Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Изменение глагола по числам"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Тема урока: Изменение глагола по числам.
Цель: формировать умение изменять глаголы по числам.
Задачи: - образовательные: ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе, научить изменять глаголы по числам, отрабатывать правописание словарных слов, составлять правильно и логично предложения;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, грамотную и логичную речь, мышление, память, внимание;
- воспитательные: воспитывать любовь к Родине, аккуратность при письме, умение доводить работу до конца, слушать учителя.
План работы:
- Организационный момент.
- Минутка чистописания
- Словарная работа
- Объяснение нового материала
- Закрепление
- Итог урока
- Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagola_po_chislam.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение глагола по числам.
Цель: формировать умение изменять глаголы по числам.
Задачи: - образовательные: ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе, научить изменять глаголы по числам, отрабатывать правописание словарных слов, составлять правильно и логично предложения;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, грамотную и логичную речь, мышление, память, внимание;
- воспитательные: воспитывать любовь к Родине, аккуратность при письме, умение доводить работу до конца, слушать учителя.
План работы:
- Организационный момент.
- Минутка чистописания
- Словарная работа
- Объяснение нового материала
- Закрепление
- Итог урока
- Домашнее задание
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Минутка чистописания Словарная работа Физ.минутка Сообщение темы и целей урока Изучение нового Физ.минутка Работа по теме урока. Закрепление изученного Итог урока Домашнее задание. | (Слайд 1) Всем ребятам дан звонок. Он собрал нас на урок. Встанем, подравняемся, С трудностями справимся! - Проверьте все ли у вас готово к уроку: тетрадь, учебник, пенал. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Сейчас мы вспомним, как правильно писать заглавную и строчную букву м и пропишем соединения мо, ма, ме, мя, му, мн, мл, ми (Слайд 2) Словарь: н…род, праз…ник, ч…тверг, ру…кий, здра…ствуй, М…сква. - Почему слово «Москва» пишется с заглавной буквы? (Слайд 4) -Это не просто название города, но и столица нашей Родины - России. Мы должны ее любить и уважать, ценить и заботиться о достопримечательностях нашего города. - Составьте предложение со словом Москва. (свой пример: С каждым годом Москва растет и преображается) - Выделите в предложении грамматическую основу, найдите орфограммы. - Найдите на ленте букв буква а, я, э, е, щ, б, п. Посмотрите на левое крыло доски, теперь на правое. - Посмотрите на экран, записаны слова: плывет, читают, звенит, играют. - Что объединяет эти слова?(Слайд 5) - Что такое глагол? - Что вы уже знаете о глаголе? - Разделите эти слова на 2 группы - По какому принципу разделили? (Слайд 6) - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? -Запишите название темы в тетрадь Цель нашего урока: сделать несколько открытий, связанных с темой урока (Слайд 7) (На слайде 8 изображение: первая картинка- один самолет, вторая картинка – два самолета) - Посмотрите на экран. Рассмотрите изображения. Чем они похожи, чем отличаются? - Какое действие происходит на 1 рисунке? - Какое действие происходит на втором рисунке? Составьте нераспространенные предложения. - Назовите глаголы в предложениях. Сравните их. - Что изменилось в записи глаголов? - Почему? - Какое открытие мы сделали? - Что обозначает глагол в единственном числе? - Что обозначает глагол во множественном числе? - Значит, как может изменяться глагол? - Что изменяется в глаголе при изменении его по числам? - Давайте проверим наш вывод по учебнику: с.4 - О каком открытии не сказано в учебнике? А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! Продолжаем урок. Посмотрите, мы уже с вами сделали несколько открытий, прочитали правило в учебнике, теперь пришло время нам потренироваться в определении числа глагола. Упражнение в распознавании числа глагола. Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Выделите окончания, укажите число. 1-е предложение как образец: Тропинка (что делает?) ведет в лес. Лебеди (что делают?)………в теплые края. (Что делает?)………….ночь. (Что делают?) ………...снега. Проверка. Слайд 10 - Сейчас мы сделаем еще одно открытие: - На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? - на какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе? Применим наши открытия! Упражнение 550 (устно). -Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Прочитайте задание к этому тексту. Если изменится число существительного, изменится ли число глагола и прилагательного, связанных с этим существительным по смыслу? - Давайте прочитаем как изменится текст, если мы изменим число существительного. - Сейчас мы разобрали это упражнение устно, а дома вы сделаете его письменно и озаглавите. Далее раздается тест для проверки усвоения новой темы учащимися. (Приложение 1) - Какую тему изучали? -Какие открытия сделали? - Кому урок понравился? - Кто доволен своей работой? - Молодцы, вы активно работали на уроке! Спасибо! Упражнение 550 (озаглавить текст). | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Записывают. Прописывают. Записывают - Название города Лучший пример ученик записывает на доске (отвечает учащийся у доски) - эти слова одной части речи: Глагол - Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что будет делать? Что сделает? и т.д. - Чаще всего в предложении является сказуемым, есть глаголы-синонимы, есть глаголы-антонимы. 1 группа: Плывет, звенит; 2 группа: Читают, играют. - В первой группе глаголы, которые обозначают действие одного предмета, а во второй - нескольких предметов. - Изменение глагола по числам. Записывают в тетрадь - Изображены самолеты. На первом рисунке изображен один самолет, а на втором – два. - Самолет летит - Самолеты летят Самолет летит. Самолеты летят. - Окончание. Глагол «летит» – обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе; глагол «летят» - обозначает действие нескольких предметов, значит глагол во множественном числе - Глагол изменяется по числам - действие одного предмета. -действие нескольких предметов. - по числам. - Окончание. - Учащиеся читают правило. - При изменении глагола по числам, меняется и его окончание. - Переписывают в тетрадь, вставляют подходящие по смыслу глаголы, выделяют окончания, указывают число. Учащиеся меняются тетрадями с соседом. - Что делает? - Что делают? - Все предложения связаны между собой по смыслу. - Измените число выделенных существительных. Да. Если раньше существительное было единственного числа, то и глагол и прилагательное были тоже единственного числа. Когда мы поставили это существительное во множественное число, то и глагол и прилагательное, связанные с этим существительным изменились и стали тоже множественного числа. - читают текст |
Тест.
- Какие из данных слов являются глаголами:
а) жить;
б) красивый;
в) смотрит;
г) дерево.
2. Выберите верное утверждение:
а) Глаголы изменяются по числам;
б) Глаголы не изменяются по числам.
3. Выберите глаголы единственного числа:
а) бегает;
б) изучают;
в) наблюдают;
г) рисует.
4. Какое слово в каждой группе является лишним. Подчеркните это слово:
а) видит, летают, убегает, смотрят;
б) догадывается, открывает, играет, растут;
в) замечает, ищет, девочка, покупает.
5. Выберите глаголы множественного числа:
а) смотрит;
б) читают;
в) рисуют;
г) отдыхает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку 3 класс по теме "Изменение глаголов по числам" по УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока с презентацией и самоанализом урока от учителя....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Изменение имен существительных по числам"
Урок русского языка во 2 классе. "Школа России" Тема: «Изменение имен существительных по числам»Учебник: Русский язык 2 класс, 2 часть ,с. 62-63 (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горец...
Открытый урок по русскому языку 4 класс на тему "Изменение личных местоимений 3 лица по падежам"
Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Изменение глаголов по временам"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о глаголе, как части речи; формирование умений различать глаголы по врем...