Открытый урок по русскому языку 4 класс на тему "Изменение личных местоимений 3 лица по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Учитель: Левкина Светлана Анатольевна
Тема урока «Изменение личных местоимений 3 лица по падежам»
Цель:
- познакомить с изменением местоимений 3 лица по падежам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развивать умения склонять местоимения 3 лица единственного и множественного числа;
- развивать умения правильно употреблять местоимения 3 лица в косвенных падежах.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- уметь планировать этапы выполнения задания.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебной книге;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
- перерабатывать полученную информацию и делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других;
- оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- учиться уважительно относиться к позиции другого;
- оценивать свои достижения на уроке;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Личностные:
- испытывать желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения;
- формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- формировать мотивацию к обучению и познанию.
Формы работы
Групповая , парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование
Проектор, компьютер, экран, раздаточный материал для работы в парах и группах.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
1. | Мотивация к учебной деятельности Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас. - Тихо садимся. Принимаем правильную посадку. Наш урок я начну словами нидерландского философа 17 века Бенедикта Спинозы «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» - Как вы понимаете данное высказывание? - Давайте улыбнёмся друг другу. Впереди у нас новые дела и открытия, которые подарят нам прекрасное настроение. Я желаю вам успехов и творческих удач! | Проверяют готовность к уроку. Настрой на урок открытия новых знаний. | Коммуникативные УУД: - включение в учебный процесс Личностные УУД: - развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; - положительное отношение к школе, подготовка рабочего места | |
2. | Актуализация знаний и пробное действие. Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний. | 1) Начинаем работу. - Прочитайте слова. - Разделите их на три группы. Запишите в три столбика. из, она, в, мы, а, под, он, я, до, они, и, но, перед, оно - По какому признаку сгруппировали слова? - Прочитайте слова каждой группы и назовите, какой частью речи они являются. - Какой части речи сегодня уделим внимание на уроке? 2) Обобщение знаний о местоимении - Что уже знаете о местоимении? Работаем по плану. План
1. Не называет предмет, а указывает на него 2. Бывают 1, 2, 3 лица 3. 3 лицо ед. числа имеет форму рода 4. ед. и мн. число 5. 1, 2 лица изменяются по падежам 6. Подлежащее, вт. член 3) Продолжаем знакомство с местоимением - Прочитайте предложения. Не посмел я взять с (она) выкуп, Так пустил (она) в синее море. - Из какого произведения предложения? - Кто автор? - Спишите предложения, раскрыв скобки. - Кто справился с работой? - Кто не уверен в правильности выполнения? Почему? Появилось сомнение. | Обобщают знания о местоимении по плану Записывают предложения, раскрывают скобки | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение оформлять мысли в устной форме Регулятивные УУД: - понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале. Личностные УУД: - развитие познавательного интереса. | |
3. | Выявление места и причины затруднения Цель: выявление места и причины затруднения. | - Давайте выясним, где возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? | При изменении падежной формы местоимений. Не знаем, как изменяются местоимения 3лица по падежам | Познавательные УУД: - проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свои предположения. Регулятивные УУД: - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные УУД: - испытывать желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения | |
4. | Построение проекта выхода из затруднения Цель: поставить цель учебной деятельности (устранение причины затруднения); уточнить и согласовать тему урока; выбор средств | - Сформулируйте тему урока. Тема «Изменение личных местоимений 3 лица по падежам» - Какие учебные задачи ставим перед собой? Научиться: 1. Изменять местоимения 3 лица по падежам. 2. Правильно употреблять местоимения 3 лица в косвенных падежах. | Формулируют тему урока. Ставят учебные задачи. | Регулятивные УУД: - планирование своей деятельности и прогнозирование поиска информации Познавательные УУД: - самостоятельное выделение цели Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД: - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. | |
5. | Реализация построенного проекта Цель: организовать реализацию проекта в соответствии с планом. Организовать фиксацию преодоления затруднения. | - Задачи поставлены. Приступаем к их решению. 1) Поработаем с учебником. Откройте на с.60 - Внимательно рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3 лица. - Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений. 2) Сделайте выводы. - Как изменяются местоимения 3 лица при склонении? 1) При склонении местоимений изменяется все слово - Что скажете о склонении местоимений ОН/ОНО? 2) Местоимения ОН/ОНО склоняются одинаково - В каких падежах формы местоимений 3 лица одинаковы? 3) В родительном и винительном падежах формы личных местоимений 3 лица одинаковы - Какую особенность имеет склонение местоимений 3 лица? 4) Если местоимение в косвенном падеже с предлогом, то местоимение начинается с буквы Н -Очень хорошо! 3) На с.60 прочитайте рубрику «Обратите внимание» - Совпадают наши выводы? - Что еще узнали? 5) После предлогов вопреки, благодаря, навстречу буква Н к местоимение не добавляется - Совершенно верно! Молодцы! | Рассматривают таблицу. Делают вывод. Читают рубрику «Обратите внимание» в учебнике Сравнивают свой вывод с сообщением в учебнике | Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной речи Познавательные УУД: -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о местоимениях; - осуществление поиска необходимой информации из таблицы и текста Личностные УУД: - формирование осознанной мотивации к выполнению задания | |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного способа действия с проговариванием во внешней речи, аргументируя свои действия | - Теперь вернемся к предложению, при работе с которым у нас возникло затруднение. 1) Работа с предложением - Объясните, как правильно запишите падежные формы местоимений Не посмел я взять с (она) выкуп, Так пустил (она) в синее море. 2) Работа с учебником - Попробуем применить свои знания, выполняя задание учебника. Упражнение 127. - Прочитайте внимательно задание. - Итак, определите начальную форму местоимений в первой паре словосочетаний, второй, третьей. - В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний? - Запишите словосочетания, начиная со второй пары по образцу Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?) к ней (Д. п.) Играть (чем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) с ними (Т. п.) ФИЗМИНУТКА | Проверяют и исправляют, если есть необходимость Выполняют задание с проговариванием во внешней речи | Коммуникативные УУД: -сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные УУД: - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий; организовать самопроверку учащимися по эталону; создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. | - Отдохнули. 1) Работа в паре - А сейчас поработаем самостоятельно. - Выполняем задание на карточке. Работаем в паре. - Прочитайте текст. - Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения. Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг ...... остановился. Перед ...... сидела большая лягушка. ...... только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ...... лапу. Лягушка сделала скачок в сторону. Мишка принял это за игру. ....... тоже сделал скачок. Так ..... добрались до лужи. 2) Проверка выполнения работы по эталону - Проверьте выполнение работы. - Соответствует эталону? - Молодцы! Прекрасно справились с работой! | Работа в парах. Выполняют задание. Проверяют по эталону. Создание ситуации успеха. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - развивать навык сотрудничества со сверстниками. Регулятивные УУД: - уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Личностные УУД: - формировать осознанную мотивацию к выполнению задания; - уметь выполнять учебные задания, работая в паре | |
8. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать работу по применению новых знаний и повторение; осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | 1) Работа в группах - Теперь я предлагаю попробовать применить полученные знания, работая в группах. - У нас 6 групп. Каждая группа получает задание. - Ребята, помните о правилах работы в группе. 1 группа – раскройте скобки, запишите словосочетания. 2 группа - вставьте в пословицы подходящее по смыслу местоимение, определите его падеж. 3 группа –занимательные вопросы . 4 группа – составьте из слов предложения и запишите текст, выделите местоимения 5 группа – прочитайте текст, исправьте ошибки. 6 группа – выберите местоимение. 2) Самостоятельная работа в группах 3) Проверка выполнения работы - Группы, готовы? - Познакомьте нас с результатами работы. Каждая группа вывешивает свою страницу на доску - Вы довольны своей работой? | Работают в 6 группах. Зачитывают ответы. Листочки с ответами крепят к доске. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других, развивать навык сотрудничества со сверстниками, доносить свою позицию до других Регулятивные УУД: - уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Личностные УУД: - формировать осознанную мотивацию к выполнению задания; - уметь выполнять учебные задания, работая в группе | |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение цели урока и его результатов; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Удалось решить поставленную задачу? - Что лучше всего получилось? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу цветком. Ж – урок прошел удачно. Я доволен собой. С – мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой. К – мне было очень трудно. Мне нужна помощь. - Запишите домашнее задание С. 61 упр. 128 - Наш урок подошел к концу. - Я надеюсь, что он принес вам не только новые знания, но и радость общения друг с другом. - Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. Оценивают свои действия на уроке. | Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: -уметь оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные УУД: - уметь структурировать знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русский язык по теме "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку "Понятие о местоимении. Личные местоимения"
На уроке использовала рациональные методы, приемы и средства обучения, стимулирования и контроля, которые обеспечивают познавательную активность учащихся....

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Цель: познакомить детей новой частью речи-местоимением....

Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о личных местоимениях"
Данный конспект разработан к уроку русского языка в 4 классе. Программа "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс...

Открытый урок по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....