Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Времена глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Методическая разработка урока по русскому языку ( развитие речи) , тема урока "Времена глаголов" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, г. Новороссийск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33
муниципального образования город Новороссийск
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку
Тема урока: «Времена глаголов»
(4 класс, система Л.В.Занкова)
учителя начальных классов
Новак Елены Евгеньевны
МАОУ СОШ № 33
г. Новороссийск
Краснодаркий край
МИР КУЛИНАРНОГО РЕЦЕПТА
Цели:
образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся о глаглле, закрепление знаний определять признаки глагола, орфограммы «Безударные личные окончания глаголов»;
развивающие: развитие речи детей, познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать, формирование умения принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, развитие мышления, внимания, памяти, письменной и устной речи;
воспитательная: воспитание любви к русскому языку, воспитание интереса к обучению, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплоченности.
Оборудование: листы для детей.
Ход урока.
- Организационный момент
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит
Всё расскажет нам... (глагол!)
- Актуализация знаний.
Учитель: Откуда у глагола такое название? Вспоминайте: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,,,
Рассказать нам об этом может «Толковый словарик живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля «Глагол- слово, речь, мысль... Глаголь- название буквы Г в славянской и русской азбуке»
- Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем: упражняться, закреплять, повторять и обобщать, а ещё писать, разбирать слова, а необычного в том, что мы с вами сегодня шеф повара - будем на уроке составлять кулинарные рецепты.
- Подготовительная работа
Корректировка предложений с повторами, типа: надо взять, надо положить, надо, надо...
Заменить конструкциями с другими глагольными формами (берут, кладут) подбор синонимов к слову надо.
(Последовательность действий: сначала, потом, затем, после этого, в конце).
Наблюдение за глаголами,: взять, положить, налить (отметить, что данные слова, скорей, приказывают, чем советуют).
Используем глаголы 1 л. будущего времени: возьмём, нальём, положим
или глагол 3 л.: берут, ставят, кладут, делают так.
Или глагол неопределённой формы.
- Прочитать несколько рецептов.
Картофель жареный.
Картофель нужно очистить, промыть, нарезать ломтиками, брусочками, соломкой. Положить нетолстым слоем на разогретую с маслом сковороду, добавить соль (посолить) и обжарить, перемешивая на среднем огне до образования румяной корочки, 10-12минут.
Готовый картофель вынуть шумовкой, положить (выложить) на сито или дуршлаг.
Жареный картофель можно подавать с овощами и мясом.
Учитель: Какая речь ? (Выяснить, что речь чёткая, деловая.)
Задача: сообщить точные сведения о том:
-как что-то приготовить,
-какие взять продукты,
- какие действия,
-в какой последовательности выполнять.
Учитель: Кто сам любит готовить? Хочу вам предложить научиться писать рецепт любимого блюда.
Рецепт- это инструкция. Характеристика способа действия, а значит, используются глаголы, строятся предложения с перечислением действий, в которых ставятся запятые.
Учитель: На какие вопросы отвечают названия действий в этом тексте?
Изменить, чтобы они отвечали на вопрос: «Что делаем?» (прочитайте с этими глаголами)
Учитель: Можно так написать в рецепте? (Можно)
Учитель: А так, чтобы глаголы отвечали на вопросы: «что делаем?» или «Что сделают?» . Прочитайте, охарактеризуйте время, лицо, число.
(Учитель достаёт пачку макарон )
учитель: Кто когда- нибудь ел варёные макароны?
Учитель: А кому понравилось?
Учитель: Сейчас мы с вами попробуем составить рецепт приготовления отварных макарон.
На доске:
- посолите
- налейте
- опустите
- слейте
Учитель: Опираясь на набор слов, уточнений, какие действия необходимо выполнить и в каком порядке?
На доске открыта «канва» рецепта.
В кастрюлю...
варить 20 минут. Положите в раковину дуршлаг и...
(Дети продолжают предложения.)
Учитель: Чтобы был вкус, что надо добавить в воду? (Посолить)
Учитель: Сразу будем класть макароны? (Нет)
Учитель Когда надо класть макароны? (когда закипит вода)
Учитель: Это важно для рецепта? (Да)
получился рецепт.
В кастрюлю налейте воды, посолите. Когда вода закипит, опустите туда макароны. Варить 20 минут. Положите в раковину дуршлаг и...
Учитель: Для чего нужен дуршлаг? (Чтобы сливать, откидывать, чтобы вода стекла)
Учитель: Выбираем первое. Слейте в него макароны.
Учитель: Рецепт получился.
Дети читают несколько раз, со знаками препинания.
IV. Физминутка.
Гимнастика для глаз
V. Самостоятельная работа учащихся.
А сейчас каждая группа попытается сама написать рецепт. И мы проведём конкурс на лучший кулинарный рецепт.
Задание для I группы: написать рецепт, употребив глаголы в 1 лице в единственном числе.
Задание для II группы: написать рецепт, употребив глаголы в неопределённой форме.
Задание для III группы : написать рецепт, употребив глаголы в прошедшем времени.
Группы читают получившиеся рецепты.
VI. Рефлексия.
Учитель: Ребята, понравилась ли вам такая работа? Чему учились на уроке? Что нового вы узнали на этом уроке? Хотелось бы вам продолжить?
VII. Домашнее задание.
Учитель: Составить свой рецепт употребив глаголы в1 лице во множественном числе.
Можно создать кулинарную книгу класса «Вкусные рецепты», куда войдут все рецепты детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема:"Разбор глагола по составу"
Урок с использование деятельностного метода обучения. Урок рефлексии....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Глаголы в единственном и во множественном числе»
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Что такое глагол?"
Конспект урока по русскому языку "Что такое глагол?"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России. Глагол как часть речи.
Глагол как часть речи. 2 класс. Школа России...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...