Перенос слова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка. УМК "Школа 2100" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perenos_slova._urok_russkogo_yazyka._1_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
- Класс 1
- Предмет, тема урока
Русский язык, « Перенос слова»
- Этап обучения по данной теме
Начальный : 1 урок по теме «Перенос слова»
Цель: познакомить с правилами переноса слов по слогам;
формировать умение переносить слова, закреплять навыки деления слов на слоги;
Развивать орфографическую зоркость и первоначальные орфографические умения – видеть в слове орфограмму, графически обозначать ее;
Пополнять словарный запас учащихся;
Развивать речь и внимание, способность к самоконтролю.
учить работать в парах;
воспринимать чувство взаимопомощи ,
воспитывать доброту, интерес к предмету.
- Тип урока
Урок открытия нового знания
5.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, групповая.
8. Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно определяют тему урока;
- ставят цели своей работы на уроке;
- высказывают своё мнение по проблеме урока;
- отвечают на вопросы;
- участвуют в играх;
- оценивают свою деятельность.
- Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)
Учебно – познавательная компетенция: умение определять тему урока и ставить цель, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы деятельности в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль, делать выводы;
Коммуникативная компетенция: умение сотрудничать друг с другом в группе, обсуждать проблему, обосновывать своё решение, обмениваться информацией, корректно вести учебный диалог;
Компетенция личностного самосовершенствования (здоровьесберегающая компетенция): умение заботиться о собственном здоровье
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий УУД |
1.Самоопределение к деятельности | - Пожелаем друг другу удачи, подарим улыбки и начнём урок. | Дети отгадывают загадку Улыбаются друг другу | Психологический настрой Самоопределение саморегуляция |
2. Актуализация знаний | - Мы сегодня встретились с буквами ь, ъ, ы. - Почему сегодня эти буквы вместе встретились в ваших тетрадях? - Прочитайте слова про себя. Какую роль играют в этих словах ь и ъ? | Прописаны в тетрадях Все эти буквы не бывают заглавными Моль, платье, съел (делят на слоги, подчёркивают ь,ъ) | Мотивация к предстоящей деятельности Поиск и выделение информации структурирование знаний Анализ объектов с целью выделения признаков |
3 Словарная работа | Игра «Молчанка» Учитель показывает карточку со словом, дети пишут слово, заполняя пропуск, самопроверка. - Какое слово лишнее? Почему? - Продолжим: я называю словарное слово, а вы проговариваете его и показываете количество слогов в нём) | Корова, собака, сорока, заяц Отмечают ударение и безударную гласную обед, топор, сапоги, картон, чемодан, шел, ягода | |
4.Целеполагание. | - Как много вы уже узнали за этот год. Один сказочный герой обратился к вам, ребята, за помощью: -Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Учитель записывает на доске тему «Перенос слова». - Приходилось ли вам уже переносить слова? | Просмотр фрагмента про Незнайку (Обучающие игры и задачи 1-4 класс, раздел «Перенос слова) Отмечают уровень знаний по теме на данный момент | Осознание цели предстоящей деятельности. Выделение и формулирование темы урока планирование прогнозирование Осмысление причин неудач. |
| - Какая проблема перед нами встала? - Как поступить, если при написании слово не помещается на строку? - Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? | - Слово не помещается на строку - Если слово не помещается на строку, его надо как-то перенести на следующую строку. Предполагаем, что слово переносить нужно по правилам | Формулирование проблемы |
| - Что же сегодня вам предстоит выяснить? - А для чего это нужно? - Чему вы можете научиться сегодня? - По какому плану будем работать? | По какому правилу нужно переносить слова Бывает так, что при записи слова на строке не хватает места, и тогда слово надо переносить. Делать это надо по правилу. Узнаем правило переноса, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений. | Анализ объектов с целью выявления признаков Построение логической цепочки рассуждений |
4. Открытие нового знания» | 1. Озвучьте данную схему: - Подберите слово к данной схеме. _ Когда будем делить для переноса, на сколько частей мы тогда разделим слово…? Как это можно сделать? 2. Формулирование правила. - Итак, первое правило переноса слова: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: - Можно ли перенести с одной строки на другую слово кот? - Можно ли перенести слово олень? - Как думаете, это единственное правило переноса слов? - Познакомимся с другими правилами | При переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам. Кра-сиво, краси-во. Учащиеся повторяют правило Нет, в этом слове один слог. Возникает 2 мнения: - Можно: о-лень. С. 21 чтение правил Вывешиваются на доске примеры правильного деления для переноса: Груп-па, чай-ник, паль-то, подъехал, я-ма мо-я | |
5.Физкультминутка | Поручаю ученику провести физкультминутку | В соответствии со словами стихотворения выполняются действия Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | В соответствии со словами стихотворения выполняются действия |
7.Первичное закрепление во внешней речи | 1. Разделить для переноса слова: Диван, барсук, рейка, подъем, письмо, змея, кольцо, мяч. | Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей Планирование учебного сотрудничества Воспроизведение алгоритма действий Осознанное построение речевого высказывания в устной форме |
9.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Работа в паре Выполнение заданий по тренажёру в паре - Запишите слова, которые нельзя разделить для переноса - У кого получилась работа? | Обучающие игры и задачи 1-4 класс, раздел «Перенос слова» Записывают слова, которые нельзя разделить для переноса | самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях Контроль и оценка |
10. Повторение. Включение нового знания в систему знаний. | Заучивание. Я сейчас вам расскажу, Как слова переношу. Здесь порядок очень строгий: Делим все слова на слоги, Переносим по слогам А теперь попробуй сам. Раздели слова: лиса, зайка, коньки, сумма. По слогам слова скажи И в тетрадке запиши. - Где в жизни может потребоваться перенос слов? - Какие слова мы переносили? - Придумайте по одному примеру на любое правило деления на слоги | Дети записывают в тетрадь слова и делят их на слоги Готовая проверка по образцу: Ли-са, зай-ка, конь-ки, сум-ма | Развитие интереса к предмету умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
11.Рефлексия | Фронтальная беседа: - Как переносят слова? - Какие задания были интересны? - Кто может сказать, что я «отлично» усвоил правила переноса слов? -Кто ещё может ошибиться? - Мы ещё будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса. | Можно использовать цветовую гамму: Зелёный круг - У меня все получится. Я умею переносить слова по слогам. Жёлтый - У меня получится, но надо еще поучиться, потренироваться. Красный - Нужно много еще тренироваться. Выучить правило. | Рефлексия и самооценка контроль |
12.Дифференцированное домашнее задание. | А) правило с. 21 б) на выбор: упражнение № 21 или карточка КАРТОЧКА . Выпиши из текста слова, которые нельзя переносить. | Упражнения, предложенные для домашней работы, разные по уровню трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Развитие умения переносить слова. (й при переносе).
Данная разработка урока русского языка по теме : Развитие умения переносить слова (й при переносе) поможет учителю начальных классов в проведении урока....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс
Цель: познакомить с правилами переноса слов....
Презентация "Перенос слов. Правила переноса" русский язык, 2 класс
Презентация по русскому языку. Тема "Перенос слов. Правила переноса" 2 класс, УМК "Школа России"...