. Выполнять сложение С использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания и принимать решения о нужных действиях | Познавательные
-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме -Выбор наиболее эффективных способов решения задач
-Анализ объектов -Синтез -Установление причинно-следственных связей -Построение логической цепи рассуждения Коммуникативные -Постановка вопросов -Разрешение конфликтов -Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий) -Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные -Целеполагание -Прогнозирование -Контроль -Коррекция -Оценка -Волевая саморегуляция Личностные -мыслообразование |
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новый способ действий в систему знаний; 2) тренировать способность применять данный алгоритм при вычитании | Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи (стр.44 №2). Закрепить связь между сложением и вычитанием (стр. 45 № 5) | Отработка алгоритма вычитания при решении задачи. | |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание. | Выяснение: преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. Спасибо Зайке и Волку. | Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро
Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10; решать задачи изученных видов; ...
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...
презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс
quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...
Конспект урока математики.Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»,(УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000....